ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 1105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
16. Ответственность: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ САМИ ВЕСТИ МЯЧ К ВОРОТАМ, ТО НЕ СМОЖЕТЕ ВОЗГЛАВЛЯТЬ КОМАНДУ
Крупный успех требует от вас брать ответственность на себя… В конечном счёте единственное качество, которое присуще всем преуспевающим людям, - это умение и готовность брать ответственность на себя.
17. Уверенность: КОМПЕТЕНТНОСТЬ НИКОГДА НЕ КОМПЕНСИРУЕТ НЕУВЕРЕННОСТИ
Вы не в состоянии вести за собой людей, если сами нуждаетесь в них.
18. Самодисциплина: ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ПОД ВАШИМ НАЧАЛОМ, - ЭТО ВЫ САМИ
Первая и самая важная проблема - превозмочь себя.
19. Готовность служить другим: ЧТОБЫ ПРОДВИНУТЬСЯ ВПЕРЁД, ПРОПУСТИТЕ СНАЧАЛА ДРУГИХ
Подлинный лидер всегда служит. Он служит людям. Служит их фундаментальным интересам, и на этом пути он далеко не всегда будет популярен, не всегда сможет производить впечатление.
20. Способность к обучению: ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛИДЕРОМ, ОСТАВАЙТЕСЬ УЧЕНИКОМ
Старайтесь, чтобы время, в течение которого вы слушаете и читаете, грубо говоря, раз в 10 превосходило время, когда вы говорите. Этим вы гарантируете, что будете постоянно учиться и совершенствоваться.
21. Перспективное видение: ВЫ МОЖЕТЕ ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО ТОГО, ЧТО В СОСТОЯНИИ УВИДЕТЬ
Присущее лидеру мужество, позволяющее ему воплотить в жизнь своё видение, берёт начало в страсти, а не в должности.
II.
Тест «Лидер»
3. Обеспечение. Опросник из 50 вопросов, каждый из которых содержит по два варианта ответа.
4. Порядок работы. Каждому студенту выдаётся вопросник и ответный лист.
Инструкция: «В каждом из 50 вопросов, выберите, пожалуйста, один из вариантов и отметьте на бланке ключа»
Тест «Лидер»
1.Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да
б) нет
2.Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое положение по службе, чем Вы?
а) да
б) нет
3.Находясь на собрании людей, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да
б) нет
Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да
б) нет
Испытываете ли Вы большое удовольствие, когда Вам удается убедить кого-либо, кто Вам до этого возражал?
а) да
б) нет
Случается ли, сто Вас называют нерешительным человеком?
а) да
б) нет
Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей?»
а) да
б) нет
Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить Вашу профессиональную активность?
а) да
б) нет
Теряете ли Вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?
а) да
б) нет
Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вы видите, что окружающие побаиваются Вас?
а) да
б) нет
Во всех обстоятельствах (собрание, дружеская компания) стараетесь ли Вы занять свое место за столом расположенное таким образом, чтобы оно позволило Вам всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?
а) да
б) нет
Считаете ли обычно, что Ваша внешность производит внушительное впечатление?
а) да
б) нет
13. Считаете ли Вы себя мечтателем?
а) да
б) нет
14. Легко ли Вы теряетесь, если люди, которые Вас окружают, не согласны с Вашим мнением?
а) да
б) нет
15. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т.п.) групп?
а) да
б) нет
16. Если мероприятие, которым Вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов:
а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого
б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.
17. Какое из этих двух мнений приближается к Вашему собственному?
а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах
б) настоящий руководитель должен уметь управлять
18. С кем Вы предпочитаете работать?
а) с людьми покорными
б) с людьми строптивыми
19. Стараетесь ли Вы избегать горячих дискуссий?
а) да
б) нет
20. Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Ваших родителей?
а) да
б) нет
21. Умеете ли Вы в профессиональной дискуссии повернуть на свою сторону тех, кто раньше с Вами был не согласен?
а) да
б) нет
22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:
а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе
б) Вы просто полагаетесь на решение других
23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы Вы делали выбор, то что бы Вы предпочли:
а) быть первым в деревне
б) быть вторым в городе
24. Считаете ли, что Вы человек, сильно влияющий на других людей?
а) да
б) нет
25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить Вас никогда не проявлять значительной личной инициативы?
а) да
б) нет
26. С Вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:
а) самый компетентный
б) у кого самый сильный характер
27. Всегда ли Вы стараетесь понимать (оценивать) людей?
а) да
б) нет
28. Умеете ли Вы уважать дисциплину вокруг Вас?
а) да
б) нет
29. Какой из двух типов руководителей кажется Вам значительным (предпочтительным)?
а) тот, который все решает сам
б) тот, который постоянно советуется
30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия?
а) коллегиальный тип
б) авторитарный тип
31. Часто ли у Вас бывает впечатление, что другие Вами злоупотребляют?
а) да
б) нет
32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к Вашему образу?
а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет
б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд
33. На собрании Вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но Вы уверены в своей правоте. Как поведет себя?
а) будете молчать
б) будете отстаивать свою точку зрения
34. Называют ли Вас человеком, который и свои, и чужие интересы только интересам дела?
а) да
б) нет
35. Если на Вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли Вы при этом чувство тревоги?
а) да
б) нет
36.Что Вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?
а) работать под руководством хорошего руководителя
б) работать независимо
37. Вы относитесь к такому утверждению: «Что семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов?»
а) это верно
б) это неверно
38. Случалось ли Вам покупать что-то, в чем Вы не испытывали необходимости под влиянием мнения других лиц?
а) да
б) нет
39. Считаете ли Вы, что Ваши организаторские способности выше средних?
а) да
б) нет
40. Как Вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?
а) трудности обескураживают
б) трудности заставляют действовать активнее
41. Часто ли Вы делаете упреки другим, когда они их заслуживают?
а) да
б) нет
42. Считают ли, что Ваша система успешно выдерживает напряженность жизни?
а) да
б) нет
43. Если Вам предстоит произвести реорганизацию, то, как Вы поступаете?
а) ввожу изменения медленно
б) предлагаю медленные, эволюционные изменения
44. Если это необходимо, сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника?
а) да
б) нет
45. Согласны ли Вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
а) да
б) нет
46. Считаете ли Вы, что каждый из людей, благодаря своим человеческим способностям, должен сделать что-то выдающееся?
а) да
б) нет
47. Кем (из предложенных профессий) Вам хотелось стать?
а) известным художником, композитором, поэтом и т. д.
б) руководителем коллектива
48. Какую музыку Вам приятней слушать?
а) торжественную, могучую
б) тихую, лирическую
49. Испытываете ли Вы некоторое волнение при встрече с важными личностями?
а) да
б) нет
50. Часто ли Вы встречаете человека с более сильной волей, чем у Вас?
а) да
б) нет
Ключ
-
Вопрос
Ваш ответ
Вопрос
Ваш ответ
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
а б
а б
б а
а б
а б
б а
а б
б а
а б
а б
а б
б а
б а
б а
б а
а б
а б
а б
а б
б а
б а
а б
б а
а б
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
а б
б а
б а
б а
б а
а б
а б
а б
а б
б а
а б
б а
а б
б а
а б
а б
а б
а б
б а
а б
б а
а б
б а
б а