ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 1063
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Наиболее сильное влияние на стиль руководства оказывает профессиональная компетентность, затем организаторские, воспитательные и морально-психологические характеристики деятельности руководства.
5.Контрольные вопросы.
1. По результатам теста дайте характеристику выбранному вами стилю руководства.
2. Определите, о каком стиле лидерства идёт речь в каждой ситуации, обоснуйте своё мнение:
- начальник каждое утро тепло здоровается с сотрудниками, интересуется их жизнью, поддерживает разговор на отвлечённые темы. При принятии ответственного решения старается сделать так, чтобы решение было принято не им, часто обращается к сотрудникам за советом, не способен противостоять мнению особо «напористых» подчинённых.
- директор руководит исключительно с помощью приказов и распоряжений, мнения подчинённых не могут повлиять на его решения.
- на совещании начальник выслушивает все возможные предложения, однако сотрудники знают: ели вопрос важен, последнее слово остаётся за ним.
3.Какой стиль руководства наиболее приемлем в следующих ситуациях, обоснуйте своё мнение:
- необходимо выполнить большой объём разнообразных работ в ситуации сильного стресса.
- необходимо выполнить творческую работу.
- необходимо насколько возможно снизить напряжённость и улучшить психологический климат в коллективе.
Практическая работа №17
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
2.Цели: - научить оценивать успешность своих действий;
- определение самооценки личности студента;
- определение самооценки личностных и деловых качеств менеджера;
- обрести уверенность в себе и повысить степень самооценки.
Вводное замечание.
«Рассказывают, что однажды хвост змеи сказал голове: «Я должен быть впереди». Змея не согласилась и поползла головой вперёд. Тогда хвост обвился вокруг дерева, и змея вынуждена была остановиться. Подумав, она пропустила хвост вперёд, но через несколько метров попала в огненную яму и сгорела. То же случается и с нами, когда мы считаем, что все вокруг не правы и несправедливо относятся к нам». Неверная самооценка нередко ведёт к катастрофе.
Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка определяется отношением наших действительных способностей к потенциальным, воображаемым, к тем, которых мы мечтаем достигнуть.
Формула самооценки:
Самооценка = Реальные достижения
Притязания
Значит, чтобы сохранить самооценку надо или поддерживать свои реальные достижения в деятельности или снизить уровень притязаний.
Становление личности – не только приспособление к окружающей среде, но и её изменение. У любого человека имеется потребность в достижении. Мы ставим перед собой цели, которые после их превышения или невыполнения формируют притязания на будущую деятельность. Таким образом, притязания зависят от прошлых успехов и неудач.
Классификация самооценки
Самооценка может быть адекватной и неадекватной: высокой и низкой; завышенной или заниженной.
Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества, способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка – свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счёт замечания, недовольства других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно принимать решения, они очень чувствительны.
Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», уверен в своей непогрешимости, с трудом признаёт правоту других.
Самооценка может быть устойчивой и неустойчивой. Устойчивость самооценки зависит от успеха или неудачи в деятельности и от окружающих людей. Если мы выполняем привычную деятельность и её результат остаётся приблизительно одинаковым – самооценка не меняется. Если не добиваемся поставленной цели – самооценка снижается. Когда же не добившись успеха, мы ставим перед собой ещё более трудную задачу – это завышенная самооценка
Самооценка зависит от предложенного человеку вида деятельности, от результатов этой деятельности и от отношений между членами коллектив к друг другу.
В детском возрасте самооценка формируется под влияние самых близких людей - родителей, в подростковом возрасте ведущим критерием формирования самооценки является общение со сверстниками и их отношение (признание, уважение). К 16 годам уровень самооценки несколько повышается из-за стремления к самоутверждению.
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Методика самооценки студента.
Каждому студенту выдаются бланки для самооценки личности (методика Ю.И. Киселева).
Инструкция первая. Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» поставьте в графе № бланка слева от того качества, которое, по вашему мнению, является самым желанным, полезным, значимым для общества; оценку «1» - слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо для общества; оценки от»2 до 19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Помните, ни одна оценка не должна повторяться. После того как оценивание закончите, загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны.
Инструкция вторая. В графе N справа отметьте оценкой «20» качество, которое, как Вы считаете, присуще Вам в наибольшей степени; оценкой «19» - качество, присущее Вам несколько меньше, и т. д.; наконец, оценкой «1» - качество, характерное для Вас в наименьшей степени. Оценки не должны повторяться.
Бланк самооценки личности
№ |
Качество |
N
|
d |
d² |
|
Уступчивость Смелость Вспыльчивость Настойчивость Нервозность Терпеливость Увлекаемость Пассивность Холодность Энтузиазм Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Мнительность Упрямство Беспечность Застенчивость
|
|
|
|