Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 656

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



22. Для сальных желез у грудных детей характерно

А) распространение по всей коже, кроме ладоней и подошв

Б) равномерное распространение по всей коже

В) наибольшее распространение на коже ладоней и подошв

Г) наибольшее распространение на проксимальных отделах конечностей

23. Сальные железы начинают функционировать с

А) 7 месяца внутриутробного развития

Б) 1 месяца жизни

В) 35-37 недели гестации

Г) 3-4 месяца жизни

24. Особенностью сальных желез у детей раннего возраста является

А) возможность перерождаться в кисты

Б) преимущественная концентрация на коже подошв и ладоней

В) морфологическая незрелость к рождению

Г) распространение по всей коже

25. Особенностью жировой ткани у грудных детей является

А) менее плотная консистенция подкожного жира, чем у взрослых

Б) меньшая относительная масса подкожной жировой клетчатки, чем у взрослых

В) большая относительная масса подкожной жировой клетчатки (на 1 кг массы тела), чем у взрослых

Г) хорошее развитие жировой ткани в брюшной и грудной полостях

26. Признаком незрелости новорождённого ребёнка является

А) выраженная пушковость на коже

Б) шелушение кожи

В) наличие «монголоидных» пятен

Г) увеличение размеров большого родничка

27. Особенностью жировой ткани у новорожденных по сравнению с детьми старшего возраста является

А) большее количество бурой жировой ткани

Б) меньшее количество бурой жировой ткани

В) хорошее развитие жировой ткани вокруг внутренних органов

Г) меньшая относительная масса жировой ткани


28. Бурая жировая клетчатка у детей

А) обеспечивает несократительный термогенез

Б) обеспечивает сократительный термогенез

В) увеличивается с возрастом ребенка

Г) локализуется на передней поверхности грудной клетки

29. Функциональной особенностью жировой ткани и подкожного жира у детей раннего возраста является

А) хорошая защита при воздействии механических факторов (падения, ушибы и др.)

Б) хорошая опора для внутренних органов

В) хорошая функция сбережения тепла

Г) недостаточная функция энергетического и нутриентного обеспечения

30. Особенностью подкожно-жировой клетчатки у девочек после 7-8 лет является

А) равномерное распределение по всему телу

Б) распределение неравномерное со скоплением в области ягодиц, живота, бедер

В) большее количество подкожного жира в верхней половине туловища


Г) неравномерное распределение со скоплением на щеках и верхних конечностях

31. Цвет кожи в физиологической ситуации зависит от количества

А) меланина

Б) билирубина

В) коллагена

Г) эластина

32. Цвет кожи в физиологической ситуации зависит от

А) глубины залегания подкожных сосудов

Б) количества билирубина

В) количества коллагена

Г) количества эластина

33. Физиологическим транзиторным состоянием кожи новорожденных считается

А) желтуха

Б) склерема

В) пиодермия

Г) адипонекроз

34. Физиологическим транзиторным состоянием кожи новорожденных считается

А) эритема

Б) адипонекроз

В) склередема

Г) пузырчатка

35. Физиологическим транзиторным состоянием кожи новорожденных считается

А) эпидермолиз

Б) склередема

В) шелушение

Г) везикулопустулез

36. Пушковые волосы у зрелого новорожденного ребенка к рождению

А) остаются на плечах и спине

Б) должны исчезнуть полностью

В) остаются только на лице

Г) покрывают все тело

37. Относительная площадь поверхности тела (на 1 кг массы тела) с возрастом ребенка

А) уменьшается

Б) увеличивается

В) не изменяется

Г) до 5 лет увеличивается, затем уменьшается

38. Легкая смещаемость внутренних органов у детей раннего возраста объясняется слабостью

А) опорной жировой ткани

Б) костных структур

В) мышц

Г) связочного аппарата

39. Легкость повреждения и инфицирования кожи у грудных детей связана с

А) тонкостью кожи, склонностью к мацерации, незрелостью местного иммунитета

Б) толстым, рыхлым роговым слоем, незрелостью местного иммунитета

В) тонкостью кожи, кислой реакцией секрета кожи

Г) толстым, рыхлым роговым слоем, склонностью

40. Прибор для измерения толщины кожной складки называют

А) пикфлоуметром

Б) динамометром

В) толстотным циркулем

Г) калиперометром

41. Округлые формы тела у детей грудного возраста объясняются

А) большим удельным весом подкожной клетчатки по отношению к массе тела

Б) большим размером жировых клеток, активностью ребѐнка

В) меньшей толщиной кожи

Г) малой двигательной активностью ребѐнка

42. Снижение тургора тканей отмечается при

А) эксикозе

Б) рахите

В) анемии

Г) гипотиреозе

44.особенностью кожи детей раннего возраста является



А) тонкий эпидермис

Б) плотная связь между эпидермисом и дермой

В) недостаточное кровоснабжение

Г) достаточное развитие зернистого слоя эпидермиса

45. Функциональной особенностью кожи детей раннего возраста является

А) низкая интенсивность дыхательной функции

Б) сниженная резорбционная функция

В) несовершенство терморегуляции через кожу

Г) зрелость регуляции температуры тела через кожу

46. Предрасположенность детей раннего возраста к перегреванию объясняется

А) несовершенством регуляции температуры тела через кожу

Б) недостаточным кровоснабжением

В) слабым развитием подкожного жира

Г) повышенным потоотделением
Эталоны ответов к тестовым заданиям для контроля знаний по теме

«Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи и подкожной клетчатки у детей»


1.

1

8.

1, 3, 5

15.

5




2.

2, 3, 4

9.

3

16.

А




3.

2, 4, 5, 6

10.

2, 4










4.

2, 3, 6, 7

11.

1, 2, 4, 5










5.

2, 3, 5

12.

1, 3

19.

А




6.

2

13.

1, 3, 5

20.

Б




7.

1


14.

1, 4

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.
44.

45.

46.



А

А

А

А

В

А

А

А

А

Б

А

А

А

А

В

А

А

А

А

Г

А

А
А

В

А








Практическое занятие № 9



Тема: Анатомо-физиологические особенности, методика исследования костно-мышечной системы у детей

Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности строения и развития мышечной системы (отношение массы мышц к массе тела у детей и взрослых, распределение мышечной ткани у детей разного возраста, особенности тонуса мышц у новорожденных, особенности биохимического состава мышц у детей).

2. Функциональные особенности мышечной системы у детей, их клиническое значение.

3. Последовательность развития мышц у детей и ее клиническое значение.

4. Особенность гармоничности движений в период полового созревания.

5. Факторы, способствующие нормальному развитию мышц у детей и подростков (массаж, гимнастика, дозированные физические нагрузки, питание).

6. Методика исследования мышечной системы:

- расспрос;

- осмотр: степень развития мышц, симметричность развития одноименных групп мышц, форма живота, положение лопаток, двигательная активность, положение конечностей;

- пальпация: пластический тонус, динамический тонус, сила мышц.

9. Особенности остеогенеза у детей. Факторы, влияющие на остеогенез.

10. Понятие костного возраста.

11. Особенности строения и функций костной системы у детей (кровоснабжение костей, функциональная активность надкостницы), их клиническое значение

12. Особенности черепа новорожденного (швы, роднички).

13. Особенности формирования детского скелета.

14. Сроки и порядок прорезывания молочных и постоянных зубов.

15. Методика исследования костной системы у детей старшего возраста:

- осмотр: форма и величина головы, прикус, состояние зубов, форма грудной клетки, величина эпигастрального угла, осанка (положение плеч, лопаток, треугольники талии), форма и длина конечностей, конфигурация суставов, плоскостопие (плантограммы);

- измерение сантиметровой лентой величины суставов, пальпация суставов.

16. Особенности методики исследования костной системы у детей раннего возраста:

- осмотр: форма и величина головы, состояние молочных зубов, форма грудной клетки, форма и длина конечностей, симметричность ягодичных складок;