ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 1079
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
2,3,4 (См. Практическую работу)
Практическая работа №15
1. Эмпатия – «сопереживание» - постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия. Эмпатия – феномен социально – психологический, возникший при взаимодействии человека с человеком, животным, при восприятии произведения искусства. Как индивидуально – психологическое свойство эмпатия характеризует способность человека к сопереживанию и сочувствию.
Эмпатия составляет ядро коммуникации. В коммуникативной деятельности она способствует сбалансированности межличностных отношений, делает поведение человека социально обусловленным.
Лидер – член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним.
2. Наличие таких качеств как организованность, эмпатия и лидерство – один из важнейших факторов успеха в таких видах деятельности, как управление, педагогика, искусство, медицина, журналистика и т.д.
Практическая работа №16
Для ответов на 2 и 3 вопросы можно использовать данные таблицы.
Исследования показали следующее соответствие профессионально – важных качеств со стилем руководства.
Стиль руководства |
Профессиональные характеристики |
Профессиональная компетентность |
Организаторские качества |
Восприятие коллектива |
Морально-психологические (общение) |
Директивный (Д-1-1) Коллегиальный (1-К-1) Либеральный (1-1-Л) Директивно-коллегиальный (Д-К-1) Директивно-либеральный (Д-1-Л) Коллегиально- либеральный (1-К-Л) Смешанный (Д-К-Л) |
низкая
высокая
низкая
низкая
низкая
низкая
средняя |
средние
высокие
низкие
средние
высокие
низкие
высокие |
средние
высокие
низкие
средние
высокие
низкие
высокие |
низкое
высокое
низкое
среднее
среднее
высокое
высокое |
низкое
высокое
среднее
среднее
среднее
высокое
высокое |
Наиболее сильное влияние на стиль руководства оказывает профессиональная компетентность, затем организаторские, воспитательные и морально-психологические характеристики деятельности руководства.
Практическая работа №17
1.Таблица ответов:
Вид решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Индивидуальное или групповое |
|
|
|
|
+ |
+ |
Рациональное или эмоциональное |
|
|
+ |
+ |
|
|
Принятое в условиях определённости или неопределённости |
|
+ |
|
|
|
|
Стандартное или творческое |
+ |
|
|
|
|
|