ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 1119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3.Обеспечение практической работы.
3. Обеспечение практического занятия.
4. Последовательность выполнения работы.
I. Измерение объема оперативной памяти.
Методика изучения памяти Методика «Оперативная память»
II. Методика «Память на числа».
III. Тест «Объем памяти» (11).
IV. Операционная игра. Тема. «Секреты памяти». Порядок проведения занятия
8. Человеческая память – страшный дар. Практическая работа № 3
3. 4. Обеспечение и порядок проведения.
I. Методика «Опросник типа мышления».
II. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего»
III. Методика «Закономерности числового ряда».
IV. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики(«Понимание пословиц».
V. Способы активизации мышления:
1.Тема:«Тренинг по психологической саморегуляции и разгрузке»
Стресс – напряжение, напряжённость.
Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
3.4.Оснащение и порядок работы.
Практическая работа состоит из трёх частей.
I. Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка).
II. Ваш темперамент (процентное соотнесение темпераментов)
III. Определение уровня тревожности
Шкала ситуативной тревожности (ст)
3.4.Обеспечение и порядок проведения практической работы.
I. Шкала оценки потребности в достижении.
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II.Профессиональная мотивация.
III.Определение профессиональной направленности личности.
1. Тема: «Исследование межличностных отношений».
1.Октант. Властно – лидирующий тип межличностного поведения:
2.Тест м.Снайдера «Самоконтроль в общении»
3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»
II.Мимика, жесты, пантомимика как выражение психического состояния человека
1.Что говорят нам мимика и жесты?
2. Какими из перечисленных правил необходимо руководствоваться в общении.
1.Тема: «Составление плана публичного выступления»
2. Цели: - сформировать у студентов представление обо всех этапах публичного выступления;
3. 4. Порядок работы и оснащение.
Я хочу им об этом рассказать!»
3. Как завоевать и удержать внимание аудитории.
1.Тема:«Самодиагностика конфликтности личности».
3.4. Порядок работы и оснащение.
2.Тест «Самооценка конфликтности».
1. Тест «Тактика поведения в конфликте».
III. Стиль конфликтного поведения.
1.Тема: «Причины конфликтного поведения и рациональное поведение в конфликте»
3.4.Обеспечение и порядок работы.
I. Конфликтные ситуации делового общения
II. Типы конфликтных личностей.
III. Самооценка рационального поведения в конфликте.
1.Тема:«Преодоление стрессовых последствий конфликта»
3.4.Оснащение и порядок работы.
I. Оценить, насколько близко или, наоборот, далеко вы находитесь от фазынервного срыва.
III .Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций:
IV.Тест «Стрессоустойчивость человека».
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Тест «Организованный ли Вы человек?»
Ответный лист и ключ к опроснику
1.Тема: «Стили руководства и их эффективность в управленческой деятельности»
3.4. Обеспечение и прядок работы.
Тест для определения стиля руководства коллективом
1.Тема: «Самооценка личных и деловых качеств менеджера»
3.4. Обеспечение и порядок работы.
Бланк самооценки деловых и личных качеств менеджера
3.4.Обеспечение и порядок работы.
II. Подходы к принятию решений.
III. Эмоциональное состояние в момент принятия решения.
II.Профессиональная мотивация.
Вводное замечание.
Под мотивацией традиционно понимаются побуждения, вызывающие активность и определяющие её направленность. Мотивация, обуславливая поведение и деятельность, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворённость человеком своим трудом. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации.
Профессиональная ориентация динамична, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под постоянным воздействием объективных и субъективных факторов. Структуру профессиональных мотивов можно выявить на разных этапах становления (развития) профессионала: на этапе выбора профессии или специальности (взвешиваются все плюсы и минусы предполагаемой работы); в процессе работы по избранной специальности; при сиене рабочего места (переход с одной работы на другую).
Профессиональная мотивация формируется в результате целенаправленной работы школы, вуза и других учебных заведений. При рассмотрении проблем, связанных с профессиональной мотивацией, вопрос о влиянии мотивации на успешность деятельности является одним из основных. Общепризнано, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.
2.Обеспечение: опросник на выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности и лист для ответов.
3.Порядок работы.
Студентам раздаются бланки для ответов, и зачитывается инструкция: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трёх вариантов окончания выбрать наиболее верное для вас. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и обвести его или отметить. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл серии вопросов».
Обработка результатов. Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности. Среди них можно условно выделить четыре основные группы:
1 – мотивы собственного труда,
2 – мотивы социальной значимости труда,
3 – мотивы самоутверждения в труде,
4 – мотивы профессионального мастерства.
Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности
1.Мне нравится:
а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадёт даром
б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей
в) делать всё как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни
2.Я думаю, что:
а) надо делать всё, что поручают, как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни
б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же
в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей
3.Я люблю:
а) узнавать что-то новое, если это пригодится мне в будущем
б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено
в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим
4.Я считаю, что:
а) главное в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим
б) в жизни необходимо всё испытать, попробовать свои силы во всём
в) в жизни главное – это постоянно учиться всему новому
5.Мне приятно:
а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу
б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе
в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно
6.Меня привлекает:
а) процесс приобретения новых знаний и навыков
б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей
в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим
7.Я уверен в том, что:
а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна
б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу
в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски её выполнить
8.Мне нравится:
а) быть мастером своего дела
б) делать что-то самому, без помощи других
в) постоянно учиться чему-то новому
9.Мне интересно:
а) учиться
б) делать всё то, что заметно окружающим
в) работать
10.Я думаю, что:
а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим
б) в любой работе важен результат
в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать всё, что хочется
11.Мне хочется:
а) заниматься только тем, что приятно
б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо
в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем
12.Мне интересно:
а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать не многие
б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше
в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание
13.Я люблю:
а) делать то, что очень всеми ценится
б) делать любое дело, если мне не мешают
в) когда мне есть чем заняться
14.Мне хочется:
а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат
б) выполнять ту работу, которая приносит пользу
в) выполнять ту работу, которая мне нравится
15.Я считаю, что:
а) в любой работе самое интересное – это её процесс
б) в любой работе самое интересное – это её результат
в) в любой работе самое интересное – это то, что она важна для других людей
16.Мне приятно:
а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни
б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно
в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения
17.Меня привлекает:
а) перспектива, которая откроется мне после окончания учёбы
б) то, что после учёбы я стану нужным человеком
в) в учёбе то, что она полезна для меня
18.Я уверен в том, что:
а) то чему я научусь, всегда мне пригодится
б) мне всегда будет нравиться учиться
в) после учёбы я стану нужным человеком
19.Мне нравится:
а) когда результаты моей работы видны окружающим
б) когда я выполняю свою работу мастерски
в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать не многие
20.Мне интересно:
а) когда я качественно выполняю порученное мне дело
б) делать всё то, что заметно для окружающих
в) если все знают, что я делаю на своей работе.