Файл: SAMOUChITEL_ANGLIJSKOGO_YaZYKA_A_V_Petrova.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 4459

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Урок первый

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]

Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок второй

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

«Немые» буквы

Основные особенности чтения букв и произношения звуков

1. Порядок слов в предложении

2. Косвенный падеж личных местоимений

3. Указательные местоимения

Урок четвертый

1. Притяжательные местоимения

2. Существительное. Притяжательный падеж

3. Предлог of

4. Глагол-связка to be

5. Счет до двенадцати

Урок пятый

1. Глагол. Инфинитив

2. Модальные глаголы can, may, must

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова

4. Предлоги in, at, on, to, from, into

Урок шестой

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense

2. Конверсия

3. Суффиксы -еr, -or

Урок седьмой

1. Оборот there is (there are)

2. Суффикс -ly

Урок восьмой

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense

2. Вопросительные слова

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы

4. Многозначность местоимений who, which, that

Урок девятый

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

2. Отрицательная форма повелительного наклонения

3. Краткие ответы

4. Отрицательные предложения

Урок десятый

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

3. Причастие I

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Сложные слова с some, any, every, по

Урок одиннадцатый

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)

2. Счет до ста

3. Даты

Урок двенадцатый

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)

2. Числительные

3. Артикль

4. Суффикс -ure

Урок тринадцатый

1. Три основные формы глагола. Причастие II

2. Предлоги by, with

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты

4. Форма -ing. Герундий

5. Суффикс -ed

6. Сложные глаголы

Урок четырнадцатый

1. Страдательный залог (The Passive Voice)

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-

5. Приставки under-, over-

Урок пятнадцатый

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)

2. Сложноподчиненное предложение

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений

4. Место предлога

5. Суффикс -ive

Урок шестнадцатый

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)

2. Present Perfect

3. Безличные предложения

4. Суффиксы -meat, -y, -en

Урок семнадцатый

1. The Past Perfect Tense

3. Согласование времен

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)

Урок восемнадцатый

1. Модальные глаголы и обороты

2. Многозначность as

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)

Урок девятнадцатый

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)

2. Союзы either ... or, neither ... nor

3. Возвратные и усилительные местоимения

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения

Урок двадцатый

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13

3. Суффикс -ness

Урок двадцать первый

1. Герундий

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ

Урок двадцать второй

1. Инфинитив

2. Слова-заместители

3. Суффикс -ty (-ity)

Урок двадцать третий

1. Причастия (сложные формы)

2. Самостоятельный причастный оборот

3. Форма на -ing

4. Приставки dis-, en-

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman

Урок двадцать четвертый

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях

3. Оборот to be going to

4. Would

5. Суффиксы -an, -ian

6. Приставка re-

Урок двадцать пятый

1. Сослагательное наклонение

2. Should

3. Условные предложения

4. Бессоюзное подчинение условных предложений

Урок двадцать шестой

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

Y

Не needs a dictionary.

Ему нужен словарь.

We do not need these cameras.

Эти фотоаппараты нам не нужны.

Do we need these maps?

Нужны нам эти карты?

Следует различать эти два глагола (модальный и смысловой), так как от них часто зависит смысл предложения.

Не needn't be told.

Ему не обязательно об этом говорить

(пусть он лучше не знает).

He does not need to be told.

Ему об этом говорить не нужно

(он и без нас это знает).

3. Предположение, вероятность можно выразить глаголами can (could), may (might), must, should, а в отрицательных предложениях также глаголом need. При этом глаголы must, should выражают предположение, приближающееся к уверенности, a could и might — наиболее слабую вероятность или возможность.

It could be so.

Возможно, что это и так.

It may not be true.

Возможно, это и неправда

(это, может быть, и не так).

I might be wrong.

Я могу ошибаться

(не исключено, что я ошибаюсь).

You must be cold.

Вам, наверное, холодно.

That should be the book you are looking for.

Это, по всей вероятности, та книга,

которую вы ищете.

That needn't be so.

Это не обязательно так

(дело может обстоять совершенно иначе).

Вариант перевода нужно выбирать по контексту.

После глаголов can, may, must, should, need инфинитив теряет частицу to, но после глаголов to be, to have и ought она сохраняется.


2. Многозначность as

Многозначное слово as вам уже неоднократно встречалось. В тексте, который вы будете читать в этом уроке, вы его тоже несколько раз увидите в разных сочетаниях. Поэтому пора систематизировать все основные значения этого слова.

as как

Do as I tell you.

Делай, как я говорю.

As you see, I am busy.

Как видите, я занят.

As a scientist, he could

not agree.

Как ученый, он не мог

согласиться (с этим).

as так как, поскольку

As I was busy I could not see him.

Так как я был занят, я не мог с ним повидаться.

as когда

As the ship was coming in the port the sun rose.

Когда корабль входил в порт, взошло солнце.

asas такой же ... как; так же ... как

Не is as tall as his brother.

Он так же высок (такой же

высокий), как его брат.

Сочетание as ... as является основой ряда устойчивых оборотов, определяющих предел во времени или пространстве. Вот основные обороты:

I shall ask him as soon as he comes.

Я спрошу его, как только (так скоро, как...) он придет.

I shall walk with you as far as the station.

Я дойду с вами до станции.

I need as much as a hundred roubles.

Мне нужно целых (так много, как) сто рублей.

I have as many friends as you have.

У меня столько же (так же много) друзей, сколько у вас.

He was there as long as three hours.

Он был там целых 3 часа (так долго, как).


As long as имеет значение пока или раз:

As long as we have enough fuel, the engine will work.

Пока у нас достаточно горючего, машина будет работать.

As long as you are here, let's discuss the plan.

Раз вы здесь, давайте обсудим план.

Сочетание as well as имеет два значения: так же хорошо, как и; а также:

Не works as well as you do.

Он работает так же хорошо, как и вы.

The book has been translated into English as well as into several other languages.

Книга была переведена на английский язык, а также на несколько других языков.

Сочетания as if, as though переводятся как будто

They looked as if they were busy

Они выглядели, как будто были заняты.

The water was cold as though it was not the Black Sea but the White Sea

Вода была такая холодная, как будто это было не Черное море, а Белое.

as for, as to что касается

As to the picture, I do not like it.

Что касается этой картины, она мне не нравится.

As for me, I will help them.

Что касается меня, то я им помогу.

Прочтите и переведите:

As you know, he speaks several foreign languages. Let us find the body's weight as well as its size I am speaking as your friend. As for this map, you may keep it. Have you really learned as many words as you say? The translation is very good as there are no mistakes in it. He stopped the car as soon as he saw the red light. Her sight is very good, she can see as far as the next bridge. As soon as he comes, tell him to start work. He looks as if he did not like our plan. As for me, I have done everything I could.


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

Все эти суффиксы образуют прилагательные

1) Суффикс -able произошел от прилагательного able способный, которое вы только что встретили в грамматическом разделе. Этот суффикс означает способность или пригодность к чему-либо.

remark замечать

remarkable замечательный

change изменяться

changeable изменчивый

apply применять

applicable применимый

Довольно часто прилагательные с суффиксом -able имеют также отрицательную приставку un-. Такие слова обычно означают непригодность к чему-либо

untranslatable

не поддающийся переводу

undrinkable (water)

непригодная для питья (вода)

unthinkable

немыслимый

2) Суффикс -ous [-qs] образует прилагательные от латинских корней:

fame слава, известность

famous ['feImqs] знаменитый, известный

danger опасность

dangerous ['deInGrqs] опасный

mountain гора

mountainous ['mauntInqs] гористый

vary меняться

various ['vFqrIqs] различный

3) Суффиксы -ful и -less следует сравнить с известными вам словами full полный и less меньше. Соответственно, эти суффиксы образуют прилагательные c противоположными значениями: -ful означает наличие, a -less отсутствие чего-либо. Несколько примеров:

use польза

useful полезный

useless бесполезный

faith вера

faithful верный

faithless неверный (друг)

law закон

lawful законный

lawless беззаконный


4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)


Суффикс -ry [-qrI; -rI] образует существительные большей частью абстрактного типа: chemistry химия, geometry геометрия и т.д., а также существительные, содержащие идею совокупности.

machine

машина

machinery машины, машинное оборудование

peasant

крестьянин

peasantry крестьянство

В тексте вы встретите также слово slavery рабство от slave раб.

Суффикс -ize (-ise) [-aIz] образует глаголы. В русском языке аналогичные глаголы часто оканчиваются на -изовать, -изировать.

organ орган

to organize организовать

industry индустрия

industrial индустриальный

to industrialize индустриализовать


Прочтите и переведите текст:

FOLLOW NORTH STAR

In North America slavery existed in the southern states until 1865, while in the northern states there was no slavery at that time. Negro slaves who lived in the South often wanted to escape to the North. To do so (1), they had to have conductors. These conductors usually were other slaves, who had escaped.

They organized a system called the Underground Railroad. It was not really a railroad, as the slaves had to walk all the way. It was not even a road, but a system under which the Negroes were able to escape across the Mason and Dixon line (2) into the free states. There were "stations" on the "underground", often in the homes of white people who were helping the slaves.

In 1850, however, a cruel law was passed (3) under which escaped slaves were to be returned to their former owners.

You will now read an article about one of these courageous conductors. It is a life story of a remarkable woman called Harriet Tubman ['hxriqt 'tAbmqn].

Harriet Tubman was the most courageous and best conductor on the dangerous Underground Railroad. She never lost a "passenger" As long as the North Star shone, she said, she could lead any party of slaves to the northern states.

The Underground Railroad, as you know, was a wonderfully connected secret road by which slaves escaped to freedom. In many places, good friends, both Negro and white, gave them food and money and helped them on their way.

To be a conductor was the most dangerous job of all, because in leading other slaves to freedom the conductors might lose their own lives (4). Harriet Tubman went back nineteen times and led hundreds of people to freedom.

When Harriet was only five years old, she already had to work hard in the fields under the hot sun of the South, and was beaten cruelly, as all the slaves were.

One night she ran away and slowly made her way up North (5). This is how she felt when she reached the Mason and Dixon line: "When I found I had crossed that line, I looked at my hands to see if I was the same person. There was such a glory over everything. The sun came like gold through the trees, and I felt as if I was in heaven."

Harriet Tubman decided to help as many of her brothers and sisters to freedom (6) as she could. So she worked hard to earn money and every time she had saved up a little, she went back and brought some more slaves out of the South.

Many times she was in great danger and was nearly caught. Once she came face to face with her former owner. She had "two chickens in her arms. Quickly she dropped the chickens, and as they run about, Harriet bent her head and ran after them, as if she wanted to catch them.

The owner could not see her face and she got away safely.

Such a loved leader was Harriet Tubman that she was called "General Tubman".

Harriet Tubman worked all her life to help win fill freedom for the Negro people. This small, very courageous woman died at 93 (7). Her name is known all over the world as one of the greatest of American women.

From The Worker

Примечания

(1) to do so — чтобы сделать это (инфинитив выражает обстоятельство цели)

(2) Mason and Dixon line — «линия Мейсона и Диксона», граница между северными и южными штатами, проходящая по 30°43'19" северной широты. Названа так по имени двух английских астрономов, определивших эту линию в 1763—1767 гг.

(3) a law was passed — был принят закон (ср. прошел закон). Основное значение to passпроходить, передавать.

(4) lives множ. число от существительного life жизнь

(5) made her way up North — добралась до севера


(6) to help ... to freedom — помочь получить свободу

(7) at 93 — в 93 года (в возрасте)


Новые слова

already [O:l'redI] adv уже

article ['Q:tIkl] n статья, предмет

beat [bJt] n удар v (beat; beaten) бить

bend [bend] n изгиб v (bent) гнуть

brother ['brADq] n брат

chicken ['CIkIn] n курица, цыпленок

conduct ['kOndAkt] v проводить

conductor [kqn'dAktq] проводник

courage ['kArIG] n храбрость, мужество

courageous [kq'reIGqs] adj храбрый, отважный

cross [krOs] n крест v пересекать

cruel [kruql] adj жестокий, ужасный

danger ['deInGq] n опасность

dangerous ['deInGrqs] adj опасный

decide [dI'saId] v решать

decision [dI'sIZ(q)n] n решение

die [daI] v умирать

earn [q:n] v зарабатывать

exist [Ig'zIst] v существовать

follow ['fOlqu] v следовать, идти за

food [fu:d] n еда, пища

former ['fO:mq] adj прежний, предшествующий

glory ['glO:rI] n благодать

gold [gquld] n золото

heaven ['hevn] n небеса

job [GOb] n работа; место, служба

lead [lJd] v (led) вести, руководить

leader ['lI(:)dq] вождь, лидер, руководитель

lose [lu:z] v (lost) терять, проигрывать

love [lAv] n любовь v любить

money ['mAnI] n деньги

name [neim] n имя

Negro ['nI(:)grqu] n негр; adj негритянский

organize ['O:gqnaIz] v организовать

party ['pQ:tI] n вечеринка, званый вечер, партия, партия, группа

passenger ['pxsInGq] n пассажир

railroad ['reIlrqud] n железная дорога

return [rI'tq:n] n возвращение v возвращать

road [rqud] n дорога

safe [seIf] adj безопасный

safely ['seIflI] adv безопасно

save [seIv] v спасать, сберечь; save up накопить

secret ['sJkrIt] n секрет adj тайный, секретный

shine [SaIn] n свет v (shone) светить, сиять

sister ['sIstq] n сестра

slave [sleiv] n раб, невольник

slavery ['sleivqri] n рабство

star [stQ:] n звезда

story ['stO:rI] n рассказ, история

system ['sIstIm] n система

until [An'til] prep, с, до; до тех пор пока

walk [wO:k] v идти пешком, гулять

win [win], won [wAn], won v добиться, одержать победу, выиграть

wonder ['wAndq] n удивление v удивляться

wonderfully ['wAndqfuli] adv замечательно, удивительно


АНАЛИЗ СЛОВ

В этом уроке сравнительно немного международных слов и еще меньше таких, где смысл русских и английских слов совпадает полностью Их всего четыре Negro, party, secret, system. Приближается к ним слово conductor, образованное из conduct проводить, вести и суффикса -or. Но русское слово кондуктор имеет очень ограниченное значение, в то время как conductor — это проводник в широком смысле, в том числе в физике: Iron is a good conductor. Железо хороший проводник.

Прилагательное safe безопасный вошло в русский язык как сейф.

По своему облику слова money, story, brother, sister, cross, to beat имеют нечто общее с русскими словами монета, история, брат, сестра, крест, бить, хотя сходство между beat и бить случайное. Корень cross вы встречали уже в слове across сквозь, через, поперек (урок 15), т.е. крест-накрест, крестообразно. Не мешает вспомнить спортивный термин кросс, а также слово crossword кроссворд, где вам известны оба элемента: cross пересекать, крест и word слово (в кроссворде, как вы знаете, слова расположены крестообразно).

Существительное railroad возникло путем сложения основ rail рельс и road дорога. Из урока 5 вы знаете синоним этого слова — railway.

Наречие hard с трудом, тяжело сравните с прилагательным hard твердый, жесткий (урок 10)

По основному значению глагол to love любить совпадает с глаголом to like (урок 8), но последний глагол менее эмоционален и приближается к русскому нравиться. Сравните, например, We love our Motherland Мы любим нашу Родину и I like this story Мне нравится этот рассказ.


Глагол to save спасать связан общим корнем с прилагательным safe безопасный, о котором мы только что говорили. Dangerous и wonderfully образованы с помощью известных нам суффиксов от danger опасность и wonder чудо.


УПРАЖНЕНИЯ

1. В данных ниже словах вам известны как их основы, так и суффиксы с приставками. Назовите значения как исходных, так и производных слов:

power, powerful, powerless; name, nameless; star, starry, starless; conquer, conqueror, unconquerable; mistake, unmistakable; help, helpless, helpful; win, winner; bottom, bottomless; air, airless; follow, follower; blood, bloody, bloodless; child, childless; class, classless; friend, friendly, unfriendly, friendless; fruit, fruitful, fruitless; noise, noisy, noiseless; sleep, sleepy, sleepless; land, landless; life, lifeless; gas, gaseous; wind, windy, windless; sun, sunny, sunless; tooth, toothless; smoke, smoker, non-smoker, smokeless; job, jobless; faith, unfaithful; law, unlawful; method, unmethodical; possible, impossible; translate, translator


2. Повторите раздел о сложных словах в уроке 5 я расшифруйте сочетания:

slave-owner, crossroad, book-lover, story-teller, lamp-light, starlight, roadside, money-bag, money-box, safety-lamp, gold-field, goldfish, starfish, a heavenly body, name-day, sunshine


3. Перепишите предложения, поставив вместо точек одно из слов, данных ниже по алфавиту:

already, bend, job, lead, money, name, saved, rain, until, walk

I cannot buy this book, I have not enough ... . What is the ... of this gas? Shall we ... or go by car? My brother's life was in danger; but the doctors ... him. Tomorrow it will ... again. They ... a busy life. Can you ... this piece of iron? My sister likes her ...; she is a teacher. He was working ... his father told him to stop. The picture has ... been bought.


4. Распределите на 7 nap синонимов:

go, return, exist, love, road, be, job, railroad, go back, way, work, like, railway, walk


5. Распределите на 10 пар антонимов:

cruel, safe, die, follow, freedom, cold, find, best, kind, lead, dangerous, white, rapidly, live, lose, worst, slavery, hot, black, slowly


6. Из текста урока выпишите все предложения со словом as, проанализируйте значения as, пользуясь указаниями на с. 224-228, и переведите предложения.


7. В тексте урока найдите модальные глаголы и заменяющие их обороты. Переведите предложения, в которых они встречаются.

8. Напишите в настоящем времени:

They will be able to see this star by telescope. They had to remain there until the end of the month. We had to decide. I had to earn more money. My brother was to return the next day. He had to tell us his name. We shall have to walk, as there is no railroad. We shall be able to buy some food at the next station. Will your sister be able to find the road?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Переведите:

Harriet had to run away from the slave-owner. She was able to lead nineteen parties of slaves across the line. She was to cross the Mason and Dixon line at night. Her former owner was unable to see her. You will be able to read the story of this courageous leader. We ought to know more about her.


II. Перепишите следующие предложения, заменив модальные глаголы соответствующими модальными оборотами в будущем времени. Не забудьте поставить частицу to, где это необходимо.

They must invite our friend. You must save him. She must follow our example. The boy must take this job. You can read this story. We can walk all the way. You can earn enough money. They could follow you. They could get enough food. They could easily return. She cannot tell us.


III. Первые четыре предложения упр. II напишите в прошедшем времени.


IV. Переведите на русский язык.

As long as I understand you it does not matter that your English is not perfect. I shall come as soon as I can. They had to walk as far as the bridge. Harriet crossed the Mason and Dixon line as many as 19 times. As the best conductor on the secret Underground Railroad» she did much to help her people win freedom. As an escaped slave, she was in great danger. He was very busy all day, as well as half the evening.


V. Переведите английские слова: