Файл: SAMOUChITEL_ANGLIJSKOGO_YaZYKA_A_V_Petrova.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 4404

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Урок первый

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]

Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок второй

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

«Немые» буквы

Основные особенности чтения букв и произношения звуков

1. Порядок слов в предложении

2. Косвенный падеж личных местоимений

3. Указательные местоимения

Урок четвертый

1. Притяжательные местоимения

2. Существительное. Притяжательный падеж

3. Предлог of

4. Глагол-связка to be

5. Счет до двенадцати

Урок пятый

1. Глагол. Инфинитив

2. Модальные глаголы can, may, must

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова

4. Предлоги in, at, on, to, from, into

Урок шестой

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense

2. Конверсия

3. Суффиксы -еr, -or

Урок седьмой

1. Оборот there is (there are)

2. Суффикс -ly

Урок восьмой

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense

2. Вопросительные слова

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы

4. Многозначность местоимений who, which, that

Урок девятый

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

2. Отрицательная форма повелительного наклонения

3. Краткие ответы

4. Отрицательные предложения

Урок десятый

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

3. Причастие I

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Сложные слова с some, any, every, по

Урок одиннадцатый

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)

2. Счет до ста

3. Даты

Урок двенадцатый

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)

2. Числительные

3. Артикль

4. Суффикс -ure

Урок тринадцатый

1. Три основные формы глагола. Причастие II

2. Предлоги by, with

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты

4. Форма -ing. Герундий

5. Суффикс -ed

6. Сложные глаголы

Урок четырнадцатый

1. Страдательный залог (The Passive Voice)

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-

5. Приставки under-, over-

Урок пятнадцатый

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)

2. Сложноподчиненное предложение

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений

4. Место предлога

5. Суффикс -ive

Урок шестнадцатый

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)

2. Present Perfect

3. Безличные предложения

4. Суффиксы -meat, -y, -en

Урок семнадцатый

1. The Past Perfect Tense

3. Согласование времен

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)

Урок восемнадцатый

1. Модальные глаголы и обороты

2. Многозначность as

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)

Урок девятнадцатый

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)

2. Союзы either ... or, neither ... nor

3. Возвратные и усилительные местоимения

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения

Урок двадцатый

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13

3. Суффикс -ness

Урок двадцать первый

1. Герундий

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ

Урок двадцать второй

1. Инфинитив

2. Слова-заместители

3. Суффикс -ty (-ity)

Урок двадцать третий

1. Причастия (сложные формы)

2. Самостоятельный причастный оборот

3. Форма на -ing

4. Приставки dis-, en-

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman

Урок двадцать четвертый

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях

3. Оборот to be going to

4. Would

5. Суффиксы -an, -ian

6. Приставка re-

Урок двадцать пятый

1. Сослагательное наклонение

2. Should

3. Условные предложения

4. Бессоюзное подчинение условных предложений

Урок двадцать шестой

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

Y

С существительными во множественном числе артикль a (an) не употребляется:

My friends are teachers. There are mistakes in their translations. I met friends yesterday.


Определенный артикль the

Артикль the, происшедший от слова, означавшего тот, употребляется с названиями предметов, о которых уже говорилось, а также с названиями предметов, единственных в своем роде. Его общее значение тот, данный, этот.

They live in a new house; the house is very high.

Они живут в новом доме; (этот) дом очень высок.

the Great October Socialist Revolution

Великая Октябрьская социалистическая революция

the Brest Peace

Брестский мир

the capital of the USSR

столица СССР

the best student in the group

лучший студент (в данной) группе

the first socialist country in the world

первая социалистическая страна в мире

the Sun, the Moon, the Earth

Солнце, Луна, Земля (как планеты)

Артикль the употребляется перед названиями рек, морей, океанов, горных хребтов, а также перед сложными названиями стран, в которых главное слово является нарицательным существительным:

the Thames Темза, the Black Sea Черное море, the Atlantic Атлантический океан, the Alps Альпы, the Union of Soviet Socialist Republics (the USSR) СССР, the United States of America (the USA) США.


Отсутствие артикля

Артикль не употребляется перед названиями абстрактных понятий и названиями веществ (масс), употребленными в самом общем смысле: life жизнь, love любовь, mathematics математика, geology геология, air воздух, water вода.

Однако при конкретизации этих понятий или ограничении количества веществ они приобретают артикль. Примеры:

history история; the history of the Communist Party of the Soviet Union история КПСС; grammar грамматика; the grammar of the English language грамматика английского языка: air воздух; gas газ; air is a gas воздух это газ (газообразное вещество); the air was cold воздух (в данном месте или в данное время) был холодный.

Артикль обычно не употребляется перед названиями времен года, месяцев, дней недели, перед обращениями и званиями, пишущимися о заглавной буквы и как бы сливающимися с именем, а также с названиями улиц.

I was there in spring

(in December, on Monday).

Я был там весной

(в декабре, в понедельник).

Comrade White, Professor Black,

President N.

Товарищ Уайт, профессор Блэк,

президент Н.

Gorky Street, Fifth Avenue.

улица Горького, Пятая авеню.

Артикль несовместим с указательными и притяжательными местоимениями, существительными в родительном падеже и отрицанием no. Сравните:


that teacher

тот учитель


your teacher

ваш учитель

I am a teacher

my son's teacher

учитель моего сына

Я учитель

any teacher

любой учитель


every teacher

каждый учитель


They have no new teachers.

У них нет новых учителей.


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. Суффикс -ure

Суффикс -ure образует существительные, преимущественно отвлеченные. Вы встречали его в словах future будущее, culture культура и figure фигура. Из двух последних примеров вы видите, что в русском языке есть аналогичный суффикс (латинского происхождения) -ура. Сравните между собой также слова nature натура, literature литература. В тексте вы встретите этот суффикс в слове pressure давление от глагола to press давить.



УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ

Прочтите слова с суффиксом -ure:

pressure

culture

future

nature

literature

['preSq]

['kAlCq]

['fju:Cq]

['neICq]

['lIt(q)rICq]


Прочтите вслух и переведите текст. Все числа читайте по-английски, добиваясь беглости:

THE AIR

We live at the bottom of an ocean of a gas that we call air. Air is the gas which we know best, and, in discussing gases (I), we shall use it as an example. You must remember, however, that the laws that apply to air apply to all other gases.

Air has weight. We can easily show it if we weigh an incandescent lamp. Heat a spot on the lamp red hot (2), using a mouth blow-pipe (3). The air pressure will make a hole through the glass and the lamp will fill with air (4). Weigh it again and you will find that the lamp weighs more than before, because it is now full of air. Fill the lamp with water and find its volume. Now you have all the figures necessary to determine the weight of one cubic foot of air. Thus we know that the weight of a cubic foot of air at 0°C (5) and 76-cm (6) pressure is .081 pound, or 12 cubic feet of air weigh a pound.

Since air has weight, it must press down on the surface of the earth. At sea level the pressure of the air on the surface of the earth is about 15 pounds per square inch. We often call this pressure of 15 lb. per sq in (7) a pressure of one atmosphere, but the figure 15 is not exact because the pressure varies with the level of the place and the height of the barometer at the time.


Примечания

(1) in discussing gases — говоря о газах (обсуждая)

(2) red hot докрасна

(3) a mouth blow-pipeпаяльная трубка. Существительное mouth рот здесь употреблено как определение (см. урок 5).

(4) will fill with airнаполнится воздухом. Заметьте употребление предлога with.

(5) at 0°С — 0 градусов по Цельсию. С — centigrade ['sentigreid] стоградусный.

(6) cm = centimeter — сантиметр

(7) 15 lb. per sq in = fifteen pounds per square inch — пятнадцать фунтов на квадратный дюйм.

Сокращение lb. происходит от латинского слова libra фунт. Запомните сокращенные написания, встречающиеся в тексте.


Новые слова

again [q'gen] adv снова; опять

apply [q'plai] v относиться, применять(ся); обращаться, прилагать

atmosphere ["xtmqs'fi q] n атмосфера

barometer [bq'rOmitq] n барометр

blow [blqu], blew [blu:] v дуть

blow-pipe ['blqupaip] n паяльная трубка

cubic ['kju:bik] а кубический

determine [di'tq:min] v определять

discuss [dis'kAs] v обсуждать, дискутировать

earth [q:T] n земля

exact [ig'zxkt] а точный

example [ig'zQ:mpl] n пример

figure ['figq] n число, цифра; фигура; личность

fill [fil] v наполнять(ся)

foot [fut] фут (=30,48 см)

full [ful] а полный

glass [glQ:s] n стекло

heat [hi(:)t] v нагревать(ся); n теплота, жар, нагрев

height [hait] п высота

hot [hOt] а горячий

if [If] cj если

incandescent ['inkxn'desnt] а накаленный; incandescent lamp лампа накаливания

inch [inC] п дюйм (=2,54 см)

level ['levl] п уровень; а плоский, горизонтальный

necessary ['nesis(q)ri] а необходимый

per [pq:] prp за, на, в

pipe [paip] п труба, трубка

pound [paund] n фунт (англ. фунт = 453,6 г)

press [pres] v давить; n давка; пресс; пресса, печать

pressure ['preSq] n давление

remember [ri'membq] v помнить

since [sins] cj так как, поскольку; prp с, после; adv с тех пор

spot [spOt] n место; пятно

square [skwFq] а квадратный

surface ['sq:fis] n поверхность

through [Tru:] prp сквозь, через; adv насквозь

thus [DAs] adv таким образом, так

vary ['vFqri] v менять(ся), разниться

volume ['vOljum] n емкость; объем; том (книги)

weigh [wei] v взвешивать(ся); весить

weight [weit] n вес; тяжесть


АНАЛИЗ СЛОВ

В этом уроке вы встретили несколько слов, имеющих общие корни с другими словами этого же урока или предыдущих. Вот они:

hot горячий

heat жара; разогреть

full полный

fill наполнить

high высокий

height высота

weigh весить

weight вес

use [ju:s] употребление

use [ju:z] употреблять

press давить

pressure давление


Среди новых слов урока есть немало слов, сходных с русскими словами по звучанию и значению. Вы без труда найдете их сами. Обратим ваше внимание на те случаи, где это сделать не так легко. Сравните to apply и аппликация; to determine и детерминизм, детерминанта; example и экземпляр; necessary и несессер, т.е. набор необходимых в дороге вещей в специальном футляре. Слово square вошло в русский язык в форме сквер, но изменило свое значение и переводится не садик (на площади), а площадь, квадрат.

Для правильного определения значения слова since прочтите примеры:

Не is here since Monday.

Он здесь с понедельника.

I did not see him since.

С тех пор я его не видел.

Since you are here, let's work together.

Раз (поскольку, так как) вы здесь, давайте работать вместе.

Обратите внимание на несколько значений слов figure, press, volume.





УПРАЖНЕНИЯ

1. Вставьте вместо пропусков shall или will. Переведите предложения устно:

Ibe a teacher. Не … buy five books. The trees … grow. They … come to Red Square at five. I … find the exact figure. The wind … blow. We … discuss this example. You … determine the height of the hill. You … like it. Theybe busy tomorrow.

2. Проспрягайте устно глагол to discuss в Future Indefinite в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

3. Перепишите предложения, поставив глагол в Future Indefinite;

Cold winds blow in winter. They have all the necessary figures. She sleeps well. The girl is an engineer (инженер). They remember you.

Сделайте эти же предложения вопросительными с глаголом в Future Indefinite и дайте на них краткие ответы.

4. Найдите в тексте все глаголы в Future Indefinite.

5. Выпишите из новых слов урока слова, имеющие общие корни со словами русского языка:

фигура, барометр, пресса, атмосфера, кубический, вариация, дискуссия

6. Напишите словами следующие количественные числительные:

13; 45; 233; 4841; 3701; 3,405,241; 4/6; 1/3; 0.7; .8; 4.16

7. Образуйте порядковые числительные от следующих чисел:

2, 10, 30, 87, 92

8. Переведите предложения, содержащие многозначные слова:

The surface of the sea is level. What is the level of the liquid? Do you often read foreign press? Next year we shall buy two new presses. He pressed his friend's hot hand. Give me again the fifth volume of Jack London's works. Find the volume and the weight of this body. The volume of our work is now greater than it was before. Since we have all the figures, we must determine the weight of the ship. He was not here since last summer. I read the book through. You can see the sea bottom through the water.

9. Поставьте по смыслу вместо точек слова, данные ниже в алфавитном порядке, и переведите предложения:

again, full, height, hot, necessary, often, Red, remember, weight

We shall use this example ... . Do you ... the ... of the Earth? We ... go by railway. What is the ... of this hill? The box is ... of apples. The water is too ... . It is ... to know all the figures. The main square in Moscow is ... Square.

10. Вспомните, что означают следующие распространенные слова;

how, however, hour, every; though, through, together, thought; often, open, only, other, own; too, than, thus, then; about, again, against, always, after; up, down; each, much; last, least; because, but, both; now, new, near, next; some, same; who, when, where, which, why, whose; usual, very, well, quite

11. Переведите письменно текст урока.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Прочтите вслух английские числа: 1,135; 1.23; 2,466,144; .6; 7/9

II. Переведите на английский язык;

Я буду преподавать. Я буду учителем. Мы определим вес этого тела. Эта фигура — квадрат. Он возьмет 23-й том. Будем мы обсуждать этот вопрос? — Нет, не будем. Они хотят взвесить этот ящик. Поскольку мы не знаем точной цифры, мы не будем говорить об этом. Вы меня будете помнить? Завтра мы будем там. На следующей неделе я опять буду занят. На прошлой неделе я был часто занят. Этот закон не относится к твердым телам.


III. Повторите в уроке 8 раздел о многозначности who, which, that и в уроке 10 раздел о причастии I. Из первого абзаца текста выпишите: а) три определительных придаточных предложения; б) одно дополнительное придаточное предложение; в) один обстоятельственный причастный оборот. Переведите весь абзац.

IV. Объясните употребление артиклей в предложении Since air has weight, it must press down on the surface of the earth.

V. В предложении, начинающемся словами Thus we know …, выделите дополнительное придаточное предложение. Найдите его подлежащее и сказуемое. Сверьте с ключом свой перевод всего сложного предложения,

VI. Переведите слова:

exact, next, blow, second, example, height, weight, again, determine, often, if, since, apply, earth, tomorrow, week, press, square, remember, hot, surface, fill, level, weigh, necessary, full, pipe, spot, use, heat, volume, through, first, thus

VII. Назовите английские слова, имеющие значение:

земля, опять, часто, нагревать, уровень, второй, помнить, дуть, если, урок, горячий, определять, неделя, сквозь, обсуждать, необходимый, цифра, точный, наполнять, давление, пример, вес, употреблять, первый, завтра


Повторение

В уроке 11 повторите Past Indefinite, особенно нестандартных глаголов; в уроке 10 — причастие I. Перечитайте тексты уроков 7, 9 и 10, обращая внимание на артикли.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ

AGE AND OCCUPATION. ВОЗРАСТ И РОД ЗАНЯТИЙ

How old are you?

Сколько вам лет?

I am twenty-one.

Мне 21 год.

How old is your wile (husband)?

Сколько лет вашей жене (мужу)?

We are the same age.

Мы одного возраста.

When were you born?

Когда вы родились?

I was born in 1965 (nineteen sixty-five).

Я родился в 1965 г.

What is your job [GOb]?

Какую должность вы занимаете?

Where do you work?

Где вы работаете?

I am a worker ['wq:kq].

Ярабочий

a peasant ['pez(q)nt] j

крестьянин

a collective farmer [kO'lektIv 'fQ:mq]

колхозник

an engineer ["enGI'nIq]

инженер

a scientist ['saIqntIst]

научный работник

a teacher ['tJCq]

учитель

a docker ['dOkq]

докер

a mechanic [mI'kxnIk]

механик (техник, слесарь)

a writer ['raItq]

писатель

a journalist ['Gq:nqlIst]

журналист

a student at Moscow University ["ju:nI'vq:sJtI]

студент (студентка) Московского университета

an actor, actress ['xktq, 'xktrIs]

актер, актриса

a clerk [klQ:k]

конторский служащий

a lawyer ['lO:jq]

юрист

a typist ['taIpIst]

машинистка

a housewife ['hauswaIf]

домашняя хозяйка

a miner ['maInq]

горняк

a builder ['bIldq]

строитель

an artist ['Q:tIst]

живописец, художник.

What trade union [treId 'ju:njqn] do you belong to? [bIlON]

В каком профсоюзе вы состоите?

I am a member of the Miners' Trade Union.

Я член профсоюза горнорабочих.

Are you a party member? ['pQ:tI]

Вы член партии?

Yes, I am a member of the Communist Party of the Soviet Union.

Да, я член КПСС.

No, I belong to no political party. [pq'lItIk(q)l]

Нет, я беспартийный.



READING

STORY

Не Saved His Life

The French king Louis XI had an Italian astrologer (астролог) whose name was Martius Galeotti. One day the king asked him:

"You say that the stars (звезды) tell you everything, and that you know the hour of every man's death. But did they also tell you the hour of your own death? Do you know when you will die?"

"What shall I answer him?" thought the astrologer. "If I say that I shall live long, the king will kill me just to prove (1) that the stars do not say the truth (правду)."

Then he remembered that the king was himself afraid of death and he used this fact.

"Yes, I can determine the hour of my death, but it is necessary to connect it with another man's death," he said.

"I do not understand your answer, Martius. What do you mean?"

"Know then, oh king," said Martius, "that my death will take place (2) exactly twenty-four hours before yours."

Since that time the king never discussed that question again.


PROVERBS

Ask no questions and you will hear no lies (ложь)'.

He that (3) is full of himself is very empty (пустой).


Примечания

(1) will kill me just to proveубьет меня, лишь бы доказать

(2) take place — произойти, иметь место

(3) Не that... — Тот, кто...


Урок тринадцатый

ГРАММАТИКА

1. Три основные формы глагола. Причастие II

Тремя основными формами глагола называются инфинитив (Infinitive), прошедшее неопределенное время (Past Indefinite) и причастие II (Participle II). Они называются основными потому, что от них образуются все остальные формы. Инфинитив вы изучали в уроке 5, Past Indefinite—в уроке 11, Что касается причастия II, которое называется также причастием прошедшего времени (Past Participle), то оно часто имеет в английском языке то же значение, что и страдательное причастие в русском языке. Например, called называемый, discussed обсужденный, filled наполненный.

Образование второй и третьей основных форм от стандартных глаголов не представляет трудности: обе эти формы образуются с помощью суффикса-ed.

Первая форма:

Infinitive

Вторая форма:

Past Indefinite

Третья форма:

Participle II

connect соединять

connected соединял

connected соединенный

apply применять

applied применял

applied примененный

и так далее. (См. урок 11.)

Однако, чтобы запомнить основные формы двух сотен нестандартных глаголов, нужна довольно упорная работа. Ниже мы даем список нестандартных глаголов, которые встречаются в уроках 1—13 включительно. Past Indefinite большинства этих глаголов вы уже знаете. Заучите также их причастия II.

Нестандартные глаголы

Infinitive

Past Indefinite

Participle II

be [bJ] быть

was [wOz], were [wq:]

been [bin]

become [bI'kAm] становиться

became [bi'keim]

become [bi'kAm]

begin [bI'gIn] начинать

began [bi'gxn]

begun [bi'gAn]

bite [baIt] кусать

bit [bit]

bitten ['bitn]

blow [blqu] дуть

blew [blu:]

blown [blqun]

bring [brIN] приносить

brought [brO:t]

brought [brO:t]

build [bIld] строить

built [bilt]

built [bilt]

buy [baI] покупать

bought ['bO:t]

bought ['bO:t]

can [kxn] могу

could [kud]

catch [kxC] ловить

caught [kO:t]

caught [kO:t]

come [kAm] приходить

came [keim]

come [kAm]

do [du:] делать

did [did]

done [dAn]

drink [drINk] .

drank [drxNk]

drunk [drANk]

eat [I(:)t] есть

ate [eit]

eaten ['i:tn]

fall [fO:l] падать

fell [fel]

fallen [fO:ln]

feel [fI(:)l] чувствовать

felt [felt]

felt [felt]

fight [faIt] драться

fought [fO:t]

fought [fO:t]


find [faInd] находить

found [faund]

found [faund]


fly [flaI] летать

flew [flu:]

flown [flqun]


give [gIv] давать

gave [geIv]

given ['gIvn]


go [gqu] ходить

went [went]

gone [gOn]


grow [grqu] расти

grew [gru:]

grown [grqun]


have [hxv] иметь

had [hxd]

had [hxd]


hear [hIq] слышать

heard [hq:d]

heard [hq:d]


hold [hquld] держать

held [held]

held [held


keep [kI(:)p] хранить

kept [kept]

kept [kept]


know [nqu] знать

knew[nju:]

known [nqun]


let [let] позволять, пускать

let [let]

let [let]


make [meIk] делать

made [meid]

made [meid]


may [meI] могу

might [mait]


mean [mI(:)n] значить

meant [ment]

meant [ment]


put [put] класть

put [put]

put [put]


read [rJd] читать

read [red]

read [red]


rise [raIz] подниматься

rose [rquz]

risen [rizn]


run [rAn] бегать

ran [rxn]

run [rAn]


say [seI] говорить, сказать

said [sed]

said [sed]


see [sJ] видеть

saw [sO:]

seen [si:n]


show [Squ] показывать

showed [Squd]

shown [Squn]


sit [sIt] сидеть

sat [saet]

sat [sact]


sleep [slJp] спать

slept [slept]

slept [slept]


speak [spJk] говорить

spoke [spquk]

spoken ['spqukqn]


strike [straIk] ударять

struck [strAk]

struck [strAk] stricken [straikqn]


take [teIk] брать

took [tu:k]

taken ['teikqn]


teach [tJC] учить

taught [tO:t]

taught [tO:t]


tell [tel] рассказывать

told [tO:ld]

told [tO:ld]


think [TINk] думать

thought [TO:t]

thought [TO:t]


understand ["Andq'stxnd] понимать

understood ["Andq'stu:d]

understood ["Andq'stu:d]


write [raIt] писать

wrote [rqut]

written [ritn]