Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 632

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



51.Семиотика ВПС с обогащением малого круга кровообращения ( ДМЖП, ДМПП, открытый артериальный проток ).
52.Семиотика ВПС с обеднением большого круга кровообращения (изолированный аортальный стеноз, коарктация аорты).
53.Семиотика ВПС с обеднением малого круга кровообращения (стеноз легочной артерии, тетрада Фалло ).
54.Синдром сердечной недостаточности. Характеристика лево- и правожелудочковой недостаточности.
55.Функциональные пробы ССС (пробы Штанге, Мартина, Шалкова, клиноортостатическая – КОП).
56.Особенности исследования ССС у детей раннего возраста. Клинические признаки синдрома сердечной недостаточности у детей раннего возраста.
57.Методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей и семиотика их изменений при врожденных и приобретенных пороках сердца.
58. Возрастные особенности ЭКГ у детей.
59.Особенности кроветворения и крови во внутриутробном периоде и в периоде новорожденности.
60.Возрастные изменения состава периферической крови у детей: количество и тип гемоглобина, эритроциты, ретикулоциты, осмотическая резистентность эритроцитов, тромбоциты, лейкоциты, формула белой крови, СОЭ, свертываемость крови, длительность кровотечения, показатели гематокрита. Понятие о геморрагическом и анемическом синдромах.
61. Важнейшие биохимические показатели крови у детей (общий белок, белковые фракции, фибриноген, протромбин, мочевина, креатинин, холестерин, бета-липопротеиды, билирубин, трансаминазы, железо, глюкоза, кальций, фосфор, щелочная фосфатаза, калий, натрий): содержание в сыворотке крови, клиническое значение.
62.Методика исследования органов кроветворения у детей: общий осмотр, пальпация л/узлов, селезенки, эндотелиальные пробы. Семиотика поражения органов кроветворения: геморрагический синдром.
63 .Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов. Синдром увеличения лимфоузлов (лимфопролиферативный синдром).
64.Особенности иммунитета у детей. Гуморальные и клеточные звенья иммунитета. Понятие об иммунодефиците.
65.Синдромы поражения органов кроветворения: Синдромы анемии, лейкоцитоза, увеличения л/узлов.
66.Лабораторные и инструментальные методы исследования больного при патологии органов кроветворения.
67. Полость рта, возрастные морфологические особенности приспособления для сосания. Слюна и ее состав у детей различного возраста.
68. АФО печени у детей (размеры, развитие долей, особенности гистологического строения). Функции печени, состав желчи у детей. Семиотика нарушений билирубинового обмена.

69. Возрастные особенности микрофлоры тонкого и толстого кишечника, ее трансформация после рождения в зависимости от характера вскармливания. Понятие о биоценозе и дисбактериозе (нарушении кишечной микробиоты). Физиологическая роль бактериальной флоры кишечника.
70. Семиотика стула. Характеристика стула при естественном и искусственном вскармливании. Копрограмма, ее нарушения при поражении различных отделов желудочно-кишечного тракта.
71. Методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота.
72. Методика исследования живота (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Синдром увеличения живота в объеме, его причины. Дифференцирование асцита и метеоризма.
73. Методика исследования желудка (осмотр, пальпация, аускультация). Функциональные и инструментальные методы исследования желудка (УЗИ, эндоскопические, рентгенологические методы).

75. Методика исследования печени и желчного пузыря (осмотр, пальпация, перкуссия, размеры печени по Курлову). Семиотика поражения желчного пузыря.
76. Функциональные и инструментальные методы исследования печени и желчного пузыря. Синдром печеночной недостаточности.

77. АФО органов мочеобразования и мочевыделения у детей. Клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция и секреция. Методы определения функции почек.

78. АФО почек у детей различного возраста. Процесс созревания клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции. Количество и состав мочи у детей различного возраста.

79. Методика исследования почек у детей (осмотр, методика выявления отеков, пальпация почек, с-м Пастернацкого). Клинические различия отеков почечного и сердечного происхождения. Семиотика микроскопических изменений мочевого осадка.

80.Методика исследования органов мочевой системы у детей. Синдромы острой и хронической почечной недостаточности.
81.Основные клинические синдромы поражения органов мочевой системы (почечные и внепочечные).

82. Методы исследования мочевой системы. Биохимические показатели нормальной функции почек.
83. Вилочковая железа и особенности иммунной системы у детей.
84.Эндокринные железы. Роль и значение функций отдельных желез для развития ребенка. Синдром нарушения роста.
85. Методика исследования эндокринной системы у детей.
86. Общее понятие об обмене веществ и энергии. Этапы обмена веществ. Особенности энергетического обмена у детей.


87.Особенности жирового обмена у детей.
88.Особенности водно-солевого обмена у детей.
89. Особенности белкового обмена у детей. Потребность ребенка в белках и аминокислотах. Содержание белка и его фракций в сыворотке крови. Семиотика нарушений белкового обмена.
90. Особенности иммунитета у детей. Гуморальные и клеточные звенья иммунитета. Понятие об иммунодефиците.
91.Значение витаминов для правильного развития ребенка ( вит А, В, С, Д ). Физиологическая потребность детей в витаминах. Синдром гипер- и гиповитаминозов.
Питание здорового ребёнка

  1. 1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   56

Принципы рационального питания.

  • Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

    свойства женского молока.


    1. Преимущества естественного вскармливания для ребенка и матери. Сроки, техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденных первых 7 -10 дней жизни. Противопоказания к раннему прикладыванию к груди.

    2. Состав молозива и зрелого женского молока.

    3. Качественные и количественные различия в составе женского и коровьего молока.

    4. Затруднения и противопоказания к кормлению грудью со стороны матери и ребенка.

    5. Способы расчета суточного количества пищи для ребенка первого года жизни. Потребность ребенка первого года в пищевых веществах и энергии.

    6. Режим и диета беременной женщины и кормящей матери.

    7. Десять принципов успешного кормления грудью (Декларация ВОЗ/ ЮНИСЕФ). Пути сохранения грудного вскармливания до 1 года – полутора лет.

    8. Прикорм: понятие, сроки введения, блюда и техника введения. Значение прикорма для правильного развития детей.

    9. Правила отнятия ребенка от груди.

    10. Классификация и состав молочных смесей, используемых для искусственного вскармливания. Выбор смеси. Техника приготовления смеси.

    11. Искусственное вскармливание: правила и техника проведения, критерии оценки его эффективности.

    12. Смешанное вскармливание. Техника проведения контрольного кормления, показания к его проведению. Техника и правила докармливания.

    13. Потребность детей первого года жизни в основных пищевых веществах и витаминах при различных способах вскармливания.

    14. Гипогалактия: формы, степени, профилактика, лечение.

    15. Роль Центра здорового питания (ЦЗП) в организации рационального питания детей. Требования, предъявляемые к сырью (молоку) для производства продукции. Ассортимент молочной продукции ЦЗП. Кисломолочные бифидо- и лактосодержащие продукты функционального питания.

    16. Составление рационов питания детям первого года жизни, находящимся на различных видах вскармливания.

    17. Питание здоровых детей от1 года до 3 лет: суточные калорийность и объем пищи, режим питания, набор пищевых продуктов, способы приготовления блюд.

    18. Организация рационального питания детей в возрасте от 3 до 7 лет.


    Практические задания для проверки сформированных умений


    Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей


    112. Общий осмотр здорового ребенка (взвешивание, измерение). Оценка физического развития (ФР), нервно-психического развития (НПР) детей разного возраста.
    113. Общий вид здорового и больного ребенка: оценка тяжести состояния, положения, сознания ( критерии ). Понятие о токсикозе, его клинические признаки.
    114. Особенности сбора анамнеза у детей и родителей, составление родословной, оценка анамнеза. Факторы риска, угрожающие здоровью ребенка ( факторы риска генетического, биологического, социального анамнеза ).
    115. Динамика изменений массы, длины тела, окружности груди и окружности головы у детей первого года жизни и старше года.
    116.Техника антропометрии детей разного возраста.
    117. Алгоритм оценки ФР. Способ оценки ФР по центильным таблицам.
    118.Основные критерии гармоничного физического развития. Определение темпа ФР.
    119. Семиотика изменений массы тела у детей (гипотрофия, паратрофия, ожирение).
    120.Особенности кожи, п/к жировой клетчатки у детей первого года жизни. Понятие о нормо- , гипо- и паратрофии, ожирении. Клиническая и весовая характеристика расстройств питания.
    121.Методика исследования кожи, п/ж клетчатки у детей различного возраста ( цвет, влажность , эластичность, толщина подкожной клетчатки , тургор мягких тканей).
    122.Семиотика сыпей у детей при аллергических, инфекционных и неинфекционных заболеваниях
    123.Уход за детьми грудного и раннего возраста в связи с их анатомо-физиологическими особенностями кожи (одежда, подмывание и купание). Изменения кожи при дефектах ухода: потница, опрелости, инфицирование (везикулопустулез, пузырчатка, флегмона ).
    124.Суточная потребность детей различного возраста в Са, Р и вит. Д. Семиотика нарушений костной системы при рахите.
    125. Рост и формирование скелета. Сроки закрытия родничков и черепных швов. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Количество молочных

    и постоянных зубов. Зубная формула.
    126. Методика исследования костно-суставной системы. Семиотика важнейших нарушений костной ткани при рахите. Значение костных деформаций для дальнейшего развития детей. Определение костного возраста на основании рентгенологических данных.
    127. АФО, методика исследования мышечной системы (осмотр, мышечный тонус, объем пассивных и активных движений, мышечная сила). Семиотика мышечной гипо- и гипертонии. Влияние физического воспитания на развитие мышечной системы.