ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 929
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение устанавливать дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.
Инструкция: «Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, руководитель или просто случайный собеседник».
Варианты ситуаций
|
Ситуации вызывающие досаду |
1.Собеседник не даёт мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но Нет возможности вставить слово. 2.Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы. 3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушают ли меня. 4.Разговор с партнёром вызывает чувство пустой траты времени. 5.Собеседник постоянно суетится: карандаш, и бумага его занимают больше, чем мои слова. 6.Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги. 7.Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями. 8.Что бы я ни высказал, собеседник охлаждает мой пыл. 9.Собеседник всегда старается опровергнуть меня. 10.Собеседник передёргивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание. 11.Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. 12.Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. 13.Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться. 14.Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стёкла и т. д. и я твёрдо уверен, что он при этом невнимателен. 15.Собеседник делает выводы за меня. 16.Собеседник всегда пытается вставить слово в моё повествование. 17.обеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая. 18.Собеседник всегда смотрит на меня как бы оценивая. Это беспокоит. 19.Когда я предлагаю что – нибудь новое, собеседник говорит, что он думает также. 20.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 21.Когда я говорю о серьёзном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты. 22.Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. 23.Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и всё внимание обращает на меня. 24.Собеседник ведёт себя так, будто я мешаю ему делать что – нибудь важное. 25.Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы несогласно?» |
|
Обработка результатов: Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.
70% - 100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
40% - 70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, Вам ещё недостаёт некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора.
10% -40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнёру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет ещё приятнее.
0% - 10% - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
Упражнение 1. Развитие умения понимать человека по мимическим выражениям лица.
Студентам предъявляются бланки с изображением 12 – ит. мимических выражений лица, передающих различные эмоциональные состояния человека. Студенты должны расшифровать различные эмоциональные состояния, к каждому состоянию лица подобрать подходящее по значению выражение: враждебность, весёлость, безразличие, застенчивая радость, сильная злость, грусть, плохое самочувствие, злость, бурная радость, глубокая печаль, скепсис, скорбь.
Результаты сравнить с эталоном.
Вывод: если удалось расшифровать большинство состояний, значит умение разгадывать психическое состояние человека хорошо развито. Если же число совпадений менее половины, результат считают не утешительным, и этому вопросу следует уделить особое внимание.
Упражнение 2. Развитие навыков распознавания эмоционального состояния по мимике.
Студенты разбиваются на пары. Первый номер из эталона мимических выражений называет эмоциональное состояние, а второй номер принимает соответствующее выражение (сравнивают с картинкой).
5.Контрольные вопросы.
1.Что говорят нам мимика и жесты?
Выберите наиболее правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений.
1)Вы считаете, что мимика и жесты это:
а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи;
в) предательское проявление нашего самосознания;
г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть.
2)У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов…
а) более выразителен;
б) менее выразителен;
в) более сложен;
г) более многозначен.
3)Какая мимика, и какие жесты во всем мире значат одно и то же:
а) качание головой из стороны в сторону;
б) кивок головой вверх-вниз;
в) когда улыбаются;
г) когда поднимают вверх указательный палец.
4)Какая часть тела «выразительнее» всего:
а) ноги;
б) руки;
в) пальцы;
г) плечи;
5)Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»:
а) лоб;
б) глаза;
в) губы;
г) нос.
6)Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на…
а) одежду;
б) походку;
в) внешность;
г) осанку.
7)Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его…
а) нечестности;
б) неуверенности в себе;
в) комплексе неполноценности;
г) нежелание общаться.
8)Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него…
а) злой взгляд;
б) руки наколками;
в) бритая голова;
г) бегающие глаза.
9)Большинство используемых жестов и поз:
а) передаются из поколения в поколение;
б) заучены с детства от родителей;
в) заложены в человеке от природы;
г) имеют национально-культурную специфику.
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
(Укажите номера правильных высказываний).
1)Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.
2)Если вам сделали комплимент, его необходимо тут же вернуть, сделать его больше и цветистее.
3)Для того чтобы люди захотели с вами общаться, вы сами должны этого хотеть, и собеседники должны это видеть.
4)Говорите с другим человеком о себе, и он будет слушать вас часами.
5)Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее одаривает. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
6)В разговоре как можно реже нужно упоминать имя собеседника.
7)В разговоре надо стремиться, как можно искреннее внушать собеседнику сознание его значительности.
8)Указывайте на ошибки других прямо, а не косвенно.
9)В общении главное правило: делать подарки Дитятке и не дразнить Родителя своего собеседника.
10)Главное в общении – побольше говорить, поменьше слушать и не допускать в разговоре пауз.
Практическая работа №11
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
- составлять план публичного выступления, учитывая механизмы каждого этапа выступления.
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Подготовка к выступлению.
Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Всё зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, т.е. завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряжённую работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдёт, речь прозвучит «для себя», что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.
Опыт показывает, то на каждую минуту выступления приходится в среднем 20-25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов.
1) выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что:
- вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;
- то, о чём вы собираетесь говорить, может вызвать интерес;
- это актуально, для слушателей.
2) название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, т.е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено.
Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы.
Сравним два названия: рабочее, содержащее основную идею выступления, и рекламное: «Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности» и «Как жить, не старея». Второй вариант не только привлекает внимание, но и создаёт положительную установку на восприятие темы.
3) готовиться к выступлению нужно заблаговременно. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен.
Чтобы выступление достигло цели, задавайте себе три вопроса: