Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 663

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины «Пропедевтика детских болезней»
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине в соответствии с Положением П004.03-2020 «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» (приказ №479 от 03.03.2020г.)

Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) обучающегося (Рд) рассчитывается как сумма текущего стандартизированного рейтинга (Ртс) и экзаменационного (зачетного) рейтинга (Рз) по формуле:

Рд = Ртс + Рз

где:

Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;

Рз – зачетный рейтинг.
При наличии бонусных баллов у обучающегося дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) увеличивается на величину этих баллов.
Текущий стандартизированный рейтинг (Ртс) выражается в баллах по шкале от 0 до 70 и вычисляется по формуле:

Ртс = (Ртф * 70) / макс (Ртф),

где:

Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;

Ртф – текущий фактический рейтинг;

макс (Ртф) – максимальное значение текущего фактического рейтинга из диапазона, установленного преподавателем по дисциплине.
4.1. Правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося
Текущий фактический рейтинг (Ртф) по дисциплине (максимально 5 баллов) рассчитывается как среднее арифметическое значение результатов (баллов) всех контрольных точек, направленных на оценивание успешности освоения дисциплины в рамках аудиторной и внеаудиторной работы (КСР):

- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом практическом занятии по дисциплине (Тк);

- самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся.

По каждому практическому занятию предусмотрено от 1до 3х контрольных точек (входной контроль, устный ответ, выполнение практических заданий), за которые обучающийся получает до 5 баллов включительно.

Количество баллов складывается как среднеарифметическое всех контрольных точек – входной контроль, методика клинического обследования, выполнение практического задания (самостоятельная работа студента). Устный ответ не является обязательной контрольной точкой на каждом занятии.

По каждому практическому занятию обучающийся получает до 5 баллов включительно.

Критерии оценивания каждой формы контроля представлены в ФОС по дисциплине.


Среднее арифметическое значение результатов (баллов) рассчитывается как отношение суммы всех полученных студентом оценок (обязательных контрольных точек и более) к количеству этих оценок.

Текущий фактический рейтинг получается суммированием баллов по каждому из вышеперечисленных направлений.

При пропуске практического занятия за обязательные контрольные точки выставляется «0» баллов. Обучающемуся предоставляется возможность повысить текущий рейтинг по учебной дисциплине в часы консультаций в соответствии с графиком консультаций кафедры.
4.2 Правила начисления бонусных баллов.

Формирование бонусных баллов по дисциплине определено п.8 и п.9 Положения П004.03-2020.

Бонусные баллы определяются в диапазоне от 0 до 2 баллов. Критериями получения бонусных баллов являются:

- посещение обучающимся всех практических занятий и лекций – 2 балла (при выставлении бонусных баллов за посещаемость учитываются только пропуски по уважительной причине (донорская справка, участие от ОрГМУ в спортивных, научных, учебных мероприятиях различного уровня);

- имеются единичные пропуски лекций при условии посещения всех практических занятий – 1 балл;

- наличие пропусков практических занятий – 0 баллов.


Экзаменационная программа по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» для студентов 3 курса педиатрического факультета 2018-2019 уч.г.

Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине
70>

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей




1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Вклад С. Ф. Хатовицкого, Н.

Ф. Филатова, А. А. Киселя, В. И. Молчанова, М. С . Маслова, Г. Н. Сперанского в

ее развитие.
2. Признаки доношенного и недоношенного ребенка. Определение степени зрелости.

Шкала Апгар. Правила кормления, уход за новорожденным.
3. Периоды детского возраста и их характеристика. Внутриутробное развитие плода. Факторы, влияющие на развитие.
4. Общий осмотр здорового ребенка (взвешивание, измерение). Оценка физического развития (ФР), нервно-психического развития (НПР) детей разного возраста.
5. Общий вид здорового и больного ребенка: оценка тяжести состояния, положения, сознания ( критерии ). Понятие о токсикозе, его клинические признаки.
6. Критерии здоровья. Группы здоровья детей, их характеристика.
7. Особенности сбора анамнеза у детей и родителей, составление родословной, оценка анамнеза. Факторы риска, угрожающие здоровью ребенка ( факторы риска генетического, биологического, социального анамнеза ).
8. Определение термина ФР. Показатели ФР обязательные и дополнительные. Признаки, характеризующие биологическую зрелость детей в разном возрасте.
9. Динамика изменений массы, длины тела, окружности груди и окружности головы у детей первого года жизни и старше года.
10.Техника антропометрии детей разного возраста.
11. Индексы физического развития (индексы Чулицкой, Тура, Эрисмана, Кетле-1, Кетле -2, индекс стении), их клиническое значение.
12. Законы роста, периоды роста. Изменения телосложения в процессе роста.

13. Алгоритм оценки ФР. Способ оценки ФР по центильным таблицам.
14.Основные критерии гармоничного физического развития. Определение темпа ФР.
15. Семиотика изменений массы тела у детей (гипотрофия, паратрофия, ожирение).

16.Семиотика изменений длины тела у детей (нанизм, гигантизм, алиментарный субнанизм). Понятие гипостатуры и гипоплазии.
17. Формирование и дифференцировка структур ЦНС после рождения ребенка. Состав ликвора, диагностическое значение его изменения.
18.Развитие статики и моторики в связи с развитием ЦНС у детей. Показатели НПР детей первого года жизни, их динамика.
19.Показатели НПР детей 2- 3 года жизни, их динамика. Оценка НПР детей раннего возраста (группы НПР).

20.Показатели НПР детей старше 3 лет. Оценка НПР детей старше 3 лет.
21.Декретированные сроки оценки ФР и НПР детей разного возраста. Факторы, влияющие на ФР и НПР детей.
22.Особенности кожи, п/к жировой клетчатки у детей первого года жизни. Понятие о нормо- , гипо- и паратрофии, ожирении. Клиническая и весовая характеристика расстройств питания.
23.Методика исследования кожи, п/ж клетчатки у детей различного возраста ( цвет, влажность , эластичность, толщина подкожной клетчатки , тургор мягких тканей).
24.Семиотика сыпей у детей при аллергических, инфекционных и неинфекционных заболеваниях
25.Уход за детьми грудного и раннего возраста в связи с их анатомо-физиологическими особенностями кожи (одежда, подмывание и купание). Изменения кожи при дефектах ухода: потница, опрелости, инфицирование (везикулопустулез, пузырчатка, флегмона ).
26. Клиническая и весовая характеристики ( по дефициту веса ) степеней гипотрофии и ее наиболее частые причины. Семиотика поражения кожи и п/ж клетчатки (отечный синдром, склерема, склеродема)
27. Анатомо-физиологические особенности (АФО) костно-суставной системы у детей. Особенности фосфорно-кальциевого обмена и его регуляция.
28.Суточная потребность детей различного возраста в Са, Р и вит. Д. Семиотика нарушений костной системы при рахите.
29. Рост и формирование скелета. Сроки закрытия родничков и черепных швов. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Количество молочных

и постоянных зубов. Зубная формула.
30. Методика исследования костно-суставной системы. Семиотика важнейших нарушений костной ткани при рахите. Значение костных деформаций для дальнейшего развития детей. Определение костного возраста на основании рентгенологических данных.
31. АФО, методика исследования мышечной системы (осмотр, мышечный тонус, объем пассивных и активных движений, мышечная сила). Семиотика мышечной гипо- и гипертонии. Влияние физического воспитания на развитие мышечной системы.
32. Методы исследования костно-мышечной системы (лабораторные, инструментальные, рентгенологические).
33. АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов у детей различного возраста, семиотика их изменений.
34.АФО верхних и средних дыхательных путей и семиотика их поражения (ринит, ларингит, трахеит, понятие о стенозирующем ларинготрахеите или ложном крупе).

35.Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты

дыхания. Признаки дыхательной недостаточности ( ДН).
36. Регуляция дыхания (частота дыхания, строение дыхательного центра, глубина дыхания). Механизм первого вдоха.
37.Функциональные особенности системы дыхания (глубина, частота, минутный объем дыхания, ЖЕЛ, максимальная вентиляция легких- МВЛ, резерв дыхания ) у детей. Методы исследования внешнего дыхания (спирографиия, пневмотахометрия, пикфлоуметрия).
38.Методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких). Семиотика кашля.
39.Методика исследования органов дыхания (осмотр, пальпация, топографическая перкуссия, аускультация легких). Признаки одышки, виды. Понятие о ДН. Степени ДН.
40.Методика исследования внутригрудных лимфоузлов и семиотика их увеличения (с-м Кораньи, Филатова «чаши» Философова, Аркавина и др.).
41. Особенности методики исследования органов дыхания у детей раннего возраста (осмотр, пальпация, перкуссия). Возрастные изменения частоты дыхания.
42.Синдромы поражения органов дыхания у детей.
43.Методы исследования органов дыхания у детей (лабораторные, инструментальные, рентгенологические).
44.Особенности внутриутробного кровообращения и его изменения после рождения. Сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.
45.АФО сердечно-сосудистой системы (ССС) у детей в возрастном аспекте. Особенности нервной регуляции. Семиотика пульса, АД.
46.Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы ( частота пульса, его характеристика, ударный и минутный объем, скорость кровотока, АД, соотношение частоты пульса и дыхания, количество циркулирующей крови ).
47.Методика исследования ССС у детей ( осмотр, пальпация, перкуссия ). Семиотика изменений верхушечного толчка. Семиотика изменений границ сердца.
48.Методика исследования пульса и АД у детей младшего и старшего возраста, их оценка.
49.Методика исследования ССС (осмотр, пальпация, аускультация ). Особенности звучности тонов в возрастном аспекте. Семиотика сердечных шумов. Отличия функциональных шумов от органических.
50.Возрастные особенности границ сердца, семиотика их основных изменений. Понятие об эндокардите, миокардите, перикардите.