ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 961
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Лист для ответов
1а |
1б |
2а |
|
2б |
3а |
|
3б |
4а |
4б |
5а |
|
5а |
6а |
6б |
7а |
|
7б |
8а |
8б |
9а |
|
|
9б |
10а |
|
|
10б |
|
11а |
11б |
12а |
12б |
13а |
13б |
|
|
14а |
|
14б |
15а |
|
|
15б |
16а |
|
|
16б |
17а |
|
17б |
18а |
18б |
19а |
|
|
19б |
20а |
20б |
|
21а |
|
|
21б |
22а |
22б |
23а |
|
23б |
|
24а |
|
24б |
25а |
|
|
25б |
|
|
26а |
|
26б |
27а |
27б |
28а |
|
28б |
|
|
29а |
|
29б |
|
30а |
|
30б |
Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определённой сфере профессиональных интересов:
й столбец – сфера искусства;
й столбец – сфера технических интересов;
й столбец – сфера работы с людьми;
й столбец – сфера умственного труда;
й столбец – сфера физического труда;
й столбец – сфера материальных интересов.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочтительными. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, интересующие в меньшей степени.
5.Контрольные вопросы.
1.Какое значение имеет профессиональная мотивация для человека?
2.На каких этапах профессиональной деятельности можно диагностировать профессиональные мотивы?
3.Что конкретно вас интересует из профессиональной сферы, предпочитаемой вами.
Практическая работа №8
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
2. Цель: - определение стиля межличностного поведения.
Вводное замечание. Метод диагностики межличностных отношений представляет собой опросник, в котором короткие характеристики отражают индивидуальный стиль общения конкретного человека с окружающими. Основой для создания методики послужил тест американского психолога Т. Лири.
В процессе взаимодействия с окружением личность проявляется в определённом стиле межличностного поведения. Реализуя потребность в общении и в осуществлении своих желаний, человек преобразует своё поведение с оценками значимых других на уровне осознаваемого контроля, а также (неосознанно) с символикой идентификации.
Основываясь на этой концепции, американский психолог Тимоти Лири систематизировал свои эмпирические наблюдения в виде 8 типов межличностного поведения.
3.4.Оснащение и порядок работы.
1. Каждому студенту предлагается: - опросник из 128 характеристик;
- регистрационный лист (приложения).
2.Инструкция о последовательности и правильности работы.
Опросник методики представлен в виде 128 характеристик. На регистрационном листе надо зачёркивать крестом номера, соответствующие тем чертам, которые вы находите в себе. Если нет, то никаких пометок на листе делать не надо. Постарайтесь проявить максимальную внимательность.
Я – человек, который:
1. Умеет нравиться 65. Любит давать советы
2. Производит впечатление на окружающих 66. Производит впечатление значительности
3. Умеет распоряжаться, приказывать 67. Начальственно - повелительный
4. Умеет настоять на своём 68. Властный
5. Обладает чувством достоинства 69. Хвастлив
6. Независимый 70. Надменный и самодовольный
7. Способен сам позаботиться о себе 71. Думает только о себе
8. Может проявить безразличие 72. Хитрый
9. Способен быть суровым 73. Нетерпим к ошибкам других
10. Строгий, но справедливый 74. Расчётлив
11. Может быть искренним 75. Откровенный
12. Критичен к другим 76. Часто недружелюбен
13. Любит поплакаться 77. Озлоблен
14. Часто печален 78. Жалобщик
15. Способен проявить недоверие 79. Ревнивый
16. Часто разочаровывается 80. Долго помнит обиды
17.Способен быть критичным к себе 81. Самобичующий
18. Способен признать свою неправоту 82. Застенчивый
19. Охотно подчиняется 83. Безиницыативный
20. Покладистый 84. Кроткий
21.Благодарный 85. Зависимый, несамостоятельный
22. Восхищающийся и склонный к подражанию 86. Любит подчиняться
23. Уважительный 87. Предоставляет другим принимать решения
24. Ищущий одобрения 88. Легко попадает в просак
25. Способный к сотрудничеству, взаимопониманию 89. Легко поддаётся влиянию друзей
26. Стремится ужиться с другими 90. Готов доверять любому
27. Доброжелательный 91. Расположен ко всем без разбора
28. Внимательный и ласковый 92. Всем симпатизирует
29. Деликатный 93. Прощает всё
30. Ободряющий 94. Переполнен чрезмерным сочувствием
31. Отзывчивый к призывам помощи 95. Великодушен и терпим к недостаткам
32. Бескорыстный 96. Стремится помочь каждому
33. Способен вызывать восхищение 97. Стремящийся к успеху
34. Пользуется у других уважением 98. Ожидает восхищения от каждого
35. Обладает талантом руководителя 99. Распоряжается другими
36. Любит ответственность 100. Деспотичный
37. Уверен в себе 101. Относится к окружающим с чувством превосходства
38. Самоуверен и напорист 102. Тщеславен
39. Деловитый, практичный 103. Эгоистичный
40. Соперничающий 104. Холодный, чёрствый
41. Стойкий и крутой, где надо 105. Язвительный, насмешливый
42. Неумолимый, но беспристрастный 106. Злой, жестокий
43. Раздражительный 107. Часто гневлив
44. Открытый и прямолинейный 108. Бесчувственный, равнодушный
45. Не терпит, чтобы им командовали 109. Злопамятный
46. Скептичен 110. Проникнут духом противоречия
47. На него трудно произвести впечатление 111. Упрямый
48. Обидчивый, щепетильный 112. Услужливый
49. Легко смущается 113. Мягко тельный
50. Неуверенный в себе. 114. Стыдливый
51. Уступчивый 115. Почти никому не возражает
52. Скромный 116. Навязчивый
53. Часто прибегает к помощи других 117. Любит, чтобы его опекали
54. Очень почитает авторитеты 118. Чрезмерно доверчив
55. Охотно принимает советы 119. Стремится снискать расположение каждого
56. Доверчив и стремится радовать других 120. Со всеми соглашается
57. Всегда любезен в обсуждениях 121. Всегда со всеми дружелюбен
58. Дорожит мнением окружающих 122. Всех любит
59. Общительный и уважительный 123. Слишком снисходителен к окружающим
60. Добросердечный 124. Старается утешить каждого
61. Добрый, вселяющий надежду 125. Заботится о других
62. Нежный и мягкосердечный 126. Портит людей чрезмерной добротой
63. Любит заботиться о других
64. Щедрый
3.После заполнения сетки, подсчитываются баллы по 8 вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется «ключ», с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров, каждый блок каждый блок формирует один из восьми октантов методики. Количество перечёркнутых номеров отражает тот или иной вариант межличностных отношений.
Максимально заштрихованные октанты (то есть те, по которым баллы оказались высокими) соответствуют преобладающему стилю межличностного поведения.
Характеристики не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям.
Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом.
Баллы, достигающие уровня 14-16, свидетельствуют о выраженных трудностях социальной адаптации.
Низкие показатели по всем октантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и не откровенности испытуемого.
Если в регистрационном листе нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: испытуемый не захотел оценить себя откровенно.