Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 623
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
3) оволосение в подмышечных впадинахпадинах
4) оволосение лобка
17. Гормоны щитовидной железы (Т3,Т4) в организме ребёнка обеспечивают
1) дифференцировку головного мозга, адекватное нервно-психическое развитие
2) созревание скелета («костный возраст»)
3) нормальное развитие кожи и её придатков
4) неустойчивостью вегетативной регуляции
18. Степени увеличения щитовидной железы (ВОЗ, 1994)
1) нулевая
2) первая
3) вторая
4) третья
19. Индекс массы тела рассчитывается как отношение
1) массы тела в кг к квадрату роста ребёнка в метрах
2) массы тела в кг к росту ребёнка в метрах
3) массы тела в кг к квадрату роста ребёнка в сантиметрах
20. Эндокринная система в организме ребёнка регулирует
1) дифференцировку тканей и линейный рост
2) обмен веществ
3) иммунные реакции
4) адаптацию к внешней среде
5) все ответы верны
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов эндокринной системы у детей»
1. | г | 6. | а | 11. | 2 |
2. | а | 7. | а | 12. | 3,4 |
3. | а | 8. | 2 | 13. | 1,2,3 |
4. | а | 9. | 2 | 14. | 1, 4, 5 |
5. | б | 10. | 3 | 15. 16. | 4 1,2 |
17. 1,2,3
18. 1,2,3
19. 1
20. 5
Практическое занятие № 16
Тема: Итоговое занятие по анатомо-физиологическим особенностям и методике исследования органов и систем детей разного возраста
2. Цель изучения данной темы:
Обучающийся должен знать:
-
Анатомо-физиологические особенности (АФО) и методику исследования органов и систем у детей разного возраста;
Обучающийся должен уметь:
-
провести объективное исследование органов и систем ребенка; описать полученные объективные данные в пропедевтической учебной истории развития (болезни) ребёнка
Вопросы для самоподготовки:
1. Оценка физического и нервно-психического развития детей. АФО и методика исследования кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы у детей разного возраста.
2. АФО и методика исследования органов дыхания у детей разного возраста.
3. АФО и методика исследования сердечно-сосудистой системы.
4. АФО и методика исследования органов пищеварения.
5. АФО и методика исследования органов кроветворения.
6. АФО и методика исследования органов мочевой системы.
7. АФО и методика исследования органов эндокринной системы.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с литературой -
Отработка мануальных навыков физикального обследования пациента и описание объективного статуса
ЗАЧЁТ
Билет к зачёту по Модулю №1 «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов и систем детей разного возраста»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра факультетской педиатрии
Специальность 31.05.02 «Педиатрия»
Дисциплина «Пропедевтика детских болезней»
Модуль №1 «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов и систем детей разного возраста»
ЗАЧЁТНЫЙ БИЛЕТ №1
-
Клиническое обследование здорового ребенка (взвешивание, измерение). Оценка физического развития (ФР) -
АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста
Зав .кафедрой, д.м.н, профессор, ЗВ РФ А.А.Вялкова
Декан педиатрического факультета
д.м.н.,профессор Е.А.Кремлева
«»20г.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Модуль №1 «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов и систем детей разного возраста»
-
Клиническое обследование здорового ребенка (взвешивание, измерение). Оценка физического развития (ФР) -
АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста -
Клиническое обследование ребенка и особенности сбора анамнеза у детей и родителей, составление родословной, оценка анамнеза. Факторы риска, угрожающие здоровью ребенка (факторы риска генетические, биологические, социальные и другие). -
Рост и формирование скелета. Сроки закрытия родничков и черепных швов. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Количество молочных и постоянных зубов. Зубная формула. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования кожи, подкожной жировой клетчатки у детей различного возраста (цвет, влажность, эластичность, толщина подкожной клетчатки, тургор мягких тканей). -
Регуляция дыхания (частота дыхания, строение дыхательного центра, глубина дыхания). Механизм первого вдоха. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования кожи, подкожной жировой клетчатки у детей различного возраста (цвет, влажность, эластичность, толщина подкожной клетчатки, тургор мягких тканей). -
Анатомо-физиологические особенности (АФО) костно-суставной системы у детей. Особенности фосфорно-кальциевого обмена и его регуляция. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота. -
АФО верхних и средних дыхательных путей. Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты дыхания. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких). -
Особенности кроветворения и крови во внутриутробном периоде и в периоде новорожденности -
Клиническое обследование ребенка и методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей -
АФО органов мочеобразования и мочевыделения у детей.
-
Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов кроветворения у детей: общий осмотр, пальпация лимфатических узлов, селезенки, эндотелиальные пробы. -
АФО сердечно-сосудистой системы (ССС) у детей в возрастном аспекте. Особенности нервной регуляции. -
Показатели НПР детей старше 3 лет. Оценка НПР детей старше 3 лет. -
Полость рта, возрастные морфологические особенности и приспособления для сосания. Слюна и ее состав у детей различного возраста.
-
Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких). -
Особенности кроветворения и крови во внутриутробном периоде и в периоде новорожденности -
Клиническое обследование ребенка и методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей -
АФО органов мочеобразования и мочевыделения у детей. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота. -
Критерии здоровья. Группы здоровья детей, их характеристика.
-
Клиническое обследование ребенка и методика исследования мышечной системы (осмотр, мышечный тонус, объем активных и пассивных движений, мышечная сила) -
Особенности внутриутробного кровообращения и его изменения после рождения. Сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования печени и желчного пузыря (осмотр, пальпация, перкуссия, размеры печени по Курлову). -
АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования эндокринной системы у детей. (осмотр, пальпация щитовидной железы, пальпация яичек, оценка полового развития). -
Рост и формирование скелета. Сроки закрытия родничков и черепных швов. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Количество молочных и постоянных зубов. Зубная формула. -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования органов дыхания (осмотр, пальпация, топографическая перкуссия, аускультация легких). -
Эндокринные железы. Роль и значение функций отдельных желез для развития ребенка -
Клиническое обследование ребенка и методика исследования живота (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). -
АФО печени у детей (размеры, развитие долей, особенности гистологического строения). Функции печени. -
Показатели НПР детей 2- 3 года жизни, их динамика. Оценка НПР детей раннего возраста (группы НПР). -
АФО органов дыхания у детей раннего возраста (особенности носа, придаточных пазух носа, глотки, трахеи, бронхов, легких). Характер дыхательных шумов при аускультации у детей различного возраста
37. Техника антропометрии детей разного возраста. Индексы физического развития (индексы Чулицкой, Тура, Эрисмана, Кетле-1, Кетле -2, индекс стении, индекс массы тела ( ИМП) и SDS (средние отклонения роста и массы тела), их клиническое значение.
-
АФО верхних и средних дыхательных путей. Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты
дыхания.
39. Показатели НПР детей первого года жизни, их динамика. Оценка НПР детей грудного возраста (группы НПР).
-
Особенности внутриутробного кровообращения и его изменения после рождения. Сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.
Оценочные материалы по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Модуль 2 Семиотика поражений органов и систем у детей, лабораторные и инструментальные методы их исследования