Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 645

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


8. Определите возраст ребенка-эйтрофика, имеющего: вес 3400 г, рост 50 см, окружность головы 34 см, окружность груди 32 см, высота головы – 1/4 часть длины тела, средняя точка длины тела - на пупке:

1) новорожденный 2) 1 мес. 3) 3 мес. 4) 2 мес. 5) 1,5 мес.
9. Определите возраст ребенка, имеющего следующие показатели: вес 8200 г, рост 68 см, окружность головы 43 см, окружность груди 45 см, высота головы – 1/4 часть длины тела, средняя точка длины тела – на 0,5 см ниже пупка. Индекс Чулицкой + 21 см, индекс Эрисмана + 8 см:

1) 4-4,5 мес. 2) 6-6,5 мес. 3) 8-8,5 мес. 4) 9-10 мес. 5) 11-12 мес.
10. Определить возраст ребенка, имеющего вес 31 кг, рост 135 см, окружность головы 52,5 см, окружность груди 63 см, высота головы – 1/6 часть длины тела, средняя точка тела – на симфизе, индекс Эрисмана – 4,5 см, Филиппинский тест – положительный:

1) 11-12 лет 2) 9,5-10,5 лет 3) 5-6 лет 4) 7-8 лет 5) 14 лет

Эталоны ответов к тестовым заданиям для промежуточного контроля знаний по теме «Клиническое обследование ребёнка. Физическое развитие (ФР) как фактор здоровья. Закономерности ФР»


1.

2

9.

2

2.

3

10.

2

3.

1







4.

1







5.

1







6.

2







7.

1







8.

1









Практическое занятие № 7



Тема: Оценка нервно-психического развития детей (НПР) разного возраста

Форма контроля - собеседование

Вопросы для самоподготовки:

1. Морфологические особенности головного мозга в возрастном аспекте: особенности головного мозга у новорожденных, число нервных клеток головного мозга у новорожденных по сравнению со взрослым, особенности кровоснабжения мозга и отток крови у детей раннего возраста, проницаемость гематоэнцефалического барьера у детей.

2. Порядок миелинизации различных путей в центральной нервной системе.

3. Возрастные особенности состава спинномозговой жидкости.

4. Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни, их динамика:

зрительный анализатор (Аз), слуховой анализатор (Ас), эмоции (Э), движения общие (До),

движения руки и действия с предметами (Др), речь активная (Ра), понимание речи (Рп),

навыки и умения в процессах (Н).

5. Показатели нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни, их динамика:

сенсорное развитие, движения, игра и действия с предметами, активная речь, навыки.

6. Качественно-количественная оценка психического развития детей 1-2-3 года жизни.

7. Показатели нервно-психического (интеллектуального) развития детей старше 3-х лет, их динамика: мышление и речь, внимание и память, социальные контакты, моторика, нервно-психическое здоровье.

8. Оценка нервно-психического развития детей старше 3-х лет

9. Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие: генетические, гипоксия плода и новорожденного, внутричерепная родовая травма, вскармливание на первом году жизни, нейроинфекции, воспитание.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями и ситуационными задачами для контроля качества подготовки к занятию

  • Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений:

  • «Синдромы поражения ЦНС у новорожденных и детей первого года жизни»

  • «Исследования функции черепных нервов у детей разного возраста»

  • «Синдромы нарушения сознания»

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости


Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»




Выберите правильные ответы

1. Проницаемость гематоэнцефалического барьера у детей по сравнению со взрослыми:



1) выше 2) ниже 3) такая же

2. Головной мозг новорожденного относительно массы тела:

1) малых размеров, крупные борозды и извилины плохо выражены, малой глубины

2) больших размеров, крупные борозды и извилины хорошо выражены, большой глубины

3) больших размеров, крупные борозды и извилины хорошо выражены, малой глубины

4) малых размеров, крупные борозды и извилины плохо выражены, большой глубины

3. Особенности кровоснабжения мозга и оттока крови у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

1) кровоснабжение лучше, отток лучше 2) кровоснабжение лучше, отток хуже

3) кровоснабжение хуже, отток хуже 4) кровоснабжение хуже, отток лучше

4. Головной мозг новорожденных детей по сравнению со взрослыми имеет следующие особенности:

1) лобные доли относительно меньше, затылочные – больше

2) лобные доли относительно больше, затылочные – меньше

3) лобные и затылочные доли развиты как у взрослого

4) мозжечок развит слабо, боковые желудочки больше

5) мозжечок развит хорошо, боковые желудочки малы

5. Клетки спинномозговой жидкости у детей раннего возраста представлены:

1)нейтрофилами 2)лимфоцитами 3) лимфоцитами и нейтрофилами

6. Движения новорожденного ребенка:

1) атетозоподобные 2) целенаправленные 3) хаотичные 4) генерализированные

7. Установите соответствие.

Развитие моторики на 1-мо году жизни Возраст (в мес.)

1) держит головку а) 1

2) сидит б) 1,5-2

3) ползает в) 3

4) стоит г) 4

5) ходит д) 6

е) 7-8

ж) 8-9

з) 11-12

Ответы: 1.______, 2._______, 3._______, 4.________, 5._______.

Выберите правильные ответы

8. Перечислите признаки подготовительного этапа развития активной речи:

1) поисковая зрительная реакция на вопрос «Где?»

2) выполнение поручений «Найди», «Положи»

3) произнесение отдельных слов 4) лепет 5) гуление

9. «Сенсорная речь» - это:

1) произнесение отдельных слов 2) ответные действия на просьбу взрослого

3) поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»

4) связывание слов в предложение 5) связывание слов с определенным предметом

10. У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:

1) 5 – 6 мес. 2) 7 – 8 мес. 3) 8 – 9 мес. 4) 10 – 12 мес. 5) 12 – 15 мес.

11. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:


1) вздрагивает при резком звуке

2) совершает ищущие повороты головы на звук

3) хорошо удерживает голову в вертикальном положении

4) появляется прослеживание взором за движущимся предметом

5) фиксирует взор на ярком предмете

6) появляется улыбка при спокойном бодрствовании

7) вызываются рефлексы новорожденного

12. Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 месяца:

1) лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья

2) на общение отвечает «комплексом оживления»

3) переворачивается с живота на спину

4) гулит 5) отличает мать и близких от чужих

13. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев:

1) ест с ложки 2) произносит отдельные слоги

3) ползает 4) узнает голос матери

5) берет в руку игрушку, размахивает ею

6) поворачивается со спины на живот и обратно

14. Показатели нервно-психического развития ребенка в 9 месяцев:

1) самостоятельно ходит 2) пьет из чашки самостоятельно

3) встает и стоит с поддержкой 4) знает 10 – 12 слов

5) дает знакомый предмет по просьбе взрослого

15. К 2 - 3 месяцам жизни исчезают следующие рефлексы, кроме:

1) ладонно-ротового рефлекса Бабкина 2) хватательного рефлекса

3) рефлекса опоры 4) рефлекса автоматической походки

5) рефлекса Бабинского

16. К какому возрасту у ребенка исчезает рефлекс Бабинского?

1) к 6 месяцам 2) к 8 месяцам 3) к 1 году 4) к 2 годам 5) к 6 годам

17. Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 7 месяцев:

1) пьет самостоятельно из чашки 2) произносит 8-10 слов

3) ползает 4) перекладывает игрушку из рук в руки

5) на вопрос “где” находит предмет

18. Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 8 месяцев:

1) самостоятельно садится 2) громко произносит слоги

3) пытается рисовать 4) самостоятельно держит в руках сухарик

5) ходит, держась за опору

19. Ребенок в 11 месяцев обладает следующими навыками и умениями:

1) сам держит сухарик 2) пьет из чашки с помощью взрослого

3) самостоятельно расстегивает пуговицы

4) самостоятельно удерживает при мытье рук кусок мыла

20. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:

1) самостоятельно ест ложкой 2) самостоятельно пьет из чашки

3) произносит 5-10 слов 4) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствия


5) начинает ходить самостоятельно

21. Уровень движений у ребенка 1 года 6 месяцев:

1) перешагивает через препятствие приставным шагом

2) переступает через препятствие высотой 15-20 см

3) ходит долго, меняет положение (приседает, наклоняется)

4) умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см

5) прыгает, отталкиваясь одной ногой

22. Уровень сенсорного развития ребенка 1 года 6 месяцев:

1) различает по величине три предмета 2) подбирает предмет по предлагаемой форме

3) подбирает разнообразные предметы 4 цветов 4) называет 4 основных цвета

5) подбирает цвет по предлагаемому образцу

23. Уровень сенсорного развития ребенка 2 лет:

1) подбирает по образцу предметы 4 цветов 2) называет 4 основных цвета

3) описывает предлагаемые картинки 4) рассказывает действия персонажей сказки
Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний по теме:

«Нервно-психическое развитие детей»

1.

1

9.

2, 3, 5

17.

3, 4, 5

2.

3

10.

4

18.

1, 2, 4

3.

2

11.

1, 4, 5, 6, 7

19.

1, 2

4.

1, 4

12.

1, 2, 4

20.

1, 2, 3, 5

5.

2

13.

1, 2, 4, 5, 6

21.

1, 3

6.

1, 3, 4

14.

3, 5

22.

1

7.

1-б, 2-д, 3-е, 4-ж, 5-з

15.

5

23.

1

8.

4, 5

16.

4








Ситуационные задачи для промежуточного контроля знаний по теме:

« Оценка нервно-психическое развитие детей»
1. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели НПР:

Сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, ползает. Берет игрушки из различных положений