Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 644
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
По результатам пробы:
1. Ребенок здоров
2. Нагрузка слишком велика
3. Нагрузка мала
4. Имеются признаки поражения миокарда
5. Ребенок детренирован
2. Какой интервал ЭКГ называется «электрической систолой желудочков»?
1) PQ 2) QRS 3) PQRS 4) QT
3. Проба Штанге - это:
1) определение жизненной емкости легких
2) определение пробы Тиффно
3) пневмотахометрия
4) определение длительности задержки дыхания на выдохе
5) определение длительности задержки дыхания на вдохе
Выберите правильные ответы
5. О нарушении атриовентрикулярной проводимости на ЭКГ говорит:
1) удлинение интервала PQ
2) удлинение желудочкового комплекса QRS
3) высокий зубец Р в I и II отведениях
4) изменение зубцов Т в различных отведениях
5) укорочение интервала PQ
6. Нагрузка в виде 10 глубоких приседаний на полу в течение 20 сек. или подъем на 20 ступенек лестницы при проведении пробы Шалкова предназначена:
1) для больных на постельном режиме
2) для больных на общем режиме и здоровых детей
3) для здоровых детей, занимающихся физкультурой и спортом
7. Оценить функциональную пробу по Н.А. Шалкову (10 перемен положения в постели). Ребенку 8 лет:
| Пульс | Частота дыхания | АД |
До нагрузки | 84 | 18 | 95/55 |
Сразу после нагрузки | 92 | 20 | 95/50 |
Через 3 мин. после нагрузки | 84 | 18 | 95/50 |
Через 5 мин. после нагрузки | 84 | 18 | 95/55 |
По результатам пробы:
1. Нагрузка адекватная
2. Нагрузка слишком мала
3. Имеются признаки сердечной недостаточности
4. Нагрузка велика
5. Ребенок здоров
8. При пробе Вальсавы (на глубоком вдохе задерживается дыхание, натуживание с попыткой выдохнуть) функциональный шум исчезает:
1) в левых отделах 2) в правых отделах.
9. Возвращение к исходным величинам пульса и артериального давления у здоровых детей при клиноортостатической пробе происходит на:
1) 1 минуте 2) 2 минуте 3) 3 минуте 4) 4 минуте
10. К особенностям ЭКГ у детей раннего возраста относятся:
1) частый ритм
2) лабильность ритма
3) отклонение электрической оси влево
4) отклонение электрической оси вправо
5) отрицательный Т в III стандартном отведении V1, V2, V3
11. Для органических шумов на ФКГ характерны следующие данные, кроме:
1) чаще записываются как длинные
2) чаще примыкают к тонам
3) пишутся на высоких частотах
4) пишется только на средних и низких частотах
5) по форме бывают убывающие, лентовидные
12. Нагрузка по Шалкову в виде перехода от горизонтального положения в положение сидя 10 раз с определением ЧСС и АД предназначена:
1) для больных на постельном режиме
2) для больных на общем режиме и здоровых детей
3) для здоровых детей, занимающихся спортом
13. Нормализация пульса и артериального давления при удовлетворительной пробе Шалкова происходит через:
1) 3 минуты 2) 5 минут 3) 10 минут 4) 20 минут
14. Нормальная реакция на клиноортостатическую пробу определяется отсутствием жалоб, повышением ЧСС не более, чем на:
1) 10% 2) 20 – 40 % 3) 50 %
15. Особенности ЭКГ у грудных детей:
1) синусовая тахикардия
2) отклонение электрической оси вправо
3) отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1 – V3 отведениях
4) отклонение электрической оси влево
5) левожелудочковые экстрасистолы.
Эталоны ответов к тестовым заданиям для контроля знаний по теме
«Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей, возрастные особенности ЭКГ »
1. | 3 | 6. | 2 | 11. | 4 |
2. | 4 | 7. | 2 | 12. | 1 |
3. | 5 | 8. | 1 | 13. | 1, 2 |
| | 9. | 4 | 14. | 2 |
5. | 1 | 10. | 1, 2, 4, 5 | 15. | 1, 2, 3 |
Практическое занятие № 9
Тема: Семиотика поражений органов пищеварения у детей.
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:
1. Синдромы поражения пищеварительной системы и причины их возникновения:
- болевой (время возникновения болей, связь с приемом пищи, локализация, характер болей, длительность, периодичность, сезонность, чем купируются)
- диспептический (изменения аппетита, необычный привкус во рту, срыгивание, рвота и ее разновидности, отрыжка, изжога, тошнота, понос, запор).
- интоксикации (слабость, вялость, недомогание, повышение температуры)
- мальабсорбции ( понос с полифекалией, нарастающее истощение, увеличение живота , метеоризм, нарушение метаболизма)
- желтухи (желтушность слизистых, склер и кожи, гепатомегалия, кожный зуд, изменение окраски кала и мочи. Виды истинной желтухи: паренхиматозная, механическая, гемолитическая. Их дифференциальный диагноз)
- поражения гепатобилиарной системы: синдромы цитолиза, холестаза, недостаточности гепатоцитов, воспаления)
- недостаточности печени
- «острого живота»
2. Семиотика стула у детей разного возраста.
3. Нозологические формы патологии пищеварительной системы (понятие пилоростеноза, пилороспазма, гастрита, дуоденита, холецистита, холангита, дисфункций билиарного тракта, гепатита, панкреатита, внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы, муковисцидоза, энтерита, колита.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с литературой -
Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию -
Письменное задание - представить в виде таблицы:
- характеристику синдромов поражения гепатобилиарной системы (синдромы цитолиза, холестаза, недостаточности гепатоцитов, синдром воспаления);
- дифференциальный диагноз желтух.
-
Подготовка рефератов и реферативных сообщений:
-
«Болевой абдоминальный синдром у детей»; -
«Синдром нарушенного кишечного всасывания: причины, клиника, диагностика»;
Тестовые задания для контроля знаний по теме
«Семиотика поражений органов пищеварения у детей»
Выбрать правильные ответы
1. Для поражения желчного пузыря характерны следующие положительные симптомы:
1) Ортнера 2) Мюсси
3) болезненность в зоне Шоффара 4) Кера
5) болезненность в т. Дежардена 6) симптом Пастернацкого
2. Причины увеличения живота в размерах.
1) метеоризм 2) дизентерия
3) гепатоспленомегалия 4) асцит
5) перитонит 6) гипотония мышц передней брюшной стенки
7) опухоли брюшной полости
3. Рвота «фонтаном» бывает при:
1) пневмонии 2) пилороспазме 3) пилоростенозе 4) менингите 5) дизентерии
4. Полифекалия характерна для следующих заболеваний:
1) сальмонеллез 2) целиакия 3) гепатит 4) дисахаридазная недостаточность
5. При поражении поджелудочной железы определяют:
1) болезненность в т. Дежардена 2) болезненность в т. Мейо-Робсона
3) болезненность в зоне Шоффара 4) положительный симптом Кера
5) положительный симптом Мерфи
5) наличие йодофильной флоры
6. Синдромы поражения пищеварительной системы:
1) с-м «острого живота» 2) с-м желтухи
3) отечный 4) болевой
5) диспептический 6) дизурический
7) интоксикации 8) с-м мальабсорбции
7. Указать последовательность глубокой пальпации живота:
1) слепая кишка 2) восходящая часть толстого кишечника
3) сигмовидная кишка 4) нисходящая часть толстого кишечника
5) тонкий кишечник 6) поперечно-ободочная кишка
7) печень 8) поджелудочная железа
9) селезенка 10) желудок
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме