Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ

Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей

Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью

Выводы

Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ

умственной отсталостью

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью

Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)

Входная диагностика

Спецификация контрольной работы по русскому языку

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью

Критерии оценивания

Календарно-тематическое планирование

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Динамика развития и достижений предметных результатов

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая

Динамика результатов диагностики отклонений развития

Сравнительный анализ диагностик предметных достижений по

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Содержание

Занятие 1

Календарно-тематическое планирование







Тема занятия

Содержание занятия

Дата

1

Вводное

занятия Давайте познакомимся!

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения

«Дождик»

  1. Развитие фонематического слуха с помощью игр

«Угадай, что звучит?», «Волшебные звуки»,

«Жмурки»

  1. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Хлопков»




2

Волшебный карандаш

1. Развитие мелкой моторики с помощью штриховки 2.Развитие фонематического слуха с помощью игр

«Волшебный карандаш», «Похлопай», «Жмурки»

3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Хлопков»




3

Слушай внимательно

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения

«Змея»

  1. Развитие фонематического слуха с помощью игр

«Кто говорит?», «Три медведя», «Громко или тихо?»

  1. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Хлопков»




4

Правильно- неправильно

1. Развитие мелкой моторики с помощью штриховки 2.Развитие фонематического слуха с помощью игр

«Правильно-неправильно», «Выбирай-ка»

3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Ладошки»




5

Съедобное- несъедобное

  1. Развитие мелкой моторики с помощью упражнения

«Шарик»

  1. Развитие фонематического слуха с помощью игр

«Хлопки», «Выйди вон»»

  1. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Ладошки»




6

Семья

  1. Развитие мелкой моторики с помощью рисования узоров

  2. Развитие фонематического слуха с помощью игр «Я тебя узнал», «Кто звучит»

  3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Ладошки»





Организационныйразделвключает в себя перечень материально- технического обеспечения и оборудования: компьютер и колонки, доска, мел, магниты, колокольчик, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, спички, пластилин, цветная бумага, клей.

Рассмотрим подробнее одно из занятий программы. Первое занятие программы называется «Давайте познакомимся».

1.Вводная часть (1 минута)

  • Здравствуй! Я рада видеть тебя. На занятиях мы с тобой узнаем много нового и интересного, научимся красиво писать и работать со словами. С каким настроением ты сегодня пришел?

  • Выбери карточку нужного цвета:

    • зеленый смайлик у меня хорошее настроение, я готов заниматься

    • желтый смайлик – у меня обычное настроение

    • красный смайлик – у меня плохое настроение, не хочу заниматься

  • Приклей смайлик в свой дневник. В конце занятия мы посмотрим, изменилось ли твое настроение.

(ученик выбирает смайлик и приклеивает в специальный индивидуальныйдневник)



Первый этап занятия направлен на создание положительного

эмоционального фона. Учитель создает условия для положительного настроя ученика, проявляет заинтересованность. Ученик фиксирует свое настроение в специальном дневнике. Благодаря этому учитель может скоординировать дальнейшую работу. Если ученик отмечает плохое настроение, перед работой его нужно приободрить и мотивировать.

2.Основная часть

1 блок ««Каллиграфия» (9 минут)

  • Давай начнем с разминки. Чтобы наши ручки красиво писали, нужно размять пальчики. Для этого выполним упражнение «Дождик». Для этого нам понадобится пластилин. Мы будем быстро отрывать маленькие кусочки пластилина (можно использовать разные цвета) и приклеивать их на цветной картон. (учениквыполняетработуприпомощи учителя)

  • Если ты хочешь, можете закончить свою работу фломастерами или цветными карандашами (учениквыполняютработуприпомощиучителя)




Основной этап занятия состоит из 3 блоков, имеющих свою направленность и тематическую связь. На данном этапе осуществляется выполнение заданий и упражнений, имеющих двойную направленность общее развитие ребенка и коррекция предметных знаний по русскому языку. Первый блок «Каллиграфия» способствует развитию мелкой моторики и каллиграфических навыков. Упражнение «Дождик» способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию фантазии. Ученику предлагается создать свой рисунок с помощью пластилина и карандашей.

  1. блок «Фонетический анализ» (10 минут)

  • А сейчас мы с тобой поиграем. Первая игра называется «Угадай, что звучит». Ты поворачиваешься ко мне спиной. Я буду издавать звуки различными предметами, если ты узнал звук, хлопни и назови предмет.

Примеры звуков: шум воды, колокольчик, звон посуды, шаги человека, звуки животных, шуршание бумаги, стучание по столу, погремушка, хлопки и др.

(учитель воспроизводит различные звуки с помощью подручных средств ивключаетзвуки накомпьютере,ученикотгадывает)

  • Следующая игра называется «Волшебные звуки». Я подготовила для тебя коробочки с секретом (спичечные коробки, наполненные «звучащими» материалами: крупой, металлическими скрепками, пуговицами и др.). Нужно угадать по звуку, что внутри. Ты можешь выбрать любые коробочки и их потрясти. Тебе нужно угадать, что внутри. После ответа ты можешь открыть коробки и проверить себя. Если тебе будет трудно, можешь обращаться за советом ко мне.


(ученикбереткоробочкиипытаетсяугадатьсодержимое)

  • Я думаю, что ты немного устал. Давай сделаем небольшую разминку. Поиграем с тобой в «Жмурки» (ребенку нужно двигаться на оговоренный звук, например, хлопки в ладоши или звон колокольчика). (ученик вместе сучителемиграют.Ролиигроков меняются)



Второй блок основного этапа «Фонематический анализ» направлен на развитие фонематического слуха и умения выполнять звукобуквенный анализ. На данном занятии представлены 2 упражнения: «Угадай, что звучит» и

«Волшебные звуки». Для того чтобы избежать переутомления, ученику предлагается сделать физкультминутку – сыграть в «Жмурки». Данная игра также способствует развитию фонематического слуха.

  1. блок «Слоги» (9 минут)

  • Мы размялись и поиграли, а теперь нужно поработать. Как говорится:

«Делу – время, а потехе час».

  • Давай вспомним, как можно делить слова на слоги? (с помощью хлопков, с помощью ладошки, стучать карандашом по столу)

  • Сегодня мы с вами будем тренировать делить слова на слоги с помощью хлопков. Для этого мы с вами познакомимся со стихотворением:

Мы слова на слоги делим, Мы хлопки считать умеем. Раз хлопок слово «волк»,

Два хлопка – явился «зай-чик», От «ли-сы» он побегайчик.

Три хлопка – и «те-ре-мок», Каждый нам хлопок помог. Слово можно прошагать,

Чтобы слоги посчитать:

Раз, два, три шажок – Получился «пи-ро-жок»!

(учениквместесучителемпроговариваеттекстиповторяет
движения)

  • А теперь давай рассмотрим картинки на доске

(надоскеизображениякорова,собака,кошка,курица,лошадь,волк)




Третий блок основного этапа «Слоги» направлен на развития умения делить слова на слоги, составлять слова из слогов. На первом занятии актуализируются знания ученика о способах деления слов на слоги. В дальнейшем ученик будет делит на слоги разными способами каждое занятие, чтобы освоить их все. Также в блоке представлено упражнение для развития навыков анализа, классификации и обобщения. Ученику нужно понять, какое животное лишнее и назвать одним словом остальных животных. Подразумевается, что ученик осуществит 2 классификации (домашние и дикие животные, птицы и звери). Если ученик сам не справляется, учитель задает наводящие вопросы. На этом же наглядном материале осуществляется деление слов на слоги.



3.Заключительная часть (1 минута)

  • Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня отлично поработал! Что тебе понравилось больше всего? Что показалось трудным? Какое у тебя настроение после занятия?

  • Выберите карточку нужного цвета:

зеленый смайлик – у меня хорошее настроение, у меня все получилось желтый смайлик у меня обычное настроение, у меня были трудности

красный смайлик – у меня плохое настроение, у меня ничего не получалось

  • Приклей смайлик в свой дневник. Давай сравним, изменилось ли твое настроение? Какие задания тебе понравились? Какие задания показались трудными? (ученик выбирает смайлик и приклеивает в дневник, а затемсверяетегоспервым смайликом,делитсясвоими эмоциями)