ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 303

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос № 44 Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема: причины, основные понятия.

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос № 45 Формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

29 Декабря 1995 г. № 223-фз

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос № 46 Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной защиты.

Учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены дсзн Москвы и решают вопросы:

Категории обслуживаемого населения

Виды социальной помощи и услуг

Центры социального обслуживания (цсо)

Стационарные (дома-интернаты) и реабилитационные учреждения социальной защиты.

Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

В) просвещение

В) просвещение

Вопрос № 48 Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях

Вопрос № 49 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях начального профессионального образования.

Методы работы социального педагога

Вопрос № 50 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

1. Общие положения.

2. Функции

3. Должностные обязанности

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вопрос № 51 Технологии социально-педагогической работы с семьей.

1. Сбор первичной информации.

2. Исследование особенностей функционирования семьи.

3. Определение цели работы.

Ведения документации социальным педагогом.

Формы работы социального педагога с семьей

Методика работы с различными категориями семей.

Вопрос № 52 Понятие метода и методики социально-педагогической деятельности. Комплексное использование всех групп методов организации социально-педагогической деятельности.

Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.

Вопрос № 53 Понятие и общая характеристика социально-педагогических технологий.

Виды социально-педагогических технологий.

Вопрос № 54 Структура и содержание социально-педагогических технологий.

Вопрос № 55 Диагностические технологии в работе социального педагога: направления, методы, методики, этапы и процедуры.

Методика диагностики личности

Методика диагностики семьи

Методика диагностики подростковых и юношеских групп

Методика диагностики микросреды

Профессионально-этические нормы работы социального педагога в психолого-педагогической диагностической деятельности.

Вопрос № 56 Профориентационная работа в образовательном учреждении: направления, формы и методы. Диагностические профориентационные методы в работе социального педагога.

Профессиональное просвещение

Вопрос № 57 Технологии социально-педагогической работы с личностью и группой (технологии реабилитации, коррекции, адаптации).

1. Определение исходного реабилитационного потенциала:

2. Составление индивидуальной комплексной программы ре­абилитации:

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

Вопрос № 58 Консультирование в системе методов работы социального педагога.

Этапы ведения консультативной беседы

Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы

Этап 2. Распрос клиента.

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 3. Оказание воздействия

Деятельность консультанта на подэтапе

Этап 4. Завершение консультативной беседы

Вопрос № 59 Технология социального посредничества в решении комплекса проблем детей и подростков.

60. Технология организации досуга. Использование игровых технологий в организации досуга.

61.Детские и молодежные субкультуры в социализации детей и подростков. Методика и технология работы сп с детскими и молодежными организациями.

Типология неформальных подростковых молодежных групп (по к. В. Седых)

62.Направления и функции досуговой деятельности в образовательном

Социальное обслуживание - мероприятия направленное на предоставление социальных услуг, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

Эти мероприятия по организации социального обслуживания выражаются в оказании конкретных форм и видов социальных услуг: социально-экономическая услуга, социально-психологическая услуга, социально-педагогическая услуга, социально-медицинская услуга, социально-правовая услуга и иных разовых социальных услуг.

В зависимости от формы оказания социальной услуги (социально-правовая или социально-юридическая) меняется форма проведения социального патронажа и других услуг, которые включает в себя тот или иной вид патронажа. Под социальным патронажем понимается систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социальной помощи.

Для оказания социальной помощи семьям и детям, созданы следующие структурные подразделения:

  1. Отделение приема информации, анализа и прогнозирования.

Предназначено для выявления потребности граждан семей и детей на обслуживаемой территории в конкретных видах социальных услуг, информирование жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.

  1. Отделение срочного социального обслуживания.

Предназначено для оказания остро нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

  1. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков.

Предназначено для:

- профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;

- индивидуальной работы с детьми и подростками «группы риска»;

  • социальной помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения

родителей.

  1. Отделение психолого-педагогической помощи.

Предназначено для:

- повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения;


- помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания;

- предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;

- оказание помощи родителям в воспитании детей и подростков, преодолении педагогических ошибок и конфликтов.

  1. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Предназначено для реабилитации (психолого-социальной, социально – педагогической, социально – бытовой, социально – трудовой, социально -медицинской) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также для обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.

В Центре организован интересный, творческий досуг в течение дня:

  • Студия декоративно-прикладного искусства «Ступени»

  • Изостудия «Колосок»

  • Вокальная студия «Вдохновение»

  • Студия раннего развития «Радуга»

  • Театральная студия «Ирис»

В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую обстановку, осуществляют психологическое и педагогическое всех ее членов. В специально организованном родительском клубе проводиться просветительская работа. Контакты с родителями помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. Осуществить индивидуальные программы можно только вместе с родителями.

В центрах разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка. Ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации (патронаж).

Сотрудники центра принимают участие в решении сложных жизненных проблем семьи и ее членов, осуществляют социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в помощи, реабилитации и поддержке. Анализируется социальное обслуживание семей с детьми, прогнозируются их потребности в социальной помощи и разрабатываются предложения по развитию социальных услуг.

Уголовный кодекс РФ

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.


Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в часть вторую статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности

Статья 92. Освобождение от наказания несовершеннолетних

1. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных частью второй статьи 90 настоящего Кодекса.

2. Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.


3. Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается до истечения срока, установленного судом, если судом будет признано, что несовершеннолетний не нуждается более в применении данной меры и т. д. пункт 4, 5.

4. Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа допускается только по ходатайству несовершеннолетнего в случае необходимости завершения им общеобразовательной или профессиональной подготовки.

5. Несовершеннолетние, совершившие преступления, предусмотренные частями первой и второй статьи 111, частью второй статьи 117……. и т. д. настоящего Кодекса, освобождению от наказания в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи, не подлежат.

Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами "б" и "г" части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет - при совершении преступления средней тяжести.

4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.


Вопрос № 47 Социально-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольные учреждения играют в социализации детей важную роль. Правовую основу развития и функциониро­вания дошкольного образования в России составляют до­кументы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Деклара­ция прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»).

Систе­ма дошкольного образования представляет собой гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые предоставляют широкий спектр услуг (образовательных, оздоровительных, развива­ющих, медицинских, организационных и др.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, по­требностей семьи и общества в целом.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечива­ет воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, присмотр, уход за ними.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоро­вья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходи­мой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобще­ние детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребен­ка.

Ребенок, находясь в образовательном учреждении, од­новременно с академическими знаниями, умениями и навыками должен приобрести определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый воспитанником социальный опыт и обеспе­чивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей, ролей.

Функциональные обязанности социального педагога см. стандарт вопрос № 9, дополнительно к вышеперечисленным обязанностям, осуществляет:

- социально-педагогическую помощь детям в период адаптации к ДОУ;

- выявляет психологические причины различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении;

- формирует высокий уровень социальной культуры воспитанников, педагогов, специалистов, родителей;

- проводит индивидуальную и групповую социально-педагогическую диагностику взаимоотношений детей в группах;

- участвует в работе комиссии по психологической готовности детей к обучению в школе.