ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 1100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
Шкала ситуативной тревожности (ст)
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже определений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов «нет».
Суждение |
Ответ |
|||
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно |
|
1. Я спокоен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Мне ничего не угрожает. |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Я нахожусь в напряжении. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Я внутренне скован. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Я чувствую себя спокойно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. Я расстроен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Меня волнуют возможные неудачи. |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Я ощущаю душевный покой. |
1 |
2 |
3 |
4 |
9. Я встревожен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. Я уверен в себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Я нервничаю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Я не нахожу себе места. |
1 |
2 |
3 |
4 |
14. Я взвинчен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. Я не чувствую скованности, напряженности. |
1 |
2 |
3 |
4 |
16. Я доволен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
17. Я озабочен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
18. Я слишком возбужден и мне не по себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
19. Мне радостно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
20. Мне приятно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шкала СТ Шкала ЛТ
Номер суждения |
Ответ |
1 |
4321 |
2 |
4321 |
3 |
1234 |
4 |
1234 |
5 |
4321 |
6 |
1234 |
7 |
1234 |
8 |
4321 |
9 |
1234 |
10 |
4321 |
11 |
4321 |
12 |
1234 |
13 |
1234 |
14 |
1234 |
15 |
4321 |
16 |
4321 |
17 |
1234 |
18 |
1234 |
19 |
4321 |
20 |
4321 |
Номер суждения |
Ответ |
1 |
4321 |
2 |
1234 |
3 |
1234 |
4 |
1234 |
5 |
1234 |
6 |
4321 |
7 |
4321 |
8 |
1234 |
9 |
1234 |
10 |
4321 |
11 |
1234 |
12 |
1234 |
13 |
1234 |
14 |
1234 |
15 |
1234 |
16 |
4321 |
17 |
1234 |
18 |
1234 |
19 |
4321 |
20 |
1234 |
Итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно ориентироваться на следующие оценки тревожности: до 30 баллов – низкая: 31 – 44 балла – умеренная; 45 и более – высокая.
5.Контрольные вопросы.
Каково основное содержание экстраверсии и интроверсии?
Что понимается под нейротизмом?
На основе «круга Айзенка» опишите, чем отличается холерик – экстраверт от сангвиника – экстраверта?
Каковы особенности интровертов – флегматиков по сравнению с интровертами – меланхоликами?
Бытует мнение, что для совместной жизни или деятельности надо выбирать похожего на себя человека или же полную противоположность. На чём основывается это мнение? Определите совместимость следующих пар:
Сангвиник – меланхолик
Сангвиник – холерик
Сангвиник – флегматик
Сангвиник – сангвиник
Меланхолик - холерик
Меланхолик – флегматик
Меланхолик – меланхолик
Холерик – флегматик
Холерик – холерик
Флегматик - флегматик
Представьте, что вы – президент частной фирмы. Лиц, каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему: биржевой агент, ваш заместитель, секретарша, агент по рекламе, бухгалтер, продавец, водитель транспорта, охранник.
Укажите правильные высказывания:
1.Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормонов.
2.В основе темперамента лежит тип нервной системы.
3.Недостатки темперамента могут компенсироваться за счёт увлечённости, подготовки, волевых усилий.
4.Темперамент не существует до деятельности или вне деятельности в широком смысле этого слова.
8.Вставьте пропущенные названия темпераментов.
… темперамент узнаётся по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
… темперамент свойственен «людям весёлого нрава».
… темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.
У… сильно развито чувство долга.
… долго раскачивается, приступая к деятельности, но выполняет её качественно и ответственно.
… трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.
Эмоции … быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но не продолжительная.
… - шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.
… вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, безрадостны.
… не способен долго раскачиваться, печали его не глубоки.
Практическая работа №6
1.Тема: «Диагностика способностей»
2.Цели: - диагностирование общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики;
- сравнить уровень развития теоретических и практических способностей;
- сформировать представление о взаимосвязи умственного развития, интеллекта и обучаемости человека.
Вводное замечание:
Под умственным развитием понимается совокупность знаний, умений и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний. Наиболее общей характеристикой уровня умственного развития является подготовленность, функционирования мышления в пределах возрастного социально – психологического норматива. То есть уровень умственного развития должен отражать наиболее типичные, общие, характерные для данного социума особенности мыслительной деятельности, касающиеся как объёма и качества знаний и умений, так и запаса определённых умственных действий.
Достигнутый человеком уровень умственного развития зависит от его интеллектуальных способностей. Интеллект – не сумма знаний и умственных операций, а то, что способствует их успешному усвоению. Интеллект – относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку её.
В то же время уровень умственного развития зависит не только от одного интеллекта, он обусловлен многими факторами, такими, как условия воспитания в семье, содержание и методы обучения в школе, вузе. От данных факторов, а также от уровня умственного развития и интеллекта во многом зависит обучаемость человека, т. е. способность усваивать новые знания и умения.
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра предназначен для измерения умственного развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.
Тест разрабатывался в первую очередь как тест диагностирования уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. При создании теста Р.Амтхауэр исходил из концепции, согласно которой интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности и тесно связан с другими компонентами личности, такими, как волевая и эмоциональная сферы, интересы и потребности.
Интеллект понимается Р.Амтхауэром как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В тест им были включены задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного.