Файл: SAMOUChITEL_ANGLIJSKOGO_YaZYKA_A_V_Petrova.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 4451

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Урок первый

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]

Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок второй

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

«Немые» буквы

Основные особенности чтения букв и произношения звуков

1. Порядок слов в предложении

2. Косвенный падеж личных местоимений

3. Указательные местоимения

Урок четвертый

1. Притяжательные местоимения

2. Существительное. Притяжательный падеж

3. Предлог of

4. Глагол-связка to be

5. Счет до двенадцати

Урок пятый

1. Глагол. Инфинитив

2. Модальные глаголы can, may, must

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова

4. Предлоги in, at, on, to, from, into

Урок шестой

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense

2. Конверсия

3. Суффиксы -еr, -or

Урок седьмой

1. Оборот there is (there are)

2. Суффикс -ly

Урок восьмой

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense

2. Вопросительные слова

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы

4. Многозначность местоимений who, which, that

Урок девятый

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

2. Отрицательная форма повелительного наклонения

3. Краткие ответы

4. Отрицательные предложения

Урок десятый

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

3. Причастие I

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Сложные слова с some, any, every, по

Урок одиннадцатый

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)

2. Счет до ста

3. Даты

Урок двенадцатый

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)

2. Числительные

3. Артикль

4. Суффикс -ure

Урок тринадцатый

1. Три основные формы глагола. Причастие II

2. Предлоги by, with

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты

4. Форма -ing. Герундий

5. Суффикс -ed

6. Сложные глаголы

Урок четырнадцатый

1. Страдательный залог (The Passive Voice)

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-

5. Приставки under-, over-

Урок пятнадцатый

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)

2. Сложноподчиненное предложение

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений

4. Место предлога

5. Суффикс -ive

Урок шестнадцатый

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)

2. Present Perfect

3. Безличные предложения

4. Суффиксы -meat, -y, -en

Урок семнадцатый

1. The Past Perfect Tense

3. Согласование времен

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)

Урок восемнадцатый

1. Модальные глаголы и обороты

2. Многозначность as

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)

Урок девятнадцатый

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)

2. Союзы either ... or, neither ... nor

3. Возвратные и усилительные местоимения

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения

Урок двадцатый

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13

3. Суффикс -ness

Урок двадцать первый

1. Герундий

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ

Урок двадцать второй

1. Инфинитив

2. Слова-заместители

3. Суффикс -ty (-ity)

Урок двадцать третий

1. Причастия (сложные формы)

2. Самостоятельный причастный оборот

3. Форма на -ing

4. Приставки dis-, en-

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman

Урок двадцать четвертый

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях

3. Оборот to be going to

4. Would

5. Суффиксы -an, -ian

6. Приставка re-

Урок двадцать пятый

1. Сослагательное наклонение

2. Should

3. Условные предложения

4. Бессоюзное подчинение условных предложений

Урок двадцать шестой

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

Y

Глагол to seem казаться в некоторых контекстах может представлять затруднения для перевода. В тексте урока (см. примечание (3) возможен дословный перевод. Однако имейте в виду и следующие возможные варианты:

It seems to me that you must come.

(Здесь it вводит безличный оборот.)

Мне кажется, что вам нужно прийти.

He seems to be a good worker.

Он, кажется, хороший работник.

(Он кажется хорошим работником.)

The birds seem to fly north.

Птицы как будто летят на север.

The child seems to like you.

Ребенку вы, кажется, понравились

(нравитесь).

Напоминаем, что слова never никогда, nobody никто, nothing ничто, которые вы встретили в разделе об отрицательных предложениях, тоже нужно запомнить.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Вместо точек вставьте no или not и переведите предложения устно:

This matter is … pitch. We have … water. This water is … warm. There is … ice. We do … live in Moscow. Do … take this vessel. I do … like jelly. Have you a pen? … , I have … .There are … docks on this river. The leaves of this tree aregreen.

2. Перепишите предложения, сделав их отрицательными. Переведите их устно:

Не works in Moscow. Answer this question! This matter is gas. These automobiles move. The speed of this locomotive is great. The child eats jelly. Ann likes this red dress. The boys answer our question. The question is easy. There is a large vessel on the table.

3. Вставьте вместо точек подходящее по смыслу слово и переведите предложения. Слово подбирайте из следующих:

always, free, great, ice, move, own, question, show, speed, thin

Keep the jelly on … . They have very little … time. A. S. Pushkin is a … writer. What is the … of this ship? … me your room. My … room is small. They … too slowly. The girl is too … . They … work here. You must study this … .

4. Среди слов урока вы встречаете прилагательные:

definite, easy, free, great, real, slow, solid, thick, thin

Определите значение наречии:

definitely, easily, freely, greatly, really, slowly, solidly, thickly, thinly. (Вспомните суффикс -ly, урок 7.)

5. Следующие слова распределите на 7 пар антонимов (противоположных по значению слов):

thick, great, always, liquid, all, never, thin, small, nothing, solid, question, definite, answer, indefinite ■

6. Дайте устно краткие ответы на вопросы:

Do you live in Moscow? Do you work? Are you a worker? Have you many friends? Have you a good room? Are there many new houses in the place where you live? Do you live in a new house? Are you old? Are you young? Do you study well? Is there a lamp on your table? Is there a river near your house?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Переведите текст письменно на русский язык.

II. Дайте полные ответы на следующие вопросы к тексту урока:

How many states of matter are there? Does a solid keep its own shape? How do molecules move in a gas? Is pitch a solid or not? What is it? What do the three states of matter depend on? What bodies have a definite size but no definite shape?

III. Переведите на английский язык:

Лед — не газ; он твердое тело. Я не знаю размера этого куска. Мне не нравится форма этого сосуда. Газ не имеет определенной формы. Я не хочу слушать. Не отвечайте. Я ничего не вижу. Я не знаю никого. Они никогда не отвечают. Это не зависит от меня. Это не легко.

IV. Напишите во множественном числе существительные:

body, jelly, piece, gas, vessel, size

V. Переведите на русский язык:

Give me some water and a piece of ice. Give me some water or a piece of ice. Give me both water and ice.

VI. Переведите слова:

always, definite, own, more, how, slow, never, shape, speed, steam, thick, body, free, nothing, move, easy, freedom, matter, nobody, great, depend, real, seem, than, vessel, piece, thin, ice, question, state, size


VII. Назовите английские слова, имеющие следующие значения:

больше, форма, чем, кусок, медленный, государство, двигаться, вопрос, показывать, пар, казаться, размер, твердое тело, скорость, тонкий, всегда, тело, собственный, свободный, лед, толстый, об, великий, легкий, жидкость


Повторение

Повторите в уроке 4 притяжательные местоимения и притяжательный падеж существительных. Сделайте устно два последних контрольных задания к урокам 7 и 8.





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ

FAMILY. СЕМЬЯ

Are you married? [mxrid]

Вы женаты (замужем)?

Yes, I am.

Да.

No, I am single. ['sINgl]

Нет, я холост (не замужем),

I am a widow (widower). ['wIdqu], ['wIdquq]

Я вдова (вдовец).

Have you a family? ['fxmIlI]

Есть у вас семья (дети)?

Yes, I have three children, two sons, and a daughter. [sAn], ['dO:tq]

Да, у меня трое детей, два сына и дочь.

Have you any brothers or sisters? ['brADqz], ['sIstqz]

Есть у вас братья или сестры?

No, I have no brothers or sisters.

Нет, братьев и сестер у меня нет.

Yes, I have a brother and two sisters.

Да, у меня есть брат и две сестры.

Do your parents live with you? ['pFqr(q)nts]

Ваши родители живут с вами?

Yes, they do.

Да.

No, they don't.

Нет.

Is your wife (husband) in Moscow? [waif], ['hAzbqnd]

Ваша жена (муж) в Москве?

Yes, she (he) is.

Да.


READING

PROVERBS

Fine feathers do not make fine birds.

Прекрасные перья не делают птиц прекрасными (нельзя судить по внешности).

Time and tide wait for no man.

Время и прилив никого не ждут.

There is no time like the present.

Нет времени лучше настоящего

(куй железо, пока горячо).

We do not see ourselves as others see us.

Мы себя не видим так, как нас видят другие.


POETRY

(which helps you to learn parts of speech) (1)

Three little words you often see

Are articles a, an, and the.

A noun is the name of anything;

As school or garden, ice or swing (качели [swIN]).

Adjectives tell the kind of noun;

As great, slow, easy, white or brown.

Instead of nouns the pronouns stand:

He says to her, give me your hand.

Verbs tell of something being clone; (2)

To read, count, move, show, jump or run.

How things are done (3) the adverbs tell;

As slowly, quickly, ill or well.

Conjunctions join the words together;

As, men and women, wind or weather.

The prepositions stand before

A noun, as in or through the door.

The whole we call eight parts of speech

Which reading, writing, speaking teach. (4)

Примечания

(1) parts of speech — части речи. См. Условные словарные сокращенные обозначения в уроке 7.

(2) of something being done — о каком-то действии. Эту конструкцию вы будете изучать позже, в уроке 21.

(3) How things are done … — Как делаются дела («как производятся действия … »). Эту конструкцию вы будете изучать в уроке 14.

(4) Перевод последних двух строчек: все это (в целом) мы называем восемью частями речи, которые учат нас читать, писать и говорить.


Урок десятый

ГРАММАТИКА

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

В уроке 4 вы познакомились с притяжательными местоимениями my, his, her, its, our, your, their. Притяжательные местоимения имеют эту форму, когда стоят перед существительным в качестве его определения. Но когда они стоят вместо существительного, заменяют его, то форма их несколько меняется. Сравните:


Первая форма:

my

his

her

it

our

your

their

Вторая форма:

mine

his

hers

its

ours

yours

theirs

Перевод:

мой

его

ее

ее, его

наш

ваш, твой

их


This is your room, but that is hers.

Эта ваша комната, а та ее.

This is my mistake, not yours.

Это моя ошибка, не ваша.

Give me your pen, I cannot find mine.

Дайте мне вашу ручку, я не могу найти свою.

Сравните также одинаковые по смыслу предложения:

These are my notes. These notes are mine.

Это мои заметки.

Is that your pencil? Is that pencil yours?

Это ваш карандаш?

Прочтите и переведите:

Take my notebook and give me yours. I like your house; do you want to see ours? Give them our map, theirs is too small. She says that bag is hers.






2. Степени сравнения прилагательных и наречий

1) Прилагательные

В современном английском языке есть два способа образования степеней сравнения прилагательных:

Первый способ — с помощью суффиксов. Этим способом образуются степени сравнения односложных прилагательных, а также тех двусложных, которые оканчиваются на у. В сравнительной степени к ним прибавляется суффикс -er [q], а в превосходной -est [qst]. Например:

Положительная

Сравнительная

Превосходная

warm

теплый

warmer

теплее

(the) warmest теплейший (самый теплый)

wide

широкий

wider

шире

(the) widest широчайший (самый широкий)

big

большой

bigger

больше

(the) biggest наибольший (самый большой)

easy

легкий

easier

легче

(the) easiest легчайший (самый легкий)

Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, обычно имеет артикль the или притяжательное местоимение:

This bridge is the finest in London.

Это самый красивый мост в Лондоне.

He is my oldest friend.

Он мой самый старый друг.

Степени сравнения имеют следующие орфографические особенности:

а) удвоение согласной перед r и -est, если согласному звуку предшествует краткий гласный: big, bigger, (the) biggest;

б) переход конечного у в i, если букве у предшествует согласная: easy, easier, (the) easiest.

Второй способ — путем прибавления слов more [mO:] более и (the) most [mqust] более всего, самый. Так образуются степени сравнения большинства двусложных и всех многосложных прилагательных. Например:

положительная definite

определенный

сравнительная more definite

определеннее

превосходная (the) most definite

самый определенный

Эти два способа являются основными для образования степеней сравнения прилагательных.

Кроме того, степени сравнения некоторых прилагательных образуются от других корней. Таких прилагательных очень немного. Запомните их:

Положительная

Сравнительная

Превосходная

good хороший

better ['betq] лучше

(the) best [best] лучший

bad плохой

worse [wq:s] хуже

(the) worst [wq:st] худший

m uch

many

много

more [mO:] больше

(the) most [mqust] наибольший


Обратите внимание на то, что степени сравнения соответствующих русских слов тоже образуются от разных корней: хороший — лучше; плохой — хуже; много — больше.


2) Наречия

Степени сравнения наречий образуются аналогично степеням сравнения прилагательных:

1) С помощью суффиксов:

nearnearernearest близко, ближе, ближе всего

2) Описательным путем:

solidlymore solidlymost solidly крепко, крепче, крепче всего

3) От других корней. Запомните эти наречия:

Положительная

Сравнительная

Превосходная

well хорошо

better лучше

best лучше всего

badly ['bxdlI] плохо

worse хуже

worst хуже всего

much много

more больше

most больше всего

little мало

less [les] меньше

least [lI:st] меньше всего


3. Причастие I

Английский язык, как и русский, имеет причастия (participles). В этом уроке мы рассмотрим так называемое причастие I, которое называют также причастием настоящего времени, а по-английски — the Present Participle. Оно примерно соответствует русскому действительному причастию. Его признаком является суффикс -ing [iN]. Образуем несколько причастий от известных вам глаголов:

open ['qup(q)n] открывать

opening ['qupnIN] открывающий

live [lIv] жить

living ['lIvIN] живущий

study ['stAdI] изучать

studying ['stAdIN] изучающий

let [let] позволять

letting [letiN] позволяющий

Орфографические особенности причастий состоят в том, что перед суффиксом -ing:

а) «немая» буква опускается: to makemaking

б) конечная согласная удваивается, если передней стоит краткий гласный звук: to putputting.

Рассмотрим функции причастия I в предложении:

1) Оно может быть определением, стоящим перед определяемым словом:

a flying bird летящая птица

a dancing child танцующий ребенок

2) С него может начинаться определительный причастный оборот, который обычно стоит после определяемого слова: the boys studying geography — мальчики, изучающие географию.

Такие определения по-английски обычно не выделяются запятыми.

3) Причастие I может выражать обстоятельство и входить в обстоятельственный причастный оборот. В таких случаях оно переводится деепричастием.

I write you this letter,

knowing that you are very busy.

Я пишу вам это письмо,

зная, что вы очень заняты.

Don't stand here, doing nothing.

Не стойте здесь, ничего не делая.

Hearing all this, I must answer.

Услышав все это, я должен ответить.



4. Неопределенные местоимения some, any

Вы уже встречали слова some несколько, некоторые и any любой. Эти слова имеют особенности, которые мы суммируем в этом уроке.

Местоимения some и any называются неопределенными, потому что выражают неопределенное количество.

Some значит некоторый, несколько и употребляется в утвердительных предложениях:

There are some mistakes in your work.

В вашей работе есть несколько ошибок.

My friend has some good books.

У моего друга есть несколько (некоторое количество) хороших книг.

Some of these books are easy to read.

Некоторые из этих книг легкие.


Перед числительными some означает приблизительно, около.

Some twenty men and women are present.

Присутствует примерно двадцать человек.

Any встречается преимущественно в вопросительных и отрицательных предложениях и имеет там то же значение, что и some в утвердительных. На русский язык any обычно вообще не переводится.

Have you any pencils?

Есть ли у вас (какие-нибудь) карандаши?

We haven't any time.

У нас нет времени.

Are there any new houses here?

No, there aren't any.

Есть ли здесь новые дома?

Нет (их нет).

В утвердительных предложениях any значит любой.

Any man can tell you this.

Любой человек может вам это сказать.

Come at any time.

Приходи в любое время.


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

5. Сложные слова с some, any, every, по

Вы только что рассмотрели слова any, some. Вы давно знаете слова body тело, thing вещь, no никакой, where куда, где. Слово one вы знаете в значении один, но оно может также означать один человек, некто. Вы знаете также слово every ['evri] каждый. А теперь посмотрите, как много сложных слов получается из этих элементов. С thing:

something

что-либо, что-нибудь, что-то

anything

что-либо, что-нибудь (в отрицат. и вопросит. предложениях), что угодно (в утвердит. предложениях)

everything

всё

nothing

ничего, ничто


Не knows something.

Он что-то знает.

Does he know anything?

Он что-нибудь знает?

Не knows everything.

Он знает всё.

No, he knows nothing.

Нет, он не знает ничего.

С body и one:

somebody, someone

кто-то, кто-либо

anybody, anyone

кто-нибудь

everybody, everyone

все, каждый человек

nobody, no one

никто


There is somebody (someone) in that room.

В той комнате кто-то есть.

Is anybody (anyone) there?

Там кто-нибудь есть?

Everybody (everyone) knows that.

Все это знают.

Nobody (no one) likes him.

Его никто не любит.

Сочетание no one никто пишется отдельно:

No one likes him.

Те же местоимения в сочетании с where дают такие новые слова:

somewhere

где-то, куда-то, куда-нибудь

anywhere

где-нибудь, куда-нибудь (в вопросит. и отрицат. предложениях), где бы (куда бы) то ни было, везде (в утвердит. предложениях)

everywhere

везде

nowhere

нигде

These flowers grow everywhere. Эти цветы растут везде.

Nowhere in Europe can you see such trees. Нигде в Европе вы не увидите таких деревьев.


УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ

Повторите в уроке 3 произношение звука [N], передаваемого буквами ng, и прочтите слова с ударением на первом слоге:

'sleeping, 'making, 'asking, 'finding, 'looking, 'knowing, thing [TiN], 'something


Прочтите и переведите текст:

BATS

Birds fly and bats fly too. Is a bat a kind of bird or are bats and birds different animals? A bat is not a kind of bird, for (1) a bat has four legs and a bird has only two. Bats have teeth and birds have none; bats have large ears but birds' ears are only holes in the head.