Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 660

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



5) недостаточное количество альвеол 6) широкие бронхиолы

11. Малая глубина дыхания у детей раннего возраста обусловлена:

1) небольшой массой легких 2) малым количеством альвеол

3) большой частотой дыхания 4) слабостью дыхательной мускулатуры

5) малой экскурсией грудной клетки

12. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:

1) малой воздушностью легочной ткани 2) примесью ларингеального дыхания

3) малыми размерами грудной клетки 4) широким просветом бронхиол

5) утолщенными стенками грудной клетки

13. Склонность к ателектазам у детей раннего возраста объясняется:

1) недоразвитием дыхательного центра 2) отсутствием коллатеральной вентиляции

3) хорошим кровоснабжением легких 4) узостью бронхов

14. На заднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:

1) верхняя 2) средняя 3) нижняя

15. Нижние границы правого легкого у детей:

Линия Ребро

1) срединноключичная а) IV

2) средняя подмышечная б) V

3) лопаточная в) VI

г) VIII

д) IX

е) X

Ответы: 1 _____ . 2 ______ . 3 _____ .

16. На переднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:

1) верхняя 2) средняя 3) нижняя

17. На боковую поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:

1) верхняя 2) средняя 3) нижняя 4) язычковая

18. Количество сегментов левого легкого:

1) 9 2) 10 3) 11

4) с возрастом увеличивается 5) с возрастом уменьшается

19. Установите соответствие расположения долей легкого:

Слева Доли легкого

А - спереди 1) верхняя

Б - сбоку 2) средняя

В - сзади 3) нижняя

20. Установите соответствие:

Возраст Частота дыхания в 1 минуту

1) 1 месяц а) 15

2) 1 год б) 16 - 18

3) 5 лет в) 20

4) 10 лет г) 25

д) 30 - 35

е) 40 - 60

ж) 60 - 70

Ответы: 1 ______ . 2 _____ . 3 ______. 4 _____ .

21. Соотношение дыхание : пульс у здорового ребенка на 1-ом году жизни:

1) 1 : 1,5 - 2,0 2) 1 : 2,5 - 3,0 3) 1 : 3,5 - 4,0 4) 1 : 4,0 - 4,5 5) 1 : 3,0 - 3,5

22. С какого возраста возможно определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига:

1) с 1 года 2) с 3 лет 3) с 5 лет 4) с 7 лет 5) с 15 лет

23. Пуэрильное дыхание выслушивается:

1) у новорожденного 2) от 3 до 6 месяцев

3) от 6 месяцев до 6 лет 4) от 7 лет до 8 лет 5) от 9 до 10 лет

24. Везикулярное дыхание выслушивается:

1) у новорожденного 2) от 3 до 6 месяцев

3) от 6 месяцев до 1 года 4) от 1 года до 5 лет 5) с 5 лет - 7 лет

25. Преобладающий тип дыхания у девочек в пубертатном периоде:


1) брюшной 2) грудной 3) грудо - брюшной

4) диафрагмальный 5) реберный

26. Преобладающий тип дыхания у здоровых детей раннего возраста:

1) брюшной 2) реберный 3) диафрагмальный

4) грудной 5) грудо-брюшной

27. Установите соответствие:

Виды дыхания: Соотношение вдоха и выдоха:

А - везикулярное 1) выдох длиннее вдоха

Б - жесткое 2) выдох составляет 1/3 вдоха

В - бронхиальное 3) выдох составляет большую часть вдоха


Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме

«Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей»


1.

1, 2, 4, 5

10.

1, 2, 3, 5

19.

А - 1, Б - 1, 3, В - 1, 3

2.

2, 3

11.

1, 2, 4, 5

20.

1 - е, 2 - д, 3 - г, 4 - в

3.

2, 3, 4

12.

1, 2, 3

21.

5

4.

1, 2, 5

13.

2, 4

22.

4

5.

3

14.

1, 3

23.

3

6.

1, 5

15.

1 - в, 2 - г, 3 - е

24.

5

7.

4

16.

1, 2

25.

2

8.

4

17.

1, 2, 3

26.

1

9.

1, 2, 4

18.

1

27.

А - 2, Б - 3, В - 1



Практическое занятие № 11



Тема: Анатомо-физиологические особенности (АФО), методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста. Особенности методики исследования у детей первого года жизни

Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:

  1. Кровообращение плода:

  • закладка сосудистой системы;

  • формирование сердца;

  • хориальное (плацентарное) кровообращение: сроки установления, назначение пупочной вены, аранциева протока, боталлова протока, оксигенация органов плода.

  1. Кровообращение новорожденного:

  • закрытие основных фетальных сосудистых коммуникаций (венозный и артериальный протоки, овальное окно), сроки, причины;

  • функционирование малого и большого кругов кровообращения.

  1. Морфологические и функциональные особенности сердца и сосудов у детей:

  • гистологические особенности миокарда;

  • тип кровоснабжения сердечной мышцы;

  • толщина стенок желудочков;

  • изменение положения сердца в грудной клетке;

  • соотношение калибра легочной артерии и аорты;

  • возрастные изменения скорости кровотока, ударного объема крови;

  • изменение сердечного индекса (отношение минутного объема крови к поверхности тела).

  1. Частота пульса в разных возрастных группах.

  2. Изменение АД у детей в зависимости от возраста.

  3. Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста:

  • жалобы, предъявляемые больными;

  • особенности анамнеза заболевания;

  • особенности анамнеза жизни (выделение факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии);

  • осмотр (физическое развитие, цвет кожных покровов, пульсация сосудов шеи, пульсация в области сердца, форма грудной клетки в области сердца, верхушечный толчок);

  • пальпация (пульс и его характеристика: синхронность, ритмичность, частота, наполнение; напряжение. Особенности подсчета пульса у детей раннего возраста. Характеристика верхушечного толчка, сердечный толчок, систолическое и диастолическое дрожание). Измерение АД у детей разного возраста

  • перкуссия (относительная и абсолютная сердечная тупость, поперечник сердца, ширина сосудистого пучка). Особенности перкуссии сердца у детей раннего возраста (непосредственная или ортоперкуссия).

  • аускультация (последовательность выслушивания аускультативных точек, характеристика тонов сердца: громкость, ритмичность, акценты, расщепления или раздвоения, шумы). Особенность звучности тонов в возрастном аспекте.



Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию


  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений на темы:

«Кровообращение плода и новорожденного ребенка»

«Морфофункциональные особенности сердца и сосудов у детей»

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестовые задания для контроля знаний по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
Выберите правильные ответы

1. Правая граница относительной сердечной тупости у детей 7 - 12 лет:

1) правая средне-ключичная линия

2) правая парастернальная линия

3) середина между парастернальной линией и краем грудины

4) около правого края грудины

5) середина между средне-ключичной и парастернальной линиями

2. Двухстворчатый клапан выслушивается:

1) у нижнего края грудины (IV точка) 2) во II межреберье справа (II точка)

3) во II межреберье слева (III точка) 4) у верхушки сердца (I точка)

5) в точке Боткина (V точка)

3. Среднее систолическое артериальное давление (мм рт.ст.) у детей старше 1 года рассчитывается по формуле:

1) 60 + 2п (п – возраст в годах) 2) 90 + п 3) 90 + 2п 4) 100 + п

4. Установите соответствие границ относительной сердечной тупости возрасту ребенка:

1) до 2 лет 2) 2 – 7 лет 3) 7 – 12 лет




Правая

Левая

Верхняя

а

правая парастернальная

линия

1 – 2 см кнаружи от левой

средне-ключичной линии

II ребро

б

ближе к краю грудины

Левая средне-ключичная линия или на 0,5 см кнутри от нее

III ребро

в

кнутри от правой

парастернальной линии

1 см кнаружи от левой средне-ключичной линии

II межреберье


Ответ: 1. _______. 2. ________. 3._______.

5. У детей с возрастом скорость кровотока:

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется


6. Установите соответствие

Возраст

Левая граница относительной сердечной тупости по отношению к срединно-ключичной линии

1) новорожденный

2) 5 лет

3) 10 лет


а) по средне-ключичной линии

б) на 1 см кнаружи

в) на 2 см кнаружи

г) на 1 см кнутри

д) на 2 см кнутри

7. Клапаны аорты выслушиваются:

1) в точке Боткина 2) во II межреберье слева у грудины

3) у верхушки сердца 4) во II межреберье справа у грудины

5) у нижнего края грудины

8. Трехстворчатый клапан выслушивается:

1) в точке Боткина 2) у нижнего края грудины

3) у верхушки сердца 4) во II межреберье справа

9. Изменение артериального давления у старших школьников связано:

1) с незавершенностью процессов тканевой дифференцировки сердечной мышцы

2) с созреванием эндокринной системы

3) с поздним развитием вагусной иннервации

4) с повышением активности надпочечников

5) с повышением выработки катехоламинов

10. Максимальное АД у ребенка 8 лет (в мм рт. ст.):

1) 75 2) 90 3) 100 4)110 5) 120

11. Соотношение просвета отверстий легочной артерии и аорты над клапаном к 12 годам:

1) аорта больше легочной артерии 2) аорта меньше легочной артерии 3) одинаковы

12. У детей с возрастом ударный объем крови:

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

13. Верхняя граница относительной сердечной тупости у ребенка 7 – 12 лет:

1) 2 ребро 2) 2 межреберье 3) 3 ребро
14. Установите соответствие положения верхушечного толчка возрасту ребенка:

1) до 2-х лет 2) 2 – 7 лет 3) с 7 до 12 лет

Локализация толчка:

а) по средне-ключичной линии или на 0,5–1,0 см кнутри от нее в 5 межреберье

б) 1 – 2 см кнаружи от левой средне-ключичной линии в 4 межреберье

в) 1 см кнаружи от левой средне-ключичной линии в 5 межреберье
Ответ: 1. _______. 2. ________. 3. ________.
15. Измерение артериального давления производится:

1) на плече 2) на предплечье 3) на бедре 4) голени 5) кисти

16. У детей, по сравнению со взрослыми, особенностями аускультативной картины сердца являются: