Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 655
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
30. Кровь из пупочной вены поступает в:
1) нисходящую аорту 2) нижнюю полую вену
3) верхнюю полую вену 4) печень 5) воротную вену
Установите правильную последовательность.
31. Оксигенация органов плода от лучших к худшим условиям:
1) легкие 2) головной мозг 3) печень
4) нижняя половина тела 5) верхние конечности
Ответ: 1._____. 2. ____ . 3. _____. 4. ____ . 5. ____.
32. Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы:
1) магистральным 2) рассыпным 3) смешанным
33. Боталов проток соединяет:
1) большой и малый круги кровообращения 2) пупочную вену с нижней полой веной
3) легочную артерию с аортой 4) пупочную вену с легочной артерией
34. Миокард новорожденного имеет:
1) тонкие мышечные волокна
2) крупные малодифференцированные ядра
3) большое количество мелких малодифференцированных ядер
4) хорошо развитую соединительную ткань
5) слабо развитую соединительную ткань
35. Поперечник сердца относительно грудной клетки у детей с возрастом:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не меняется
36. У детей с возрастом минутный объем крови по отношению к поверхности тела:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
38. Синдром шлюза (препятствие кровотоку) проявляется:
1) болями в области сердца 2) систолическим дрожанием
3) брадикардией 4) одышкой 5) сердцебиением
6) гипертрофией желудочка сердца 7) утомляемостью
39. К ВПС со сбросом крови слева направо относятся:
1) ДМПП 2) открытый артериальный проток
3) тетрада Фалло 4) транспозиция магистральных сосудов
5) стеноз легочной артерии 6) коарктация аорты 7) ДМЖП
40. Расширение относительной сердечной тупости вправо наблюдается в случаях:
1) сердечной недостаточности 2) открытого боталова протока
3) хроническом нефрите 4) дефектке межжелудочковой перегородки
5) недостаточности клапанов легочной артерии
41. К ВПС с синдромом шлюза относятся:
1) ДМПП 2) ДМЖП 3) тетрада Фалло
4) стеноз легочной артерии 5) стеноз аорты 6) коарктация аорты
42. К ВПС с венозно-артериальным сбросом относятся:
1) ДМПП 2) ДМЖП
3) открытый артериальный проток 4) тетрада Фалло
5) синдром гипоплазии левого сердца 6) транспозиция магистральных сосудов
7) коарктация аорты 8) стеноз легочной артерии
43. Синдром сброса проявляется:
1) одышкой 2) сердцебиением
3) брадикардией 4) утомляемостью
5) увеличением размеров сердца 6) болями в области сердца
7) систолическим дрожанием
44. У доношенного новорожденного средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):
1) 140 2) 110 3) 90 4) 170
45. У годовалого ребенка средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):
1) 120 2) 100 3) 140 4) 160
46. У детей раннего возраста особенностями сердца являются:
1) шарообразная форма 2) границы с возрастом сужаются
3) капельная форма 4) границы с возрастом расширяются
5) исходно косое положение
47. У новорожденного левая граница относительной тупости сердца находится:
1) кнаружи от средне-ключичной линии на 1-2 см
2) по передней подмышечной линии
3) по срединно-ключичной линии
4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см
50. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:
1) 2:1 2) 1: 1 3) 1: 2
Дополнить:
51. У новорожденного ребенка из-за высокого стояния диафрагмы, более горизонтального положения и больших размеров поперечника форма сердца ______________________ .
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме
«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей»
Тема: Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:
1. Лабораторные методы исследования сердечно-сосудистой системы: клинический анализ крови, биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, С-реактивный белок, ДФА, кальций, калий)
2. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы:
3. Рентгенографическое исследование сердца. Кардиоторакальный индекс (КТИ): методика подсчета, клиническое значение, возрастные нормативы.
4. Магнитно-резонансная томография.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
«Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей»
Тестовые задания для контроля знаний по теме
«Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
1. Установите соответствие:
Возраст: Кардиоторакальный индекс (в %)
1) до 1 года а) 45
2) от года до 2 лет б) 25
3) старше 3 лет в) 55
г) 65
д) 50
е)30
Ответы: 1. ______ . 2. ______ . 3. _______ .
Выберите правильные ответы
2. Среднее диастолическое артериальное давление (мм рт. ст.) у детей старше 1 года рассчитывается по формуле (п – возраст в годах):
1) 60 + п 2) 50 + п 3) 40 + 2п 4) 70 + 2п
3. Артериальное давление на ногах по сравнению с руками:
1) выше 2) такое же 3) ниже
4. Максимальное артериальное давление у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):
1) 75 2) 90 3) 100 4) 110 5) 120
5. Максимальное АД у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):
1) 90 2) 100 3) 110 4) 120
6. У ребенка раннего возраста низкие цифры АД обусловлены:
1) малым ударным объемом сердца
2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов
3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения
4) незрелостью вагусной регуляции
7. Правый контур сердечно-сосудистой тени в норме образован
а) восходящей частью аорты, правым предсердием
б) правым желудочком
в) восходящей частью аорты, правым предсердием, правым желудочком
8. Магнитно-резонансная томография противопоказана
а) пациентам с установленным водителем ритма
б) реанимационным больным
в) пациентам с клаустрофобией
г) все ответы верны
9. Рентгеноскопия сердца позволяет изучать
а) морфологические особенности органа
б) функциональные особенности органа
в) получать информацию в режиме реального времени
г) все перечисленное
10. Лучевая нагрузка при эхокардиоскопии
а) высокая
б) низкая
в) отсутствует
Эталоны ответов к тестовым заданиям для контроля знаний по теме
«Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
Ситуационные задачи для заключительного контроля знаний по теме
« Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
Задача № 1
По приведенным характеристикам определите, какой шум
1) функциональный 2) органический
а) систолический шум, с пунктом максимум в V точке, не проводится, лучше слышен в положении лежа, при фонокардиографии не связан с I тоном, занимает 1/3 систолы
б) систолический шум дующего характера, с пунктом максимум на верхушке, проводится в подмышечную впадину, не меняется с переменой положения тела, на фонокардиограмме связан с I тоном и сопровождается его ослаблением, занимает всю систолу.
1) нисходящую аорту 2) нижнюю полую вену
3) верхнюю полую вену 4) печень 5) воротную вену
Установите правильную последовательность.
31. Оксигенация органов плода от лучших к худшим условиям:
1) легкие 2) головной мозг 3) печень
4) нижняя половина тела 5) верхние конечности
Ответ: 1._____. 2. ____ . 3. _____. 4. ____ . 5. ____.
32. Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы:
1) магистральным 2) рассыпным 3) смешанным
33. Боталов проток соединяет:
1) большой и малый круги кровообращения 2) пупочную вену с нижней полой веной
3) легочную артерию с аортой 4) пупочную вену с легочной артерией
34. Миокард новорожденного имеет:
1) тонкие мышечные волокна
2) крупные малодифференцированные ядра
3) большое количество мелких малодифференцированных ядер
4) хорошо развитую соединительную ткань
5) слабо развитую соединительную ткань
35. Поперечник сердца относительно грудной клетки у детей с возрастом:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не меняется
36. У детей с возрастом минутный объем крови по отношению к поверхности тела:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
38. Синдром шлюза (препятствие кровотоку) проявляется:
1) болями в области сердца 2) систолическим дрожанием
3) брадикардией 4) одышкой 5) сердцебиением
6) гипертрофией желудочка сердца 7) утомляемостью
39. К ВПС со сбросом крови слева направо относятся:
1) ДМПП 2) открытый артериальный проток
3) тетрада Фалло 4) транспозиция магистральных сосудов
5) стеноз легочной артерии 6) коарктация аорты 7) ДМЖП
40. Расширение относительной сердечной тупости вправо наблюдается в случаях:
1) сердечной недостаточности 2) открытого боталова протока
3) хроническом нефрите 4) дефектке межжелудочковой перегородки
5) недостаточности клапанов легочной артерии
41. К ВПС с синдромом шлюза относятся:
1) ДМПП 2) ДМЖП 3) тетрада Фалло
4) стеноз легочной артерии 5) стеноз аорты 6) коарктация аорты
42. К ВПС с венозно-артериальным сбросом относятся:
1) ДМПП 2) ДМЖП
3) открытый артериальный проток 4) тетрада Фалло
5) синдром гипоплазии левого сердца 6) транспозиция магистральных сосудов
7) коарктация аорты 8) стеноз легочной артерии
43. Синдром сброса проявляется:
1) одышкой 2) сердцебиением
3) брадикардией 4) утомляемостью
5) увеличением размеров сердца 6) болями в области сердца
7) систолическим дрожанием
44. У доношенного новорожденного средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):
1) 140 2) 110 3) 90 4) 170
45. У годовалого ребенка средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):
1) 120 2) 100 3) 140 4) 160
46. У детей раннего возраста особенностями сердца являются:
1) шарообразная форма 2) границы с возрастом сужаются
3) капельная форма 4) границы с возрастом расширяются
5) исходно косое положение
47. У новорожденного левая граница относительной тупости сердца находится:
1) кнаружи от средне-ключичной линии на 1-2 см
2) по передней подмышечной линии
3) по срединно-ключичной линии
4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см
50. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:
1) 2:1 2) 1: 1 3) 1: 2
Дополнить:
51. У новорожденного ребенка из-за высокого стояния диафрагмы, более горизонтального положения и больших размеров поперечника форма сердца ______________________ .
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме
«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей»
1. | 2 | 18. | 1 | 35. | 2 |
2. | 2 | 19. | 5 | 36. | 2 |
3. | 1–е, 2– в, г, д, 3 – а,б | 20. | 3, 4 | 37. | 2 |
4. | 3 | 21. | 1 | 38. | 1, 2, 3, 6 |
5. | 1, 2, 5 | 22. | 1 | 39. | 1, 2, 7 |
6. | 1, 2 | 23. | 1 | 40. | 2, 4, 5 |
7. | 1, 3 | 24. | 1, 2, 3 | 41. | 4, 5, 6 |
8. | 3, 4 | 25. | 1 | 42. | 4, 5, 6 |
9. | 1 | 26. | 3 | 43. | 1, 2, 4, 5, 7 |
10. | 3, 4 | 27. | 2 | 44. | 1 |
11. | 2, 3 | 28. | 2 | 45. | 1 |
12. | 1, 2 | 29. | 3 | 46. | 1 |
13. | 1 – а, в, д, ж, з 2 – б, г, е | 30. | 2 | 47. | 1 |
14. | 2 | 31. | 1-3, 2-2, 3-5, 4-1, 5-4 | 48. | 1 |
15. | I–2, 4, 5, 8 II–1,3,6,7 | 32. | 2 | 49. | 1, 2 |
16. | 4 | 33. | 2 | 50. | 2 |
17. | 2 | 34. | 1, 3, 5 | 51. | шарообразная |
Практическое занятие № 7
Тема: Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей
Форма контроля - собеседование
Вопросы для самоподготовки:
1. Лабораторные методы исследования сердечно-сосудистой системы: клинический анализ крови, биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, С-реактивный белок, ДФА, кальций, калий)
2. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы:
-
суточное мониторирование АД; -
эхокардиография с допплерографией; -
электрокардиография; -
холтеровское мониторирование ЭКГ.
3. Рентгенографическое исследование сердца. Кардиоторакальный индекс (КТИ): методика подсчета, клиническое значение, возрастные нормативы.
4. Магнитно-резонансная томография.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с литературой -
Работа с тестовыми заданиями и ситуационными задачами для контроля качества подготовки к занятию -
Письменное задание -
Подготовка рефератов и реферативных сообщений:
«Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей»
Тестовые задания для контроля знаний по теме
«Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
1. Установите соответствие:
Возраст: Кардиоторакальный индекс (в %)
1) до 1 года а) 45
2) от года до 2 лет б) 25
3) старше 3 лет в) 55
г) 65
д) 50
е)30
Ответы: 1. ______ . 2. ______ . 3. _______ .
Выберите правильные ответы
2. Среднее диастолическое артериальное давление (мм рт. ст.) у детей старше 1 года рассчитывается по формуле (п – возраст в годах):
1) 60 + п 2) 50 + п 3) 40 + 2п 4) 70 + 2п
3. Артериальное давление на ногах по сравнению с руками:
1) выше 2) такое же 3) ниже
4. Максимальное артериальное давление у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):
1) 75 2) 90 3) 100 4) 110 5) 120
5. Максимальное АД у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):
1) 90 2) 100 3) 110 4) 120
6. У ребенка раннего возраста низкие цифры АД обусловлены:
1) малым ударным объемом сердца
2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов
3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения
4) незрелостью вагусной регуляции
7. Правый контур сердечно-сосудистой тени в норме образован
а) восходящей частью аорты, правым предсердием
б) правым желудочком
в) восходящей частью аорты, правым предсердием, правым желудочком
8. Магнитно-резонансная томография противопоказана
а) пациентам с установленным водителем ритма
б) реанимационным больным
в) пациентам с клаустрофобией
г) все ответы верны
9. Рентгеноскопия сердца позволяет изучать
а) морфологические особенности органа
б) функциональные особенности органа
в) получать информацию в режиме реального времени
г) все перечисленное
10. Лучевая нагрузка при эхокардиоскопии
а) высокая
б) низкая
в) отсутствует
Эталоны ответов к тестовым заданиям для контроля знаний по теме
«Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
1. | 1 – в, 2 – д, 3 - а | 6. | 1,2 | |
2. | 1 | 7. | а | |
3. | 1 | 8. | г | |
4. | 2 | 9. | г | |
5. | 1 | 10. | в | |
|
|
|
|
|
|
|
Ситуационные задачи для заключительного контроля знаний по теме
« Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
Задача № 1
По приведенным характеристикам определите, какой шум
1) функциональный 2) органический
а) систолический шум, с пунктом максимум в V точке, не проводится, лучше слышен в положении лежа, при фонокардиографии не связан с I тоном, занимает 1/3 систолы
б) систолический шум дующего характера, с пунктом максимум на верхушке, проводится в подмышечную впадину, не меняется с переменой положения тела, на фонокардиограмме связан с I тоном и сопровождается его ослаблением, занимает всю систолу.