Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 671

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


# ПЕРВЫМИ ИЗ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ ПРОРЕЗЫВАЮТСЯ

+ первые моляры

центральные резцы

клыки

вторые моляры
# ВТОРЫЕ МОЛЯРЫ ПРОРЕЗЫВАЮТСЯ, В СРЕДНЕМ, В (ГОД)

+ 11-13

9-11

13-15

15-17
# ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗУБНОГО И КОСТНОГО ВОЗРАСТА» У ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

+ биологического возраста

физического развития

психомоторного развития

полового созревания
# К ТРАНЗИТОРНЫМ ВРОЖДЕННЫМ БЕЗУСЛОВНЫМ РЕФЛЕКСАМ ОТНОСИТСЯ

+ сосательный

глотательный

корнеальный

зрачковый
# БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРАНЗИТОРНЫХ БЕЗУСЛОВНЫХ ВРОЖДЕННЫХ РЕФЛЕКСОВ ИСЧЕЗАЕТ К ________ МЕСЯЦАМ ЖИЗНИ

+ 3-5

1-2

7-9

10-12
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ОТНОСИТСЯ

+ появление прослеживания взором за движущимся предметом

длительное прослеживание взором за предметами

рассматривание предметов и лиц

отсутствие фиксации и прослеживания взором
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ОТНОСИТСЯ

+ фиксация взора на ярком предмете

стойкое удерживание головы, лежа на животе

координированные движения

кратковременный сон
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ОТНОСИТСЯ

+ эмоциональный плач

гуление

лепет

отсутствие вокализаций
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ прослеживание взором за движущимся предметом

узнавание матери

способность отличать своих от чужих

кратковременная фиксация взора
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ удержание головы, лежа на животе

поворот со спины на живот

способность сидеть с упором под спину

способность упираться на стопы при поддержке
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ улыбка в ответ на речь

«комплекс оживления» в ответ на общение

громкий смех

длительное гуление
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ


+ способность опираться на предплечья, лежа на животе

поворот с живота на спину

способность сидеть с упором под спину

способность ползать
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ гуление

лепет

произнесение первых слов

звуковое подражание взрослому
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ «комплекс оживления» в ответ на общение

способность отличать близких от чужих

появление первой улыбки

громкий смех
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 4 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ длительное гуление

способность произносить слоги «ба», «ма»

способность произносить слова

способность выполнять простые просьбы
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 4 МЕСЯЦА ОТНОСИТСЯ

+ поворот со спины на живот

способность ползать

способность садиться

кратковременное удержание головы, лежа на животе
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ двуручное хватание

клещеобразное хватание

ножницеобразное хватание

рассматривание рук
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ

+ стоять при поддержке за подмышки (упор на ноги)

устойчиво сидеть

ползать

вставать
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ длительное, певучее гуление

произнесение отдельных слогов

произнесение слов

короткое, отрывистое гуление
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ

+ сидеть с упором под спину

стоять с поддержкой

ползать

ходить с поддержкой
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ произнесение отдельных слогов

гуление

произносение слов

знание названий отдельных предметов
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 8 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ способность вставать и стоять с поддержкой

атетезоподобные движения

способность самостоятельно ходить

способность сидеть с упором под спину
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 8 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ лепет

способность говорить отдельные слова

гуление

способность выполнять простые просьбы
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 10 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ



+ встать, садиться, переступать в кроватке

самостоятельно ходить

самостоятельно есть ложкой

самостоятельно снимать одежду
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 10 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ способность произносить отдельные слова-обозначения

лепет

гуление

способность произносить простые предложения
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 11 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ

+ пить из чашки, придерживая ее руками

самостоятельно есть ложкой

самостоятельно расстегивать пуговицы

самостоятельно одеваться
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 11 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ

+ стоять без опоры, делать первые шаги

ставить кубики, снимать и надевать кольца пирамиды

самостоятельно расстегивать пуговицы

самостоятельно есть ложкой
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 12 МЕСЯЦЕВ ОТНОСИТСЯ

+ самостоятельная ходьба

перешагивание через препятствие

бег

приседание
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 12 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ

+ произнесение 5-10 слов

длительное гуление

появление лепета

произнесение простых фраз
# ПОКАЗАТЕЛЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 12 МЕСЯЦЕВ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ

+ самостоятельно брать чашку и пить

самостоятельно есть ложкой

снимать пищу губами с ложки

пить из чашки с помощью взрослого
# ПРИЗНАКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ (МОТОРНОЙ) РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ

+ гуление

поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»

выполнение поручений «найди», «положи» и т.д

накопление словарного запаса
# ПОД СЕНСОРНОЙ РЕЧЬЮ ПОДРАЗУМЕВАЮТ

+ понимание речи

накопление словарного запаса

активную речь

подготовительный этап развития речи
# ПРИЗНАКОМ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА 1 ГОДА ВЫСТУПАЕТ

+ связывание слова с определенным предметом

связывание слов в предложение

произнесение отдельных слов

повторение слов за взрослым
# СЕНСОРНАЯ РЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ У ДЕТЕЙ К (МЕС.)

+ 7-8

3-4

9-10

11-12
# МОТОРНАЯ (АКТИВНАЯ) РЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ У ДЕТЕЙ К (МЕС.)

+ 10-12

8-9

12-14

15-16
# К ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ВТОРОМ ГОДУ ЖИЗНИ ОТНОСЯТ

+ приседание, перешагивание через препятствие

быстрый бег, прыжки

способность одеваться и раздеваться самостоятельно

способность рисовать, лепить
# ОСОЗНАННАЯ УЛЫБКА У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)


+ 1-2

3-4

5-6

8-9
# ГРОМКИЙ СМЕХ У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

+ 4

6

9

12
# РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ УЗНАВАТЬ МАТЬ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

+ 4-5

1-2

9-10

6-7
# «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ» У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

+ 3

6

2

10
# ХОРОШО ПОЛЗАТЬ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

+ 7

4

9

11
# ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ, КОТОРУЮ ДЕРЖИТ ВЗРОСЛЫЙ, РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

+ 7-8

3-4

15-18

24-27
# ДЕФЕКАЦИЯ СТАНОВИТСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ АКТОМ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

+ 12

24

6

30
# СТУЛ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ

+ оформленным

кашицеобразным

фрагментированным

веретенообразным
# СТУЛ У РЕБЕНКА НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ДО ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА

+ золотисто-желтого цвета

содержит мало воды

1-2 раза в сутки

имеет щелочную реакцию
# СТУЛ У РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

+ замазкообразной консистенции

имеет кислый запах

имеет место 5-6 раз в сутки

имеет примесь слизи и зелени
# КАКОВА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ

+ слюна участвует в образовании рыхлых сгустков казеина

высокая секреторная активность

низкая секреторная активность

слюна расщепляет протеины пищи
# ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОТЕЧЕНИЕ У ДЕТЕЙ НАЧИНАЕТСЯ С ВОЗРАСТА (МЕС.)

+ 4-5

2-3

8-9

6-7
# ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОТЕЧЕНИЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ СВЯЗАНО С

+ незрелостью центральных механизмов регуляции слюноотделения и заглатывания слюны

введением прикорма

прорезыванием зубов

увеличением объема секреции слюны с 4-5 месяцев
# МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД (ГРУДНОЙ) ВКЛЮЧАЕТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ

+ 1 месяца до 1 года

1 месяца до 3 лет

6 месяцев до 1,5 лет

6 месяцев до 3 лет
# ПЕРИОД РАННЕГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧАЕТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ

+ 1 года до 3 лет

6 месяцев до 2 лет

1 года до 5 лет

2 до 6 лет
# ЧАСТОТА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И ОСМОТРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ ОДИН РАЗ В

+ месяц

неделю

3 месяца

6 месяцев
# ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ФОРМИРУЮТСЯ С ИНТЕРВАЛОМ В

+ 1 месяц

1 неделю

3 месяца

2 месяца
# ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ФОРМИРУЮТСЯ С ИНТЕРВАЛОМ В

+ 3 месяца


1 месяц

6 месяцев

1 год
# К КОНЦУ ПЕРИОДА ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ СКОРОСТЬ РОСТА ПЛОДА

+ уменьшается

увеличивается в 1,5 раза

увеличивается в 2 раза

увеличивается в 2,5 раза
# ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРИРОСТ ДЛИНЫ ТЕЛА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ (СМ)

+ 3

2

1

4
# ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРИРОСТ ДЛИНЫ ТЕЛА ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ (СМ)

+ 2,5

2

1,5

3
# ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ УБЫЛЬ МАССЫ ТЕЛА У БОЛЬШИНСТВА НОВОРОЖДЕННЫХ СОСТАВЛЯЕТ __________ % ОТ МАССЫ ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ

+ 3-6

1-2

5-9

8-10
# СРЕДНЯЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПРИБАВКА МАССЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ СОГЛАСНО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЕ СОСТАВЛЯЕТ (КГ)

+ 2

1

3

4
# СРЕДНЯЯ МАССА ТЕЛА В 5 ЛЕТ СОГЛАСНО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЕ СОСТАВЛЯЕТ (КГ)

+ 19

18

17

20
# СРЕДНЯЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПРИБАВКА МАССЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 5 ЛЕТ ПО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЕ СОСТАВЛЯЕТ (КГ)

+ 3

2

1

4
# ПОД ВНУТРЕННИМ ЭПИКАНТОМ ПОНИМАЮТ

+ кожную складку, прикрывающая внутренний угол глазной щели

заворот века

увеличение длины ресниц

сросшиеся брови
# ПОЛИДАКТИЛИЮ РАССМАТРИВАЮТ КАК

+ увеличение количества пальцев

сращение двух и более пальцев между собой

изменение длины пальцев

изменение формы пальцев
# ПОКАЗАТЕЛИ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДИ СРАВНИВАЮТСЯ К (МЕС.)

+ 3-4

1-2

4-6

6-8
# БРАХИЦЕФАЛИЮ РАССМАТРИВАЮТ КАК

+ увеличение ширины черепа по отношению к длине

расширение черепа в теменной части

увеличение передне-заднего размера черепа

удлинение черепа
# ПОД ТЕЛЕАНГИЭКТАЗИЕЙ ПОНИМАЮТ

+ сосудистые пятна, не выступающие над кожей

сосудистые опухоли (гемангиомы)

пигментные пятна на коже

участки гипоплазии кожи
# ДЛЯ МАКРОСОМАТОТИПА СУММА НОМЕРОВ ЦЕНТИЛЬНЫХ КОРИДОРОВ СОСТАВЛЯЕТ

+ 18-24

11-17

3-10

24-30
# СРЕДНЯЯ ТОЧКА ДЛИНЫ ТЕЛА У НОВОРОЖДЕННОГО НАХОДИТСЯ НА

+ пупке

лобке

середине расстояния между пупком и лобком

границе верхней и средней трети расстояния между пупком и лобком
# СРЕДНЯЯ ТОЧКА ДЛИНЫ ТЕЛА У ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА

+ середине расстояния между пупком и лобком

пупке

лобке

границе верхней и средней трети расстояния между пупком и лобком
# СРЕДНЯЯ ТОЧКА ДЛИНЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ С 12 ЛЕТ И У ВЗРОСЛЫХ НАХОДИТСЯ НА

+ лобке

пупке

середине расстояния между пупком и лобком

границе верхней и средней трети расстояния между пупком и лобком
# РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ОКРУЖНОСТЯМИ ГРУДИ И ГОЛОВЫ (МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ИНДЕКС ТУРА) У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ПОСЛЕ 1 ГОДА ДОЛЖНА УКЛАДЫВАТЬСЯ В ИНТЕРВАЛ _______, ГДЕ N – ВОЗРАСТ В ГОДАХ