Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ

Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей

Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью

Выводы

Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ

умственной отсталостью

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью

Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)

Входная диагностика

Спецификация контрольной работы по русскому языку

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью

Критерии оценивания

Календарно-тематическое планирование

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Динамика развития и достижений предметных результатов

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая

Динамика результатов диагностики отклонений развития

Сравнительный анализ диагностик предметных достижений по

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Содержание

Занятие 1




3

Списывание печатными буквами


Умение списывать печатными буквами

2 балла все слова записаны верно

1 балл 1-2 ошибки (пропуска букв) в словах

0 баллов – 3 и более ошибок



4


Списывание прописными буквами



Умение списывать прописными буквами

2 балла все слова записаны верно

1 балл 1-2 ошибки (пропуска букв) в словах

0 баллов 3 и более ошибок

(пропусков букв) в словах



5


Диктант


Умение записывать слова под диктовку

2 балла текст записан верно

1 балл 1-2 ошибки (пропуска букв) в словах

0 баллов 3 и более ошибок

(пропусков букв) в словах



5.1


Выделение ударения


Умение выделять ударение в словах

2 балла задание выполнено верно

1 балла – менее половины ошибок

0 балл более половины ошибок



5.2.


Выделение слогов


Умение делить слова на слоги

2 балла задание выполнено верно

1 балла – менее половины ошибок

0 балл более половины ошибок



5.3


Звукобуквен ный разбор


Умение выполнять звукобуквенный разбор

2 балла задание выполнено верно

1 балла – менее половины ошибок

0 балл более половины ошибок

Максимальное количество баллов 16 баллов.

Выставляется отметка: «отлично» 14-16 баллов, «хорошо» 10-13 баллов

«удовлетворительно» 6-9 баллов, «неудовлетворительно» 5 и менее баллов. Данная разбалловка составлена на основе рекомендаций федерального института педагогических измерений, которые лежат в основе

оценки всероссийских проверочных работ.



Результат выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку можно увидеть на рисунке (см. рис. 11).
Рисунок №11 – Итоговая контрольная работа по русскому языку ученика 1класса

В первом задании ученику нужно было записать прописные буквы (строчные и заглавные) под диктовку. Ученик пропустил одну букву (Щ), так как забыл ее написание и одну букву (Д) написал печатно вместо прописи.

Во втором задании ученику нужно было записать печатными буквами 3 слова под диктовку

В третьем задании ученику нужно было списать предложение печатными буквами. Ученик допустил много «помарок», дублировал буквы

«ж», «в» в слове «животных», написал слитно два слова (много, животных) и пропустил букву «о» в слове «животных».

В четвертом задании ученику нужно было списать предложение прописными буквами. Ученик пропустил 5 букв в словах: «и» и «с» в слове

«учиться», слог «ся» в слове «учиться», букву «о» в слове «школе».

В пятом задании ученику нужно было написать диктант. Ученик допустил много «помарок», написал строчную букву «ё» в начале предложения, пропустил букву «о» в слове «колется» и предлог «в» в последнем предложении.

В задании 5.1 ученику нужно было выделить ударение в словах. Ученик не допустил ошибок.

В задании 5.2 ученику нужно было выделить слоги в словах. Ученик сделал 6 ошибок в

задании.

В задании 5.3 ученику нужно было выполнить звукобуквенных разбор, раскрасив схемы. Ученик не допустил ошибок.

Проанализировав работу на уроках и итоговую контрольную работу, можно сделать следующие выводы:

  • ученик делает много исправлений (вероятно, из-за спешки);

  • ученик забывает написание некоторых букв или пишет их зеркально;

  • ученик иногда пишет слова слитно, так как не может выделить отдельные слова в речи;

  • ученик называет заглавные буквы в словах и предложениях, но забывает о них при списывании;

  • при списывании текста пропускает буквы, слова и даже строки текста;

  • при записи под диктовку пропускает буквы, особенно гласные;

  • учение делает ошибки при звуковом разборе из-за плохо развитого фонематического слуха.


    1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   26

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью


Индивидуальные особенности мышления детей определили стратегию коррекционной работы на третьем этапе исследования. Полученные результаты были учтены при проектировании программы индивидуальных развивающих занятий для учащихся, построении логики занятий, при отборе приемов работы.

Программа индивидуальных-развивающих занятий построена на основе ФГОС НОО ОВЗ [78] и включает в себя 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевойразделопределяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью, критерии оценивания достижений обучающегося.

В пояснительной записке определены цель, задачи и принципы, направления коррекционной работы, а также составлена психолого- педагогическая характеристика обучающегося с легкой умственной отсталостью.

Целью программы является коррекция пробелов в знаниях по русскому языку и общее развитие ребенка.

Задачи программы:

  • формировать умение правильно писать буквы;

  • формировать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов;

  • формировать умение выполнять звуковой анализ;

  • формировать навыки каллиграфии;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать мелкую моторику;



  • развивать мышление и внимание;

  • расширять кругозор и словарный запас.


Данная программа строится на следующих принципах:

  • принцип доступности учет индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, создание благоприятных условий для их развития;

  • принцип демократичности сотрудничество учителя и ученика;

  • принцип научности – отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

  • принцип систематичности и последовательности знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний;

  • принцип эмоциональной комфортности.

В начальном обучении русскому языку детей с умственной отсталостью предусматриваются:

  • максимальное внимание к развитию фонематического восприятия и формированию звукового анализа и синтеза;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. выражать свои мысли связно, употреблять слова точно и разнообразно, говорить выразительно и внятно;

  • формирование навыков учебной работы;

  • развитие приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимся, имеющим легкую умственную отсталость, направлена на снятие эмоционального дискомфорта и создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно- значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной