Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 643

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л



б) замедлению общего развития;

в) замедлению роста и развития;

г) ускорению роста и развития;

д) метаболическим нарушениям.
3. Среднее число кормлений за сутки ребенка 2-го полугодия жизни:

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7


  1. Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2-3 до 5-6 месяцев жизни на искусственном вскармливании:

а) 3 -4 б) 6 в) 8- 10

5. Адаптация искусственных молочных смесей включает:

а) уменьшение содержания белка; б) добавление деминерализованной молочной сыворотки;

в) уменьшение содержания животных жиров; г) добавление растительных жиров;

д) уменьшение содержания сахара; е) добавление молочного сахара;

ж) коррекция содержания витаминов и минеральных веществ.
6. Особенности кисломолочных искусственных смесей по сравнению со сладкими:

а) стимулируют моторику кишечника б) улучшают биоценоз кишечника

в) имеют более высокую степень усвоения белка г) замедляют перистальтику кишечника

д) способствуют устранению срыгиваний.


  1. В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):

а) содержание белков и энергии выше

б) содержится лактоза, сахароза, крахмал в) содержание железа выше

г) содержание белков и энергии ниже д) содержится только лактоза.


  1. При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании, используются способы:

а) формула Финкельштейна

б) энергетический

в) объемный


  1. К недостаткам кисломолочных смесей (заменителей женского молока) относятся:

а) неприятный вкус б) высокая осмолярность в) усиление аллергических реакций

г) способствуют накоплению кислых радикалов д) способствуют развитию запоров


  1. Стул ребенка на искусственном вскармливании:

а) имеет кислый запах; б) замазкообразной консистенции; в) содержит много воды;

г) имеет примесь слизи и зелени
; д) светло-желтого цвета.

11. Смешанным вскармливанием называется питание ребенка 1-го года, когда наряду с женским молоком ребенок получает докорм в виде:

а) фруктового пюре

б) овощного пюре

в) донорского молока

г) искусственных молочных смесей

д) фруктовых и овощных соков
12. Среднее число кормлений за сутки ребенка первых 2-х месяцев жизни на искусственном вскармливании:

а) 3 -4 б) 5 -6 в) 6 -7 г) 8 – 10
13. Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2-3 до 5-6 месяцев жизни на искусственном вскармливании:

а) 3 -4 б) 6 в) 8- 10
14. Различают следующие группы молочных смесей для искусственного вскармливания:

а) адаптированные

б) неадаптированные

в) пресные (сладкие)

г) кислые

д) сложные

е) сухие

ж) жидкие

15. Недостатки кисломолочных искусственных смесей:

а) способствуют накоплению кислых радикалов; б) обладают высокой осмолярностью;

в) обладают иммуно-модулирующим действием; г) нарушают биоценоз кишечника.
16.Стул ребенка на искусственном вскармливании:

а) имеет кислый запах; б) замазкообразной консистенции; в) содержит много воды;

г) имеет примесь слизи и зелени; д) светло-желтого цвета.
17.Искусственное вскармливание – это питание ребенка 1- года жизни:

а) детскими молочными смесями, заменителями женского молока (ЗЖМ)

б) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)

в) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)
18.В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):

а) содержание белков и энергии выше

б) содержится лактоза, сахароза, крахмал в) содержание железа выше

г) содержание белков и энергии ниже д) содержится только лактоза.

19.Детские кисломолочные смеси (заменители женского молока) назначают:

а) не ранее 3-4 недель жизни б) в количестве 30 -50% от суточного объема смесей

в) не ранее 8-ми недель жизни г) в количестве не более 50 -70% от суточного объема смесей

д) в количестве полного суточного объема.
20. Адаптация искусственных молочных смесей включает:

а) уменьшение содержания белка; б) добавление деминерализованной молочной сыворотки;

в) уменьшение содержания животных жиров; г) добавление растительных жиров;

д) уменьшение содержания сахара; е) добавление молочного сахара;

ж) коррекция содержания витаминов и минеральных веществ.

Ситуационные задачи
1.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу тела и рост, потребность в пищевых веществах и энергии



2.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

3.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и энергии. Рассчитать суточный объем питания (всеми способами).

4.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери ½ молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка, потребность в пищевых

веществах и энергии.

5.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

6.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на

смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100,0. Указать потребность в

пищевых веществах и энергии.

7.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

8.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

9.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на

искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и

энергии. Рассчитать суточный объем питания всеми способами

10.Составить рацион питания ребенку (девочка) 8 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.

11.Составить рацион питания ребенку (девочка) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии

12.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 г. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

13.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 10 месяцев, находящемуся на


искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела,

потребность в пищевых веществах и энергии.

14.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 80-90 г. долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

15.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Рассчитать долженствующие массу и рост ребенка, суточный объем питания

16.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 60 - 70 г. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.

17.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

18.Составить рацион питания ребенку(мальчик) 9 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

19.Ребенок (девочка) находится на искусственном вскармливании. В настоящее время ему 1 месяц. Рассчитать, какую массу и длину тела должен иметь ребенок в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.

20.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 4 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100, 0 Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

Практическое занятие № 4




Тема: « Питание здоровых детей старше 1 года. Центр здорового питания»
Форма контроля

Устный опрос

Выполнение письменного задания

Вопросы для самоподготовки
1. Особенности развития детей раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

2. Особенности пищеварительной системы у детей раннего и дошкольного возраста.

3. Основные принципы и методы организации рационального питания.

4. Набор продуктов и примерные нормативы их суточного потребления для детей раннего и дошкольного возраста.

5. Режим питания и распределение суточной калорийности рациона для детей раннего и дошкольного возраста.

6.Характеристика рациона питания детей раннего и дошкольного возраста

7. Правила и способы кулинарной обработки продуктов для питания детей раннего и дошкольного возраста.

8. Примерные рационы питания детей раннего и дошкольного возраста.

9. Нутритивный статус. Понятие. Этапы оценки

10.Роль Центра здорового питания (ЦЗП) в организации рационального питания детей. Ассортимент молочной продукции ЦЗП. Кисломолочные бифидо- и лактосодержащие продукты функционального питания.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с учебной литературой

Письменное задание

  • Оформить в рабочей тетради оценку нутритивного статуса



Практическое занятие № 5



Тема: «Итоговое занятие по питанию здоровых детей первого года жизни, составление рационов питания детям на разных видах вскармливания, оценка фактического питания младенцев в отделении грудного возраста»


Вопросы для подготовки к Итоговому занятию по модулю «Питание здорового ребёнка»

1. Принципы рационального питания.

2. Определение естественного (грудного) вскармливания. Биологические и биохимические свойства женского молока.

3. Преимущества естественного вскармливания для ребенка и матери. Сроки, техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденных первых 7 -10 дней жизни. Противопоказания к раннему прикладыванию ребенка к груди матери.

4. Состав молозива и зрелого женского молока.

5. Качественные и количественные различия в составе женского и коровьего молока.

6 Затруднения и противопоказания к кормлению грудью со стороны матери и ребенка.