Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 655

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л

30. Кровь из пупочной вены поступает в:

1) нисходящую аорту 2) нижнюю полую вену

3) верхнюю полую вену 4) печень 5) воротную вену

Установите правильную последовательность.

31. Оксигенация органов плода от лучших к худшим условиям:

1) легкие 2) головной мозг 3) печень

4) нижняя половина тела 5) верхние конечности

Ответ: 1._____. 2. ____ . 3. _____. 4. ____ . 5. ____.

32. Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы:

1) магистральным 2) рассыпным 3) смешанным

33. Боталов проток соединяет:

1) большой и малый круги кровообращения 2) пупочную вену с нижней полой веной

3) легочную артерию с аортой 4) пупочную вену с легочной артерией

34. Миокард новорожденного имеет:

1) тонкие мышечные волокна

2) крупные малодифференцированные ядра

3) большое количество мелких малодифференцированных ядер

4) хорошо развитую соединительную ткань

5) слабо развитую соединительную ткань

35. Поперечник сердца относительно грудной клетки у детей с возрастом:

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не меняется

36. У детей с возрастом минутный объем крови по отношению к поверхности тела:

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

38. Синдром шлюза (препятствие кровотоку) проявляется:

1) болями в области сердца 2) систолическим дрожанием

3) брадикардией 4) одышкой 5) сердцебиением

6) гипертрофией желудочка сердца 7) утомляемостью

39. К ВПС со сбросом крови слева направо относятся:

1) ДМПП 2) открытый артериальный проток

3) тетрада Фалло 4) транспозиция магистральных сосудов

5) стеноз легочной артерии 6) коарктация аорты 7) ДМЖП

40. Расширение относительной сердечной тупости вправо наблюдается в случаях:

1) сердечной недостаточности 2) открытого боталова протока

3) хроническом нефрите 4) дефектке межжелудочковой перегородки

5) недостаточности клапанов легочной артерии

41. К ВПС с синдромом шлюза относятся:

1) ДМПП 2) ДМЖП 3) тетрада Фалло

4) стеноз легочной артерии 5) стеноз аорты 6) коарктация аорты

42. К ВПС с венозно-артериальным сбросом относятся:

1) ДМПП 2) ДМЖП

3) открытый артериальный проток 4) тетрада Фалло

5) синдром гипоплазии левого сердца 6) транспозиция магистральных сосудов

7) коарктация аорты 8) стеноз легочной артерии


43. Синдром сброса проявляется:

1) одышкой 2) сердцебиением

3) брадикардией 4) утомляемостью

5) увеличением размеров сердца 6) болями в области сердца

7) систолическим дрожанием

44. У доношенного новорожденного средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):

1) 140 2) 110 3) 90 4) 170

45. У годовалого ребенка средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):

1) 120 2) 100 3) 140 4) 160

46. У детей раннего возраста особенностями сердца являются:

1) шарообразная форма 2) границы с возрастом сужаются

3) капельная форма 4) границы с возрастом расширяются

5) исходно косое положение

47. У новорожденного левая граница относительной тупости сердца находится:

1) кнаружи от средне-ключичной линии на 1-2 см

2) по передней подмышечной линии

3) по срединно-ключичной линии

4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см

50. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:

1) 2:1 2) 1: 1 3) 1: 2

Дополнить:

51. У новорожденного ребенка из-за высокого стояния диафрагмы, более горизонтального положения и больших размеров поперечника форма сердца ______________________ .

Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме

«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей»


1.

2

18.

1

35.

2

2.

2

19.

5

36.

2

3.

1–е, 2– в, г, д, 3 – а,б

20.

3, 4

37.

2

4.

3

21.

1

38.

1, 2, 3, 6

5.

1, 2, 5

22.

1

39.

1, 2, 7

6.

1, 2

23.

1

40.

2, 4, 5

7.

1, 3

24.

1, 2, 3

41.

4, 5, 6

8.

3, 4

25.

1

42.

4, 5, 6

9.

1

26.

3

43.

1, 2, 4, 5, 7

10.

3, 4

27.

2

44.

1

11.

2, 3

28.

2

45.

1

12.

1, 2

29.

3

46.

1

13.

1 – а, в, д, ж, з

2 – б, г, е

30.

2

47.

1

14.

2

31.

1-3, 2-2, 3-5, 4-1, 5-4

48.

1

15.

I–2, 4, 5, 8 II–1,3,6,7

32.

2

49.

1, 2

16.

4

33.

2

50.

2

17.

2

34.

1, 3, 5

51.

шарообразная



Практическое занятие № 7



Тема: Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей
Форма контроля - собеседование

Вопросы для самоподготовки:
1. Лабораторные методы исследования сердечно-сосудистой системы: клинический анализ крови, биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, С-реактивный белок, ДФА, кальций, калий)

2. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы:

  • суточное мониторирование АД;

  • эхокардиография с допплерографией;

  • электрокардиография;

  • холтеровское мониторирование ЭКГ.

3. Рентгенографическое исследование сердца. Кардиоторакальный индекс (КТИ): методика подсчета, клиническое значение, возрастные нормативы.

4. Магнитно-резонансная томография.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой

  • Работа с тестовыми заданиями и ситуационными задачами для контроля качества подготовки к занятию

  • Письменное задание

  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

«Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей»
Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
1. Установите соответствие:

Возраст: Кардиоторакальный индекс (в %)

1) до 1 года а) 45

2) от года до 2 лет б) 25

3) старше 3 лет в) 55

г) 65

д) 50

е)30

Ответы: 1. ______ . 2. ______ . 3. _______ .

Выберите правильные ответы
2. Среднее диастолическое артериальное давление (мм рт. ст.) у детей старше 1 года рассчитывается по формуле (п – возраст в годах):

1) 60 + п 2) 50 + п 3) 40 + 2п 4) 70 + 2п

3. Артериальное давление на ногах по сравнению с руками:

1) выше 2) такое же 3) ниже

4. Максимальное артериальное давление у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):

1) 75 2) 90 3) 100 4) 110 5) 120

5. Максимальное АД у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):

1) 90 2) 100 3) 110 4) 120

6. У ребенка раннего возраста низкие цифры АД обусловлены:

1) малым ударным объемом сердца

2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов

3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения

4) незрелостью вагусной регуляции


7. Правый контур сердечно-сосудистой тени в норме образован

а) восходящей частью аорты, правым предсердием

б) правым желудочком

в) восходящей частью аорты, правым предсердием, правым желудочком

8. Магнитно-резонансная томография противопоказана

а) пациентам с установленным водителем ритма

б) реанимационным больным

в) пациентам с клаустрофобией

г) все ответы верны

9. Рентгеноскопия сердца позволяет изучать

а) морфологические особенности органа

б) функциональные особенности органа

в) получать информацию в режиме реального времени

г) все перечисленное

10. Лучевая нагрузка при эхокардиоскопии

а) высокая

б) низкая

в) отсутствует


Эталоны ответов к тестовым заданиям для контроля знаний по теме

«Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»

1.

1 – в, 2 – д, 3 - а

6.

1,2




2.

1

7.

а





3.

1

8.

г




4.

2

9.

г




5.

1

10.

в























Ситуационные задачи для заключительного контроля знаний по теме

« Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
Задача № 1

По приведенным характеристикам определите, какой шум

1) функциональный 2) органический

а) систолический шум, с пунктом максимум в V точке, не проводится, лучше слышен в положении лежа, при фонокардиографии не связан с I тоном, занимает 1/3 систолы

б) систолический шум дующего характера, с пунктом максимум на верхушке, проводится в подмышечную впадину, не меняется с переменой положения тела, на фонокардиограмме связан с I тоном и сопровождается его ослаблением, занимает всю систолу.