Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ

Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей

Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью

Выводы

Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ

умственной отсталостью

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью

Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)

Входная диагностика

Спецификация контрольной работы по русскому языку

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью

Критерии оценивания

Календарно-тематическое планирование

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Динамика развития и достижений предметных результатов

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая

Динамика результатов диагностики отклонений развития

Сравнительный анализ диагностик предметных достижений по

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Содержание

Занятие 1


«Ладошка», «Скандирование»), а также проводятся упражнения и игры, связанные с делением на слоги и составлением слов из слогов.

Все блоки тематически связаны между собой.

3. Заключительная часть рефлексия и самоанализ. Ученик вместе с учителем подводит итоги занятия, оценивает свою работу, Ученик фиксирует свое настроение в специальном дневнике.

Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Содержание занятия

Дата

1

Вводное занятия

Давайте познакомимся!

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «Дождик»

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Угадай, что звучит?», «Волшебные звуки», «Жмурки»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Хлопков»




2

Волшебный карандаш

  1. Развитие мелкой моторики с помощью штриховки

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Волшебный карандаш», «Похлопай», «Жмурки»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Хлопков»




3

Слушай внимательно

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «Змея»

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Кто говорит?», «Три медведя», «Громко или тихо?»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Хлопков»




4

Правильно- неправильно

  1. Развитие мелкой моторики с помощью штриховки

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Правильно- неправильно», «Выбирай-ка»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Ладошки»




5

Съедобное- несъедобное

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «Шарик»

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Хлопки», «Выйди вон»»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Ладошки»




6

Семья

  1. Развитие мелкой моторики с помощью рисования узоров

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Я тебя узнал», «Кто звучит»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Ладошки»




7

Профессии

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «Пинцет»

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Сосчитай звуки»,

«Буква-потеряшка», «Что внутри?»

  1. Формирование умения делить слова на слоги с помощью

«Скандирования»




8

Спорт

  1. Развитие мелкой моторики с помощью обведения контуров

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Хлопки», «Выйди вон»»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью

«Скандирования»




9

Мой портфель

  1. Развитие мелкой моторики с помощью раскрашивания

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Правильно- неправильно», «Выбирай-ка»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью

«Скандирования»




10

Школа

  1. Развитие мелкой моторики с помощью конструирования из спичек

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Сосчитай звуки»,

«Буква-потеряшка», «Что внутри?»

  1. Формирование умения делить слова на слоги с помощью игры

«Сколько слогов столько шагов!»




11

Моя страна

  1. Развитие мелкой моторики с помощью раскрашивания

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Правильно- неправильно», «Выбирай-ка»

  3. Формирование умения составлять слова из слогов с помощью

«Бродилки»




12

Мой город

1. Развитие мелкой моторики с помощью вырезания фигур по контуру 2.Развитие фонематического слуха с помощью игр «Хлопки», «Буква- потеряшка»»

3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Домик- человек-овощ»




13

Мой дом

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «Д, д» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Мой дом»











3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов

«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование»




14

Животные

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «Ж, ж» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Животные»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью игры

«Рассели животных»




15

Цветы

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «Ц, ц» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Цветы»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов

«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование»




16

Грибы

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «Г, г» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Грибы»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью игры

«Сколько слогов столько шагов!»




17

Звери

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «З, з» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Звери»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью игры

«Рассели животных»




18

Птицы

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «П, п» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Птицы»

  3. Формирование умения составлять слова из слогов с помощью игры

«Соедини слоги в слова».




19

Насекомые

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания букв «Н, н» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Насекомые»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов

«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование»




20

Растения

  1. Развитие навыков каллиграфии посредством прописывания «Р, р» и слогов

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Растения»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов

«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование»




21

В стране сказок Колобок

  1. Развитие мелкой моторики с помощью вырезания фигур по контуру

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Колобок»

  3. Формирование умения составлять слова из слогов с помощью игры

«Соедини слоги в слова».




22

В стране сказок Репка

  1. Развитие мелкой моторики с помощью вырезания фигур по контуру

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Репка»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов

«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование»




23

В стране сказок Теремок

  1. Развитие мелкой моторики с помощью вырезания фигур по контуру

  2. Формирование умения выполнять звуковой анализ с помощью звукобуквенного разбора слов на тему «Теремок»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов

«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование»




24

Итоговое занятие

Подведем итоги!

Контрольная работа






9


Занятие 1


«Вводное занятие Давайте познакомимся»

Ход занятия

  1. Вводная часть (1 минута)

  • Здравствуй! Я рада видеть тебя. На занятиях мы с тобой узнаем много нового и интересного, научимся красиво писать и работать со словами. С каким настроением ты сегодня пришел?

  • Выбери карточку нужного цвета:

  • зеленый смайлик у меня хорошее настроение, я готов заниматься

  • желтый смайлик у меня обычное настроение

  • красный смайлик у меня плохое настроение, не хочу заниматься

  • Приклей смайлик в свой дневник. В конце занятия мы посмотрим, изменилось ли твое настроение.

(ученик выбирает смайлик и приклеивает в специальный индивидуальныйдневник)

  1. Основная часть

  1. блок ««Каллиграфия» (9 минут)

  • Давай начнем с разминки. Чтобы наши ручки красиво писали, нужно размять пальчики. Для этого выполним упражнение «Дождик». Для этого нам понадобится пластилин. Мы будем быстро отрывать маленькие кусочки пластилина (можно использовать разные цвета) и приклеивать их на цветной картон.

(учениквыполняетработуприпомощиучителя)

  • Если ты хочешь, можете закончить свою работу фломастерами или цветными карандашами

(учениквыполняютработуприпомощиучителя)

  1. блок «Фонетический анализ» (10 минут)

  • А сейчас мы с тобой поиграем. Первая игра называется «Угадай, что звучит». Ты поворачиваешься ко мне спиной. Я буду издавать звуки различными предметами, если ты узнал звук, хлопни и назови предмет.




Примеры звуков: шум воды, колокольчик, звон посуды, шаги человека, звуки животных, шуршание бумаги, стучание по столу, погремушка, хлопки и др.

(учитель воспроизводит различные звуки с помощью подручных средств ивключаетзвуки накомпьютере,ученикотгадывает)

  • Следующая игра называется «Волшебные звуки». Я подготовила для тебя коробочки с секретом (спичечные коробки, наполненные «звучащими» материалами: крупой, металлическими скрепками, пуговицами и др.). Нужно угадать по звуку, что внутри. Ты можешь выбрать любые коробочки и их потрясти. Тебе нужно угадать, что внутри. После ответа ты можешь открыть коробки и проверить себя. Если тебе будет трудно, можешь обращаться за советом ко мне.

(ученикбереткоробочкиипытаетсяугадатьсодержимое)

  • Я думаю, что ты немного устал. Давай сделаем небольшую разминку. Поиграем с тобой в «Жмурки» (ребенку нужно двигаться на оговоренный звук, например, хлопки в ладоши или звон колокольчика).

(учениквместесучителемиграют.Ролиигроковменяются)

  1. блок «Слоги» (9 минут)

  • Мы размялись и поиграли, а теперь нужно поработать. Как говорится: «Делу

  • время, а потехе – час».

  • Давай вспомним, как можно делить слова на слоги? помощьюхлопков,спомощьюладошки,стучатькарандашом по столу)

  • Сегодня мы с вами будем тренировать делить слова на слоги с помощью хлопков. Для этого мы с вами познакомимся со стихотворением: