ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 918
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Результат: Подсчитайте количество набранных баллов. При ответе на вопрос Вы получаете балл только за вариант («а» или «б») в левой колонке.
Степень выраженности лидерства:
до 25 баллов – лидерство выражено слабо;
26-35 баллов – средняя выраженность лидерства;
36-40 баллов – лидерство выражено в сильной степени;
Свыше 40 баллов – склонность к диктату.
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Вводное замечание. Спрос на организованных людей всегда превышал, превышает, и будет превышать предложение, потому что это наиболее надежные, результативные, точные и внимательные представители рода человеческого.
Организованного человека отличает определенная система работы, высокая эффективность личного труда, уважение ко времени. Организованный работник делает в три раза больше, проживая как бы три жизни. Неорганизованный человек идет на поводу у времени и дел. Организованный умеет управлять и временем и делами, его сталь работы, результаты труда показывают, что организованность в руках человека – огромная сила.
Предлагаемый тест служит не только для проверки личной организованности, но и средством, которое может побудить к достижению секретов самоорганизации, к выработке организованных навыков и привычек.
3. Обеспечение. Опросник из 13 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов.
4. Порядок работы. Каждому студенту выдаётся вопросник и ответный лист.
Инструкция: «В каждом из 13 вопросов, выберите, пожалуйста, один ответ »
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Имеются ли у Вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?
А. У меня есть такие цели.
Б. Разве можно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива.
В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению.
Составляете ли Вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т. д.?
А. Да.
Б. Нет.
В. Не могу сказать ни «да» ни «нет», так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листе бумаги.
Г. Пробовал составить план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает.
Д. Составлять планы – это игра для взрослых людей, а организованность.
Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
А. Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
Б. Отчитываю несмотря ни на какие субъективные или не субъективные причины.
В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?
Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось, выполню, может быть, в другой раз.
Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т. д.?
А. Я хозяин (хозяйка) своей записной книжки, как хочу, так и веду записи телефонов, имен. Если понадобится чей-то номер телефона, то обязательно найду его.
Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их эксплуатирую. При переписке телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем использовании вновь сбиваюсь на производную запись.
В. Записи телефонов, фамилий, имен веду «подчерком настроения». Считаю, что был бы записан номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет особого значения.
Г. Используя общепринятую систему, в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).
Вас окружают различные вещи, которыми Вы пользуетесь.
Каковы Ваши принципы расположения вещей?
А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется.
Б. Придерживаюсь принципа: каждой веще свое место …
В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать «расположением». Спустя какое-то время опять навожу порядок.
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет значения к самоорганизации.
Можете ли Вы по истечении дня, где, сколько, и по каким причинам Вам пришлось потерять напрасно время?
А. Могу сказать о потерянном времени.
Б. Могу сказать только о месте, где было потеряно время.
В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда я считал бы (считала) его.
Г. Всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время.
Д. Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерять в тех же самых местах и ситуациях.
Каковы ваши действия, когда на совещании, на собрании начинается переливание из пустого в порожнее?
А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.
Б. Любое совещание и собрание представляет собой сочетание как «полного», так и «пустого». Когда наступает «пустое», то ждешь «полного». Когда приходит пора полного, то немного утомляешься и для разрядки ждешь пустого. В таком чередовании и походит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь.
В. Погружаюсь в «небытие».
Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на «переливание».
Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
А. Буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад будет интересным, то всегда дадут время чтоб закончить его.
Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а так же его вариантам в зависимости от времени.
Стараетесь ли Вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного?
А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, настроения).
Б. Не стремлюсь к этому так, как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
В. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь?
Г. Стараюсь и пытаюсь несмотря ни на что.
Какую систему фиксации поручений, заданий, просьб вы используете?
А. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.
Б. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком.
В. Стараюсь запомнить поручения, задания, так, как это тренирует память. Однако должен (должна) признаться, что память часто подводит меня.
Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях тот, кто их дает. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.
Какая у Вас точность при деловых встречах, при приходе не совещание, собрания, заседания?
А. Прихожу раньше на 5-7 минут.
Б. Прихожу вовремя к началу собрания, совещания, заседания.
В. Как правило опаздываю.
Г. Всегда опаздываю, хоты пытаюсь придти раньше или вовремя.
Д. Если бы было издано научно - популярное издание «Как не опаздывать», то, я, вероятно, научился, (научилась), бы не опаздывать.
Какое значение Вы придаете своевременности выполнения задания, просьб, поручений?
А. Считаю, что своевременность выполнения – это одно из важнейших показателей умения работать, это своего рода триумф организованности. Однако мне кое-что не всегда удается выполнить вовремя.
Б. Своевременность выполнения – это зверь, который может укусить именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.
В. Предпочитаю меньше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
Г. Своевременно выполнять задания и поручения – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.
Предположим, Вы что-то пообещали сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещание довольно трудно. Как Вы будете себя вести?
А. Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещание.
Б. Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещанного затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.
В. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню хорошо, не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал (не сдерживала) своих обещаний.
Г. Ничего не буду сообщать человеку. Выполю обещанное, во что бы то ни стало.
Ключ
Номер вопроса |
Варианты ответов и оценки в баллах |
||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 |
4 |
0 |
6 |
2 |
- |
2 |
6 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
0 |
- |
4 |
0 |
0 |
0 |
6 |
- |
5 |
0 |
6 |
0 |
0 |
- |
6 |
2 |
1 |
0 |
4 |
6 |
7 |
3 |
0 |
0 |
6 |
- |
8 |
2 |
6 |
- |
- |
- |
9 |
3 |
0 |
0 |
6 |
- |
10 |
6 |
3 |
1 |
0 |
- |
11 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
12 |
3 |
0 |
6 |
0 |
- |
13 |
2 |
0 |
0 |
6 |
- |