ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 1035
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен. Флегматика нелегко вывести из себя, он уклоняется от ссор. При правильном воспитании, когда учитываются слабые и сильные стороны данного темперамента в остановке задач, в обеспечении заинтересованности в их решении и формируются такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Однако в неблагоприятных условиях могут развиваться такие отрицательные черты, как безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, пассивность, ленью.
Сангвинистический темперамент
(В основе лежит сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы).
И.П. Павлов характеризовал данный тип темперамента так: «Сангвиник – горячий, очень продуктивно деятельно, но лишь тогда, когда у него много и интересного дела, то есть постоянное возбуждение. Когда же такого дела нет, он становится скучным, вялым»
Для сангвиника характерна повышенная реактивность, проявляющаяся в том, что он живо и с большим возбуждением откликается на все, привлекающее его внимание. Сангвиник отличается и повышенной активностью. Активность и реактивность у него уравновешены, он может сдерживать свои реакции и проявление чувств. Темп реакции достаточно высокий, что проявляется в быстрых движениях, темпе речи. Для сангвиника обычна большая подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни. Он быстро находит контакт с людьми, общителен, не чувствует скованности в новой обстановке. Сангвиник обычно весел и жизнерадостен. Эмоционально не устойчив, легко поддается чувствам, но они у него не сильны и не глубоки. Очень склонен к выполнению совместной деятельности. Продуктивен при динамической и разнообразной работе. Работа, требующая быстрой реакции, а вместе с тем уравновешенности, больше всего подходит к нему. Представители этого типа темперамента легко усваивают учебный материал, если он вызывает у них эмоциональный отклик. Если же учебный материал не интересен и для его изучения требуется длительная напряженная однообразная работа, то сангвиник может плохо усваивать новое в силу отвлекаемости.
При правильном воспитании сангвиников отличает высокоразвитое чувство коллективизма, активное участие в общественной жизни. Но при неблагоприятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправленное воспитание, у учащихся могут проявляться легкомысленное, беззаботное и беспечное отношение к делу, неумение и неделание доводить дело до конца, несерьезное отношение к учению, труду, другим людям, переоценка себя и своих возможностей.
Меланхолический темперамент
(В основе лежит слабый тип нервной системы)
Представители этого типа отличаются высокой эмоциональной чувствительностью, а вследствие этого и повышенной ранимостью. Вместе с тем чувства у них пробуждаются медленно. Малая реактивность и пониженная активность, свойственные меланхолику, проявляются в том, что он редко смеется, не уверен в себе, часто и легко теряется, не доводит работу до конца. Меланхолик отличается медленным психическим темпом – его движения вялые, слабые, говорит медленно. Длительное и сильное напряжение вызывает у него замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. Он сильно утомляется, но в привычной обстановке чувствует себя спокойно и работает продуктивно.
Эмоциональные состояния отличаются у него глубиной, большой силой и длительностью, хотя внешне переживания выражаются слабо. Меланхолик склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми людьми, часто смущается и проявляет большую неловкость в новой обстановке. Он уклоняется от общественной жизни коллектива. Но при правильном воспитании обнаруживаются ценные качества его личности: отзывчивость, тактичность, чуткость.
III. Определение уровня тревожности
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанных со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению.
Ситуативная, или реактивная, тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным по времени.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него состояния тревожности в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только либо личностную тревожность, либо состояние тревожности, либо еще более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерить тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Ч.Д. Спилбергом. На русском языке его шкала адаптирована Ю.Л. Ханиным.
Бланк шкал самооценки Спилберга включает в себя инструкции и 40 вопросов - суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 – для оценки уровня личностной тревожности (ЛТ).
Шкала личностной тревожности (ЛТ)
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните в соответствующей графе в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно, определенную цифру. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов «нет».
Суждение |
Ответ |
|||
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
|
1. У меня бывает приподнятое настроение. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Я бываю раздражительным. |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Я легко могу расстроиться. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. Я чувствую прилив сил, желание работать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Я спокоен, хладнокровен и собран. |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Меня тревожат возможные трудности. |
1 |
2 |
3 |
4 |
9. Я слишком переживаю из-за пустяков. |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Я бываю вполне счастлив. |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. Я все принимаю близко к сердцу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Мне не хватает уверенности в себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Я чувствую себя беззащитным. |
1 |
2 |
3 |
4 |
14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей. |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. У меня бывает хандра. |
1 |
2 |
3 |
4 |
16. Я бываю доволен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня. |
1 |
2 |
3 |
4 |
18. Бывает, что я чувствую себя неудачником. |
1 |
2 |
3 |
4 |
19. Я уравновешенный человек. |
1 |
2 |
3 |
4 |
20. Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах. |
1 |
2 |
3 |
4 |