Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ
Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей
Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью
Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ
Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью
Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова
Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)
Спецификация контрольной работы по русскому языку
Календарно-тематическое планирование
Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)
Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика развития и достижений предметных результатов
Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)
Динамика результатов диагностики уровня развития мышления
Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика результатов диагностики отклонений развития
Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия» |
(ЧУОО ВО «ОмГА»)
Социально-гуманитарный факультет заочной формы обучения
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Допущена к защите в ГЭК
«___» ______________ 20__ г.
зав. кафедрой к.п.с.н.,доцент Таратенко О.А ________________________________
подпись
Коррекция познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках в начальной школе.
Работа защищена «___» _ ____ 20__ г. с оценкой _________ Протокол № ________ | Научный руководитель _______________________ к.п.с.н.,доцент ТаратенкоО.А ________________________ подпись |
Омск, 2023
|
Кафедра «Педагогики, психологии и социальной работы»
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой ППиСР,
к.п.с.н.,доцент___________Таратенко О.А /
Задание на выпускную квалификационную работу
Пивкиной Светланы Валерьевны
Фамилия, Имя, Отчество студента (-ки)
Направление подготовки: Психология и педагогика специального и инклюзивного образования
Тема работы: Коррекция познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках в начальной школе.
Исходные данные по работе: Обоснование актуальности темы. Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.
От того, насколько успешно идет развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья, часто зависит и успешность учения в целом.
Объект исследования – развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ
Предмет – коррекция познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках в начальной школе.
Цель работы – теоретически обосновать и имперически проверить результативность коррекционной работы
Перечень подлежащих разработке вопросов:
-
Теоретические аспекты изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ. -
Выявить уровень развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья. -
Проверить результативность комплексных мероприятий по коррекции познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дата выдачи задания: __.__.20__ г.
Руководитель: __________
Задание принял(а) к исполнению: ___________
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших
школьников с ОВЗ 8
-
Особенности психофизического развития детей с ОВЗ 8 -
Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей 16 -
Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью 30
Выводы 40
Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ 42
-
Диагностика особенностей развития и достижений предметных
результатов по русскому языку младшего школьника с легкой умственной отсталостью 42
-
Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью 44 -
Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова) 46 -
Входная диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (методики Л. М. Шипицыной) 54 -
Входная предметная диагностика по русскому языку 68
-
Описание программы индивидуальных развивающих занятий для
ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью 72
-
Динамика развития и достижения предметных результатов по
русскому языку младшего школьника с легкой умственной отсталостью 84
-
Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова) 84 -
Итоговая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (методики Л. М. Шипицыной) 86 -
Итоговая предметная диагностика по русскому языку 87 -
Динамика развития и достижений предметных результатов 89
Выводы 94
Заключение 96
Библиографический список 99
Приложение 108
Введение
Актуальность темы. Реализация идеи инклюзивного образования, т. е. включения в систему общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе инвалидов, стало возможным на современном этапе развития российского общества, когда изменилась образовательная политика государства.
В настоящее время инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995, а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», на основании которой ее участники должны обеспечить инклюзивное образование и обучение в течение всей жизни человека. Данная Конвенция ратифицирована нашим государством в 2012 году(№46-ФЗ от 03 05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»).
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.
От того, насколько успешно идет развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья, часто зависит и успешность учения в целом. В условиях интенсификации обучения особенно важна правильная организация коррекционных мероприятий; при этом возникает ряд вопросов, решение которых связано и с совершенствованием учебного процесса, и с охраной здоровья школьников.
Объект исследования – развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Предмет – коррекция познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Цель работы – теоретически обосновать и имперически проверить результативность коррекционной работы по теме.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованных источников.
Гипотеза: если построить программу развивающих занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка и целенаправленно ее реализовать, это положительно скажется на достижении предметных результатов и психическом развитии младшего школьника с легкой умственной отсталостью.
Задачи исследования:
-
Теоретические аспекты изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ. -
Выявить уровень развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья. -
Проверить результативность комплексных мероприятий по коррекции познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В работе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психологическая диагностика, диагностика предметных достижений, анализ и интерпретация результатов исследования, проектирование программы развивающих занятий, опытная работа по сконструированной программы.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании эффективности формы индивидуальных развивающих занятий как средства коррекции предметных результатов у младшего школьника с легкой умственной отсталостью, в анализе методик для изучения психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработана программа индивидуальных развивающих занятий по русскому языку для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью, при проектировании