Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 411
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ
Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей
Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью
Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ
Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью
Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова
Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)
Спецификация контрольной работы по русскому языку
Календарно-тематическое планирование
Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)
Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика развития и достижений предметных результатов
Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)
Динамика результатов диагностики уровня развития мышления
Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика результатов диагностики отклонений развития
«Ладошка», «Скандирование»), а также проводятся упражнения и игры, связанные с делением на слоги и составлением слов из слогов.
Все блоки тематически связаны между собой.
3. Заключительная часть – рефлексия и самоанализ. Ученик вместе с учителем подводит итоги занятия, оценивает свою работу, Ученик фиксирует свое настроение в специальном дневнике.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата |
1 | Вводное занятия – Давайте познакомимся! |
| |
2 | Волшебный карандаш |
| |
3 | Слушай внимательно |
| |
4 | Правильно- неправильно |
| |
5 | Съедобное- несъедобное |
| |
6 | Семья |
| |
7 | Профессии |
«Буква-потеряшка», «Что внутри?»
«Скандирования» | |
8 | Спорт |
«Скандирования» | |
9 | Мой портфель |
«Скандирования» | |
10 | Школа |
«Буква-потеряшка», «Что внутри?»
«Сколько слогов – столько шагов!» | |
11 | Моя страна |
«Бродилки» | |
12 | Мой город | 1. Развитие мелкой моторики с помощью вырезания фигур по контуру 2.Развитие фонематического слуха с помощью игр «Хлопки», «Буква- потеряшка»» 3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью «Домик- человек-овощ» | |
13 | Мой дом |
| |
| | 3. Формирование умения делить слова на слоги с помощью приемов «Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование» | |
14 | Животные |
«Рассели животных» | |
15 | Цветы |
«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование» | |
16 | Грибы |
«Сколько слогов – столько шагов!» | |
17 | Звери |
«Рассели животных» | |
18 | Птицы |
«Соедини слоги в слова». | |
19 | Насекомые |
«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование» | |
20 | Растения |
«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование» | |
21 | В стране сказок – Колобок |
«Соедини слоги в слова». | |
22 | В стране сказок – Репка |
«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование» | |
23 | В стране сказок – Теремок |
«Ладошки», «Хлопки» и «Скандирование» | |
24 | Итоговое занятие – Подведем итоги! | Контрольная работа | |
9
Занятие 1
«Вводное занятие – Давайте познакомимся»
Ход занятия
-
Вводная часть (1 минута)
-
Здравствуй! Я рада видеть тебя. На занятиях мы с тобой узнаем много нового и интересного, научимся красиво писать и работать со словами. С каким настроением ты сегодня пришел? -
Выбери карточку нужного цвета: -
зеленый смайлик – у меня хорошее настроение, я готов заниматься -
желтый смайлик – у меня обычное настроение -
красный смайлик – у меня плохое настроение, не хочу заниматься -
Приклей смайлик в свой дневник. В конце занятия мы посмотрим, изменилось ли твое настроение.
(ученик выбирает смайлик и приклеивает в специальный индивидуальныйдневник)
-
Основная часть
-
блок ««Каллиграфия» (9 минут)
-
Давай начнем с разминки. Чтобы наши ручки красиво писали, нужно размять пальчики. Для этого выполним упражнение «Дождик». Для этого нам понадобится пластилин. Мы будем быстро отрывать маленькие кусочки пластилина (можно использовать разные цвета) и приклеивать их на цветной картон.
(учениквыполняетработуприпомощиучителя)
-
Если ты хочешь, можете закончить свою работу фломастерами или цветными карандашами
(учениквыполняютработуприпомощиучителя)
-
блок «Фонетический анализ» (10 минут)
-
А сейчас мы с тобой поиграем. Первая игра называется «Угадай, что звучит». Ты поворачиваешься ко мне спиной. Я буду издавать звуки различными предметами, если ты узнал звук, хлопни и назови предмет.
Примеры звуков: шум воды, колокольчик, звон посуды, шаги человека, звуки животных, шуршание бумаги, стучание по столу, погремушка, хлопки и др.
(учитель воспроизводит различные звуки с помощью подручных средств ивключаетзвуки накомпьютере,ученикотгадывает)
-
Следующая игра называется «Волшебные звуки». Я подготовила для тебя коробочки с секретом (спичечные коробки, наполненные «звучащими» материалами: крупой, металлическими скрепками, пуговицами и др.). Нужно угадать по звуку, что внутри. Ты можешь выбрать любые коробочки и их потрясти. Тебе нужно угадать, что внутри. После ответа ты можешь открыть коробки и проверить себя. Если тебе будет трудно, можешь обращаться за советом ко мне.
(ученикбереткоробочкиипытаетсяугадатьсодержимое)
-
Я думаю, что ты немного устал. Давай сделаем небольшую разминку. Поиграем с тобой в «Жмурки» (ребенку нужно двигаться на оговоренный звук, например, хлопки в ладоши или звон колокольчика).
(учениквместесучителемиграют.Ролиигроковменяются)
-
блок «Слоги» (9 минут)
-
Мы размялись и поиграли, а теперь нужно поработать. Как говорится: «Делу
-
время, а потехе – час».
-
Давай вспомним, как можно делить слова на слоги? (спомощьюхлопков,спомощьюладошки,стучатькарандашом по столу) -
Сегодня мы с вами будем тренировать делить слова на слоги с помощью хлопков. Для этого мы с вами познакомимся со стихотворением: