ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 921

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Практическая работа № 1

2. Цели:

3.Обеспечение практической работы.

4. Порядок выполнения работы.

5. Контрольные вопросы:

Практическая работа № 2

3. Обеспечение практического занятия.

4. Последовательность выполнения работы.

I. Измерение объема оперативной памяти.

Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»

II. Методика «Память на числа».

III. Тест «Объем памяти» (11).

IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия

Материалы для студентов

Виды структурных связей.

5. Контрольные вопросы.

8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3

3. 4. Обеспечение и порядок проведения.

I. Методика «Опросник типа мышления».

II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»

Образец методики

III. Методика «Закономерности числового ряда».

Числовые ряды

IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».

Список пословиц

V. Способы активизации мышления:

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №4

1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»

Стресс – напряжение, напряжённость.

Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

3.4.Оснащение и порядок работы.

Метод аутогенной тренировки

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 5

Практическая работа состоит из трёх частей.

I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).

«Круг Айзенка»

Личностный опросник Форма а

II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)

Холерический темперамент

Флегматический темперамент

Меланхолический темперамент

III. Определение уровня тревожности

Шкала ситуативной тревожности (ст)

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №6

3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.

5.Контрольные вопросы:

Практическая работа №7

I. Шкала оценки потребности в достижении.

3.4.Обеспечение и порядок работы.

II.Профессиональная мотивация.

3.Порядок работы.

Лист для ответов

III.Определение профессиональной направленности личности.

3.Порядок работы.

Опросник Йовайши

Лист для ответов

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №8

1. Тема: «Исследование межличностных отношений».

1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 9

4. Порядок работы:

5.Контрольные вопросы.

2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»

3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»

II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека

5.Контрольные вопросы.

1.Что говорят нам мимика и жесты?

2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.

Практическая работа №11

1.Тема: «Составление плана публичного выступления»

2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;

3. 4. Порядок работы и оснащение.

Я хочу им об этом рассказать!»

2. Начало выступления.

3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.

5. Контрольные вопросы

Практическая работа №12

1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».

3.4. Порядок работы и оснащение.

2.Тест «Самооценка конфликтности».

1. Тест «Тактика поведения в конфликте».

«Избегающий конфликта»

«Действующий напролом»

III. Стиль конфликтного поведения.

5.Контрольные вопросы.

1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»

3.4.Обеспечение и порядок работы.

I. Конфликтные ситуации делового общения

II. Типы конфликтных личностей.

III. Самооценка рационального поведения в конфликте.

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №14

1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»

3.4.Оснащение и порядок работы.

I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.

III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 15

Тест «Лидер»

Тест «Лидер»

Тест «Организованный ли Вы человек?»

Тест «Организованный ли Вы человек?»

Оценки результатов

III. Диагностика эмпатии.

Опросник

Ответный лист и ключ к опроснику

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №16

1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»

3.4. Обеспечение и прядок работы.

Тест для определения стиля руководства коллективом

Результат:

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №17

1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»

3.4. Обеспечение и порядок работы.

Бланк самооценки личности

Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №18

3.4.Обеспечение и порядок работы.

II. Подходы к принятию решений.

III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.

IV. Групповые решения.

5. Контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы практических работ

2,3,4 (См. Практическую работу)

R = 1 – 0, 00075 × ∑ d²

Определение самооценки и интерпретация результатов тестирования:

  1. Отогните левую часть бланка.

  2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку, стоящую справа; результат запишите в графе d, возведите его в квадрат и второй результат запишите в графе d².

  3. Сложите все значения d² и запишите внизу полученную сумму.

  4. Помножьте эту сумму на 0, 00075.

  5. Из единицы вычтите полученное произведение.

В конечном счете, вы определяете коэффициент ранговой корреляции R, который может иметь значения от + 1 до – 1. Он выражает характер и тесноту связи между отношением человека к качествам, названным в бланке, и самооценкой тех же качеств у самого себя.

Чем ближе коэффициент к + 1, тем выше самооценка личности.

R = до 0,4 – соответствует низкой самооценки.

R = 0,8 – 1 – соответствует высокой самооценки.

R = 0,5 – 0,7 – норма.

Расхождение между самооценкой и оценкой окружающих может привести к острому внутриличностному конфликту. В тоже время положительная оценка окружающих – важное условие сохранения эмоционального благополучия.

Оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.

  1. Методика самооценки личных и деловых качеств менеджера.

Вводное замечание.

Исследования, проведённое психологами, показало, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена, являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость), эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль (развитые волевые качества, чувство долга и т.п.) развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, достоинств и недостатков и т.п.).

Для руководителя, очевидно, существует определённый оптимум в развитии его способностей и интеллекта

.

В данной методике самооценка руководителя определяется по Ф. Фидлеру.

В таблице отмечены 10 деловых и 10 личных качеств. Вы должны оценить, насколько присуще вам и вашим сотрудникам каждое из этих качеств по 10 – бальной шкале (от 0 до 9).

Инструкция: оцените по 10 –бальной шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого для вас сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого вами сотрудника, также, не называя его фамилии. Затем оцените самого себя.


9 баллов – самый высокий уровень развития качества, 0 – его полное отсутствие.


Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера

Качество личности

Ваша оценка

наиболее

предпочитаемого

коллеги

Ваша оценка

наименее

предпочитаемого

коллеги

Оценка

самого себя

1.Трудолюбие

2.Инициативность

3.Аккуратность

4.Профессиональная

грамотность

5.Организованность

6.Исполнительность

7.Энергичность

8.Ответственность

9.Способность к работе

10.Дисциплинированность

11.Доброжелательность

12.Справедливость

13.Коллективизм

14.Умение держать слово

15.Отзывчивость

16.Уравновешанность

17.Скромность

18.Внешняя

привлекательность

19.Жизнерадостность

20.Широта кругозора

Среднее по п. 1-10

Среднее по п. 11-20

Общее среднее

Анализ и интерпретация результатов тестирования.

В таблице приведены деловые (п. 1-10) и личностные качества (п. 11-20). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (п. 1-10 и 11-20) всех оцениваемых вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя). Выведите общие средние по всем 20 психологическим качествам.

Проведите анализ и интерпретацию по следующим позициям.

1.Поставили ли вы какие – либо высокие оценки наименее предпочитаемому сотруднику?


Поставили ли вы какие – либо низкие оцени наиболее предпочитаемому сотруднику?

Разнообразны ли оценки, которые вы поставили лично себе? Или эти оценки в основном постоянны?

2.Какие качества больше всего Вы цените в себе? Деловые или личностные?

За какие качества (деловые или личностные) вы более всего цените наиболее предпочи - таимого сотрудника? Может оказаться, что некоторые его качества характера схожи с вашими, а в чём-то противоположны вашим.

Какие это качества? Почему они для вас важнее, чем другие?

3.На условной шкале расположите себя и ваших сотрудников.

Сотрудник (-) Я Сотрудник (+)

0 баллов 9 баллов

Условные обозначения: сотрудник (+) – наиболее предпочитаемый; сотрудник (-) - наименее предпочитаемый.

Обычно самооценка менеджера на условной шкале располагается между сотрудником (+) и сотрудником (-).

К какому из ваших сотрудников ближе ваша самооценка?

По каким из 20 психологических качеств вы ближе к одному, а по каким – ближе к другому сотруднику?

Обычно у эффективного руководителя различия между средними оценками наиболее и наименее предпочитаемых коллег небольшие. Руководитель умеет видеть и достоинства «непредпочитаемого» и недостатки «предпочитаемого» коллег.

  1. Правила поднятия самооценки.

Всё человечество состоит из оптимистов и пессимистов. А по отношению к себе, к своим способностям и возможностям, все люди могут быть разделены на две группы:

  1. уверенных в себе, имеющих высокую степень самооценки;

  2. мало уверенных в себе, имеющих заниженную самооценку, которая существенно мешает им в жизни.


Если у первых всё хорошо, то вторые не прочь изменить свою жизнь. Как же обрести уверенность в себе и повысить степень самооценки? Необходимо самому приложить максимум усилий. А поможет в этом программа, разработанная английским психологом Клар Райнер и адаптированная Е.А.Тарасовым.

Правила поднятия самооценки.

  1. Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед взгляните в зеркало, чтобы проверить по своему отражению в нём, всё ли в порядке. В этом вам поможет совет – тест американского психолога Луизы Хей, которая предлагает ежедневно проделывать следующие упражнения: подойдите к зеркалу, посмотрите себе в глаза и, назвав себя по имени, произнесите: «Я очень люблю себя, я великолепна, я красива, я особенная, я могу сделать всё, что захочу, я принимаю себя такой, какая я есть, я одобряю всё, что делаю. И благодаря этому я могу развиваться и идти дальше».

Если вы думаете, что провести этот тест легко, то глубоко ошибаетесь. Одной из задач этого упражнения является преодоление застенчивости. Именно она блокирует нашу способность излучать те качества, которые могут сделать нас привлекательными и достойными любви других людей. Скажите эти слова своему отражению искренне. Кстати, Луиза Хей пишет, что делает это упражнение всю жизнь, и сейчас, когда ей 75 лет чувствует себя здоровой, активной и молодой.

  1. Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех! Помните, что большинство окружающих вас людей эти недостатки не замечают, либо не догадываются об их существовании.

  2. Помните, что люди не замечают вещей, столь очевидных для Вас. Вы чувствуете, что ужасно краснеете, когда приходиться что-то делать или говорить в присутствии нескольких человек, а для них ваше лицо приятно порозовело.

  3. Не будьте излишне критичны к другим. Если вы постоянно отмечаете недостатки других людей, и это стало вашей привычкой, от неё следует немедленно избавиться, иначе вы всё время будете думать, что ваши внешность и одежда – тоже отличная мишень для критики. Уверенности вам это не прибавит.

  4. Помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не обязательно «выдавать» фейерверк остроумных мыслей, чтобы вызвать расположение к себе. Внимательно слушайте других, и они будут Вам благодарны.

  5. Будьте искренне. К примеру, вы не понимаете о чём идёт речь. Признайтесь в этом. Пытаясь быть холодным, отстранённым и невозмутимым, вы лишь отталкиваете от себя людей.

  6. Найдите кого-нибудь в своём окружении, с кем вы можете разделить волнения и переживания, и тогда вы не окажитесь одиноким в любой компании, в любом обществе. Сами подойдите к тому, кого вы избрали, от этого оба выиграете.

  7. Помните, что стеснительность может сделать некоторых людей агрессивными. Если с вами кто-то резко разговаривает, не думайте, что виноваты в этом только вы. Может, для такого человека это единственный способ побороть смущение. И главное – не пользуйтесь сами подобным способом самоутверждения.

  8. Самое худшее, что вы можете для себя сделать – это выставить себя в невыгодном свете. Если подобное произойдёт, то окружающие будут относиться к вам с симпатией: ведь вы дали им возможность испытать чувство превосходства!