ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 950

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Практическая работа № 1

2. Цели:

3.Обеспечение практической работы.

4. Порядок выполнения работы.

5. Контрольные вопросы:

Практическая работа № 2

3. Обеспечение практического занятия.

4. Последовательность выполнения работы.

I. Измерение объема оперативной памяти.

Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»

II. Методика «Память на числа».

III. Тест «Объем памяти» (11).

IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия

Материалы для студентов

Виды структурных связей.

5. Контрольные вопросы.

8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3

3. 4. Обеспечение и порядок проведения.

I. Методика «Опросник типа мышления».

II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»

Образец методики

III. Методика «Закономерности числового ряда».

Числовые ряды

IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».

Список пословиц

V. Способы активизации мышления:

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №4

1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»

Стресс – напряжение, напряжённость.

Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

3.4.Оснащение и порядок работы.

Метод аутогенной тренировки

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 5

Практическая работа состоит из трёх частей.

I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).

«Круг Айзенка»

Личностный опросник Форма а

II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)

Холерический темперамент

Флегматический темперамент

Меланхолический темперамент

III. Определение уровня тревожности

Шкала ситуативной тревожности (ст)

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №6

3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.

5.Контрольные вопросы:

Практическая работа №7

I. Шкала оценки потребности в достижении.

3.4.Обеспечение и порядок работы.

II.Профессиональная мотивация.

3.Порядок работы.

Лист для ответов

III.Определение профессиональной направленности личности.

3.Порядок работы.

Опросник Йовайши

Лист для ответов

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №8

1. Тема: «Исследование межличностных отношений».

1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 9

4. Порядок работы:

5.Контрольные вопросы.

2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»

3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»

II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека

5.Контрольные вопросы.

1.Что говорят нам мимика и жесты?

2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.

Практическая работа №11

1.Тема: «Составление плана публичного выступления»

2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;

3. 4. Порядок работы и оснащение.

Я хочу им об этом рассказать!»

2. Начало выступления.

3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.

5. Контрольные вопросы

Практическая работа №12

1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».

3.4. Порядок работы и оснащение.

2.Тест «Самооценка конфликтности».

1. Тест «Тактика поведения в конфликте».

«Избегающий конфликта»

«Действующий напролом»

III. Стиль конфликтного поведения.

5.Контрольные вопросы.

1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»

3.4.Обеспечение и порядок работы.

I. Конфликтные ситуации делового общения

II. Типы конфликтных личностей.

III. Самооценка рационального поведения в конфликте.

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №14

1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»

3.4.Оснащение и порядок работы.

I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.

III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа № 15

Тест «Лидер»

Тест «Лидер»

Тест «Организованный ли Вы человек?»

Тест «Организованный ли Вы человек?»

Оценки результатов

III. Диагностика эмпатии.

Опросник

Ответный лист и ключ к опроснику

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №16

1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»

3.4. Обеспечение и прядок работы.

Тест для определения стиля руководства коллективом

Результат:

5.Контрольные вопросы.

Практическая работа №17

1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»

3.4. Обеспечение и порядок работы.

Бланк самооценки личности

Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера

5. Контрольные вопросы.

Практическая работа №18

3.4.Обеспечение и порядок работы.

II. Подходы к принятию решений.

III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.

IV. Групповые решения.

5. Контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы практических работ

2,3,4 (См. Практическую работу)

В предлагаемой методике оценивается не только понимание переносного смысла пословиц, но и соотнесение их с предпочитаемым стилем собственной жизнедеятельности. Как уже указывалось, пословицы могут закреплять противоположные способы поведения, и предпочтение тех или иных пословиц позволит испытуемым отнести себя к разным типам поведения.

Материал и инструкция для проведения методики. Испытуемым предъявляется набор из 35 пословиц, преимущественно русских, ориентированных на определение двух основных свойств человека: быть, т.е. отказаться от своего эгоцентризма и вещизма, проявлять внутреннюю активность, и иметь, т. е. жить во имя собственных интересов, особенно материальных.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Бланк регистрации бальных оценок

Эрих Фромм говорил, что большинство людей относятся ко второму типу, так как отказался от своей ориентации на обладание слишком трудно. Испытуемые после прочтения каждой пословицы в специальном бланке по 5-бальной шкале определяют свое личное отношение к пословице и ее использование в своем обычном поведении: 5 балов – типично для поведения; 4 – часто; 3 – иногда; 2 – редко; 1 – совсем не типично; 0 – не понял смысла пословицы вообще. Затем полученные оценки суммируются по столбцам, и наибольшая сумма (иногда две наибольших) указывает на индивидуальные особенности поведения. Значительное количество нулевых показателей оценивается, как снижение способности испытуемого понимать переносный смысл.



Список пословиц

  1. Худой мир лучше доброй ссоры.

  2. Если вы можете заставить другого думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

  3. Мягко стелет, да жестко спать.

  4. Рука руку моет.

  5. Ум хорошо, а два лучше.

  6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

  7. Кто сильнее, тот и правее.

  8. Не подмажешь, не поедешь.

  9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок..

  10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

  11. Кто ударит и убежит, тот может драться и на следующий день.

  12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

  13. Убивай врагов своих добротой.

  14. Честная сделка не вызывает ссоры.

  15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

  16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

  17. Сражение проигрывает тот, кто верит в победу.

  18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

  19. Ты мне – я тебе.

  20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

  21. Кто спорит – гроша не стоит.

  22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.

  23. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый – ни одной.

  24. Кто дарит, друзей наживает.

  25. Выноси заботы на совет и держи с другими совет.

  26. Лучший способ решать конфликты – избегать их.

  27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  28. Кротость торжествует над гневом.

  29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

  30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

  31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

  32. В этом мире есть две породы людей: победители и побежденные.

  33. Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.

  34. Взаимные поступки прекрасно решают дела.

  35. Копай и копай без устали: докопаешь до истины.

Интерпретация значений. По Фромму, у каждого человека жизненная стратегия сосредоточена на решении двух основных вопросов: достижения своих личных целей – материальных, духовных, престижных и пр. и создания хороших взаимоотношений с другими людьми. Между этими полюсами возможны разные сочетания с преимущественной ориентацией в ту или иную сторону. Они и составляют предлагаемую ниже типологию.


Тип 1 – «черепаха» - уходит под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности.

Тип 2 – «акула» - силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя.

Тип 3 – «медвежонок» - сглаживание углов, любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом.

Тип 4 – «лиса» - стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей.

Тип 5 - «сова» - мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремиться найти решения, удовлетворяющие всех участников.

V. Способы активизации мышления:

- на стадии постановки задачи рекомендуется попробовать её переформулировать или выразить в графической форме, что позволит активизировать резервные возможности мозга, а также представить проблему в окружении другой группы факторов;

- в процессе решения задачи следует использовать как можно больше непроизвольных ассоциаций, так, как не известно, в чём заключается правильный ответ. Для порождения ассоциаций используются наводящие вопросы;

- создание оптимальной мотивации – ещё одно из условий оптимизации мышления. Содержание мотива может быть различным: от жизненной необходимости до интеллектуального удовольствия от самого процесса. Если в основе мотивации лежит собственный интерес, то стремление к преодолению трудностей будет сильнее и длительнее. Одной из особенностей Резерфорда было то, что ученики работали над своими собственными задачами. Даже если Резерфорд видел, что задача безнадёжна, он не вмешивался, так как собственное решение учит человека мыслить.

- снижение критичности по отношению к собственному решению также может повысить продуктивность мышления. Один из наиболее действенных способов выработки новых идей – это метод «мозговой атаки».


5. Контрольные вопросы.

  1. Какие виды мышления можно оценить с помощью данных методик.

  2. Примените при решении конкретной задачи (по выбору студента) данные способы активизации мышления.

Практическая работа №4

1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»

2.Цель: -знакомство с процедурой и правилами проведения сеанса аутогенной тренировки.

Вводное замечание:

Стресс – напряжение, напряжённость.

Апатия и депрессия Неуправляемость (излишняя (аффективное состояние, суетливость, повышенная

характерное отрицательным эмоциональным возбудимость, иногда

фоном, изменениями мотивационной сферы, агрессивность).

общей пассивностью поведения).

Наиболее характерные действия, состояния и ситуации, приводящие к нервно - психическому и физическому перенапряжению и стрессу:

  • Все виды конфликтов.

  • Критика, особенно необоснованная, высказывания в оскорбительной, грубой форме.

  • Различного рода ошибки, просчёты, нарушения.

  • Возникновение неожиданных трудностей для творческой самореализации личности.

  • Непреодолимые барьеры для профессионального роста.

  • Клевета, ложь, нравственный дискомфорт, ссоры.

  • Необоснованное понижение в должности, в заработной плате, необоснованное лишение премии, поощрений, наград.

  • Нагромождение всевозможных дел и дефицит времени на их выполнение.

  • Личные неблаговидные поступки, которые становятся достоянием широкой гласности.

  • Длительные дискуссии, переходящие в споры, которые к тому же заканчиваются не в вашу пользу.

  • Разочарование, особенно в близких людях, которые вам изменили, предали.

  • Разочарование в ранее принятой точке зрения, позиции, ранее принятых подходах и установках.

  • Длительные ожидания, связанные с какими – то чрезвычайно важными событиями, которые, однако, не принесли ожидаемого результата.