Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ

Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей

Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью

Выводы

Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ

умственной отсталостью

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью

Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)

Входная диагностика

Спецификация контрольной работы по русскому языку

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью

Критерии оценивания

Календарно-тематическое планирование

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Динамика развития и достижений предметных результатов

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая

Динамика результатов диагностики отклонений развития

Сравнительный анализ диагностик предметных достижений по

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Содержание

Занятие 1

повторной диагностике – 4-й уровень (ниже среднего). После коррекционных занятий ученик с большим успехом устанавливает причинно-следственные связи между небольшим количеством событий, но также затрудняется обосновать свое решение. Ошибки замечает и исправляет только при помощи учителя

Методика «Продолжи ряд» показала незначительные изменения пространственного мышления. При первой и повторной диагностике ученик М. выполнил задания и продемонстрировал 5-й уровень (самый низкий). Ученик продолжает испытывать трудности при воспроизведении даже элементарного ряда одинаковых по величине и форме геометрических фигур.

      1. Итоговая предметная диагностика по русскому языку



Для оценки предметных достижений по русскому языку была проведена та же контрольная работа. Результат её выполнения можно увидеть на рисунке (см. рис. 12).


Рисунок№12Итоговаяконтрольнаяработа
В первом задании ученику нужно было записать прописные буквы (строчные и заглавные) под диктовку. Ученик не допустил ошибок.

Во втором задании ученику нужно было записать печатными буквами 3 слова под диктовку. Ученик не допустил ошибок.

В третьем задании ученику нужно было списать предложение печатными буквами. Ученик пропустил одну букву в слове («т»
в слове

«животных»).

В четвертом задании ученику нужно было списать предложение прописными буквами. Ученик не допустил ошибок.

В пятом задании ученику нужно было написать диктант. Ученик не допустил ошибок.

В задании 5.1 ученику нужно было выделить ударение в словах. Ученик допустил одну ошибку в слове «ежа».

В задании 5.2 ученику нужно было выделить слоги в словах. Ученик не допустил ошибок.

В задании 5.3 ученику нужно было выполнить звукобуквенных разбор, раскрасив схемы. Ученик не допустил ошибок.

Проанализировав работу на индивидуальных развивающих занятиях и повторную контрольную работу, можно сделать вывод о том, что ученик стал лучше справляться с учебным предметом «Русский язык». А именно:

  • ученик стал увереннее себя чувствовать при выполнении заданий;

  • блок упражнений «Каллиграфия», оказал положительное влияние на развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии;

  • блок упражнений «Фонетический анализ» способствовал развитию фонематического слуха, совершенствованию умения различать звуки в речи и умения делить слова на слоги;

  • блок упражнений «Слоги» способствовал развитию умения делить слова на слоги.
      1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   26

Динамика развития и достижений предметных результатов



Для выявления динамики развития была проведен сравнительный анализ результатов входных и итоговых диагностик.

Результаты диагностики мышления (под научной редакцией Е.И.Рогова) представлены на диаграмме (см. диаграмму 5).

Диаграмма 5

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)



Динамика результатов диагностики учеников по методикам, выявляющим уровень развития мышления (Е.И.Рогова), представлены в таблице (см. табл. 6).

Таблица 6

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления





Методика

Входная

диагностика

Итоговая

диагностика

Максимум

баллов

Прирост

(%)

«Нелепицы»

3 (30%)

6 (60%)

10

30%

«Что здесь лишнее?»

1 (10%)

5 (50%)

10

40%

«Пройди через лабиринт»

0 (0%)

1 (10%)

10

10%

«Исключение

лишнего»

5 (41%)

9 (75%)

12

34%

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий

в объектах»

3 (30%)

7(70%)

10

40%

Результаты диагностики отклонений развития мышления (под научной редакцией Л.М.Шипицыной) представлены на диаграмме (см. диаграмму 6).

Диаграмма
6

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая




Динамика результатов диагностики учеников по методикам, выявляющим отклонения развития (Л.М. Шипицыной), представлены в таблице (см. табл. 7).

Таблица 7

Динамика результатов диагностики отклонений развития


мышления



Методика

Уровень по результатам первой диагностики

Уровень по результатам повторной

диагностики


Прирост (уровни)

Четвертый лишний

(наглядный материал)

4

2

2

Четвертый лишний

(словесный материал)

4

2

2

Последовательные

картинки

5

4

1

Продолжи ряд

5

5

0

Среднее

4,5

3,25




По результатам первой диагностики у учеников был зафиксирован в среднем 4,5 уровень отклонения развития (из 5 возможных), что является показателем низкого уровня развития мышления, уровнем риска. По результатам повторной диагностики уровень отклонения развития составил уже 3,25, что значительно ближе к среднему уровню, уровню нормы возрастного развития.


Норма возрастного развития подразумевает, что ребенок умеет анализировать и обобщать известные ему предметы и явления на наглядном и словесном материале, устанавливает причинно-следственные отношения между небольшим числом событий, ребенок способен точно воспроизводить совокупность таких заданных признаков, как последовательность фигур, расстояние между ними, цвет, величина, расположение относительно оси, направление штриховки одинаковых по форме фигур.

Сравнительный анализ достижений предметных результатов представлен на диаграмме (см. диаграмму 7).

Диаграмма 7