Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 803
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения
Выводы по первой главе исследования
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ
Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году
Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в
Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям
Условия реализации модели организационно-методического
Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены
Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения
Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ
Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом
Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены
Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены
Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены
Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены
Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены
Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены
Выводы по второй главе исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методика «Диагностика интереса»
Анкета участников мероприятия или занятия
Методика «Поведение в конфликтах»
Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе
№ 5(17). - С. 74-81.
-
Мардахаев, Л.В. Социально-психологическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2010. - №6. - С. 7-10. -
Мареева, А.С. Дополнительное образование в детском оздоровительном лагере в контексте неформальности и информальности / А.С. Мареева // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 6(79). - С. 280-283. -
Маркелов, С.М. Организационно-педагогическое сопровождение деятельности детских туристских объединений как фактор формирования навыков и культуры здорового образа жизни подростков / С.М. Маркелов // Педагогическое искусство. - 2018. - № 1. - С. 97-100. -
Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М: Просвещение, 1993. – 192 с. -
Материалы Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления. 27-28 октября 2016 г. Ялта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krc-spartak.ru/assets/files/20170214/4.pdf -
Матросова, Н.Н. Организация профильной смены для одаренных детей в учреждении дополнительного образования во время школьных каникул
/ Н.Н. Матросова // Методист. - 2011. - № 3. - С. 22-25.
-
Международный детский центр «Артек». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artek.org/ -
Мельник, Н.Б. Фасилитация как эффективная педагогическая технология личностного развития в летние каникулы / Н.Б. Мельник // Уральские каникулы. Здоровье. Познание. Отдых. Актуальные проблемы летней оздоровительной кампании для детей и подростков. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции / под редакцией Е.В.
Коротаева. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2017. – С. 189-191.
-
Мерзликина, Ю.А. Фасилитация образовательного процесса как эффективный способ саморазвития и самосовершенствования личности / Ю.А. Мерзликина // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции в 11 частях. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С. 115-118. -
Микляева, Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 95 с. -
Мириманова, М.С. Конфликтология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с. -
Миронова, И.Н. Профильная лагерная смена по развитию технического творчества «Технопарк юных Соловьиного края» как один из этапов развития техносферы учреждения дополнительного образования / И.Н. Миронова, Л.Г. Верехова // Научно-методический журнал «Педагогический поиск». - 2016. - №2 (Специальный выпуск). - С. 42-47. -
Митина, А.М. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный анализ: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01
/ Митина Анна Мееровна. – Волгоград, 2005. – 417 с.
-
Молоков, Д.С. Зарубежный опыт предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей / Д.С. Молоков // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - № 1. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 225-231. -
Мониторинг системы образования: дополнительное образование детей. Тематическая серия: Мониторинг системы образования. Выпуск №1. Октябрь 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ioe.hse.ru/data/2016/11/21/1109925579/%D0%9C%D0%A1%D0%9E.%D0% 92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%201.pdf
-
Морозова, Н.А. Дополнительное образование – многоуровневая система в непрерывном образовании России / Н.А. Морозова. – М.: МГУП, 2001. – 277 с. -
Морозова, Н.А. Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: дис. ... докт. пед. наук:
13.00.01 / Морозова Нона Антоновна. – М., 2003. – 332 с.
-
Мудрик, А.В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200 с. -
Мудрик, А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение / А.В. Мудрик. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с. -
Мусханова И.В. Личность. Духовность. Нравственность: монография
/ И.В. Мусханова, Х.Х.-М. Батчаева. – Грозный: ГУП «Книжное издательство», 2015. – 224 с.
-
Мухметзянова, Ф.Г. Фасилитация как механизм развития субъектно- ориентированного образовательного пространства / Ф.Г. Мухаметзянова, О.Л. Панченко // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2017. - Выпуск 1. - С. 594-597. -
Наянзина, Е.М. Педагогические условия развития творческого потенциала подростков в детском оздоровительном лагере / Е.М. Наянзина // Вестник Гуманитарного института ТГУ. - 2015. - № 1(17). - С. 16-19. -
Небахарева, Э.В. «Лига индиго»: от виртуальности к реальности / Э.В. Небахарева, О.В. Суворова // Детский отдых – 2017: Материалы XI Международного конгресса лагерей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://camps.perm.ru/upload/iblock/d4a/d4ab8db98394ca932207ee9a6b1c12a9.pdf -
Неделина, С.В. Возможности социальной и образовательной инклюзии детей с ОВЗ и ее психолого-педагогическое сопровождение в
организациях отдыха детей
и их оздоровления / С.В. Неделина // Образовательная деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – С. 150- 191.
-
Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. – 639 с. -
Неплюева, Л.И. Летний отдых в загородном оздоровительном лагере как дополнительное образование детей / Л.И. Неплюева // Региональное образование: современные тенденции. - 2017. - №1(31). - С. 87-91. -
Нефедова, Н.А. Развитие музыкально-творческой активности подростков в социально-культурной деятельности летнего лагеря: автореф. дис.
... канд. пед. наук: 13.00.01 / Нефедова Наталья Александровна. - Челябинск, 2017. – 27 с.
-
Николаев, А.В. Кластерная модель методического сопровождения региональной системы отдыха и оздоровления детей и молодежи / А.В. Николаев, Е.Н. Шавринова // Академический вестник. Вестник Санкт- Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2018.
- № 1(39). - С. 25-31.
-
Никулин, С.К. Летний детский лагерь технической направленности / С.К. Никулин, К.В. Хомутова // Народное образование. - 2012. - № 3. - С. 234- 236. -
Никульников, А.Н. Детские оздоровительные лагеря в структуре дополнительного образования детей / А.Н. Никульников // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 5(36). - С. 192-194. -
Никульников, А.Н. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога к работе в системе дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Никульников Антон Николаевич. – Новосибирск, 2012. – 174 с. -
Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И.Г. Доценко. – Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015. – 178 с. -
Образовательная деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – 258 с. -
Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 448 с. -
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. -
Ожиганова, Ю.М. Программное обеспечение деятельности загородных образовательно-оздоровительных лагерей / Ю.М. Ожиганова, Е.А. Ефимова // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2018. - № 1(39). - С. 46-49. -
Окерешко, А.В. Акцентуация смыслов информального образования: отечественный опыт / А.В. Окерешко // Национальная ассоциация ученых (НАУ). Педагогические науки. - 2015. - № II (7). - С. 10-13. -
Окерешко, А.В. Информальное образование: опыт определения понятия / А.В. Окерешко // Академия профессионального образования. - 2016. -
№ 1(55). - С. 74-79.
-
Окерешко, А.В. Формальное, неформальное и информальное образование: анализ отечественного и зарубежного опыта / А.В. Окерешко // Непрерывное образование. - 2017. - № 2. - С.80-84. -
«Орленку» - 45 лет // Высшее образования в России. - 2005. - № 11. - С. 142-149. -
Оценка зрелости, сплочённости и организованности коллектива // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2008. - №3. - С.45. -
Павлова, О.В. Воспитание в системе информального образования в современных условиях / О.В. Павлова // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2017. - № 2. - С.78-82. -
Павлова, О.В. Информальное образование как социокультурный феномен современности / О.В. Палова // Вестник ТОГИРРО. - 2013. - №1. - С. 313-316. -
Паладьев, С.Л. Интеграция дополнительного и других сфер образования: монография / С.Л. Паладьев. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. – 197 с. -
Панасюк, А.А. Особенности организации конкурсно-фестивального движения загородных оздоровительно-образовательных лагерей отдыха / А.А. Панасюк // Модернизация регионального образования: опыт педагогов Оренбуржья. Научно-методический журнал. - 2016. - №3(11). - С. 88-100. -
Панова, О.П. Профильный лагерь – форма работы с интеллектуально одаренными детьми / О.П. Панова, Л.П. Фомина // Методист. - 2012. - № 8. - С. 43-45. -
Панькин, А.Б. Этнокультура как базовая основа целостного процесса формирования гражданственности / А.Б. Панькин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 3(116). - С. 81-83. -
Папуша, Е.Н. Воспитательная деятельность как составляющая качества работы учреждений отдыха и оздоровления детей / Е.Н. Папуша // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). - 2013. - №3(5). - С. 91- 94. -
Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dop.edu.ru/upload/file_api/0b/16/0b169ee1-e889-4e1c-b293-6637a183b9e4.pdf -
Патронова, И.А. Система дополнительного образования региона в контексте организации каникулярного отдыха обучающихся: опыт Орловской области / И.А. Патронова, О.Н. Поповичева // Образовательная деятельность