Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ
Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей
Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью
Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ
Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью
Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова
Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)
Спецификация контрольной работы по русскому языку
Календарно-тематическое планирование
Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)
Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика развития и достижений предметных результатов
Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)
Динамика результатов диагностики уровня развития мышления
Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика результатов диагностики отклонений развития
Общий уровень: 2-й уровень. Высокая способность к обобщению на понятийном уровне, характерном для данного возраста. Ребенок умеет анализировать и обобщать знакомые ему понятия.
Методика 3. Последовательные картинки
№ набора | Выполнение | Уровень |
1. Ключ | u, k, ch, l | 5 |
2. Пловец | p, l, о, v, е, z | 2 |
3. Хитрецы | у, h, z, г, е, i, t | 5 |
Общий уровень: 4-й уровень. Недостаточная сформированность логического мышления. Ребенок способен установить причинно-следственные связи между небольшим количеством событий. Испытывает трудности при обосновании своего решения, часто ориентируется на субъективную логику видения событий. Замечает и исправляет ошибки с помощью специалиста-психолога.
Рассказы Матвея Г.:
-
Мужчина убежал. Потом он стоит около дома. Мужчина побежал домой. -
Мальчик прыгает воду. Потом плавает и купается. Мальчик вылазит из воды и вытирается полотенцем. -
Мышка залезла в бутылку. Пришли другие мышки. Кот начал доставать мышку. Кот ушел. Мышки стали доставать мышонка из бутылки. Мышки ушли. Пришел опять кот.
Методика 4. Продолжи ряд.
Уровень выполнения задания: 5-й уровень. Недостаточная сформированность для данного возраста пространственного мышления. Ребенок испытывает трудности даже при воспроизведении элементарного ряда одинаковых по величине и форме геометрических фигур.
2.Диагностика мышления по методикам Е.И.Рогова
Методика 1. «Нелепицы»
Средний уровень развития: за отведенное время ученик заметил все нелепицы, но не успел до конца объяснить 3 из них, как должно быть (6 баллов из 10). Объяснения ученика:
Рыба должна быть в воде. Гусь не ходит с цепью Цветок наоборот.
Методика 2. «Что здесь лишнее?»
Средний уровень развития: ученик нашел все лишние предметы за 2,5 минут и объяснил свой выбор (5 баллов из 10).
Объяснения ученика:
Часы лишние. Остальное – посуда. Весы не мерят время.
Сапоги – это обувь. Остальное на голову. Овца – это животное. Остальные – птицы.
Методика 3. «Пройди через лабиринт»
Очень низкий уровень развития: за отведенное время ученик прошел примерно половину лабиринта, задевая «стенки» (1 балл из 10).
Методика 4. «Исключение лишнего»
Средний уровень развития: ученик дал 9 правильных ответов и почти всех смог объяснить (9 баллов из 12).
№ | Слова | Обоснование |
1 | Лампа, фонарь, солнце, свеча. + | Солнце светит на небе, остальное – дома |
2 | Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. + | Шнурки лишние, остальное обувь |
3 | Собака, лошадь, корова, лось.+ | Лось – дикое животное, остальные домашние. |
4 | Стол, стул, пол, кровать. + | Пол лишний, остальное – мебель |
5 | Сладкий, горький, кислый, горячий.+ | Нет |
6 | Очки, глаза, нос, уши. + | Очки это предмет, а остальное – лицо |
7 | Трактор, комбайн, машина, сани. | Нет |
8 | Москва, Киев, Волга, Минск. | Нет |
9 | Шум, свист, гром, град. | Нет |
10 | Суп, кисель, кастрюля, картошка. + | Кастрюля – это посуда, а остальное еда |
11 | Береза, сосна, дуб,роза. + | Роза – это цветок, остальное – деревья |
12 | Абрикос, персик, помидор, апельсин.+ | Помидор – это овощ, остальное - фрукты |
Методика 5. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
Средний уровень развития. Ученик смог дать 14 правильных ответов и объяснил их выбор (7 баллов из 10).
№ | Вопрос | Правильный ответ | Ответ ученика |
1 | Какое из животных больше: лошадь или собака? | лошадь | Лошадь + |
2 | Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? | обедают и ужинают | Кушают - |
3 | Днем на улице светло, а ночью? | темно | Темно + |
4 | Небо голубое, а трава? | зеленая | Зеленая + |
5 | Черешня, груша, слива и яблоко — это | ягоды и фрукты | Черешня – ягода, остальное – фрукты + |
6 | Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? | для безопасности пешеходов | |
7 | Что такое Москва, Киев, Хабаровск? | города | Города + |
8 | Который сейчас час? (показываются часы) | Ребенок должен указать часы и минуты | |
9 | Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу? | щенок и ягненок | У собаки щенок, у овцы ягненок + |
10 | На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни, почему ты так считаешь. | два объясняющих их признака, например то, что это — животное и т.д. | На кошку, у них 4 лапы и шерсть + |
11 | Для чего нужны автомобилю тормоза? | Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля | Чтобы останавливаться + |
12 | Чем похожи друг на друга молоток и топор? | инструменты, выполняющие в чем - то похожие функции | Инструменты, чтобы строить + |
13 | Что есть общего между белкой и кошкой? | два объясняющих их признака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги | Животные, 4 лапы, шерсть + |
14 | Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга? | гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп — нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп — конический, а винт и гвоздь — круглые | Не знаю - |
15 | Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание? | виды спорта, виды физических упражнений | Спорт + |
16 | Какие ты знаешь виды транспорта? | как минимум, два разных вида транспорта | Автобус, машина, самолет + |
17 | Чем отличается старый человек от молодого? | хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых | Молодой ходит в школу и работает, старый – нет. У старого белые волосы, а у молодого разноцветные + |
18 | Для чего люди занимаются физкультурой и спортом? | для поддержания своего здоровья; для того, чтобы быть сильными, стройными и красивыми; для того, чтобы добиваться спортивных успехов, выигрывать соревнования | Быть здоровыми + |
19 | Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать? | — потому, что все люди должны работать, иначе нельзя будет жить нормально; потому, что за данного человека вынуждены будут работать другие люди; потому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи, продукты питания, жилище и т.п. | Не знаю - |
20 | Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? | это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления | Не знаю - |
Приложение 2
Алгоритм проектирования
программы индивидуальных развивающих занятий (ПИРЗ)
Построение календарно- тематического планирования
Приложение 3
Программа индивидуальных развивающих занятий по русскому языку для ученика 2 класса
с легкой умственной отсталостью