Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 671
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
# ПЕРВЫМИ ИЗ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ ПРОРЕЗЫВАЮТСЯ
+ первые моляры
центральные резцы
клыки
вторые моляры
# ВТОРЫЕ МОЛЯРЫ ПРОРЕЗЫВАЮТСЯ, В СРЕДНЕМ, В (ГОД)
+ 11-13
9-11
13-15
15-17
# ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗУБНОГО И КОСТНОГО ВОЗРАСТА» У ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ
+ биологического возраста
физического развития
психомоторного развития
полового созревания
# К ТРАНЗИТОРНЫМ ВРОЖДЕННЫМ БЕЗУСЛОВНЫМ РЕФЛЕКСАМ ОТНОСИТСЯ
+ сосательный
глотательный
корнеальный
зрачковый
# БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРАНЗИТОРНЫХ БЕЗУСЛОВНЫХ ВРОЖДЕННЫХ РЕФЛЕКСОВ ИСЧЕЗАЕТ К ________ МЕСЯЦАМ ЖИЗНИ
+ 3-5
1-2
7-9
10-12
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ОТНОСИТСЯ
+ появление прослеживания взором за движущимся предметом
длительное прослеживание взором за предметами
рассматривание предметов и лиц
отсутствие фиксации и прослеживания взором
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ОТНОСИТСЯ
+ фиксация взора на ярком предмете
стойкое удерживание головы, лежа на животе
координированные движения
кратковременный сон
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ОТНОСИТСЯ
+ эмоциональный плач
гуление
лепет
отсутствие вокализаций
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ прослеживание взором за движущимся предметом
узнавание матери
способность отличать своих от чужих
кратковременная фиксация взора
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ удержание головы, лежа на животе
поворот со спины на живот
способность сидеть с упором под спину
способность упираться на стопы при поддержке
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ улыбка в ответ на речь
«комплекс оживления» в ответ на общение
громкий смех
длительное гуление
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ способность опираться на предплечья, лежа на животе
поворот с живота на спину
способность сидеть с упором под спину
способность ползать
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ гуление
лепет
произнесение первых слов
звуковое подражание взрослому
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ «комплекс оживления» в ответ на общение
способность отличать близких от чужих
появление первой улыбки
громкий смех
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 4 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ длительное гуление
способность произносить слоги «ба», «ма»
способность произносить слова
способность выполнять простые просьбы
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 4 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ
+ поворот со спины на живот
способность ползать
способность садиться
кратковременное удержание головы, лежа на животе
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ двуручное хватание
клещеобразное хватание
ножницеобразное хватание
рассматривание рук
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
+ стоять при поддержке за подмышки (упор на ноги)
устойчиво сидеть
ползать
вставать
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ длительное, певучее гуление
произнесение отдельных слогов
произнесение слов
короткое, отрывистое гуление
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
+ сидеть с упором под спину
стоять с поддержкой
ползать
ходить с поддержкой
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ произнесение отдельных слогов
гуление
произносение слов
знание названий отдельных предметов
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 8 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ способность вставать и стоять с поддержкой
атетезоподобные движения
способность самостоятельно ходить
способность сидеть с упором под спину
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 8 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ лепет
способность говорить отдельные слова
гуление
способность выполнять простые просьбы
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 10 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
+ встать, садиться, переступать в кроватке
самостоятельно ходить
самостоятельно есть ложкой
самостоятельно снимать одежду
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 10 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ способность произносить отдельные слова-обозначения
лепет
гуление
способность произносить простые предложения
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 11 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
+ пить из чашки, придерживая ее руками
самостоятельно есть ложкой
самостоятельно расстегивать пуговицы
самостоятельно одеваться
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 11 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
+ стоять без опоры, делать первые шаги
ставить кубики, снимать и надевать кольца пирамиды
самостоятельно расстегивать пуговицы
самостоятельно есть ложкой
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 12 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ
+ самостоятельная ходьба
перешагивание через препятствие
бег
приседание
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 12 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ
+ произнесение 5-10 слов
длительное гуление
появление лепета
произнесение простых фраз
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 12 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
+ самостоятельно брать чашку и пить
самостоятельно есть ложкой
снимать пищу губами с ложки
пить из чашки с помощью взрослого
# ПРИЗНАКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ (МОТОРНОЙ) РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ
+ гуление
поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»
выполнение поручений «найди», «положи» и т.д
накопление словарного запаса
# ПОД СЕНСОРНОЙ РЕЧЬЮ ПОДРАЗУМЕВАЮТ
+ понимание речи
накопление словарного запаса
активную речь
подготовительный этап развития речи
# ПРИЗНАКОМ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА 1 ГОДА ВЫСТУПАЕТ
+ связывание слова с определенным предметом
связывание слов в предложение
произнесение отдельных слов
повторение слов за взрослым
# СЕНСОРНАЯ РЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ У ДЕТЕЙ К (МЕС.)
+ 7-8
3-4
9-10
11-12
# МОТОРНАЯ (АКТИВНАЯ) РЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ У ДЕТЕЙ К (МЕС.)
+ 10-12
8-9
12-14
15-16
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ВТОРОМ ГОДУ ЖИЗНИ ОТНОСЯТ
+ приседание, перешагивание через препятствие
быстрый бег, прыжки
способность одеваться и раздеваться самостоятельно
способность рисовать, лепить
# ОСОЗНАННАЯ УЛЫБКА У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 1-2
3-4
5-6
8-9
# ГРОМКИЙ СМЕХ У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 4
6
9
12
# РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ УЗНАВАТЬ МАТЬ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 4-5
1-2
9-10
6-7
# «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ» У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 3
6
2
10
# ХОРОШО ПОЛЗАТЬ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 7
4
9
11
# ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ, КОТОРУЮ ДЕРЖИТ ВЗРОСЛЫЙ, РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 7-8
3-4
15-18
24-27
# ДЕФЕКАЦИЯ СТАНОВИТСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ АКТОМ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
+ 12
24
6
30
# СТУЛ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ
+ оформленным
кашицеобразным
фрагментированным
веретенообразным
# СТУЛ У РЕБЕНКА НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ДО ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА
+ золотисто-желтого цвета
содержит мало воды
1-2 раза в сутки
имеет щелочную реакцию
# СТУЛ У РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ
+ замазкообразной консистенции
имеет кислый запах
имеет место 5-6 раз в сутки
имеет примесь слизи и зелени
# КАКОВА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ
+ слюна участвует в образовании рыхлых сгустков казеина
высокая секреторная активность
низкая секреторная активность
слюна расщепляет протеины пищи
# ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОТЕЧЕНИЕ У ДЕТЕЙ НАЧИНАЕТСЯ С ВОЗРАСТА (МЕС.)
+ 4-5
2-3
8-9
6-7
# ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОТЕЧЕНИЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ СВЯЗАНО С
+ незрелостью центральных механизмов регуляции слюноотделения и заглатывания слюны
введением прикорма
прорезыванием зубов
увеличением объема секреции слюны с 4-5 месяцев
# МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД (ГРУДНОЙ) ВКЛЮЧАЕТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ
+ 1 месяца до 1 года
1 месяца до 3 лет
6 месяцев до 1,5 лет
6 месяцев до 3 лет
# ПЕРИОД РАННЕГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧАЕТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ
+ 1 года до 3 лет
6 месяцев до 2 лет
1 года до 5 лет
2 до 6 лет
# ЧАСТОТА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И ОСМОТРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ ОДИН РАЗ В
+ месяц
неделю
3 месяца
6 месяцев
# ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ФОРМИРУЮТСЯ С ИНТЕРВАЛОМ В
+ 1 месяц
1 неделю
3 месяца
2 месяца
# ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ФОРМИРУЮТСЯ С ИНТЕРВАЛОМ В
+ 3 месяца
1 месяц
6 месяцев
1 год
# К КОНЦУ ПЕРИОДА ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ СКОРОСТЬ РОСТА ПЛОДА
+ уменьшается
увеличивается в 1,5 раза
увеличивается в 2 раза
увеличивается в 2,5 раза
# ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРИРОСТ ДЛИНЫ ТЕЛА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ (СМ)
+ 3
2
1
4
# ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРИРОСТ ДЛИНЫ ТЕЛА ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ (СМ)
+ 2,5
2
1,5
3
# ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ УБЫЛЬ МАССЫ ТЕЛА У БОЛЬШИНСТВА НОВОРОЖДЕННЫХ СОСТАВЛЯЕТ __________ % ОТ МАССЫ ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ
+ 3-6
1-2
5-9
8-10
# СРЕДНЯЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПРИБАВКА МАССЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ СОГЛАСНО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЕ СОСТАВЛЯЕТ (КГ)
+ 2
1
3
4
# СРЕДНЯЯ МАССА ТЕЛА В 5 ЛЕТ СОГЛАСНО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЕ СОСТАВЛЯЕТ (КГ)
+ 19
18
17
20
# СРЕДНЯЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПРИБАВКА МАССЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 5 ЛЕТ ПО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЕ СОСТАВЛЯЕТ (КГ)
+ 3
2
1
4
# ПОД ВНУТРЕННИМ ЭПИКАНТОМ ПОНИМАЮТ
+ кожную складку, прикрывающая внутренний угол глазной щели
заворот века
увеличение длины ресниц
сросшиеся брови
# ПОЛИДАКТИЛИЮ РАССМАТРИВАЮТ КАК
+ увеличение количества пальцев
сращение двух и более пальцев между собой
изменение длины пальцев
изменение формы пальцев
# ПОКАЗАТЕЛИ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДИ СРАВНИВАЮТСЯ К (МЕС.)
+ 3-4
1-2
4-6
6-8
# БРАХИЦЕФАЛИЮ РАССМАТРИВАЮТ КАК
+ увеличение ширины черепа по отношению к длине
расширение черепа в теменной части
увеличение передне-заднего размера черепа
удлинение черепа
# ПОД ТЕЛЕАНГИЭКТАЗИЕЙ ПОНИМАЮТ
+ сосудистые пятна, не выступающие над кожей
сосудистые опухоли (гемангиомы)
пигментные пятна на коже
участки гипоплазии кожи
# ДЛЯ МАКРОСОМАТОТИПА СУММА НОМЕРОВ ЦЕНТИЛЬНЫХ КОРИДОРОВ СОСТАВЛЯЕТ
+ 18-24
11-17
3-10
24-30
# СРЕДНЯЯ ТОЧКА ДЛИНЫ ТЕЛА У НОВОРОЖДЕННОГО НАХОДИТСЯ НА
+ пупке
лобке
середине расстояния между пупком и лобком
границе верхней и средней трети расстояния между пупком и лобком
# СРЕДНЯЯ ТОЧКА ДЛИНЫ ТЕЛА У ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА
+ середине расстояния между пупком и лобком
пупке
лобке
границе верхней и средней трети расстояния между пупком и лобком
# СРЕДНЯЯ ТОЧКА ДЛИНЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ С 12 ЛЕТ И У ВЗРОСЛЫХ НАХОДИТСЯ НА
+ лобке
пупке
середине расстояния между пупком и лобком
границе верхней и средней трети расстояния между пупком и лобком
# РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ОКРУЖНОСТЯМИ ГРУДИ И ГОЛОВЫ (МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ИНДЕКС ТУРА) У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ПОСЛЕ 1 ГОДА ДОЛЖНА УКЛАДЫВАТЬСЯ В ИНТЕРВАЛ _______, ГДЕ N – ВОЗРАСТ В ГОДАХ