ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 4431
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]
Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]
2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число
4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
2. Косвенный падеж личных местоимений
2. Существительное. Притяжательный падеж
2. Модальные глаголы can, may, must
3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова
4. Предлоги in, at, on, to, from, into
1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense
1. Оборот there is (there are)
1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense
3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы
4. Многозначность местоимений who, which, that
1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense
2. Отрицательная форма повелительного наклонения
1. Притяжательные местоимения (вторая форма)
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
4. Неопределенные местоимения some, any
5. Сложные слова с some, any, every, по
1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)
1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)
1. Три основные формы глагола. Причастие II
3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты
1. Страдательный залог (The Passive Voice)
2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)
3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion
4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-
1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)
2. Сложноподчиненное предложение
3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений
1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)
4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)
1. Модальные глаголы и обороты
3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less
1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)
2. Союзы either ... or, neither ... nor
3. Возвратные и усилительные местоимения
4. Словопроизводство с помощью изменения произношения
1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)
2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13
2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency
3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ
2. Самостоятельный причастный оборот
5. Сложные существительные с элементами -man и -woman
1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether
2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях
4. Бессоюзное подчинение условных предложений
Общий падеж никаких особых окончаний не имеет. Для выражения отношений между словами в английском языке используются преимущественно не падежные окончания, а предлоги и расположение членов предложения (см. урок 3).
3. Предлог of
Предлог of [Ov, qv] обычно выражает отношение принадлежности. Существительное с предлогом of обычно переводится на русский язык существительным в родительном падеже.
Его функция близка, таким образом, функции притяжательного падежа, о котором мы только что говорили.
Сравните два предложения со значением дети моего друга: my friend's children = the children of my friend.
Вы видите, существительное в притяжательном падеже стоит перед определяемым словом; существительное с предлогом of стоит после него.
С предлогом of могут употребляться любые существительные:
this part of the city — эта часть города
this side of the river — эта сторона реки
Прочтите и переведите:
Helen's friend. Ann's friends. Our friends' house. The house of our friends. The books of her children. Our child's notebook.
4. Глагол-связка to be
Сравните следующие русские предложения:
Он инженер. Он был инженером. Он будет инженером.
Был и будет — форма русского глагола-связки быть. В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует, взамен его мы часто ставим тире: Алмаз — минерал.
В английском предложении такого типа нужен глагол и в настоящем времени.
Запомните спряжение глагола-связки tо be быть в настоящем времени (Present Indefinite Tense):
Глагол to be [bi:] быть
I am [xm] |
we are [R] |
you are [R] |
you are [R] |
he (she, it) is [Iz] |
they are [R] |
I am a man. Я человек. Не is my friend. Он мой друг. She is our friend. Она наш друг. They are children. Они дети. This pencil is black. Этот карандаш черный. It is black. Он черный.
5. Счет до двенадцати
Запомните счет до двенадцати:
one [wAn] |
two [tu:] |
three [Tri:] |
four [fO:] |
five [faIv] |
six [sIks] |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
seven ['sevn] |
eight [eIt] |
nine [naIn] |
ten [ten] |
eleven [I'levn] |
twelve [twelv]] |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
0 zero читается ['zIqrqu]
Повторяйте счет время от времени.
Перейдем к чтению текста. Для подготовки к этой работе выполните упражнение в чтении.
а) Прочтите с помощью транскрипции географические имена и другие названия, которые вы встретите в тексте:
London ['lAndqn], England ['INglqnd], Europe ['ju(q)rqp], the Thames [temz], Westminster ['westmInstq], Parliament ['pQ:lqmqnt], the Atlantic Ocean [qt'lxntIk 'quS(q)n]
б) Прочтите слова, читающиеся по правилам:
end, big, hand, night, part, river, strike, wide
Если вы не уверены в чтении какого-либо слова, установите его по словарю на с. 381 и вспомните соответствующее правило.
Прочтите и переведите текст:
I
LONDON
This is a map of Europe. England is in Europe. England is on the east side of the Atlantic Ocean. This is a plan of London. London is in England. Nearly nine million persons live in London. It is a large city on both sides of the Thames. The Thames is a river in England. The river Thames is very wide. Bridges connect the two parts of the city. The large building with towers is the Houses of Parliament. The building is near the Thames. It is on the right-hand side of the river, near a bridge. They call it2 Westminster Bridge. We see a large clock near the top of the tower on the left. They call it Big Ben.
The white building with two square towers in front of the Houses of Parliament is Westminster Abbey. At the other end of Westminster Bridge, on the left-hand side, we see a big square building with a curved front. On the right-hand side we see six or seven square buildings. They are a large hospital.
Listen! Big Ben strikes the hours: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve. Good night!
II
Take Helen's map. Find the river Thames. Find London on the map. Take a plan of London. Make a plan of this part of the city. Take Peter's book. Take both books. These are our friends' books. Our friends, Helen and Peter, live in London.
Read these words. Read this part of the text. Read both texts. Write the words "river", "building", "bridge". You write the letters well. Connect the letters, Take this clock and put it on the table. Take my pencil and give it to him. Give me your notebook. Take their notebooks and put them in your bag. Read the end of the text.
Give the child your hand. Take the child's hand. Take his hand.
The child listens. The clock strikes the hours one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.
Новые слова
Atlantic Ocean [qt'lxntIk 'quS(q)n] Атлантический океан
big [bIg] большой
both [bquT] оба
bridge [brIG] мост
building ['bIldIN] здание
call [kO:l] называть
city ['sItI] город
clock [klOk] часы (настольные, стенные, башенные)
connect [kq'nekt] соединять
curved [kq:vd]изогнутый
end [end] конец
England ['INglqnd] Англия
Europe ['ju(q)rqp] Европа
front frAnt] перёд; передняя сторона; фасад; фронт
in front of перед, впереди
hand [hxnd] рука
hospital ['hOspItl] больница
hour ['auq] час
house [haus] 1. дом; 2. палата (парламента)
left-hand ['lefthxnd] левый
letter ['letq] буква; письмо
listen ['lIsn] слушать
live [lIv] жить
London ['lAndqn] Лондон
million ['mIljqn] миллион
near [nIq] близко, близ
nearly ['nIqlI] почти
night [naIt] ночь
ocean ['quS(q)n] океан
other ['ADq] другой
parliament ['pQ:lqmqnt] парламент
part [pQ:t] часть
person ['pq:sn] лицо, человек
right-hand ['raIthxnd] правый
river ['rIvq] река
square [skwFq] квадратный
strike [straIk] ударять, бить
Thames [temz] Темза
tower ['tauq] башня
very ['verI] очень
Westminster Abbey ['westmInstq 'xbI] Вестминстерское аббатство
wide [waId] широкий
with [wID] с
УПРАЖНЕНИЯ
1. Перепишите следующие предложения, вставив вместо точек глагол to be. Следите за согласованием глагола-связки с подлежащим в лице и числе:
Ann … a woman. Ben … a man. Dick and Peter … men. They … our friends. I … a man. We … women. Our house … in front of the tower. These cities … in England. The tower … near the hospital. Our bridge … wide.
2. Перепишите предложения, поставив существительные в притяжательном падеже:
These (women) house is near the bridge. (Peter) hands are large. (Ben) child is in hospital. We see their (friends) maps.
3. Переведите устно на русский язык словосочетания:
the end of the river; the tower of the building; the hand of a friend; the bridges of a city; both ends of the table; both sides of the ocean; this part of the ocean; the curved front of the house; the big towers of our city.
4. Придумайте 12 предложений с употреблением всех чисел до двенадцати.
Образец: I see five books.
5. Перепишите предложения, заменив русские слова английскими:
Parliament is (вблизи) the river. London is in (Англия). The (часы) is on the tower. The tower is (перед) the bridge. The (конец) of the book is good. (Соедините) the two ends. Give him (двенадцать больших) apples. Give her your (руку). Give him her (письмо).
6. Перепишите следующие предложения, вставив подходящее по смыслу притяжательное местоимение:
I take (свою) bag. Ann takes (свою) bag. Peter opens (свою) notebooks. We open (свои) books. They take (свои) pencils. You write in (своих) notebooks.
7. Прочтите вслух следующие предложения из текста:
The clock strikes the hours: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Good night!
Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не будете безошибочно называть цифры по-английски.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
I. Переведите письменно на русский язык первый и третий абзацы текста. Этот же текст переведите обратно на английский язык и сверьте с учебником.
II. Переведите на английский язык:
Я вижу ваш дом. Вы видите мой дом. Он видит ее дом. Она видит их дом. Мы даем вам их письма. Прочтите ее письмо. Дайте мне ваш карандаш. Я открываю свою книгу. Он открывает свою книгу. Мы открываем свои книги. Они открывают свои книги.
III. Переведите слова:
call, front, house, part, tower, wide, big, hand, both, clock, bridge, night, letter, connect, end, strike, live, city, hour, building, listen, ocean, near, river, other
IV. Назовите английские слова, означающие:
час, река, вблизи, ночь, слушать, конец, здание, рука, буква (письмо), город, жить, связывать, мост, ударять, дом, оба, большой, другой, широкий, перёд, часть
Повторение
Перечитайте вслух и переведите устно тексты уроков 2 и 3.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ
ПРИВЕТСТВИЯ
Good morning [gud 'mO:nIN] |
Доброе утро |
Good afternoon [gud 'Q:ftq'nu:n] |
Добрый день |
Good evening [gud 'I(:)vnIN] |
Добрый вечер |
How do you do [hau du: ju: du:] |
Здравствуйте |
Hello ['he'lqu] |
|
Good night [gud 'naIt] |
Доброй ночи |
Good-bye [gud ' baI] |
П рощайте |
До свидания |
Примечание
Формула How do you do когда-то означала Как вам живется, но теперь она стала приветствием при знакомстве. В ответ говорится тоже How do you do. Это официальное приветствие; hello — самое разговорное (вполне нейтральное).
Урок пятый
ГРАММАТИКА
1. Глагол. Инфинитив
Инфинитивом, или неопределенным наклонением глагола, называется та его форма, которая отвечает на вопрос: что делать?, что сделать? Например: бегать, прыгать, кричать. Признаком инфинитива в английском языке является частица to, стоящая перед глаголом и произносимая слитно с ним: to make [tu:'meIk] делать, to see [tu:'si:] видеть. Функции инфинитива в предложении мы будем изучать постепенно. Большей частью они те же, что и в русском языке. Например: to study is interesting учиться интересно; we want to study мы хотим учиться.
2. Модальные глаголы can, may, must
В тексте вы встретите глаголы can, may, must, которые относятся к категории модальных. Модальные глаголы выражают не реальное действие или состояние, а отношение к ним действующего лица: я могу забыть, вы должны это знать и т.д. Разберем значение перечисленных выше английских модальных глаголов.
Глагол can [kxn] значит мочь в смысле уменья или физической возможности:
I can make a map. Я могу сделать (составить) карту.
We can connect the two parts. Мы можем соединить эти две части.
Глагол may [meI] значит мочь в смысле иметь разрешение. I may мне можно, мне позволено. Например:
You may take this book. Вы можете взять эту книгу.
Не may see our plan. Он может посмотреть наш план.
Глагол may может также выражать возможность, вероятность. Не may come. Он может прийти (т.е. он, может быть, придет).
Глагол must [mAst] означает долженствование: I must — я должен.
You must study geography. Ты должен изучать географию.
We must write him a letter. Мы должны написать ему письмо.
Эти глаголы имеют некоторые особенности, в связи с которыми их иногда называют «недостаточными».
Недостаточность этих глаголов заключается в следующем:
а) они не имеют инфинитива (неопределенного наклонения);
б) глагол, поставленный после глаголов can, may, must, теряет в инфинитиве частицу to:
I can read this book. Я могу читать эту книгу.
I may read this book. Мне можно прочитать эту книгу.
I must read this book. Я должен прочитать эту книгу.
Но: I want to read this book. Я хочу прочитать эту книгу.
в) при спряжении в Present Indefinite модальные глаголы не принимают окончания -s в 3-м лице ед. числа. Мы говорим — he takes, she studies, it connects, но he can, she may, it must;
г) модальные глаголы употребляются не во всех временах. Более подробно об этом будет сказано в уроке 18.
Прочтите и переведите:
I can see the bridge. I must study geology. You may take my pen. We must read that book. She can write well. He must find the Atlantic Ocean on the map. He may be in hospital.
3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова
Существительное, стоящее перед другим существительным, становится его определением. Например:
a tower clock — башенные часы
the North Pole — Северный полюс
London Bridge — Лондонский мост (название моста)
Вы видите, что в этих словосочетаниях первое существительное выполняет роль, которую в русском языке обычно играет прилагательное. Помните, что определением является первое существительное! Посмотрите, как меняется смысл словосочетания от перестановки элементов:
a table lamp — настольная лампа
a lamp table — столик для лампы («ламповый стол»)
Из таких словосочетаний часто создаются сложные слова. Одно такое слово вы уже встречали: слово notebook тетрадь, состоящее из note заметка и book книга.
4. Предлоги in, at, on, to, from, into
Ввиду почти полного отсутствия падежных окончаний в английском языке особенно большую роль играют предлоги. Повторим значения тех предлогов, которые вам уже встречались.
Предлог in обычно переводится в и встречается в предложениях, отвечающих на вопросы где, в чем? Например: They are in London. London is in England. The pencils are in the box.
Предлог at переводится в, на, у, при. Он отвечает на вопрос где?, но имеет более широкое значение, чем in. Если предлог in обычно значит в пределах чего-либо, внутри чего-либо, то at определяет местонахождение менее определенно. Поэтому at и переводится по-разному в следующих примерах.
Ann is at the table. Анна за столом.
They are at school. Они в школе.
The large N at the top means North. Большая буква N наверху означает север.
Ср. также:
They look at the map. Они смотрят на карту.
Предлог on обычно переводится на и встречается в предложениях, указывающих, на чем находится предмет или на что его надо поместить.
The lamp is on the table. Лампа на столе.
London is on the Thames. Лондон расположен на Темзе.
Put the book on the table. Положи книгу на стол.
Предлог to [tu:] передает направление движения и обычно переводится в или к, а иногда на. Он часто встречается в предложениях, отвечающих на вопрос куда?
Go to that city. Отправляйтесь в тот город.
Take the box to the river. Отнесите ящик к реке.
They go to the station. Они едут на станцию.
Turn to the right. Поверните направо.
Предлог to также передает отношение, выражаемое по-русски дательным падежом.
You must tell this to Peter. Вы должны сказать это Петру.
I can give the book to your friend. Я могу дать книгу вашему другу.
Предлог from обычно переводится от, из, а иногда с:
The ship comes from England. Корабль идет из Англии.
I know it from my friend. Я знаю это от своего друга.
Take the lamp from the table. Возьмите лампу со стола.
Предлог into ['Intu] означает движение внутрь чего-либо и обычно переводится предлогом в (на вопрос куда?, во что?). В тексте вы встретите предложение:
Ships go into these docks. Суда входят в эти доки.
Вывод: Никогда не переводите предлоги механически. Вдумывайтесь в значение каждого английского предлога и старайтесь подобрать подходящий по смыслу русский предлог.
Прочтите и переведите:
The tower is at the right-hand side of the bridge. The ship is on the bottom of the sea. The clock is on the table. The apples are in the bag. Put your hand into the bag and take an apple. Go into that building. From the top of that house we can see the sea. The building is at the south end of the city.
Для подготовки к чтению текста выполните упражнение в чтении. Прочтите слова, в которых гласный звук указан, а согласные буквы читаются по правилам:
[q:] [A] [x]
work, worker, bun, up, come, can, plan, hand,
world, word must, 'London map, brand
[e] [Fq] [O]
'very, 'many, air, fair, pair, dock, dog, clock,
when, 'any, bear, 'Mary want, 'docker
Thames [temz]
Прочтите и переведите текст с помощью данного под ним словаря.
I
THE DOCKS
The mouth of the river Thames is very wide, and large ships go up it from the sea to London. Near the river we see special places which we call the docks. All kinds of ships, large and small, go into these docks. Many workers work in these docks. They are dockers. At the side of each dock you can see railway lines.
Ocean ships from all parts of the world come to London.
They can go up the Thames to London Bridge. When you look at the plan of London you can see two docks at the right-hand side of the map. One of them is small. The other is big. At the end of each dock we can see a big gate. When a ship comes, the workers must open the gate for the ship. They open the gate and the ship goes into the dock.
II
You can go to London by sea or by air (1). It takes only two or three hours (2) to fly to England from almost any part of Europe. Or you may go by ship to Dover ['dquvq] and from there by railway to any place in England which you want to see.
III
You can read the text. You must read it well. Translate it. You can translate it well. Write the English words almost, each, only, when. Translate them. Tell me the Russian words which mean come, go, world, ship. Translate this part of the text. You may take my book. Find the Atlantic Ocean on the map. Find the other oceans. This note is for you. These books are for our friend. They can find almost any city on this map. Find this small river. I can see many large ships on the river. I must find my bag and put this English book into it. You may go. You may tell this to the other workers. You can fly or go by railway. I want to go by railway.
Примечания
(1) Предлог by выражает отношение, соответствующее творительному падежу. К этому предлогу мы вернемся в уроке 13. Пока заметьте выражения by sea морем, by ship пароходом, by air самолетом (буквально: воздухом).
(2) It takes (us, me, them) only two or three hours. — (Нам, мне, им) нужно только два или три часа. Ср.: На дорогу (у нас, у меня, у них) уходит 2-3 часа.
Новые слова
air [Fq] воздух
almost ['O:lmqust] почти
any ['enI] любой
by [baI] предлог, соответствующий творительному падежу
come [kAm] приходить, приезжать
dock [dOk] док