Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 398

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ

Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей

Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью

Выводы

Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ

умственной отсталостью

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью

Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)

Входная диагностика

Спецификация контрольной работы по русскому языку

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью

Критерии оценивания

Календарно-тематическое планирование

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Динамика развития и достижений предметных результатов

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая

Динамика результатов диагностики отклонений развития

Сравнительный анализ диагностик предметных достижений по

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Содержание

Занятие 1




Последний заключительный этап занятия предназначен для рефлексии и

самоанализа. Ученик вместе с учителем подводит итоги занятия, оценивает свою работу и фиксирует свое настроение в специальном дневнике. На данном этапе учитель анализирует изменения в дневнике и дает вербальную оценку работе ученика с акцентом на положительные моменты.

В целом все занятия программы можно классифицировать как подготовительные или основные.

  1. Подготовительные занятия направлены на развитие мелкой моторики и фонематического слуха. Преобладает коррекционно-развивающая работа преимущественно на словесном материале.

  2. Основные занятия направлены на коррекцию предметных достижений ученика по предмету «Русский язык» развитие навыков каллиграфии, выполнение звукобуквенного разбора и деление на слоги. При этом коррекционно-развивающая работа продолжается. Преобладает наглядный материал.

Таким образом, на каждом индивидуальном коррекционно- развивающем занятии, предусмотренном спроектированной программой, учитываются особенности ученика, выявленные с помощью проведенных диагностик, ведется коррекционно-развивающая работа и формирование предметных умений по предмету «Русский язык».


    1. Динамика развития и достижения предметных результатов по русскому языку младшего школьника с легкой умственной отсталостью

На контрольном этапе исследования после реализации программы индивидуальных развивающих занятий с учащимися, имеющими легкую умственную отсталость, были проведены повторно диагностика мышления с
использованием этих же методик (методик Е.И.Рогова и Л.М.Шипицыной) и диагностика предметных достижений по русскому языку.
      1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   26

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)



Для проверки эффективности программы индивидуальных развивающих занятий была проведена повторно диагностика мышления (под научной редакцией Е.И.Рогова).

Результаты повторной диагностики представлены на диаграмме (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)



Повторная диагностика показала положительные изменения.
По методике «Нелепицы» при первой диагностике ученики выполнил и 30% заданий, а при повторной диагностике – 60%. После коррекционной работы ученики за отведенное время заметили все нелепицы, но не успели до конца объяснить 3 из них, тем самым показал средний уровень развития образных представлений о мире и умения рассуждать логически.

По методике «Что здесь лишнее?» при первой диагностике ученики выполнили 10% заданий, а при повторной диагностике 50%. После коррекционной работы ученики нашли все лишние предметы за 2,5 минуты и объяснили свой выбор, тем самым продемонстрировали средний уровень развития умений анализировать и обобщать изображенные объекты.

По методике «Пройди через лабиринт» при первой диагностике ученики не выполнили задания, а при повторной диагностике смогли выполнить 10% заданий. После коррекционной работы ученики за отведенное время прошли
примерно половину лабиринта, задевая «стенки», показав очень низкий уровень развития мышления.

По методике «Исключение лишнего» при первой диагностике ученики выполнили 42% заданий, а при повторной диагностике – 75%. Ученики дали 9 правильных ответов и почти все смогли объяснить, тем самым показали средний уровень развития способности к обобщению.

По методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» при первой диагностике ученики выполнили 30% заданий, а при повторной диагностике 70%. Ученики смогли дать 14 правильных ответов и объяснили их выбор, тем самым продемонстрировали средний уровень развития умения определять понятия, объяснять причины, выявлять сходства и различия


      1. Итоговая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (методики Л. М. Шипицыной)


Для проверки эффективности программы индивидуальных развивающих занятий также была проведена повторно диагностика отклонений развития мышления (под научной редакцией Л.М.Шипициной).

Результаты повторной диагностики представлены на диаграмме (см. диаграмму 4).

Диаграмма 4

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)





Согласно этой методики самый высокий уровень развития с минимальным отклонением обозначается цифрой 1, а самый низкий уровень с наибольшим отклонением обозначается цифрой 5.

Повторная диагностика отклонений развития мышления также показала положительные изменения.

Методика «Четвертый лишний (наглядный материал)» показала изменение уровня способности к обобщению наглядно-образного материала. При первой диагностике ученики выполнил задания и продемонстрировал

4-й уровень развития (ниже среднего), а при повторной диагностике 2-й

уровень (высокий). После коррекционных занятий ученик показал, что способен дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов, но не всегда точно может определить обобщающее слово.

Методика «Четвертый лишний (словесный материал)» способности к обобщению на понятийном уровне. При первой диагностике ученик М. выполнил задания и продемонстрировал 4-й уровень развития (ниже среднего), а при повторной диагностике 2-й уровень (высокий). После посещения коррекционных занятий ребенок продемонстрировал более высокие результаты при анализе и обобщении знакомых ему понятия.

Методика «Последовательные картинки» показала изменение уровня сформированности логического мышления. При первой диагностике ученик М. выполнил задания и продемонстрировал 5-й уровень (самый низкий), а на