Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 648
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
Практическое занятие № 1
Тема: «Питание здоровых детей первого года жизни: организация введения прикорма»
Формы текущего контроля успеваемости
Устный опрос
Тестирование
Решение ситуационных задач
Реферат
Вопросы для самоподготовки
1.Понятие прикорма. Показания к введению прикорма.
2. Техника введения прикорма.
3. Блюда и сроки введения прикорма
4. Правила выбора блюд прикорма
5. Технология приготовления блюд прикорма в домашних условиях
6. Сроки и правила отлучения ребенка от груди
7. Критерии эффективности вскармливания
8. Составление рационов питания детям первого года жизни, находящимся на грудном вскармливании.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой -
Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию -
Написание рефератов:
Темы рефератов
1.Показания к введению прикорма и техника его введения
2.Современные представления о введении блюд прикорма детям первого года жизни
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания для входного контроля знаний студентов
по теме «Питание здоровых детей первого года жизни: организация введения прикорма»
Выберите правильные ответы
1. Введение прикорма ребенку 1-го года жизни необходимо в связи с:
1) замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии
2) увеличением жирового компонента питания
3) увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии
4) увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах
5) введением клетчатки
2. В качестве первого прикорма в педиатрической практике чаще всего применяют:
1) мясное пюре 2) кашу 3) овощное пюре 4) творог
5) кашу - если ребенок имеет сниженную массу тела и учащенный стул, овощное пюре – если ребенок склонен к паратрофии и запорам
Выберите правильный ответ
3. Фруктовые соки вводятся в рацион питания ребенка первого года жизни рекомендуется вводить:
1) не ранее 4 мес. 2) не ранее 5 мес. 3) не ранее 6 мес.
4. Мясное пюре детям первого года, находящимся на естественном вскармливании вводят в возрасте:
1) 5 мес. 2) 7 мес. 3) 9 мес. 4) 11 мес.
5. Овсяная, пшеничная, манная и каши из смеси круп вводятся в рацион ребенка в возрасте:
1) 5 мес. 2) 7 мес. 3) 9 мес.
6. Рыба в рацион питания ребенка вводится в возрасте:
1) 7 мес. 2) 9 мес. 3) 11 мес.
7. Рекомендуемый срок введения творога в рацион ребёнка не ранее (мес.)
1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
8. Глютен содержится в каше
1) овсяной
2) рисовой
3) гречневой
4) кукурузной
Выберите правильные ответы
9. Стул ребенка при грудном вскармливании:
1) имеет кислую реакцию 2) имеет щелочную реакцию
3) кашицеобразный 4) плотной консистенции
5) однородный 6) с непереваренными комочками и слизью
10. Критериями достаточного и полноценного питания на 1-ом году жизни являются:
1) хорошая прибавка в массе
2) низкий тургор тканей
3) хорошее психомоторное развитие ребенка
4) преобладание положительного эмоционального комплекса у ребенка
5) короткие промежутки между кормлениями по требованию ребенка
6) наличие железодефицитной анемии
11. Критериями достаточного и полноценного питания на 1-ом году жизни являются:
1) хорошая прибавка в массе
2) низкий тургор тканей
3) хорошее психомоторное развитие ребенка
4) преобладание положительного эмоционального комплекса у ребенка
5) короткие промежутки между кормлениями по требованию ребенка
6) наличие железодефицитной анемии
12. Правила введения прикорма:
1) давать после кормления грудью 2) давать из бутылочки с соской
3) начинать с малых количеств 4) постепенно увеличивать объем нового блюда
5) постепенно увеличивать густоту блюда
6) не давать одномоментно два новых продукта
13. Стул ребенка при грудном вскармливании:
1) имеет кислую реакцию 2) имеет щелочную реакцию
3) кашицеобразный 4) плотной консистенции
5) однородный 6) с непереваренными комочками и слизью
Выберите правильный ответ
14. В качестве 3 прикорма детям первого года жизни вводят:
1) мясное пюре 2) молочную кашу 3) желток
4) творог 5) сливки 6) кефир
15. Желток детям первого года, находящимся на естественном вскармливании вводят в возрасте:
1) 5 мес. 2) 7 мес. 3) 9 мес. 4) 11 мес.
16. Прикорм на основе злаков следует начинать с:
1) безглютеновых круп 2) глютенсодержащих круп
17. Мясные паровые котлеты ребенок может получать с:
1) 7 мес. 2) 9 мес. 3) 11 мес.
18. Фруктовые соки вводятся в рацион питания ребенка первого года жизни рекомендуется вводить:
1) не ранее 4 мес. 2) не ранее 5 мес. 3) не ранее 6 мес.
19. Рыба в рацион питания ребенка вводится в возрасте:
1) 7 мес. 2) 9 мес. 3) 11 мес.
Выберите правильные ответы
20. Стул ребенка при грудном вскармливании:
1) имеет кислую реакцию 2) имеет щелочную реакцию
3) кашицеобразный 4) плотной консистенции
5) однородный 6) с непереваренными комочками и слизью
Ситуационные задачи
1.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 5 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка, указать его потребность в пищевых веществах и энергии.
2.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 8 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка,потребность в пищевых веществах и энергии.
3.Составить рацион питания ребенку (девочка) 10 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании.
Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
4. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 3 дней, находящемуся на грудном вскармливании. Масса при рождении 2900 г, длина тела 50 см. Сроки прикладывания ребенка к груди после рождения? Когда противопоказано прикладывать ребенка к груди?
5.Составить рацион питания ребенку (девочка) 12 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.
6.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
7.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 8 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
8.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
9.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 3 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
10.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
11.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
12.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
13.Ребенок (девочка) находится на естественном вскармливании. В настоящее время ему 6 месяцев. Рассчитать долженствующие массу и длину тела в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания.
14.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Рассчитать суточный объем питания всеми способами
Практическое занятие № 3
Тема: «Питание здоровых детей первого года жизни: искусственное и смешанное вскармливание»
Форма контроля
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Реферат
Выполнение письменного задания
Вопросы для самоподготовки
1.Определения искусственного и смешанного вскармливания.
2.Классификация молочных смесей, применяемых для искусственного и смешанного вскармливания.
3.Характеристика адаптированных смесей, сроки их введения. Правила выбора смеси.
4.Потребность в энергии, пищевых веществах, витаминах и минеральных веществах при искусственном и смешанном вскармливании.
5.Сравнительный состав женского и коровьего молока.
6.Сроки введения блюд прикорма при искусственном и смешанном вскармливании.
7.Правила проведения искусственного и смешанного вскармливания.
8.Техника контрольного кормления.
9.Составление рационов питания детям при искусственном и смешанном вскармливании.
10.Оценка эффективности искусственного и смешанного вскармливания.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
-
Работа с учебной литературой -
Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию -
Написание рефератов:
Темы рефератов
-
1.Характеристика и технология создания современных адаптированных молочных смесей для питания детей первого года жизни
Выполнение письменного задания
-
Представить в виде таблицы сравнительный состав грудного и коровьего молока
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
Тестовые задания для входного контроля знаний студентов
по теме «Питание здоровых детей первого года жизни: искусственное и смешанное вскармливание»
-
Искусственное вскармливание – это питание ребенка 1- года жизни:
а) детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)
б) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)
в) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)
2. Искусственное вскармливание с 1-го мес. жизни приводит в возрасте 4-6 мес. жизни к:
а) замедлению роста;