Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 641

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л

Практическое занятие № 13



Тема: Анатомо-физиологические особенности (АФО) и методика исследования органов кроветворения у детей
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки

  1. Кроветворение во внутриутробном периоде, его особенности:

  • этапы кроветворения в зависимости от гестационного возраста

(ангиобластический, печеночно-селезеночный, костно-мозговой ),

  • типы гемоглобина у плода (примитивный Нв Р, фетальный Нв F, гемоглобин взрослого Нв А).

  1. Кроветворение после рождения ребенка, изменение типов гемоглобина.

  2. Основные функции крови. Современная схема кроветворения.

4. Методика клинического обследования органов кроветворения у детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей:

  • жалобы,

  • анамнез жизни с выделением факторов риска, значение генетического анамнеза;

  • осмотр:

- оценка общего состояния и самочувствия, сознания, возможные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, цвет кожи, склер, видимых слизистых оболочек, состояние волос, ногтей, состояние небных миндалин, область периферических лимфатических узлов, суставы, область живота;

- эндотелиальные пробы на резистентность капилляров (Кожевниковой, жгута, щипка, молоточковая, уколочная, манжеточная);

- пальпация периферических лимфатических узлов (величина, количество, консистенция, болезненность, отношение к окружающим тканям);

- пальпация живота, печени, селезенки;

- перкуссия трубчатых костей, печени (определение размеров по Курлову), селезенки (длинник, поперечник);

- аускультация сердца и сосудов, измерение артериального давления.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Письменное задание – перечислить


- группы периферических лимфоузлов и характеристики лимфоузлов

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

  • «Особенности кроветворения во внутриутробном периоде. Кроветворение после рождения ребенка»

  • «Основные функции крови. Современная схема кроветворения»


Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания для контроля знаний по теме «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кроветворения у детей»
1. Установите соответствие этапов эмбрионального кроветворения срокам гестации:

Э т а п ы С р о к и

1) мегалобластический а) 3 недели

2) печеночный б) 6 недель

3) селезеночный в) 12 недель

4) костно-мозговой г) 16-20 недель

д) 30 недель

Ответ: 1. ____ . 2. _____ . 3. _____ . 4. ____ .
Выберите правильные ответы

2. Преобладающий тип гемоглобина во внутриутробном периоде:

1) примитивный 2) фетальный 3) взрослого
3. Перечислите основные функции крови: 1_____2____3____4_____5_____6_____7_____

Выберите правильные ответы

4. Основные функции гемоглобина:

1) транспорт кислорода к тканям 2) транспорт углекислого газа к легким

3) фагоцитоз 4) буферные свойства (регуляция кислотно-основного состояния)

5. У здорового ребенка пальпируются периферические лимфоузлы:

1) подчелюстные 2) надключичные 3) подмышечные

4) торакальные 5) паховые 6) подколенные.

6. Селезенка у здорового ребенка:

1) пальпируется 2) не пальпируется.

7. У больного ребенка селезенка доступна пальпации при ее увеличении:

1) в 1,5 раза 2) в 2-3 раза.

8. У здорового ребенка в возрасте до 5 лет нижний край печени выступает из-под края реберной дуги на:

1) 1-2 см 2) 3-4 см.

9. Смена типов гемоглобина после рождения предрасполагает к развитию у ребенка:

1) тромбоцитопений 2) анемий 3) лейкопений

10. В гемограмме здорового новорожденного отмечаются физиологические:

1) эритроцитоз 2) лейкоцитоз 3) ретикулоцитоз 4) тромбоцитоз

11. Установите соответствие:

Красная кровь новорожденного в первый день жизни характеризуется содержанием:

1) гемоглобина а) 5,4 – 7,2 х 1012л

2) эритроцитов б) 3 – 5 х 1012

3) ретикулоцитов в) 180 – 240 г / л

г) 150 – 180 г/ л

д) 1 – 2 %

е) 1,3 – 4,2 %

Ответ: 1. ____ . 2. ____ . 3. ____ .

12. Показателями интенсивного эритропоэза у ребенка в первые дни после рождения как реакции на гипоксию в родах являются:



1) эритроцитоз 2) повышенное количество гемоглобина

3) присутствие молодых незрелых форм эритроцитов в крови 4) тромбоцитоз

13. Содержание стволовых клеток в пуповинной крови новорожденного:

1) повышено 2) понижено.

14. Установите соответствие:

Длительность жизни эритроцитов у детей составляет:

1) в раннем неонатальном периоде а) 60-120 дней

2) в возрасте старше одного года б) 12 дней

Ответ: 1. ____ . 2. ____ .

15. Дополните:

Причиной физиологической гипербилирубинемии новорожденных является ________________________________________________

Выберите правильный ответ

16. Количество лейкоцитов в крови новорожденного в первые дни после рождения составляет:

1) 10-12 х 109 /л 2) 18-20 х 109 /л (физиологический лейкоцитоз).

17. Установите соответствие:

Процент нейтрофилов (а) и лимфоцитов (б) в крови новорожденного в первые дни жизни составляет:

1) 10-20% 2) 20-30% 3) 60-70%.

Выберите правильный ответ

18. Первый перекрест в формуле белой крови с содержанием нейтрофилов и лимфоцитов по 40-44% наблюдается у новорожденного на:

1) 2-3 день жизни 2) 5 день жизни 3) 10 день жизни.

19. Установите соответствие:

Каково % содержание нейтрофилов (а) и лимфоцитов (б) в лейкоцитарой формуле ребенка в возрасте старше пяти дней и до пяти лет?

1) 10-20% 2) 20-30% 3) 60-70%.

Выберите правильный ответ

20. Укажите возраст второго перекреста в лейкоцитарной формуле у детей:

1) 2-3 года 2) 5 лет 3) 10 лет.

Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кроветворения у детей»


1.

1-а, 2-б, 3-в, 4-г

8.

1

15.

малая продолжительность жизни эритроцитов

2.

2

9.

2

16.

2

3.

гомеостатическая

дыхательная

гемостатическая

транспортная

защитная

гуморальная

экскреторная

10.

1, 2, 3

17.

а-3, б-2

4.

1, 2, 4

11.

1-в, 2-а, 3-е

18.

2

5.

1, 3, 5

12.

1, 2, 3

19.

а-2, б-3

6.

2

13.

1

20.

2

7.

2

14.

1-б, 2-а










Практическое занятие № 14



Тема: Анатомо-физиологические особенности (АФО), методика исследования органов мочевой системы у детей
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:

  1. Анатомо-морфологические особенности почек: положение, смещаемость, строение почечных клубочков и канальцев, строение лоханок.

  2. Особенности строения мочеточников, предрасполагающие к застою мочи.

  3. Особенности строения, положения мочевого пузыря, емкость мочевого пузыря в разные возрастные периоды.

  4. Клиническая физиология почек у детей:

  • особенности клубочковой фильтрации, клиренса по эндогенному креатинину у детей в разные возрастные периоды,

  • особенности реабсорбции веществ в проксимальных и дистальных канальцах

  • особенности секреции в дистальных канальцах

  • синтез биологически активных веществ (ренин, эритропоэтин, урокиназа, простагландины, активные метаболиты витамина Д3)

  1. Факторы, влияющие на количество мочи у детей. Частота мочеиспусканий у детей разного возраста.

  2. Методика исследования органов мочевой системы у детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей:

  • анамнез. Факторы “риска”, угрожающие развитию патологии мочевой системы;

  • жалобы;

  • осмотр: возможные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, малые аномалии (внешние стигмы дизэмбриогенеза), цвет кожных покровов, наличие отеков;

  • проба Мак-Клюра-Олдрича на скрытые отеки – показания, методика проведения и оценка пробы с учетом возраста;

  • пальпация почек, мочеточников, мочевого пузыря;

  • перкуссия мочевого пузыря, определение свободной жидкости в брюшной полости, симптом Пастернацкого;

  • измерение АД. Перкуссия и аускультация сердца.



Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию


  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Письменное задание

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений: