Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 798
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения
Выводы по первой главе исследования
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ
Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году
Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в
Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям
Условия реализации модели организационно-методического
Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены
Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения
Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ
Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом
Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены
Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены
Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены
Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены
Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены
Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены
Выводы по второй главе исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методика «Диагностика интереса»
Анкета участников мероприятия или занятия
Методика «Поведение в конфликтах»
Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе
/ под общ. ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – С. 98-101.
-
Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. – М.: Гранд-Фаир, 2004. – 576 с. -
Фадеева, С.А. О единых подходах к проектированию образовательных программ организаций отдыха детей и их оздоровления / С.А. Фадеева // Образовательная деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. - С. 4-21. -
Файзуллина, А.Р. Современные тенденции в оценке результатов дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в условиях детского лагеря / А.Р. Файзуллина // Образовательная деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления и ее сопровождение / под ред. Е.С. Осокиной. – СПб.: НИЦ АРТ, 2017. - С. 140-149. -
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -
Фетисова, Т.Ю. От информального образования педагога к информальному образованию школьника / Т.Ю. Фетисова, Е.Г. Панченко, Л.В. Кузнецова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2015. - №2. - С. 166-171. -
Чеков, М.О. Теория и практика дополнительного образования детей в России: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Чеков Максим Олегович. – Самара, 2003. – 393 с. -
Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога / Р.Х. Шакуров. – М.: Знание, 1985. – 80 с. -
Шакурова, М.В. Воспитание и педагогическое сопровождение: точки соприкосновения в контексте со-бытийного подхода / М.В. Шакурова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - № 5(20). - С. 64-73. -
Шакурова, М.В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Шакурова Марина Викторовна. – М., 2007. – 47 с. -
Шахматова, О.Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития / О.Н. Шахматова // Новые педагогические исследования. - 2006. - № 3. - С. 118а-125. -
Шигаева, Е.П. Оздоровительный лагерь отдыха как среда социализации подростка / Е.П. Шигаева // Человек и образование. - 2010. - № 1(22). - С. 111-114. -
Шоцкая, Г.А. Социальная фасилитация в организации групповой работы студентов / Г.А. Шоцкая // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 3. - С. 86-88. -
Юрловская, И.А. Проектные технологии как средство развития индивидуальности учащихся / И.А. Юрловская // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 3. - С. 94-97. -
Яковлева, Н.О. Сопровождение как педагогическая деятельность / Н.О. Яковлева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2012. - № 4. - Серия «Образование. Педагогические науки». Выпуск 15. - С. 46- 49. -
Якса, Н.В. Социальный опыт как составляющая социализации личности / Н.В. Якса // Научный вестник Крыма. - 2018. - № 1(12). - С. 1-7. -
Anderson, C.S. The Search for School Climate: A review of the research /
C.S. Anderson //Review of Educational Research, 1982. Vol. 52.- No 3. – P.З68 – 420.
-
Clarijs, R. Leisure and Non-Formal Education / R. Clarijs. – Prague: EAICY, 2008. – 358 p. -
Clarijs, R. Non-formal and Informal Education in Europe / R. Clarijs. – Prague: EAICY, 2005. – 118 p. -
Clarijs, R. Unlimited Talents and Non-formal Education / R. Clarijs. – Prague: EAICY, 2008. – 54 p. -
Clarijs, R. Diversity and community development. An inter-cultural approach / R. Clarijs, I. Guidikova, T. Malmberg. – Amsterdam: SWP Publishers, 2011. – 256 p. -
Coombs, P. Attacking Rural Poverty. How non-formal education can help
/ P. Coombs, M. Ahmed. – Baltimore: John Hopkins Press, 1974.
-
Democratic Education in School and Classes. Ed. By M. Hepbern. – Wash., 1993. – 134 p. -
Improving Educational Standards and Productivity /Ed. by H. Walberg. – Berkeley, 1982. – 239 p. -
Kaplan, A. Conversing About Character / A. Kaplan // Educational Theory, 1995. –Summer. -
Leisure and Non-Formal Education / René Clarijs (ed.). – Prague: EAICY, 2008. – 358 p. -
Waller, W.W. The Soceology of Teaching / W.W. Waller.– N.I., 1932.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ1
Входное анкетирование
Диагностическаяцель:получение первичной информации о ребенке.
Этапдиагностики:входная диагностика. Организационный период.
Имя, фамилияВозраст
-
Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет? -
С каким настроением ты приехал(а) в лагерь а) восторженное, активное
б) радостное, теплое в) светлое, приятное г) спокойное, ровное д) грустное, печальное
е) тревожное, тоскливое
ж) состояние крайней неудовлетворенности
-
В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?. -
Какие у тебя интересы, увлечения, хобби? -
Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере? -
Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть нескольковариантов)
а) найти друзей
б) приобрести новые знания, умения в) укрепить свое здоровье
г) лучше узнать и понять себя
д) просто отдохнуть, весело провести время
1 Инструментарийможетбытьдополнениадаптированлицами,осуществляющимивдетскомоздоровительномлагерефункциипсихолого-педагогическогосопровождения,втомчислевоспитателем,вожатым,педагогом-психологом идр.
Живая анкета «Давайте
познакомимся!»
Диагностическая цель: диагностика интересов, потребностей и желаний детей. Изучение ожиданий ребенка от времяпрепровождении в лагере.
Этапдиагностики:входная диагностика. Организационный период.
Подготовка: необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.
Инструкция:«Из предложенных 4 вариантов выбери один»
Условныеобозначения:
красный цвет ("К") – 1й вариант; синий ("С") – 2й вариант; зеленый ("З") – 3й вариант; желтый ("Ж") - 4й вариант.
-
Явлагередлятого,чтобы:
"К" - отдохнуть;
"С" - найти себе новых друзей;
"З" - научиться чему-либо новому; "Ж" - потому что так получилось.
-
Воспитателяпредставляюкак:
"К" - старшего друга; "С" - командира;
"З" - организатора всех дел;
"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.
-
Вмоемотрядемненравится:
"К" - девчонки и мальчишки; "С" - воспитатели;
"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем; "Ж" - никак не могу понять.
-
Моесамоелюбимоезанятие-это:
"К" - читать книги, узнавать что-то новое; "С" - петь, танцевать, слушать музыку; "З" - заниматься спортом;
"Ж" - что-то мастерить своими
руками.
-
Моипервыевпечатленияолагере:
"К" - мне здесь очень нравится;
"С" - все хорошо, но скучаю по дому; "З" - здесь есть чем заниматься;
"Ж" - нормально, могло быть и лучше.
-
Какимдолжнобытьнашлагерь?
"К" - без разницы, я не думал об этом;
"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся. "З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;
"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.
Анкета «Цветок»
Диагностическая цель: получение первичной информации о ребенке. Этап диагностики: входная диагностика. Организационный период. Инструкция: «На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы»