Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 674

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


клапана легочной артерии

трикуспидального клапана
# АУСКУЛЬТАЦИЮ СЕРДЦА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПО ТОЧКАМ ПРОЕКЦИИ КЛАПАНОВ

+ митрального, аортального, лѐгочной артерии, трехстворчатого и в точке Боткина Эрба

аортального, трехстворчатого, лѐгочной артерии, митрального и в точке Боткина Эрба

лѐгочной артерии, митрального, аортального, трехстворчатого, в точка Боткина Эрба

митрального, лѐгочной артерии, аортального, трехстворчатого, в точке Боткина Эрба
# ПРИ ПОРАЖЕНИИ МИОКАРДА ВОЗМОЖНО ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУЧНОСТИ 1 ТОНА НА ВЕРХУШКЕ В ВИДЕ

+ ослабления

усиления

раздвоения

трехчленного ритма
# ПРИ ПОРАЖЕНИИ КЛАПАНА АОРТЫ АУСКУЛЬТАТИВНО ОТМЕЧАЕТСЯ ОСЛАБЛЕНИЕ 2 ТОНА В

+ втором межреберье справа от грудины

втором межреберье слева от грудины

четвѐртом межреберье слева по среднеключичной линии

четвѐртом межреберье слева у края грудины
# АКЦЕНТ 2 ТОНА НА ЛЁГОЧНОЙ АРТЕРИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ У

+ здоровых детей в возрасте 3-12 лет

новорожденных

детей первого года жизни

детей в возрасте 13-18 лет
# АКЦЕНТ 2 ТОНА НА ЛЁГОЧНОЙ АРТЕРИИ МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ГИПЕРТЕНЗИИ В МАЛОМ КРУГЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ И ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПРИ

+ дефекте в межжелудочковой перегородки

стенозе клапана лѐгочной артерии

стенозе аортального клапана

стенозе трикуспидального клапана
# ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ТУПОСТИ У РЕБЕНКА ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ РАСПОЛОЖЕНА СЛЕВА В

+ 2 межреберье

2 ребро

3 ребро

3 межреберье
# ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ТУПОСТИ У РЕБЕНКА СТАРШЕ 12 ЛЕТ РАСПОЛОЖЕНА В ОБЛАСТИ

+ 3 межреберья

2 межреберья

3 ребра

2 ребра
# ПРАВАЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ТУПОСТИ У РЕБЕНКА ДО 1 ГОДА РАСПОЛОЖЕНА

+ по правой парастернальной линии

кнутри от парастернальной линии

на середине расстояния между парастернальной и стернальной линиями

по правому краю грудины
# ПРАВАЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ТУПОСТИ У РЕБЕНКА 2-6 ЛЕТ РАСПОЛОЖЕНА

+ кнутри от парастернальной линии

по правой парастернальной линии

на середине расстояния между парастернальной и стернальной линиями

по правому краю грудины
# ПРАВАЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ТУПОСТИ У РЕБЕНКА 7-12 ЛЕТ РАСПОЛОЖЕНА


+ на середине расстояния между парастернальной и стернальной линиями

кнутри от парастернальной линии

по правой парастернальной линии

по правому краю грудины
# ПРАВАЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ТУПОСТИ У РЕБЕНКА СТАРШЕ 12 ЛЕТ РАСПОЛОЖЕНА

+ по правому краю грудины

на середине расстояния между парастернальной и стернальной линиями

кнутри от парастернальной линии

по правой парастернальной линии
# ДЛЯ АУСКУЛЬТАТИВНОЙ КАРТИНЫ МИТРАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРЕН ШУМ

+ систолический на верхушке сердца с проведением в подмышечную областьслева

диастолический на основании сердца без проведения

протодиастолический во втором межреберье слева от грудины

систоло-диастолический машинный во втором межреберье справа от грудины
# ПРИ АУСКУЛЬТАЦИИ РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ ПОРАЖЕНИЯ ПЕРИКАРДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СКРЕБУЩИЙ НЕГРОМКИЙ ШУМ

+ не связанныйс фазами сокращения сердца

протодиастолический

систоло-диастолический

систолический
# ПРИ ОБЪЕКТИВНОМ ОСМОТРЕ РЕБЕНКА С НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ТРЕХСТВОРЧАТОГО КЛАПАНА ХАРАКТЕРНЫМ СИМПТОМОМ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ

+ выраженной пульсации в эпигастрии

усиленной пульсации сонных артерий (пляска каротид)

визуально определяемого сердечного толчка

визульно определяемого верхушечного толчка
# ПРИ КОАРКТАЦИИ АОРТЫ У РЕБЕНКА АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА НОГАХ ПО СРАВНЕНИЮ С ДАВЛЕНИЕМ НА РУКАХ

+ снижено более чем на 20 мм рт.ст

повышено более чем на 20 мм рт.ст

одинаково

снижено на 10-20 мм рт. ст
# КОЖНЫЕ ПОКРОВЫ РЕБЕНКА С ТРАНСПОЗИЦИЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ СОСУДОВ

+ цианотичные

субиктеричные

бледные

гиперемированы
# К ПОРОКАМ СЕРДЦА СО СБРОСОМ КРОВИ СЛЕВА НАПРАВО (С ОБОГАЩЕНИЕМ МАЛОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ) ОТНОСЯТ

+ дефект межжелудочковой перегородки

транспозицию магистральных сосудов

стеноз легочной артерии

тетраду Фалло
# К ПОРОКАМ СЕРДЦА СО СБРОСОМ КРОВИ СПРАВА НАЛЕВО (С ОБЕДНЕНИЕМ МАЛОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ) ОТНОСЯТ

+ тетрада Фалло

коарктацию аорты

дефект межжелудочковой перегородки

открытый артериальный проток
# ПРИ АУСКУЛЬТАЦИИ РЕБЕНКА С ОТКРЫТЫМ АРТЕРИАЛЬНЫМ ПРОТОКОМ ВО ВТОРОМ МЕЖРЕБЕРЬЕ СЛЕВА ОТ ГРУДИНЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

+ грубый систоло-диастолический шум



скребущий систолический шум

мягкий дующий систолический шум

грубый протодиастолический шум
# ЗАКЛАДКА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОИСХОДИТ НА ___ НЕДЕЛЕ ГЕСТАЦИИ

+ 1-2

3-4

5-6

7-8
# НАИБОЛЬШАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДЕЛЕНИЯ НЕРВНЫХ КЛЕТОК ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИХОДИТСЯ НА _______ НЕДЕЛЮ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

+ 10-18

2-5

5-12

15-25
# НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ ПРИХОДЯТСЯ НА ____ ГОД ЖИЗНИ

+ 1

1-5

6-10

12-15
# К РОЖДЕНИЮ РЕБЁНКА САМЫМ НЕЗРЕЛЫМ ОТДЕЛОМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЕТСЯ

+ кора головного мозга

спинной мозг

продолговатый мозг

стрио-паллидарная система
# ЧИСЛО НЕРВНЫХ КЛЕТОК МОЗГА У ДЕТЕЙ ДОСТИГАЕТ УРОВНЯ ВЗРОСЛЫХ К ___ ГОДАМ ЖИЗНИ

+ 1-1,5

3-5

6-8

10-12
# ДИФФЕРЕНЦИРОВКА НЕРВНЫХ КЛЕТОК КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЗАВЕРШАЕТСЯ К___ ГОДАМ ЖИЗНИ

+ 3

5

12

15
# МИЕЛИНИЗАЦИЯ НЕРВНЫХ ВОЛОКОН В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШАЕТСЯ К (ГОД)

+ 3-5

1-2

7-10

15
# ЧАСТОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТЁКА МОЗГА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ ОБУСЛОВЛЕНО

+ обильным кровоснабжением головного мозга

ограниченным кровоснабжением головного мозга

высокими темпами развития ЦНС

ранней миелинизацией нервных волокон
# ЧАСТОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТЁКА МОЗГА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ ОБУСЛОВЛЕНО

+ гидрофильностью нервной ткани

ограниченным кровоснабжением головного мозга

высокими темпами развития ЦНС

ранней миелинизацией нервных волокон
# ЧАСТОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТЁКА МОЗГА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ ОБУСЛОВЛЕНО

+ ограниченным оттоком крови от головного мозга

ограниченным кровоснабжением головного мозга

высокими темпами развития ЦНС

ранней миелинизацией нервных волокон
# СТРОЕНИЕ СПИННОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ТАКОВОМУ У ВЗРОСЛЫХ К (ГОД)

+ 3

5

10

15
# ДВИЖЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА

+ спонтанные

целенаправленные

координированные

безусловные
# ДВИЖЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА

+ хаотичные

целенаправленные

координированные

безусловные
# ДВИЖЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА

+ атетозоподобные

целенаправленные

координированные

безусловные
# К СТОЙКОМУ ПОЖИЗНЕННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ

+ роговичный

сосательный

хватательный

хоботковый
# К СТОЙКОМУ ПОЖИЗНЕННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ

+ глотательный

сосательный


хватательный

хоботковый
# К СТОЙКОМУ ПОЖИЗНЕННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ

+ конъюктивальный

сосательный

хватательный

хоботковый
# К ТРАНЗИТОРНОМУ ВРОЖДЁННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ

+ сосательный

глотательный

роговичный

конъюктивальный
# БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРАНЗИТОРНЫХ БЕЗУСЛОВНЫХ ВРОЖДЁННЫХ РЕФЛЕКСОВ ИСЧЕЗАЕТ К ВОЗРАСТУ (МЕС.)

+ 3-5

1

1-2

6-12
# ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 5 МЕСЯЦЕВ

+ берѐт игрушку, удерживает в руке

стоит при поддержке подмышки

устойчиво сидит, ползает

берѐт в руку игрушку, размахивает ею
# ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 12 МЕСЯЦЕВ

+ начинает самостоятельно ходить

приседает, наклоняется

перешагивает через препятствие

самостоятельно ест ложкой
# ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 12 МЕСЯЦЕВ

+ произносит около 10 слов

приседает, наклоняется

перешагивает через препятствие

самостоятельно ест ложкой
# СЕНСОРНАЯ РЕЧЬ ОЗНАЧАЕТ

+ понимание речи

накопление словарного запаса

активную речь

поисковую зрительную реакцию
# ПРИЗНАКОМ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У РЕБЁНКА ПЕРВОГО ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ

+ связывание слова с определѐнным предметом

произнесение отдельных слов

связывание слов в предложение

накопление словарного запаса
# СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ СЕНСОРНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (МЕС.)

+ 7-8

3-4

9-10

11-12
# СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ МОТОРНОЙ (АКТИВНОЙ) РЕЧИ (МЕС.)

+ 10-12

8-9

12-14

18-24
# К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ

+ тоническое напряжения мышц

западение родничка

нижний рефлекс Ландау

гипотония
# К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ

+ симптом Кернига

западение родничка

нижний рефлекс Ландау

гипотония
# К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ

+ ригидность мышц затылка

западение родничка

нижний рефлекс Ландау

гипотония
# К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ

+ симптом Лесажа

западение родничка

нижний рефлекс Ландау

гипотония
# К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ

+ симптомы Брудзинского

западение родничка

нижний рефлекс Ландау

гипотония шейных мышц
# У РЕБЁНКА ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИИ ФОРМИРУЮТСЯ К (ГОД)

+ 3-4

1-2

2-3

4-5

# КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ НАДАВЛИВАНИИ НА ЛАДОНИ РЕБЕНКА ВБЛИЗИ ТЕНОРОВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКРЫВАНИЕМ РТА

+ ладонно-ротовой

поисковый

хватательный

Робинсона
# КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ПОГЛАЖИВАНИИ КОЖИ В ОБЛАСТИ УГЛА РТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПУСКАНИЕМ ГУБЫ, ОТКЛОНЕНИЕМ ЯЗЫКА И ПОВОРОТОМ ГОЛОВЫ В СТОРОНУ РАЗДРАЖИТЕЛЯ

+ поисковый

хоботковый

хватательный

лабиринтный
# К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ МИЕЛОЭНЦЕФАЛЬНЫХ ПОЗОТОНИЧЕСКИХ ОТНОСИТСЯ РЕФЛЕКС

+ симметричный шейный тонический

Переса

Галанта

орбикулопальпебральный
# К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ МИЕЛОЭНЦЕФАЛЬНЫХ ПОЗОТОНИЧЕСКИХ ОТНОСИТСЯ РЕФЛЕКС

+ асимметричный шейный тонический

Переса

Галанта

орбикулопальпебральный
# КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ НАДАВЛИВАНИИ НА ПОДОШВУ У ОСНОВАНИЯ II – III ПАЛЬЦЕВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ПОДОШВЕННЫМ СГИБАНИЕМ

+ нижний хватательный

Бауэра

Бабинского

подошвенный
# ПРИ ОЦЕНКЕ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ РЕБЕНКА УЧИТЫВАЕТСЯ

+ соответствие их возрасту ребенка

связь со временем суток

время появления и угасания рефлекса

сила ответа на раздражение
# ПРИ ОЦЕНКЕ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ РЕБЕНКА УЧИТЫВАЕТСЯ

+ симметричность

связь со временем суток

время появления и угасания рефлекса

сила ответа на раздражение
# ПРИ ОЦЕНКЕ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ РЕБЕНКА УЧИТЫВАЕТСЯ

+ наличие или отсутствие

связь со временем суток

время появления и угасания рефлекса

сила ответа на раздражение
# К КАТЕГОРИИ СТОЙКИХ ПОЖИЗНЕННЫХ АВТОМАТИЗМОВ ОТНОСИТСЯ РЕФЛЕКС

+ роговичный

сосательный

поисковый

опоры
# К КАТЕГОРИИ СТОЙКИХ ПОЖИЗНЕННЫХ АВТОМАТИЗМОВ ОТНОСИТСЯ РЕФЛЕКС

+ конъюнктивальный

сосательный

поисковый

опоры
# КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ПАССИВНОМ СГИБАНИИ ГОЛОВЫ РЕБЕНКА, ЛЕЖАЩЕГО НА СПИНЕ, С ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПОВЫШЕНИЕМ ТОНУСА СГИБАТЕЛЕЙ РУК И РАЗГИБАТЕЛЕЙ НОГ

+ симметричный шейный тонический

туловищный выпрямительный

лабиринтный тонический

асимметричный шейный тонический
# У РЕБЕНКА ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ ДОЛЖЕН ОТСУТСТВОВАТЬ РЕФЛЕКС

+ Моро

Ландау

Кернига

Брудзинского