Файл: SAMOUChITEL_ANGLIJSKOGO_YaZYKA_A_V_Petrova.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 4430

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Урок первый

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]

Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок второй

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

«Немые» буквы

Основные особенности чтения букв и произношения звуков

1. Порядок слов в предложении

2. Косвенный падеж личных местоимений

3. Указательные местоимения

Урок четвертый

1. Притяжательные местоимения

2. Существительное. Притяжательный падеж

3. Предлог of

4. Глагол-связка to be

5. Счет до двенадцати

Урок пятый

1. Глагол. Инфинитив

2. Модальные глаголы can, may, must

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова

4. Предлоги in, at, on, to, from, into

Урок шестой

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense

2. Конверсия

3. Суффиксы -еr, -or

Урок седьмой

1. Оборот there is (there are)

2. Суффикс -ly

Урок восьмой

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense

2. Вопросительные слова

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы

4. Многозначность местоимений who, which, that

Урок девятый

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

2. Отрицательная форма повелительного наклонения

3. Краткие ответы

4. Отрицательные предложения

Урок десятый

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

3. Причастие I

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Сложные слова с some, any, every, по

Урок одиннадцатый

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)

2. Счет до ста

3. Даты

Урок двенадцатый

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)

2. Числительные

3. Артикль

4. Суффикс -ure

Урок тринадцатый

1. Три основные формы глагола. Причастие II

2. Предлоги by, with

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты

4. Форма -ing. Герундий

5. Суффикс -ed

6. Сложные глаголы

Урок четырнадцатый

1. Страдательный залог (The Passive Voice)

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-

5. Приставки under-, over-

Урок пятнадцатый

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)

2. Сложноподчиненное предложение

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений

4. Место предлога

5. Суффикс -ive

Урок шестнадцатый

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)

2. Present Perfect

3. Безличные предложения

4. Суффиксы -meat, -y, -en

Урок семнадцатый

1. The Past Perfect Tense

3. Согласование времен

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)

Урок восемнадцатый

1. Модальные глаголы и обороты

2. Многозначность as

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)

Урок девятнадцатый

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)

2. Союзы either ... or, neither ... nor

3. Возвратные и усилительные местоимения

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения

Урок двадцатый

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13

3. Суффикс -ness

Урок двадцать первый

1. Герундий

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ

Урок двадцать второй

1. Инфинитив

2. Слова-заместители

3. Суффикс -ty (-ity)

Урок двадцать третий

1. Причастия (сложные формы)

2. Самостоятельный причастный оборот

3. Форма на -ing

4. Приставки dis-, en-

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman

Урок двадцать четвертый

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях

3. Оборот to be going to

4. Would

5. Суффиксы -an, -ian

6. Приставка re-

Урок двадцать пятый

1. Сослагательное наклонение

2. Should

3. Условные предложения

4. Бессоюзное подчинение условных предложений

Урок двадцать шестой

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

Y

[g]: go, give, get, glee, clog, mug


Буква S, s. Звуки [s] и [z]

Буква S, s передает звуки [s] и [z], соответствующие русским [С] и [Ж] в словах сад, зал.

Буква S, s читается как [s]: 1) в начале слов; 2) перед согласной буквой; 3) в конце слов после глухих звуков. Например: sea, best, sleeps.

Буква S, s читается как [z] в конце слов после гласных и звонких согласных и между гласными: bells, pens, goes [gquz].

Прочтите вслух:

[s]: soft, sock, set, sets, beets, tips, tops, must [mAst]

[z]: begs, lads, yells, nose, feeds, deeds, lens, music ['mju:zIk]



Буквосочетания sh, ch. Звуки [S], [C]

Буквосочетание sh изображает звук [S], соответствующий русскому [Ш], произнесенному мягко, почти как [ШЬ]. Например, слово she [Si:] она следует произносить не [ШЫ], а мягко и протяжно [ШЫИ].

Буквосочетание ch имеет два чтения:

1) В большинстве слов ch читается [C], т. е. передает звук, соответствующий русскому [Ч] в слове черта. Например: much [mAC], cheek [Ci:k].

2) В словах от греческих корней ch передает звук [k]. В аналогичных русских словах вы обычно видите букву х. Например: anarchy ['xnqkI] анархия, chemical ['kemIk(q)l] химический. Это преимущественно научные термины.

Прочтите вслух:

[S]

[C]

[k]

sheep, shop, shut, push, finish ['fInIS]

such, chess, match, chin, China ['CaInq]

chemist ['kemIst], technical ['teknIk(q)l], scheme [ski:m], school [sku:l]


Буква W, w. Звук [w]

Буква W, w перед гласными читается [w]. В русском языке такого звука нет. Этот согласный звук близок русскому звуку [В], но произносится одними губами. Произнося русский звук [В], мы прикасаемся верхними зубами к нижней губе. При произнесении звука [w] мы вытягиваем обе губы вперед, как для произнесения русского звука [У]. Приготовьтесь сказать [У], а скажите [B], у вас получится [w]. He касайтесь зубами нижней губы.

Прочтите вслух::

[i:]: we, weed, sweep, sweet

[e]: wed, wet, west, well

[I] wit, will, wind, swift

Буква W, w входит в несколько буквосочетаний, которые мы будем изучать в следующем уроке.


Буква X, х

Эта буква обычно передает сочетание звуков [ks], иногда [gz].

Прочтите вслух:

[ks]: box, text, next, ax, axle, extent [Iks'tent]

[gz]: exist [Ig'zIst], exact [Ig'zxkt]


ГРАММАТИКА

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

Множественное число подавляющего большинства существительных образуется с помощью суффикса -s. Если слово в единственном числе оканчивается на -о, -s, -ch, -sh, -x, то суффикс принимает форму -es. Если слово оканчивается на букву у, которой предшествует согласная, то буква у переходит в i, и конец слова получает форму -ies.

Единственное число

Множественное число

а map географическая карта

maps [mxps]

а pen перо, ручка

pens [penz]

a Negro негр

Negroes ['nJgrquz]

a dress платье

dresses [dresIz] ]

a match спичка

matches [mxCIz]

a dish блюдо

dishes [dISIz]

a baby дитя

babies ['beIbIz]

Как вы видите из этих примеров, суффикс -s произносится после глухих согласных звуков — [s]; после звонких согласных и гласных звуков — [z]. В форме -es суффикс множественного числа произносится [Iz].


Небольшое количество слов имеет особую, унаследованную от старых времен форму множественного числа. Запомните главные из этих существительных:

Единственное число

Множественное число

man [mxn] человек

men [men]

woman ['wumqn] женщина

women ['wImIn]

child [CaIld] ребенок

children ['CIldrqn]

foot [fut] нога

feet [fi:t]

tooth [tu:T] зуб

teeth [ti:T]

Некоторые слова, заимствованные из других языков, сохранили ту форму множественного числа, которую они имели в этих языках. Например: formula формула formulae ['fO:mjuli:] формулы.

Нужно твердо усвоить правило образования множественного числа с помощью суффикса -s, так как в словарях особо отмечаются только те формы множественного числа, которые не подпадают под это правило.


2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Прилагательные не изменяются ни в роде, ни в числе. Сравните:

a big table большой стол

a big map большая карта

a big apple большое яблоко

big tables большие столы

Вы видите, что английское прилагательное осталось без изменения во всех четырех примерах.





3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Запомните следующие семь личных местоимений, употребляемых в современном английском языке:

I

[aI]

я

we

[wi:]

мы

he

[hi:]

он

you

[ju:]

вы

she

[Si:]

она

they

[DeI]

они

it

[Si:]

он, она, оно




Заметьте следующие особенности: 1) местоимение I я всегда пишется с прописной буквы; 2) местоимение ты отсутствует: по-английски говорят «вы» во всех случаях жизни, поэтому местоимение you следует переводить ты или вы в зависимости от обстоятельств; 3) местоимения he и she употребляются только там, где речь идет о живых существах, а неодушевленные предметы обозначаются местоимением it.

Местоимение it переводится он, она или оно в зависимости от смысла. Например, предложение It stands on the table можно перевести Он (она, оно) стоит на столе, в зависимости от предыдущего текста: он, если речь идет, например, о глобусе; она — о лампе, оно — о зеркале.


4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

Настоящее неопределенное время называется по-английски The Present Indefinite Tense ['preznt In'defInIt tens] Оно употребляется для обозначения обычного действия или состояния предмета, а также повторяющихся действий:

They study well. Они учатся хорошо.

We live in Leningrad. Мы живем в Ленинграде.

You go to the club. Вы ходите в клуб.

Спряжение глагола в этом времени очень просто.

Возьмем глагол take брать:

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

I take я беру

we take мы берем

2-е


you take вы берете

3-е

he (she, it) takes он (она, оно) берет

they take они берут

Вы видите, что почти все формы совпадают с той формой глагола, которая дается в словаре. Единственным исключением является 3-е лицо ед. ч., имеющее окончание -s.


После s, ch, sh, x (шипящих и свистящих звуков), а также после о окончание 3-го лица ед. ч. имеет форму -es: he goes [gquz] ] он идет; she wishes [wISIz]] она желает и т. д. Произношение окончания -(e)s и его орфографические особенности совпадают с тем, что вы только что учили о чтении суффикса -(e)s, обозначающего множественное число существительных.


1. После глухих согласных — [s]: I makehe makes [meIks] я делаю, он делает.

2. После гласных и звонких согласных — [z]: I seehe sees [sJz] я вижу, он видит; I feelhe feels [fJlz] я чувствую, он чувствует.

3. После s, ch, sh, x [Iz]: I dresshe dresses ['dresIz] я одеваюсь, он одевается; I washhe washes [wOSIz] я мою, он моет; I boxhe boxes [bOksIz] я боксирую, он боксирует.

4. В глаголе, оканчивающемся на букву с предшествующей согласной, буква у переходит в i, и окончание -ies читается [Iz]: I studybe studies ['stAdIz] я изучаю, он изучает.


Прочтите несколько раз вслух и устно переведите текст, пользуясь данным ниже словарем. Выучите все слова.


ТЕКСТ

I study geology. I put the lamp on the table. I open my book. I take a pen and a pencil. That man studies geology. He puts his, books on the table, .He makes notes. He takes his notebook and makes notes in it. His friend takes a map. His friends take pens and pencils. They take black pencils. They make maps. I see the maps. We study well.

Helen, take my bag. Put my maps in it. Ben, take the lamp. Put it on the table. Take a good pencil. Give me a black pencil. Give Helen a good pen. Give me that book. Open the box. We open the box. He opens the boxes. Let the man open the box. Let me take an apple. Nick takes the maps and puts them in his bag. Put that notebook on the table. Helen gives me a good map. Let me take the maps. We see his friends. We see a woman. We see five women. We see them well. Helen gives me a book and a good map. I see a child. I see children. The child puts his notebooks and pencils in the bag. The children study well. They study mathematics. We all study — men, women and children.


Новые слова

all [O:l] все, всё

bag [bxg] портфель; мешок

black [blxk] черный

book [buk] книга

box [bOks] ящик, коробка

child [CaIld] (мн. ч. children [CIldrqn]) дитя, ребенок

five [faIv] пять

friend [frend] друг

geology [GI'OlqGI] геология

give [gIv] дать

good [gud] хороший

his [hIz] его

in [In] в

man [mxn] (мн. ч. men [men]) человек, мужчина

mathematics ["mxTI'mxtIks] математика

my [maI] мой

Nick [nIk] Ник (мужское имя)

note [nqut] заметка, запись

notebook ['nqutbuk] тетрадь, записная книжка

on [On] на

open ['qup(q)n] открывать

pencil ['pensl] карандаш

put [put] класть, положить

see [si:] видеть

study ['stAdI] учить(ся), изучать

well [wel] хорошо

woman ['wumqn] (мн. ч. women ['wImen]) женщина

Выучите эти слова и повторите также слова первого урока.


УПРАЖНЕНИЯ

1. Перепишите первые десять предложений текста, следя за правильным начертанием букв.

2. Напишите во множественном числе существительные:

plan, lamp, man, box, child, note, pencil, woman, friend, book.

Переведите эти слова.

3. Перепишите следующие предложения, заменив местоимение I местоимением he и поставив глагол в 3-м лице ед. числа:

I see a child. I study mathematics. I put the apples in the bag. I take the notebook. I make a box. I open the box.

Переведите эти предложения.

4. Прочтите вслух все, что вы написали в упражнениях 1, 2, 3. Следите за произношением конечного -s.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Ответьте на следующие вопросы:

1. Как читаются буквы С, с и G, g?

2. Когда буква О, о читается [O:] и когда [qu]?

3. Как читаются -s и -es в конце слова?

4. Какие звуки изображают сочетания sh, ch, ck, oo?


II. Прочтите слова:

pin, pick, pun, cone, cool, shop, chop, ship, sheep, tune, sun, jade, yet, vex, wick



III. Переведите письменно на английский язык:

Я вижу книгу. Я вижу ребенка. Я беру коробку. Я беру мою тетрадь. Он открывает книгу. Он открывает хорошую книгу. Он берет черный карандаш. Они видят детей.

IV. Назовите и напишите английские слова, означающие:

ящик, книга, все, ребенок, друг, черный, хороший, хорошо, тетрадь, открывать, изучать, женщина, карандаш, видеть, положить, портфель, дать

Добейтесь полной беглости в назывании слов.

V. (Повторительное). Выполните повторно последнее задание контрольной работы к уроку 1 (устно).


Урок третий

Буква Q, q. Сочетание qu

Буква Q, q употребляется только в сочетании qu, которое произносится [kw]. Буквосочетанию qu в аналогичных русских словах часто соответствует сочетание [КВ]: quota квота, equivalent эквивалент.

Прочтите вслух:

quick, quit, quite, queen, quiet ['kwaIqt]


Буква R, r. Звук [r]

Буква R, r перед гласной изображает звук [r], соответствующий русскому [Р] в слове жребий. В остальных случаях она не читается, хотя и оказывает влияние на чтение предшествующей гласной. Важнейшие сочетания гласных букв с буквой R, r вы будете учить ниже. Пока прочтите вслух:

red, bred, rock, room [ru:m], green, try, rim, rib, trust, meter ['mI(:)tq], 'Peter, letter ['letq]


Буквосочетания ar, or, er, ur, ir. Звуки [Q:], [O:], [q:]

Буква R, r в ударном слоге определяет произношение предшествующего гласного звука.

Сочетание ar читается |[Q:].

[Q:] — долгий гласный звук, похожий на тот, которого от нас добивается врач при осмотре горла: [А-А...].

Сочетание or читается [O:]

[O:] —долгий звук, близкий к протяжно произнесенному [О] в слове по-о-лно.

Сочетания ег, ur, ir в ударном слоге обычно читаются [q:], а в неударном конечном слоге — [q].

[q:] — долгий гласный звук, не имеющий полного соответствия в русском языке. Он является чем-то средним между [О] и [Э] и несколько напоминает немецкий звук, изображаемый буквой ö: schön, böse. (Сравните с первым гласным звуком в фамилии Гёте.)

Повторяем: такое чтение сочетания ar, or, er, ur, ir имеют в ударных слогах. В конце слов, при отсутствии ударения, буква R, r не читается.

Прочтите вслух:

ar [Q:] — car, bar, farm, barn, bard, card

or [O:] — port, sport, born, form, corn, 'orbit

er, ir, ur [q:] — her, term, herd, fir, firm, circle, fur, burn, thirst [Tq:st]

er, or, ar [q] — 'maker, 'keeper, 'letter, 'better, 'doctor, 'actor,

professor [prq'fesq], 'beggar, 'poplar


Буквосочетания wor, war, wr, wh, wa

Буквосочетание wor большей частью читается [wq:], а буквосочетание war читается [wO:].

Перед буквой R, r буква W, w не читается, например, write [raIt] писать.

В буквосочетании wh одна из букв остается «немой»; перед буквой о это буквосочетание читается [h], а перед остальными буквами — [w].

Буквосочетание wa обычно читается [wO:].

Прочтите вслух:

[wq:]

[wO:]

[h]

[w]

[wO:]

word

war

who [hu:]

white

wall

world

ward

whose [hu:z]

when

watch

worker

warm

whole [hqul]

while

wasp

worse

swarm

whom [hu:m]

why [waI]

want



Буквосочетания ou, ow. Звук [au]

Звук [au] —дифтонг, т. е. сочетание двух гласных звуком, произнесенных слитно. Он похож на русское сочетание [АУ] в слове пауза, если его произнести быстро, с сильным ударением на [А] при очень коротком [У]: [ПАуЗА].

Буквосочетание ou обычно выражает звук [au]: house [haus], mouse [maus].

Буквосочетание ow передает звуки [au] и [qu]. Произношение отдельных слов надо проверять по словарю. Иногда от произношения зависит смысл слов. Например: bow [bau] поклон; [bqu] бант.

Прочтите вслух:

[au]: now, brow, out about, sow свинья, row шум

[qu]: low, crow, 'Moscow slow, sow сеять, row ряд


Буквосочетания au, aw, oa

Au и aw читаются [O:]. Сочетание оа передает дифтонг [[qu]. Если вы забыли, как произносятся эти звуки, вернитесь к соответствующим разделам уроков.


Прочтите вслух:

[O:]: shaw, shawl, awl, fauna ['fO:nq], gauze

[qu]: coat, boat, loan, road, broach


Буквосочетания ew, ea

Буквосочетание ew читается [ju]: new, few, pew.

Буквосочетание еа может обозначать несколько звуков, и поэтому чтение отдельных слов нужно проверять по словарю. Чаще всего оно читается [i:], но нередко [е].

Прочтите вслух:

['ju:]

[i:]

[e]

dew

read

bread

new

leave

health

ewer ['ju:q]

eat

pleasant ['pleznt]

'mildew

seat

measure ['meZq]


Буквосочетание ng. Звук [N].

Буквосочетание ng передает звук [N], не имеющим соответствия i» русском языке. Попробуйте приоткрыть рот и сказать [Н], не закрывая рта: у вас получится звук, приближающийся к [N]. Звук [N] встречается преимущественно в конце слов, а также перед звуком [k]. Не заменяйте звук [N] звуком [n]. От этого часто зависит смысл слова.

Прочтите и сравните между собой слова (читайте сначала по вертикали, затем по горизонтали):

[N]

[Nk]

[n]

thing вещь

think думать

thin тонкий

bang хлопать

bank банк

ban запрет

sing петь

sink погружаться

sin грех

rang звонил

rank ранг

ran бежал


Буквосочетания ai, ay, ei, ey, oi, oy. Звуки [eI], [OI]

Буквосочетания ai, ay, ei, ey обычно передают дифтонг [eI], т. е. тот же звук, что буква А, а. Однако буква А, а читается [eI] только в открытых слогах, а сочетания ai, ay, ei, ey читаются [eI] в слогах обоих типов. (О типах слогов см. урок 1.)

Буквосочетания oi, oy передают дифтонг [OI], соответствующий русскому [ОЙ] в слове бойко.

Прочтите вслух:

[eI]: paint, play, they, vein

[OI]: point, toy, void, destroy [dIs'trOI]




Буквосочетания ure, sure. Звук [Z]

Буквосочетание ure обычно встречается в конце слов, являясь безударным слогом, и произносится [q]. Буква Т, t перед этим сочетанием передает звук [C], а буква S, s —з вук [Z].

Звук [Z] соответствует русскому [Ж].

Прочтите вслух:

[Z]

[C]

pleasure ['pleZq]

lecture ['lekCq]

treasure ['treZq]

literature ['lIt(q)rICq]

measure ['meZq]

mixture ['mIksCq]

О чтении буквосочетания ure смотри также следующий раздел.


Буквосочетания are, air, ere, eer, ure, oor. Дифтонги [Fq], [Iq], [uq]