Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 448

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ

Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей

Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью

Выводы

Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ

умственной отсталостью

Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью

Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания работы

Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)

Входная диагностика

Спецификация контрольной работы по русскому языку

Описание программы индивидуальных развивающих занятий для ученика 2 класса с легкой умственной отсталостью

Критерии оценивания

Календарно-тематическое планирование

Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)

Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)

Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Динамика развития и достижений предметных результатов

Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)

Динамика результатов диагностики уровня развития мышления

Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)

Входная и итоговая

Динамика результатов диагностики отклонений развития

Сравнительный анализ диагностик предметных достижений по

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Содержание

Занятие 1

представлен на рисунке (см. рис. 6).

Рисунок№6Наглядныйматериалдляпроведенияметодики

«Четвертыйлишний(наглядныйматериал)»



Процедура проведения: в указанной последовательности предъявляются пять карт. Полный ответ ребенка по каждой карте вносится в протокол. Протокол в приложении (см.прил.1).

Обработка результатов: каждая карта оценивается отдельно по правильности обобщения и наличию отсутствию обобщающего слова. Лишними предметами являются: яблоко, ботинки, нож, дверь, тачка. Обобщающие слова: овощи, одежда, учебные принадлежности, мебель, средства передвижения (транспорт).

Каждая карта оценивается по таблице (см. табл. 1).

Таблица 1

Критерии оценивания работы




Уровни

Признак обобщения

Обобщающее слово

1

Существенный

есть

2

Существенный

нет

3

Функциональный

нет

4

Случайный

нет

5

Нет обобщения

нет

Для подсчета общего уровня развития необходимо сложит все полученные уровни и разделить это число на 5.

По общему уровню развития можно сделать следующие выводы:

  • 1-й уровень отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты с опорой несущественные (родовые) признаки. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные;

  • 2-й уровень отражает высокую способность к обобщению наглядно- образного материала. Ребенок способен точно дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов, но не всегда точно определяет обобщающее слово;



  • 3-й уровень отражает достаточный уровень способности к обобщению на- глядного материала, характерный для данного возраста. Ребенок умеет анализировать и обобщать известные ему предметы и явления. Может допускать ошибки в процессе обобщения признаков, заменяя существенные признаки несущественными, например, функциональными, не всегда может правильно найти обобщающее слово;

  • 4-й уровень отражает недостаточную способность к обобщению наглядного материала. Обобщение осуществляется преимущественно по случайным или функциональным признакам. Ребенок может анализировать и определять преимущественно различия между знакомыми предметами. Поиск обобщающего признака затруднен. Существенные признаки не называются;

  • 5-й уровень отражает несформированность умения обобщать наглядный материал по существенным признакам. В качестве обобщающих исполь- зуются случайные признаки, часто имеющие личностный смысл. Обобщающие слова заменяются описанием субъективного отношения к предметам.


Вторая методика «Четвертый лишний (словесный материал)». Цель – определение способности к обобщению понятий, умения вычленять существенные и несущественные признаки. Ученику предлагалось прослушать 5 наборов слов (по 4 слова в каждом) и инструкция: «Я назову четыре слова. Слушай внимательно. Какое слово лишнее? Почему? Подумай, как назвать одним словом остальные?».

Стимульный материал для проведения методики:

  1. воробей, синица, голубь, пчела;

  2. яйцо, цыпленок, курица, котенок;

  3. мальчик, доктор, градусник, милиционер;

  4. Анастасия, Александр, Валерий, Евгений;

  5. девять, три, число, семь.



Процедура проведения: в указанной последовательности зачитываются слова. Полный ответ ребенка заносится в протокол. Протокол в приложении (см.прил.1).

Обработка результатов: каждый набор слов оценивается отдельно по правильности обобщения и наличию отсутствию обобщающего слова. Лишними словами являются: пчела, яйцо, градусник, Анастасия, число. Обобщающие слова: птицы, животные, люди, мужские имена, числа (цифры).

Каждый ряд слов оценивается по таблице (см. табл. 2).

Таблица 2

Критерии оценивания работы




Уровни

Признак обобщения

Обобщающее слово

1

Существенный

есть

2

Существенный

нет

3

Функциональный

нет

4

Случайный

нет

5

Нет обобщения

нет

Для подсчета общего уровня развития необходимо сложить все полученные уровни и разделить это число на 5.

По общему уровню развития можно сделать следующие выводы:

  • 1-й уровень отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать понятия с опорой на существенные (родовые) признаки. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные;

  • 2-й уровень отражает высокую способность к обобщению на понятийном уровне. Ребенок способен точно дифференцировать существенные и



несущественные признаки, однако не всегда может правильно найти обобщающее слово;

  • 3-й уровень отражает достаточную способность к обобщению на поня- тийном уровне, характерном для данного возраста. Ребенок умеет ана- лизировать и обобщать знакомые ему понятия. Допускает ошибки в процессе обобщения признаков, заменяет существенные признаки несущественными, функциональными. Не всегда точно определяет обобщающее слово;

  • 4-й уровень отражает недостаточную способность к обобщению на понятийном уровне. Обобщение осуществляется преимущественно по случайным признакам. Поиск обобщающего признака затруднен. Существенные (родовые) признаки не называются;

  • 5-й уровень отражает несформированность умения обобщать по существенным признакам. В качестве обобщающих признаков используются случайные, часто имеющие личностный смысл.


Третья методика «Последовательные картинки». Цель изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между событиями и объектами. Ученик поочередно получал 3 набора карточек с изображением историй «Ключ» (4 картинки), «Пловец» (6 картинок),

«Хитрецы» (7 картинок) и инструкция: «Разложи картинки по порядку и составь по ним рассказ». Ребенку нужно было расположить картинки в правильном порядке и рассказать по ним историю. Наглядный материал методики представлен на рисунках (см. рис. 7-9).



Рисунок№7Наглядныйматериалдляпроведенияметодикикарточки

«Ключ»





Рисунок№8Наглядныйматериалдляпроведенияметодикикарточки

«Пловец»

1 2

3 4

5 6

7

Рисунок№9Наглядныйматериалдляпроведенияметодикикарточки

«Хитрецы»

Процедура проведения: перед ребенком выкладываются картинки первого набора «Ключ» – предлагается разложить картинки в соответствии с логикой развития сюжета и составить рассказ. Ребенок выполняет задание. Фиксируется особенности его деятельности, результаты которой могут быть отнесены к одному из