Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 635
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»
Принципы рационального питания.
Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические
Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей
7 Способы расчета суточного количества пищи для ребенка первого года жизни. Потребность ребенка первого года в пищевых веществах и энергии.
8 Режим и диета беременной женщины и кормящей матери.
9 Десять принципов успешного кормления грудью (Декларация ВОЗ/ ЮНИСЕФ). Пути сохранения грудного вскармливания до 1 года – полутора лет.
10 Прикорм: понятие, сроки введения, блюда и техника введения. Значение прикорма для правильного развития детей.
11 Правила отнятия ребенка от груди.
12 Классификация и состав молочных смесей, используемых для искусственного вскармливания. Выбор смеси. Техника приготовления смеси.
13 Искусственное вскармливание: правила и техника проведения, критерии оценки его эффективности.
14 Смешанное вскармливание. Техника проведения контрольного кормления, показания к его проведению. Техника и правила докармливания.
15 Потребность детей первого года жизни в основных пищевых веществах и витаминах при различных способах вскармливания.
16 Гипогалактия: формы, степени, профилактика, лечение.
17 Роль Центра здорового питания (ЦЗП) в организации рационального питания детей. Организация работы и ассортимент молочной продукции ЦЗП. Требования, предъявляемые к сырью (молоку) для производства продукции. Кисломолочные бифидо- и лактосодержащие продукты функционального питания.
18 Составление рационов питания детям первого года жизни, находящимся на различных видах вскармливания.
19 Питание здоровых детей от 1 года до 3 лет: суточные калорийность и объем пищи, режим питания, набор пищевых продуктов, способы приготовления блюд.
20 Принципы питания детей от 3 до 7 лет.
Рубежный контроль
ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
Кафедра факультетской педиатрии, эндокринологии
Специальность 31.05.02 Педиатрия
Дисциплина «Пропедевтика детских болезней»
Модуль «Питание здорового ребенка»
Билет № 1
1. Естественное вскармливание: биологические и химические свойства женского молока.
2. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 5 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка, указать его потребность в пищевых веществах и энергии.
3. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу тела и рост, потребность в пищевых веществах и энергии
4. Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
5. Оценить фактическое питание ребенка грудного возраста.
Зав. кафедрой факультетской педиатрии, эндокринологии
д.м.н., профессор А.А. Вялкова
Тема: «Заключительное тестирование по дисциплине «Пропедевтика детских болезней » в ИС ОрГМУ
Вопросы для самоподготовки
1.Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов и систем у детей разного возраста
2.Правила и техника проведения естественного, искусственного и смешанного вскармливания детей первого года жизни.
Студент должен уметь:
-
продемонстрировать знание пропедевтики детских болезней путем решения тестовых заданий.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:
-
Работа с литературой -
Выполнение тестовых заданий для самоподготовки
«Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся».
Форма контроля | Критерии оценивания |
устный опрос | Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологией; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. |
Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологией; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. | |
Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. | |
Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. | |
собеседование | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, представил аргументацию, ответил на вопросы участников собеседования. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, но не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников собеседования. | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, но не проявил достаточную логику изложения материала, не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников собеседования. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся плохо понимает суть обсуждаемой темы, не способен логично и аргументировано участвовать в обсуждении. | |
тестирование | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов |
Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 80-89% правильных ответов | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 71-79% правильных ответов | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 70% и меньше правильных ответов. | |
решение ситуационных задач | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие. | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют. | |
защита реферата | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы | |
проверка практических навыков | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем, | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки. | |
проверка историй болезни | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся даны правильные ответы на вопросы при защите истории болезни. Объяснение клинического мышления подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопросы при защите истории болезни. Объяснение хода клинического мышления подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся даны неправильные ответы при защите истории болезни. Объяснение хода клинического мышления дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют. | |
представление презентации; | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к защите презентации: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к презентации. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании презентации или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся не раскрыта тема презентации, обнаруживается существенное непонимание проблемы |
-
Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена проводится
по экзаменационным билетам, в устной форме, в письменной форме, в форме демонстрации практических навыков, в форме тестирования
Процедура проведения промежуточной аттестации и механизм формирования экзаменационного рейтинга регулируются следующими нормативными документами:
-
Положение П 076.02-2019 «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; -
Положение П004.03-2020 «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» (приказ №479 от 03.03.2020г.)
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации
Дисциплинарный рейтинг (Рд) по дисциплине обучающегося рассчитывается как сумма текущего стандартизированного рейтинга (Ртс) и экзаменационного рейтинга (Рэ) по формуле:
Рд = Ртс + Рэ,
где:
Ртс – текущий стандартизированный рейтинг;
Рэ – экзаменационный рейтинг.
Дисциплинарный рейтинг обучающегося выражается в баллах по 100-бальной шкале и может быть увеличен на величину бонусных баллов (при их наличии). Студент может максимально набрать 70 баллов текущего рейтинга и 30 баллов экзаменационного рейтинга.
Экзаменационный рейтинг по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Экзаменационный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах по шкале от 0 до 30.
Экзамен включает 3 задания, каждое из которых оценивается от 0 до 5 баллов:
-
Тестирование в электронной форме -
Методика обследования пациента -
Теоретические вопросы билета -
Решение ситуационной задачи по вскармливанию -
Набор лабораторных, инструментальных методов исследования
Экзаменационный рейтинг формируется методом среднего арифметического всех набранных баллов за каждую контрольную точку
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации для определения зачетного рейтинга
Рз | Средний балл | Рз | Средний балл |
30 | 5,0 | 22 | 3,6-3,7 |
29 | 4,8-4,9 | 21 | 3,5 |
28 | 4,6-4,7 | 20 | 3,3-3,4 |
27 | 4,5 | 19 | 3,1-3,2 |
26 | 4,3-4,4 | 18 | 3,0 |
25 | 4,1-4,2 | 17 | 2,9 |
24 | 4,0 | 16 | 2,8 |
23 | 3,8-3,9 | 15 | 2,7 |
| | 14 | 2,6 и менее |
30-27 баллов зачетного рейтинга выставляются студенту в следующем случае:
При собеседовании по вопросам билета (теоретический вопрос и ситуационная задача) студент получил оценки «ОТЛИЧНО».
Оценки «отлично» выставляются если ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы.
Тест: количество правильных ответов ≥ 91 %.
26-21 баллов - при собеседовании по вопросам билета (теоретический вопрос и ситуационная задача) студент получил оценки «ХОРОШО».
Оценка «хорошо» выставляется, если ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Тест: количество правильных ответов ≥81 %.
20-15 баллов - при собеседовании по вопросам билета (теоретический вопрос и ситуационная задача) студент получил оценки «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Оценки «удовлетворительно» выставляются, если в ответах допущены нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Тест: количество правильных ответов ≥ 71 %
14-0 баллов - при собеседовании по вопросам билета (теоретический вопрос и ситуационная задача) студент получил оценки «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Оценки «неудовлетворительно» выставляются, если в ответах материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине.
Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Тест: количество правильных ответов <70 %
В случае получения обучающимся зачетного рейтинга менее 15 баллов результаты промежуточной аттестации признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность.
Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при условии получения им зачетного рейтинга не менее 15 баллов и текущего стандартизированного рейтинга не менее 35 баллов. Таким образом, студент должен набрать дисциплинарный рейтинг не менее 50 баллов.
В случае получения обучающимся зачетного рейтинга менее 15 баллов и текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.
Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100 баллов) по таблице перевода
Перевод дисциплинарного рейтинга в пятибалльную оценку по дисциплине
Дисциплинарный рейтинг по БРС | Оценка по дисциплине (модулю) | |
экзамен | зачет | |
86 – 105 баллов | 5 (отлично) | зачтено |
70 – 85 баллов | 4 (хорошо) | зачтено |
50–69 баллов | 3 (удовлетворительно) | зачтено |
49 и менее баллов | 2 (неудовлетворительно) | не зачтено |
Таблица перевода зачетного/экзаменационного рейтинга в дисциплинарный рейтинг при повторной промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Рэ/з | Рд | Оценка | Рэ/з | Рд | Оценка | Рэ/з | Рд | Оценка |
15 | 50 | удовлетворительно | 20 | 70 | хорошо | 25 | 86 | отлично |
16 | 54 | удовлетворительно | 21 | 74 | хорошо | 26 | 89 | отлично |
17 | 59 | удовлетворительно | 22 | 78 | хорошо | 27 | 92 | отлично |
18 | 64 | удовлетворительно | 23 | 82 | хорошо | 28 | 95 | отлично |
19 | 69 | удовлетворительно | 24 | 85 | хорошо | 29 | 98 | отлично |
| | | | | | 30 | 100 | отлично |