ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 4424
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]
Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]
2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число
4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
2. Косвенный падеж личных местоимений
2. Существительное. Притяжательный падеж
2. Модальные глаголы can, may, must
3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова
4. Предлоги in, at, on, to, from, into
1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense
1. Оборот there is (there are)
1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense
3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы
4. Многозначность местоимений who, which, that
1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense
2. Отрицательная форма повелительного наклонения
1. Притяжательные местоимения (вторая форма)
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
4. Неопределенные местоимения some, any
5. Сложные слова с some, any, every, по
1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)
1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)
1. Три основные формы глагола. Причастие II
3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты
1. Страдательный залог (The Passive Voice)
2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)
3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion
4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-
1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)
2. Сложноподчиненное предложение
3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений
1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)
4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)
1. Модальные глаголы и обороты
3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less
1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)
2. Союзы either ... or, neither ... nor
3. Возвратные и усилительные местоимения
4. Словопроизводство с помощью изменения произношения
1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)
2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13
2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency
3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ
2. Самостоятельный причастный оборот
5. Сложные существительные с элементами -man и -woman
1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether
2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях
4. Бессоюзное подчинение условных предложений
С существительными во множественном числе артикль a (an) не употребляется:
My friends are teachers. There are mistakes in their translations. I met friends yesterday.
Определенный артикль the
Артикль the, происшедший от слова, означавшего тот, употребляется с названиями предметов, о которых уже говорилось, а также с названиями предметов, единственных в своем роде. Его общее значение тот, данный, этот.
They live in a new house; the house is very high. |
Они живут в новом доме; (этот) дом очень высок. |
the Great October Socialist Revolution |
Великая Октябрьская социалистическая революция |
the Brest Peace |
Брестский мир |
the capital of the USSR |
столица СССР |
the best student in the group |
лучший студент (в данной) группе |
the first socialist country in the world |
первая социалистическая страна в мире |
the Sun, the Moon, the Earth |
Солнце, Луна, Земля (как планеты) |
Артикль the употребляется перед названиями рек, морей, океанов, горных хребтов, а также перед сложными названиями стран, в которых главное слово является нарицательным существительным:
the Thames Темза, the Black Sea Черное море, the Atlantic Атлантический океан, the Alps Альпы, the Union of Soviet Socialist Republics (the USSR) СССР, the United States of America (the USA) США.
Отсутствие артикля
Артикль не употребляется перед названиями абстрактных понятий и названиями веществ (масс), употребленными в самом общем смысле: life жизнь, love любовь, mathematics математика, geology геология, air воздух, water вода.
Однако при конкретизации этих понятий или ограничении количества веществ они приобретают артикль. Примеры:
history история; the history of the Communist Party of the Soviet Union история КПСС; grammar грамматика; the grammar of the English language грамматика английского языка: air воздух; gas газ; air is a gas воздух — это газ (газообразное вещество); the air was cold воздух (в данном месте или в данное время) был холодный.
Артикль обычно не употребляется перед названиями времен года, месяцев, дней недели, перед обращениями и званиями, пишущимися о заглавной буквы и как бы сливающимися с именем, а также с названиями улиц.
I was there in spring (in December, on Monday). |
Я был там весной (в декабре, в понедельник). |
Comrade White, Professor Black, President N. |
Товарищ Уайт, профессор Блэк, президент Н. |
Gorky Street, Fifth Avenue. |
улица Горького, Пятая авеню. |
Артикль несовместим с указательными и притяжательными местоимениями, существительными в родительном падеже и отрицанием no. Сравните:
|
that teacher |
тот учитель |
|
your teacher |
ваш учитель |
I am a teacher |
my son's teacher |
учитель моего сына |
Я учитель |
any teacher |
любой учитель |
|
every teacher |
каждый учитель |
|
They have no new teachers. |
У них нет новых учителей. |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
4. Суффикс -ure
Суффикс -ure образует существительные, преимущественно отвлеченные. Вы встречали его в словах future будущее, culture культура и figure фигура. Из двух последних примеров вы видите, что в русском языке есть аналогичный суффикс (латинского происхождения) -ура. Сравните между собой также слова nature натура, literature литература. В тексте вы встретите этот суффикс в слове pressure давление от глагола to press давить.
УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ
Прочтите слова с суффиксом -ure:
pressure |
culture |
future |
nature |
literature |
['preSq] |
['kAlCq] |
['fju:Cq] |
['neICq] |
['lIt(q)rICq] |
Прочтите вслух и переведите текст. Все числа читайте по-английски, добиваясь беглости:
THE AIR
We live at the bottom of an ocean of a gas that we call air. Air is the gas which we know best, and, in discussing gases (I), we shall use it as an example. You must remember, however, that the laws that apply to air apply to all other gases.
Air has weight. We can easily show it if we weigh an incandescent lamp. Heat a spot on the lamp red hot (2), using a mouth blow-pipe (3). The air pressure will make a hole through the glass and the lamp will fill with air (4). Weigh it again and you will find that the lamp weighs more than before, because it is now full of air. Fill the lamp with water and find its volume. Now you have all the figures necessary to determine the weight of one cubic foot of air. Thus we know that the weight of a cubic foot of air at 0°C (5) and 76-cm (6) pressure is .081 pound, or 12 cubic feet of air weigh a pound.
Since air has weight, it must press down on the surface of the earth. At sea level the pressure of the air on the surface of the earth is about 15 pounds per square inch. We often call this pressure of 15 lb. per sq in (7) a pressure of one atmosphere, but the figure 15 is not exact because the pressure varies with the level of the place and the height of the barometer at the time.
Примечания
(1) in discussing gases — говоря о газах (обсуждая)
(2) red hot — докрасна
(3) a mouth blow-pipe — паяльная трубка. Существительное mouth рот здесь употреблено как определение (см. урок 5).
(4) will fill with air — наполнится воздухом. Заметьте употребление предлога with.
(5) at 0°С — 0 градусов по Цельсию. С — centigrade ['sentigreid] — стоградусный.
(6) cm = centimeter — сантиметр
(7) 15 lb. per sq in = fifteen pounds per square inch — пятнадцать фунтов на квадратный дюйм.
Сокращение lb. происходит от латинского слова libra фунт. Запомните сокращенные написания, встречающиеся в тексте.
Новые слова
again [q'gen] adv снова; опять
apply [q'plai] v относиться, применять(ся); обращаться, прилагать
atmosphere ["xtmqs'fi q] n атмосфера
barometer [bq'rOmitq] n барометр
blow [blqu], blew [blu:] v дуть
blow-pipe ['blqupaip] n паяльная трубка
cubic ['kju:bik] а кубический
determine [di'tq:min] v определять
discuss [dis'kAs] v обсуждать, дискутировать
earth [q:T] n земля
exact [ig'zxkt] а точный
example [ig'zQ:mpl] n пример
figure ['figq] n число, цифра; фигура; личность
fill [fil] v наполнять(ся)
foot [fut] фут (=30,48 см)
full [ful] а полный
glass [glQ:s] n стекло
heat [hi(:)t] v нагревать(ся); n теплота, жар, нагрев
height [hait] п высота
hot [hOt] а горячий
if [If] cj если
incandescent ['inkxn'desnt] а накаленный; incandescent lamp лампа накаливания
inch [inC] п дюйм (=2,54 см)
level ['levl] п уровень; а плоский, горизонтальный
necessary ['nesis(q)ri] а необходимый
per [pq:] prp за, на, в
pipe [paip] п труба, трубка
pound [paund] n фунт (англ. фунт = 453,6 г)
press [pres] v давить; n давка; пресс; пресса, печать
pressure ['preSq] n давление
remember [ri'membq] v помнить
since [sins] cj так как, поскольку; prp с, после; adv с тех пор
spot [spOt] n место; пятно
square [skwFq] а квадратный
surface ['sq:fis] n поверхность
through [Tru:] prp сквозь, через; adv насквозь
thus [DAs] adv таким образом, так
vary ['vFqri] v менять(ся), разниться
volume ['vOljum] n емкость; объем; том (книги)
weigh [wei] v взвешивать(ся); весить
weight [weit] n вес; тяжесть
АНАЛИЗ СЛОВ
В этом уроке вы встретили несколько слов, имеющих общие корни с другими словами этого же урока или предыдущих. Вот они:
hot горячий |
— heat жара; разогреть |
full полный |
— fill наполнить |
high высокий |
— height высота |
weigh весить |
— weight вес |
use [ju:s] употребление |
— use [ju:z] употреблять |
press давить |
— pressure давление |
Среди новых слов урока есть немало слов, сходных с русскими словами по звучанию и значению. Вы без труда найдете их сами. Обратим ваше внимание на те случаи, где это сделать не так легко. Сравните to apply и аппликация; to determine и детерминизм, детерминанта; example и экземпляр; necessary и несессер, т.е. набор необходимых в дороге вещей в специальном футляре. Слово square вошло в русский язык в форме сквер, но изменило свое значение и переводится не садик (на площади), а площадь, квадрат.
Для правильного определения значения слова since прочтите примеры:
Не is here since Monday. |
Он здесь с понедельника. |
I did not see him since. |
С тех пор я его не видел. |
Since you are here, let's work together. |
Раз (поскольку, так как) вы здесь, давайте работать вместе. |
Обратите внимание на несколько значений слов figure, press, volume.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Вставьте вместо пропусков shall или will. Переведите предложения устно:
I … be a teacher. Не … buy five books. The trees … grow. They … come to Red Square at five. I … find the exact figure. The wind … blow. We … discuss this example. You … determine the height of the hill. You … like it. They … be busy tomorrow.
2. Проспрягайте устно глагол to discuss в Future Indefinite в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.
3. Перепишите предложения, поставив глагол в Future Indefinite;
Cold winds blow in winter. They have all the necessary figures. She sleeps well. The girl is an engineer (инженер). They remember you.
Сделайте эти же предложения вопросительными с глаголом в Future Indefinite и дайте на них краткие ответы.
4. Найдите в тексте все глаголы в Future Indefinite.
5. Выпишите из новых слов урока слова, имеющие общие корни со словами русского языка:
фигура, барометр, пресса, атмосфера, кубический, вариация, дискуссия
6. Напишите словами следующие количественные числительные:
13; 45; 233; 4841; 3701; 3,405,241; 4/6; 1/3; 0.7; .8; 4.16
7. Образуйте порядковые числительные от следующих чисел:
2, 10, 30, 87, 92
8. Переведите предложения, содержащие многозначные слова:
The surface of the sea is level. What is the level of the liquid? Do you often read foreign press? Next year we shall buy two new presses. He pressed his friend's hot hand. Give me again the fifth volume of Jack London's works. Find the volume and the weight of this body. The volume of our work is now greater than it was before. Since we have all the figures, we must determine the weight of the ship. He was not here since last summer. I read the book through. You can see the sea bottom through the water.
9. Поставьте по смыслу вместо точек слова, данные ниже в алфавитном порядке, и переведите предложения:
again, full, height, hot, necessary, often, Red, remember, weight
We shall use this example ... . Do you ... the ... of the Earth? We ... go by railway. What is the ... of this hill? The box is ... of apples. The water is too ... . It is ... to know all the figures. The main square in Moscow is ... Square.
10. Вспомните, что означают следующие распространенные слова;
how, however, hour, every; though, through, together, thought; often, open, only, other, own; too, than, thus, then; about, again, against, always, after; up, down; each, much; last, least; because, but, both; now, new, near, next; some, same; who, when, where, which, why, whose; usual, very, well, quite
11. Переведите письменно текст урока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
I. Прочтите вслух английские числа: 1,135; 1.23; 2,466,144; .6; 7/9
II. Переведите на английский язык;
Я буду преподавать. Я буду учителем. Мы определим вес этого тела. Эта фигура — квадрат. Он возьмет 23-й том. Будем мы обсуждать этот вопрос? — Нет, не будем. Они хотят взвесить этот ящик. Поскольку мы не знаем точной цифры, мы не будем говорить об этом. Вы меня будете помнить? Завтра мы будем там. На следующей неделе я опять буду занят. На прошлой неделе я был часто занят. Этот закон не относится к твердым телам.
III. Повторите в уроке 8 раздел о многозначности who, which, that и в уроке 10 раздел о причастии I. Из первого абзаца текста выпишите: а) три определительных придаточных предложения; б) одно дополнительное придаточное предложение; в) один обстоятельственный причастный оборот. Переведите весь абзац.
IV. Объясните употребление артиклей в предложении Since air has weight, it must press down on the surface of the earth.
V. В предложении, начинающемся словами Thus we know …, выделите дополнительное придаточное предложение. Найдите его подлежащее и сказуемое. Сверьте с ключом свой перевод всего сложного предложения,
VI. Переведите слова:
exact, next, blow, second, example, height, weight, again, determine, often, if, since, apply, earth, tomorrow, week, press, square, remember, hot, surface, fill, level, weigh, necessary, full, pipe, spot, use, heat, volume, through, first, thus
VII. Назовите английские слова, имеющие значение:
земля, опять, часто, нагревать, уровень, второй, помнить, дуть, если, урок, горячий, определять, неделя, сквозь, обсуждать, необходимый, цифра, точный, наполнять, давление, пример, вес, употреблять, первый, завтра
Повторение
В уроке 11 повторите Past Indefinite, особенно нестандартных глаголов; в уроке 10 — причастие I. Перечитайте тексты уроков 7, 9 и 10, обращая внимание на артикли.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ
AGE AND OCCUPATION. ВОЗРАСТ И РОД ЗАНЯТИЙ
How old are you? |
Сколько вам лет? |
I am twenty-one. |
Мне 21 год. |
How old is your wile (husband)? |
Сколько лет вашей жене (мужу)? |
We are the same age. |
Мы одного возраста. |
When were you born? |
Когда вы родились? |
I was born in 1965 (nineteen sixty-five). |
Я родился в 1965 г. |
What is your job [GOb]? |
Какую должность вы занимаете? |
Where do you work? |
Где вы работаете? |
I am a worker ['wq:kq]. |
Я — рабочий |
a peasant ['pez(q)nt] j |
крестьянин |
a collective farmer [kO'lektIv 'fQ:mq] |
колхозник |
an engineer ["enGI'nIq] |
инженер |
a scientist ['saIqntIst] |
научный работник |
a teacher ['tJCq] |
учитель |
a docker ['dOkq] |
докер |
a mechanic [mI'kxnIk] |
механик (техник, слесарь) |
a writer ['raItq] |
писатель |
a journalist ['Gq:nqlIst] |
журналист |
a student at Moscow University ["ju:nI'vq:sJtI] |
студент (студентка) Московского университета |
an actor, actress ['xktq, 'xktrIs] |
актер, актриса |
a clerk [klQ:k] |
конторский служащий |
a lawyer ['lO:jq] |
юрист |
a typist ['taIpIst] |
машинистка |
a housewife ['hauswaIf] |
домашняя хозяйка |
a miner ['maInq] |
горняк |
a builder ['bIldq] |
строитель |
an artist ['Q:tIst] |
живописец, художник. |
What trade union [treId 'ju:njqn] do you belong to? [bIlON] |
В каком профсоюзе вы состоите? |
I am a member of the Miners' Trade Union. |
Я член профсоюза горнорабочих. |
Are you a party member? ['pQ:tI] |
Вы член партии? |
Yes, I am a member of the Communist Party of the Soviet Union. |
Да, я член КПСС. |
No, I belong to no political party. [pq'lItIk(q)l] |
Нет, я беспартийный. |
READING
STORY
Не Saved His Life
The French king Louis XI had an Italian astrologer (астролог) whose name was Martius Galeotti. One day the king asked him:
"You say that the stars (звезды) tell you everything, and that you know the hour of every man's death. But did they also tell you the hour of your own death? Do you know when you will die?"
"What shall I answer him?" thought the astrologer. "If I say that I shall live long, the king will kill me just to prove (1) that the stars do not say the truth (правду)."
Then he remembered that the king was himself afraid of death and he used this fact.
"Yes, I can determine the hour of my death, but it is necessary to connect it with another man's death," he said.
"I do not understand your answer, Martius. What do you mean?"
"Know then, oh king," said Martius, "that my death will take place (2) exactly twenty-four hours before yours."
Since that time the king never discussed that question again.
PROVERBS
Ask no questions and you will hear no lies (ложь)'.
He that (3) is full of himself is very empty (пустой).
Примечания
(1) will kill me just to prove — убьет меня, лишь бы доказать
(2) take place — произойти, иметь место
(3) Не that... — Тот, кто...
Урок тринадцатый
ГРАММАТИКА
1. Три основные формы глагола. Причастие II
Тремя основными формами глагола называются инфинитив (Infinitive), прошедшее неопределенное время (Past Indefinite) и причастие II (Participle II). Они называются основными потому, что от них образуются все остальные формы. Инфинитив вы изучали в уроке 5, Past Indefinite—в уроке 11, Что касается причастия II, которое называется также причастием прошедшего времени (Past Participle), то оно часто имеет в английском языке то же значение, что и страдательное причастие в русском языке. Например, called называемый, discussed обсужденный, filled наполненный.
Образование второй и третьей основных форм от стандартных глаголов не представляет трудности: обе эти формы образуются с помощью суффикса-ed.
Первая форма: Infinitive |
Вторая форма: Past Indefinite |
Третья форма: Participle II |
connect соединять |
connected соединял |
connected соединенный |
apply применять |
applied применял |
applied примененный |
и так далее. (См. урок 11.)
Однако, чтобы запомнить основные формы двух сотен нестандартных глаголов, нужна довольно упорная работа. Ниже мы даем список нестандартных глаголов, которые встречаются в уроках 1—13 включительно. Past Indefinite большинства этих глаголов вы уже знаете. Заучите также их причастия II.
Нестандартные глаголы
Infinitive |
Past Indefinite |
Participle II |
|
be [bJ] быть |
was [wOz], were [wq:] |
been [bin] |
|
become [bI'kAm] становиться |
became [bi'keim] |
become [bi'kAm] |
|
begin [bI'gIn] начинать |
began [bi'gxn] |
begun [bi'gAn] |
|
bite [baIt] кусать |
bit [bit] |
bitten ['bitn] |
|
blow [blqu] дуть |
blew [blu:] |
blown [blqun] |
|
bring [brIN] приносить |
brought [brO:t] |
brought [brO:t] |
|
build [bIld] строить |
built [bilt] |
built [bilt] |
|
buy [baI] покупать |
bought ['bO:t] |
bought ['bO:t] |
|
can [kxn] могу |
could [kud] |
— |
|
catch [kxC] ловить |
caught [kO:t] |
caught [kO:t] |
|
come [kAm] приходить |
came [keim] |
come [kAm] |
|
do [du:] делать |
did [did] |
done [dAn] |
|
drink [drINk] . |
drank [drxNk] |
drunk [drANk] |
|
eat [I(:)t] есть |
ate [eit] |
eaten ['i:tn] |
|
fall [fO:l] падать |
fell [fel] |
fallen [fO:ln] |
|
feel [fI(:)l] чувствовать |
felt [felt] |
felt [felt] |
|
fight [faIt] драться |
fought [fO:t] |
fought [fO:t] |
|
find [faInd] находить |
found [faund] |
found [faund] |
|
fly [flaI] летать |
flew [flu:] |
flown [flqun] |
|
give [gIv] давать |
gave [geIv] |
given ['gIvn] |
|
go [gqu] ходить |
went [went] |
gone [gOn] |
|
grow [grqu] расти |
grew [gru:] |
grown [grqun] |
|
have [hxv] иметь |
had [hxd] |
had [hxd] |
|
hear [hIq] слышать |
heard [hq:d] |
heard [hq:d] |
|
hold [hquld] держать |
held [held] |
held [held |
|
keep [kI(:)p] хранить |
kept [kept] |
kept [kept] |
|
know [nqu] знать |
knew[nju:] |
known [nqun] |
|
let [let] позволять, пускать |
let [let] |
let [let] |
|
make [meIk] делать |
made [meid] |
made [meid] |
|
may [meI] могу |
might [mait] |
— |
|
mean [mI(:)n] значить |
meant [ment] |
meant [ment] |
|
put [put] класть |
put [put] |
put [put] |
|
read [rJd] читать |
read [red] |
read [red] |
|
rise [raIz] подниматься |
rose [rquz] |
risen [rizn] |
|
run [rAn] бегать |
ran [rxn] |
run [rAn] |
|
say [seI] говорить, сказать |
said [sed] |
said [sed] |
|
see [sJ] видеть |
saw [sO:] |
seen [si:n] |
|
show [Squ] показывать |
showed [Squd] |
shown [Squn] |
|
sit [sIt] сидеть |
sat [saet] |
sat [sact] |
|
sleep [slJp] спать |
slept [slept] |
slept [slept] |
|
speak [spJk] говорить |
spoke [spquk] |
spoken ['spqukqn] |
|
strike [straIk] ударять |
struck [strAk] |
struck [strAk] stricken [straikqn] |
|
take [teIk] брать |
took [tu:k] |
taken ['teikqn] |
|
teach [tJC] учить |
taught [tO:t] |
taught [tO:t] |
|
tell [tel] рассказывать |
told [tO:ld] |
told [tO:ld] |
|
think [TINk] думать |
thought [TO:t] |
thought [TO:t] |
|
understand ["Andq'stxnd] понимать |
understood ["Andq'stu:d] |
understood ["Andq'stu:d] |
|
write [raIt] писать |
wrote [rqut] |
written [ritn] |
|