Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 633

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



«Семиотика поражений органов пищеварения у детей»


1.

1, 2, 4












2.

1, 3, 4, 6, 7

5.

1, 2, 3

7.

3, 1, 4, 2, 6, 5, 10, 8, 7, 9

3.

2, 3












4.

2, 4


















6.

1, 2, 4, 5, 7, 8



























Ситуационные задачи по теме

«Семиотика поражений органов пищеварения у детей»
Задача № 1

Больная Катя В, 8 лет, поступила в детское отделение с жалобами на боли в околопупочной области и правом подреберье ноющего характера, возникающие чаще после приема жирной пищи. Девочку часто беспокоит тошнота, иногда бывает рвота. Аппетит постоянно снижен.

Из анамнеза: девочка от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 1 половины. Родилась с массой 3000,0, длиной 50 см, на 8 баллов по шкале Апгар. К груди приложена через 2 часа. На естественном вскармливании до 3 месяцев, затем на искусственном, неадаптированными смесями.

Перенесенные заболевания: кишечная инфекция протейной этиологии по типу энтерита на 1 году, ОРВИ 2-3 раза в год, ветряная оспа, краснуха, бронхит.

Наследственность: у матери хронический гастродуоденит, холецистит, бабушка по линии матери страдает желчекаменной болезнью.

Аллергологический анамнез: девочка не переносит шоколад, цитрусовые.

Объективно: рост 125 см, масса 22 кг, кожные покровы бледные, суховатые. Зев не гиперемирован. Миндалины гипертрофированы, рыхлые. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца громкие, ритмичные. ЧСС - 92 в 1 мин. Д - 23 в 1 мин. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный при глубокой пальпации в правом подреберье. Печень + 1,5 см из-под реберной дуги, край эластичный, ровный, умеренно болезненный. Симптомы Кера, Ортнера положительные. Селезенка не пальпируется. Стул 1 раз в 2-3 дня оформленный.


Вопросы:

1. Оцените анамнез жизни, выделите факторы риска.

2. Оцените данные объективного исследования ребенка (физическое развитие, ЧСС, ЧД).

3. Поражение какой системы имеется у ребенка?

4. Выделите основные синдромы поражения у данной больной.

5. Какие дополнительные методы исследования, по Вашему мнению, следует провести?
Задача № 2

Больная Лена Н, 12 лет, обратилась к врачу с жалобами на ноющие боли в надчревной области, возникающие чаще натощак, уменьшающиеся после приема пищи. Иногда беспокоит изжога. Боли отмечаются около 1,5 лет, последние 2 месяца участились (беспокоят почти ежедневно) и усилились.

Из анамнеза жизни: девочка от 1 нормально протекавшей беременности, 1 срочных родов. На естественном вскармливании до 2 месяцев, затем на искусственном из-за гипогалактии у матери. На 1 году перенесла желудочно-кишечное заболевание. В 5 лет пневмонию, лямблиоз кишечника в 7 лет. Наследственность: у отца язвенная болезнь желудка, бабушка по линии матери страдает хроническим холециститом.

Объективно: состояние средней тяжести, рост 150 см, масса 33 кг, быстро устает, язык обложен белым налетом. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС - 88 в 1 мин. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии, в области пупка. Печень не пальпируется. Стул - 1 раз в 3 дня, оформленный.

Вопросы:

1. Оцените анамнез жизни с выделением факторов риска.

2. Оцените объективные данные (физическое развитие, ЧСС).

3. Поражение какой системы имеется у ребенка?

4. Выделите основные синдромы поражения.

5. Какие дополнительные методы исследования Вы бы провели данной больной?
Задача № 3

Больная Лена К, 13 лет, обратилась к врачу с жалобами на плохой аппетит, утомляемость, недомогание, периодически - тошноту, тяжесть в правом подреберье, особенно после приема в пищу жирного или жаренного.

Из анамнеза: девочка родилась от 2 нормальной протекавшей беременности, 2 срочных родов, в ягодичном предлежании, на 6 баллов по шкале Апгар, с массой 3000,0, длиной 50 см. К груди приложена на 3 сутки. На естественном вскармливании до 4,5 месяцев. Перенесенные заболевания: ОРВИ 3-4 раза в год, ветряная оспа, краснуха, бронхит, вирусный гепатит 2 года назад. Страдает пищевой аллергией на цитрусовые и шоколад. Родители здоровы, у бабушки по линии отца остеохондроз, ишемическая болезнь сердца, у деда по линии матери - сахарный диабет.



Объективно: девочка правильного телосложения, рост 152 см, масса 39 кг. Бледная. отмечается субиктеричность склер. Язык умеренно обложен белым налетом. Есть кариозные зубы. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС - 82 в 1 мин. Живот мягкий, при глубокой пальпации болезненный в правом подреберье, печень + 1,5 см из-под реберной дуги, край плотный, эластичный, гладкий. Симптом Кера положительный. Селезенка, почки не пальпируются. Стул часто неустойчивый.

Вопросы:

1. Оцените анамнез жизни с выделением факторов риска.

2. Оцените объективные данные (ФР, ЧСС).

3. Поражение каких систем имеется у данного ребенка?

4. Выделите основные синдромы поражения.

5. Какие дополнительные методы исследования, с вашей точки зрения, необходимо провести данной больной?
Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме

«Семиотика поражений органов пищеварения у детей"
Эталон к задаче № 1

1.Анамнез жизни отягощен.

Факторы риска в анамнезе жизни:

- токсикоз беременности у матери;

- кишечная инфекция у ребенка в раннем возрасте;

- отягощенная наследственность по патологии

пищеварительной системы

- пищевая аллергия;

- ранний перевод на искусственное вскармливание.

2. Данные объективного исследования: ФР нормальное, гармоничное (рост - 4 цент.кор., масса - 3 цент.кор.), ЧСС и ЧД в пределах возрастной нормы.

3. Поражена пищеварительная система.

4. Синдромы поражения: болевой, диспептический.

5. Дополнительные методы исследования:

- УЗИ органов пищеварения;

- дуоденальное зондирование с посевом желчи на флору;

- копрограмма;

- кал на дисбактериоз;

- клинический анализ крови на предмет анемии (девочка бледная).
Эталон к задаче № 2

1. Факторы риска в анамнезе жизни:

- раннее искусственное вскармливание;

- кишечная инфекция в раннем возрасте;

- глистная инвазия (лямблиоз) в 7 лет;

- наследственность отягощена по патологии пищеварительной системы.

2. ФР: нормальное, дисгармоничное (рост - 5 цент.кор., масса - 3 цент.кор.) ЧСС в пределах возрастной нормы.

3. Поражена система пищеварения.

4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический.

5. Целесообразно провести дополнительные методы обследования:


- УЗИ органов пищеварения;

- ЭГДС с РН-метрией;

- копрограмма, кал на лямблии;

- кал на дисбактериоз.
Эталон к задаче № 3

1. Факторы риска в анамнезе жизни:

- ягодичное предлежание плода;

- асфиксия легкой степени при рождении;

- позднее прикладывание ребенка к груди;

- раннее искусственное вскармливание;

- перенесла вирусный гепатит;

- пищевая аллергия;

- патология обмена веществ у родственников.

2. ФР: нормальное, гармоничное (рост - 4 цент.кор., масса - 3 цент.кор.) ЧСС в пределах возрастной нормы.

3. Поражены пищеварительная система, костная система (кариес).

4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический, интоксикации.

5. Целесообразно провести дополнительные методы исследования:

- УЗИ органов пищеварения;

- дуоденальное зондирование с посевом желчи на флору;

- клинический анализ крови;

- б/химический анализ крови (общий белок и белковые фракции, холестерин, В-липопротеиды, билирубин и его фракции, трансаминазы (АЛАТ, АСАТ);

- копрограмма;

- посев кала на дисбактериоз;

- соскоб на я/глистов.


Практическое занятие № 10



Тема: Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения в детском возрасте
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:

1. Методы исследования системы пищеварения у детей и показания к их применению: УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

2. Эдоскопические методы исследования: эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) с биопсией слизистой и определением Helicobacter pylori в биоптате, колонофиброскопия, ректороманоскопия, лапароскопия.

3. Функциональные методы исследования органов пищеварения: интрагастральная РН-метрия, многомоментное дуоденальное зондирование, биохимия сыворотки крови в оценке состояния печени (общий белок, белковые фракции, протромбин, фибриноген, сулемовая проба, тимоловая проба, холестерин, b- липопротеиды, глюкоза, билирубин и его фракции, трансаминазы (АЛАТ, АСАТ), ЛДГ5, МДГ3.

4. Определение содержания панкреатических ферментов в крови (амилаза, липаза, эластаза-1, трипсин) и моче (амилаза, липаза).

5. Рентгенологические методы исследования: R-скопия (графия) пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки с сульфатом бария, ирригоскопия (графия), холецистография, компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная холангиопанкреатография.

6. Радиологические методы исследования: сцинтиграфия.

7. Копрологические методы исследования: копрограмма с определением рН кала, кал на я/глистов, кал на трипсин, определение содержания эластазы-1 в кале, кал на скрытую кровь, перианальный соскоб на я/гл.

8. Бактериологические методы исследования: посев из прямой кишки на дизентерийную группу, сальмонеллез, посев кала на диз. группу, сальмонеллез; посев кала на дисбактериоз; посев желчи на флору.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию