Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине пропедевтика детских болезней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 625

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме «Нервно-психическое развитие детей»

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие № 14

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

ЗАЧЁТ

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 13

Практическое занятие №15

Практическое занятие №16

Практическое занятие №17

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Методика исследования и семиотика поражений органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

Принципы рационального питания.

Определение естественного вскармливания. Биологические и биохимические

свойства женского молока.

Методика исследования органов и систем детей с учетом анатомо-физиологических особенностей

HGB: 66 г/л

HCT: 30/4%

ЦП: 0,7

Цвет: мясных помоев

Лейкоциты: 4000 в 1 мл

Цвет: светло - желтый

Соли: оксалаты умеренное количество

Билирубин: 24,0 мкмоль/л

Билирубин: 12,6 мкмоль/л


128. Методы исследования костно-мышечной системы (лабораторные, инструментальные, рентгенологические).
129.Анатомические особенности строения легких. Возрастные особенности частоты

дыхания. Признаки дыхательной недостаточности ( ДН).
130.Методика исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная перкуссия легких). Семиотика кашля.
131.Методика исследования органов дыхания (осмотр, пальпация, топографическая перкуссия, аускультация легких). Признаки одышки, виды. Понятие о ДН. Степени ДН.
132.Методика исследования внутригрудных лимфоузлов и семиотика их увеличения (с-м Кораньи, Филатова «чаши» Философова, Аркавина и др.).

133. Особенности методики исследования органов дыхания у детей раннего возраста (осмотр, пальпация, перкуссия). Возрастные изменения частоты дыхания.
134.Синдромы поражения органов дыхания у детей.
135.Методы исследования органов дыхания у детей (лабораторные, инструментальные, рентгенологические).
136.Методика исследования ССС у детей (осмотр, пальпация, перкуссия ). Семиотика изменений верхушечного толчка. Семиотика изменений границ сердца.
137.Методика исследования пульса и АД у детей младшего и старшего возраста, их оценка.
138.Методика исследования ССС (осмотр, пальпация, аускультация ). Особенности звучности тонов в возрастном аспекте. Семиотика сердечных шумов. Отличия функциональных шумов от органических.
139.Возрастные особенности границ сердца, семиотика их основных изменений. Понятие об эндокардите, миокардите, перикардите.

140.Особенности исследования ССС у детей раннего возраста. Клинические признаки синдрома сердечной недостаточности у детей раннего возраста.
141.Методика определения границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей и семиотика их изменений при врожденных и приобретенных пороках сердца.
142.Методика исследования органов кроветворения у детей: общий осмотр, пальпация л/узлов, селезенки, эндотелиальные пробы. Семиотика поражения органов кроветворения: геморрагический синдром.
143 .Методика исследования периферических и внутригрудных лимфатических узлов. Синдром увеличения лимфоузлов (лимфопролиферативный синдром).
144. Методика исследования системы пищеварения: особенности анамнеза, осмотр полости рта, зева, осмотр и пальпация живота.
145. Методика исследования живота (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Синдром увеличения живота в объеме, его причины. Дифференцирование асцита и метеоризма.

146. Методика исследования желудка (осмотр, пальпация, аускультация). Функциональные и инструментальные методы исследования желудка (УЗИ, эндоскопические, рентгенологические методы).

147. Методика исследования печени и желчного пузыря (осмотр, пальпация, перкуссия, размеры печени по Курлову). Семиотика поражения желчного пузыря.
148. Методика исследования почек у детей (осмотр, методика выявления отеков, пальпация почек, с-м Пастернацкого). Клинические различия отеков почечного и сердечного происхождения. Семиотика микроскопических изменений мочевого осадка.

149.Методика исследования органов мочевой системы у детей. Синдромы острой и хронической почечной недостаточности.
150.Основные клинические синдромы поражения органов мочевой системы (почечные и внепочечные).

151. Методы исследования мочевой системы. Биохимические показатели нормальной функции почек.
152. Методика исследования эндокринной системы у детей.
Питание здорового ребёнка

  1. Сроки, техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденных первых 7 -10 дней жизни.

  2. Способы расчета суточного количества пищи для ребенка первого года жизни. Потребность ребенка первого года в пищевых веществах и энергии.

  3. Пути сохранения грудного вскармливания до 1 года – полутора лет.

  4. Прикорм: понятие, сроки введения, блюда и техника введения. Значение прикорма для правильного развития детей.

  5. Правила отнятия ребенка от груди.

  6. Классификация и состав молочных смесей, используемых для искусственного вскармливания. Выбор смеси. Техника приготовления смеси.

  7. Искусственное вскармливание: правила и техника проведения, критерии оценки его эффективности.

  8. Смешанное вскармливание. Техника проведения контрольного кормления, показания к его проведению. Техника и правила докармливания.

  9. Потребность детей первого года жизни в основных пищевых веществах и витаминах при различных способах вскармливания.



  1. Роль Центра здорового питания (ЦЗП) в организации рационального питания детей. Кисломолочные бифидо- и лактосодержащие продукты функционального питания.

  2. Составление рационов питания детям первого года жизни, находящимся на различных видах вскармливания:

А) естественное (грудное) вскармливание



164.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 5 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка

, указать его потребность в пищевых веществах и энергии.
165.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 8 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка,потребность в пищевых веществах и энергии.
166.Составить рацион питания ребенку (девочка) 10 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
167. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 3 дней, находящемуся на грудном вскармливании. Масса при рождении 2900 г, длина тела 50 см. Сроки прикладывания ребенка к груди после рождения? Когда противопоказано прикладывать ребенка к груди?
168.Составить рацион питания ребенку (девочка) 12 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.
169.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
170.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 8 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
171.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
172. Составить рацион питания ребенку (мальчик) 3 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
173. Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
174.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на грудном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
175.Ребенок (девочка) находится на естественном вскармливании. В настоящее время ему 6 месяцев. Рассчитать долженствующие массу и длину тела в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания.

Б) Искусственное, смешанное вскармливание
176.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу тела и рост
, потребность в пищевых веществах и энергии

177.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

178.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и энергии. Рассчитать суточный объем питания (всеми способами).

179.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери ½ молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и длину тела ребенка, потребность в пищевых

веществах и энергии.

180.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

181.Составить рацион питания ребенку (девочка) 4 месяцев, находящемуся на

смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100,0. Указать потребность в

пищевых веществах и энергии.

182.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

183.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 мл. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

184.Составить рацион питания ребенку (девочка) 3 месяцев, находящемуся на

искусственном вскармливании. Указать потребность в пищевых веществах и

энергии. Рассчитать суточный объем питания всеми способами

185.Составить рацион питания ребенку (девочка) 8 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема питания. Указать долженствующие массу и рост ребенка, потребность в пищевых веществах и энергии.

186.Составить рацион питания ребенку (девочка) 11 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии

187.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 70 – 80 г. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.


188.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 10 месяцев, находящемуся на

искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела,

потребность в пищевых веществах и энергии.

189.Составить рацион питания ребенку (девочка) 5 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 80-90 г. долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

190.Составить рацион питания ребенку (девочка) 9 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Рассчитать долженствующие массу и рост ребенка, суточный объем питания

191.Составить рацион питания ребенку (девочка) 6 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 60 - 70 г. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.

192.Составить рацион питания ребенку (девочка) 7 месяцев, находящемуся на искусственном вскармливании. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

193.Составить рацион питания ребенку(мальчик) 9 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. У матери 1/3 молока от разового объема. Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

194.Ребенок (девочка) находится на искусственном вскармливании. В настоящее время ему 1 месяц. Рассчитать, какую массу и длину тела должен иметь ребенок в этом возрасте, суточный объем пищи. Составить рацион питания. Указать потребность в пищевых веществах и энергии.

195.Составить рацион питания ребенку (мальчик) 4 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление 100, 0 Указать долженствующие массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра факультетской педиатрии

Специальность 31.05.02 «Педиатрия»

Дисциплина «Пропедевтика детских болезней»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1


  1. Вариант набора тестовых заданий №1

  2. Методика клинического обследования ребенка, исследование системы пищеварения: анамнез, осмотр полости рта и зева, осмотр и пальпация живота.

  3. Возрастные особенности органов дыхания у здорового ребенка.

  4. Естественное вскармливание; биологические и химические свойства женского молока. Вскармливание новорожденных первых 7 – 10 дней жизни.

  5. Задача по питанию: составить рацион питания ребенку (мальчик) 7 месяцев, находящемуся на смешанном вскармливании. Контрольное кормление: 70-80 мл. Указать долженствующую массу и длину тела, потребность в пищевых веществах и энергии.

  6. Лабораторная, функциональная, инструментальная диагностика (вариант №1)