Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 781
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения
Выводы по первой главе исследования
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ
Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году
Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в
Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям
Условия реализации модели организационно-методического
Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены
Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения
Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ
Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом
Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены
Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены
Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены
Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены
Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены
Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены
Выводы по второй главе исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методика «Диагностика интереса»
Анкета участников мероприятия или занятия
Методика «Поведение в конфликтах»
Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе
организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – С. 249-257.
-
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 512 с. -
Пешня, И.С. Использование современных образовательных технологий в условиях дополнительного образования при организации летнего отдыха детей / И.С. Пешня, В.И. Донской// Образовательная деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. - С. 22-43. -
Пикина, А.Л. Обзор современных педагогических позиций педагога дополнительного образования / А.Л. Пикина // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 3. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 218-221. -
Письмо Министерства образования и науки от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot- 29032016-n-vk-64109/pismo/ -
Письмо Минобрнауки России от 30.11.2015 № 09-3388
«Методические рекомендации по организации лагерей и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ppt.ru/docs/pismo/minobrnauki/n-09-3388-173837
-
План мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы. Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cdnimg.rg.ru/pril/111/93/14/729.pdf -
Позднякова, О.Н. Теоретические аспекты организации и содержания летнего отдыха детей и подростков в эколого-краеведческом лагере / О.Н. Позднякова, Ю.В. Литвинова // Образовательная деятельность организаций
отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – С. 44-58.
-
Полянская, Н.В. Возможности программ дополнительного образования для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Полянская // Качество современного образования: опыт, тенденции развития. Сборник материалов межрегиональной научно- практической конференции с международным участием / под ред. И.М. Ильковской. – Саратов: Саратовский институт развития образования, 2016. – С. 239-244 -
Практики работы с родителями и семьей в системе дополнительного образования детей: методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 93 с. -
Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ - ПРЕСС, 2001. – 376 с. -
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199498/d92c54684b45959fe35 49ab1d0c70558d57e1d86/ -
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. № 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.007.pdf -
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/#ixzz5GjgxrLJz -
Приказ Минобрнауки России от 30 декабря 2015 года № 1563 «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей, на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dop.edu.ru/upload/file_api/e8/e3/e8e3adbc-3026-43b6-afd7-5920e5204d26.pdf -
Применение современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=499230 -
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn-- p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%B 4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5-
%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82% D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-
%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D 0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-
%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
-
Прохорова, Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ / Л.Н. Прохорова. – М.: «5 за знание», 2008. – 117 с. -
Психологическая диагностика. Учебник для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – М.: Питер, 2007. – 211 с. -
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf -
Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – М.: Просвещение, 2000. – 412 с. -
Редькина, Л.И. Фольклор народов Крыма как средство воспитания подрастающего поколения / Л.И. Редькина // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-2. - С. 253-260. -
Решетников, В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования / В.Г. Решетников // Омский научный вестник. Психологические и педагогические науки. - 2013. - № 5(122). - С. 174-177. -
Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн / Е.И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011 – 384 с. -
Роджерс, К. Становление личности / К. Роджерс. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с. -
Родькина, Т.П. Перспективы развития неформального и информального образования в России / Т.П. Родькина // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. - 2016. - № 5. - С. 9-15. -
Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 2000. – 330 с. -
Савченко, Н.А. Инклюзивные практики в системе дополнительного образования детей / Н.А. Савченко, Т.М. Якименко, Я.В. Батманова, В.А. Педан, А.М. Волков// Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2016. - №4(34). - С. 37-41. -
Сайфутдинова, Р.С. Реализация программ дополнительного образования в условиях лагеря, или Почему ребенок выбирает детский лагерь? / Р.С. Сайфутдинова // Детский отдых – 2017: Материалы XI Международного конгресса лагерей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://camps.perm.ru/upload/iblock/d4a/d4ab8db98394ca932207ee9a6b1c12a9.pdf
-
Сальцева, С.В. Педагогические средства развития социального опыта подростков в деятельности загородного лагеря отдыха / С.В. Сальцева, Е.П. Шигаева // Педагогический журнал Башкортостана. - 2009. - № 6(25). - С. 47-55. -
Сафин, Н.В. Возможности информального образования в формировании гражданской идентичности подростка в условиях детского оздоровительного лагеря / Н.В. Сафин // Педагогический журнал Башкортостана. - 2016. - №3. - С. 39-44. -
Сафин, Н.В. Информальное образование в детском оздоровительном лагере как фактор социализации детей и подростков / Н.В. Сафин // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 2. - С. 176-179. -
Сафин, Н.В. Педагогическое ценностно-смысловое взаимодействие в информальном образовании детского оздоровительного лагеря / Н.В. Сафин // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 5. - С. 48-52. -
Сборник нормативно-правовых документов для работников системы дополнительного образования детей / составитель Л.Н. Буйлова – М.: OOO
«НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2013. – 138 с.
-
Сидорина, Н.А. Социально-педагогическое сопровождение развития одаренности подростков в детском оздоровительном лагере: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Сидорина Наталия Александровна. – Кострома, 2006. – 162 с. -
Синицына, Г.П. Возможности супервизии в усилении практической подготовки педагогов / Г.П. Синицына // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 424. -
Сириус. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochisirius.ru/ -
Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, В.П. Каширин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с. -
Смольников, Е.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в отечественной педагогике: историко- педагогический анализ: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Смольников Евгений Васильевич. – Ульяновск, 2006. – 229 с. -
Соколова, Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с. -
Страбахина, Т.Н. Супервизия как ресурс профессионального сопровождения специалистов помогающих профессий / Т.Н. Страбахина // Психологическое сопровождение: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции с международным участием. Составитель Т.Б. Беляева. - Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2015. – С. 89. -
Сухолапова, Н.М. Педагогические аспекты инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере «Горизонт» / Н.М. Сухолапова, С.С. Талзи, Т.Е. Румянцева // Вестник ТОГИРРО. - 2015. - № 1(31).
- С. 354-360.
-
Тебиев, Б.К. На рубеже веков / Б.К. Тебиев. – М.: Интеллект, 1996. –
256 с.
-
Тимченко, Н.Ю. Опыт внедрения методических разработок для
решения психолого-педагогических проблем, с которыми могут столкнуться студенты во время организации и проведения летнего отдыха детей и молодежи
/ Н.Ю. Тимченко// Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей. Московский педагогический государственный университет, Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров. – М.: Издательство МПГУ, 2018. - С. 411-418.
-
Титова, А.Ю. Летний танцевальный лагерь как предпосылка развития танцевальных способностей детей и подростков / А.Ю. Титова // Педагогика и просвещение. - 2016. - № 3. - С. 313-316. -
Тихомирова, Н.Г. История развития системы дополнительного образования детей в России / Н.Г. Тихомирова // Образовательная панорама. - 2014. - №1. - С. 113-118. -
Трифонова, З. Методические аспекты применения эффективных технологий дополнительного образования детей в Болгарии (на примере деятельность детского оздоровительного лагеря «Мистраль 2», Св. Влас, Болгария) / З. Трифонова, У.А. Смирнова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2016. - № 3.
- С. 1583-1588.
-
Тянутова, Е.А. Дополнительное образование в России: история и современность / Е.А. Тянутова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2017. - №8. - С. 161-166. -
Узлова, Е.Ю. Современные подходы к системе дополнительного образования детей с нарушением зрения: из опыта работы / Е.Ю. Узлова // Культура инклюзии: проблемы, условия, факторы реализации: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: УГПУ, 2016. – С. 196-202. -
Указ Президента Российской Федерации о мерах по поддержке талантливой молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dop.edu.ru/upload/file_api/40/b3/40b3a528-380a-4e25-847f-dd1ee9e9f393.pdf -
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/05/09/nauka- dok.html -
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/ -
Уханова, А.В. Творческие загородные смены для детей с ОВЗ, их сверстников и родителей / А.В. Уханова. Н.Ю. Халилова, К.А. Новожилова // Инклюзивное образование: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации / под общ. ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – С. 23-28. -
Уханова, А.В. Технология инклюзивной и коррекционно- развивающей педагогической практики проведения инклюзивной творческой лагерной смены с использованием методов ландшафтной арт-терапии / А.В. Уханова. Н.Ю. Халилова, К.А. Новожилова // Инклюзивное образование: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации