ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 964
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень Вашей собственной конфликтности.
Тест содержит шкалу, которая будет использована для самооценки по 10 парам утверждений:
1. Рвётесь в спор |
7654321 |
Уклоняетесь от спора |
2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений |
7654321 |
Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном |
3. Считаете, что добьётесь своего, если будете очень возражать |
7654321 |
Считаете, что если будете возражать, то не добьётесь своего |
4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов |
7654321 |
Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов |
5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента |
7654321 |
Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента |
6. Не смущаетесь, если попадаете в напряжённую обстановку |
7654321 |
В напряжённой обстановке чувствуете себя неловко |
7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер |
7654321 |
Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции |
8. Не уступаете в спорах |
7654321 |
Уступаете в спорах |
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта |
7654321 |
Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта |
10. Если «взрываетесь», то считаете, что без этого нельзя |
7654321 |
Если «взрываетесь», то вскоре ощущаете чувство вины |
Выполнение теста сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки: кружочком отмечаете, на сколько баллов в Вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7-балльной шкале: 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда; 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.
Оценка результатов. На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.
Подсчитайте общее количество отмеченных Вами баллов. Сумма баллов, равная 70, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 – на высокую; 50 – на выраженную конфликтность; 11-15 – на склонность избегать конфликтные ситуации.
II.
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
Тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из них требует ответа «Да» или «Нет». Вы должны будете сделать свой выбор. За ответ «Да» начисляете 1 балл, за ответ «Нет» - 0 баллов. С помощью этого теста Вы сможете оценить себя, а также интересующее Вас лицо.
«Избегающий конфликта»
1. Всегда проигрываете в конфликте Да Нет
2. Считаете, что конфликта надо избегать Да Нет
3. Выражаете своё мнение извиняющимся тоном Да Нет
4. Считаете, что проиграете, если выразите несогласие Да Нет
5. Удивляетесь, почему другие Вас не понимают Да Нет
6. Говорите о конфликте на стороне оппонента Да Нет
7. Воспринимаете конфликт весьма эмоционально Да Нет
8. Считаете, что в конфликте не следует
демонстрировать свои эмоции Да Нет
9. Чувствуете, что надо уступить,
если хочешь разрешить конфликт Да Нет
10. Считаете, что люди всегда с трудом
выходят из конфликта Да Нет
Оценка результатов. Сумма баллов, равная 8-10, означает, что в Вашем поведении выражена тенденция к конфликтности; 4-7 – средневыраженная тенденция к конфликтному поведению; 1-3 – тенденция не выражена.
«Действующий напролом»
1. Часто подтасовываете факты Да Нет
2. Действуете напролом Да Нет
3. Ищете слабое место в позиции оппонента Да Нет
4. Считаете, что отступление ведёт к «потере лица» Да Нет
5. Используете тактику «затыкания» рта оппоненту Да Нет
6. Считаете себя знатоком Да Нет
7. Нападаете на человека, а не на проблему Да Нет
8. Используете тактику маскировки (голосом, манерами и т.п.) Да Нет
9. Считаете, что выигрыш в аргументах очень важен Да Нет
10. Отказываетесь от дискуссии, если она идёт
не в соответствии с Вашим замыслом Да Нет
Оценка результатов. Сумма баллов, равная 8-10, свидетельствует о явной тенденции действовать напролом; 4-7 – показывает, что имеет место средневыраженная тенденция действовать напролом; 1-3 – означает, что тенденция действовать напролом не выражена.
III. Стиль конфликтного поведения.
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Т.Томаса (1973) определяются способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к сотрудничеству и соперничеству, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликты или наоборот, старается побороть их. Методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.
Инструкция: Выберите один из вариантов «а» или «б» в каждом из 30 высказываний.
Тест методики:
1.а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;
б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чём мы оба согласны.
2.а) Я стараюсь найти компромиссное решение;
б) Я пытаюсь уладить его с учётом всех интересов другого человека и моих собственных.
3.а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я всё время пытаюсь найти поддержку у другого;
б) Я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
6. а) Я стараюсь избежать неприятности для себя;
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно;
б) Я считаю возможным я чём-то уступить, чтобы добиться своего.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) Я первым делом стремлюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких –то возникших разногласий;
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я твёрдо стремлюсь добиться своего;
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры;
б) Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию;
б) Я настаиваю, чтобы всё было сделано по – моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах;
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;
б) Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжение.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;
б) Я стараюсь убедить другого в преимуществе моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём;
б) Я дам другому возможность остаться при своём мнении, если он идёт мне навстречу.
19. а) Я первым делом стремлюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;
б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. а) Я стараюсь немедленно преодолеть все наши разногласия;
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.