ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 4437
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]
Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]
2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число
4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
2. Косвенный падеж личных местоимений
2. Существительное. Притяжательный падеж
2. Модальные глаголы can, may, must
3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова
4. Предлоги in, at, on, to, from, into
1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense
1. Оборот there is (there are)
1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense
3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы
4. Многозначность местоимений who, which, that
1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense
2. Отрицательная форма повелительного наклонения
1. Притяжательные местоимения (вторая форма)
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
4. Неопределенные местоимения some, any
5. Сложные слова с some, any, every, по
1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)
1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)
1. Три основные формы глагола. Причастие II
3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты
1. Страдательный залог (The Passive Voice)
2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)
3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion
4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-
1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)
2. Сложноподчиненное предложение
3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений
1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)
4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)
1. Модальные глаголы и обороты
3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less
1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)
2. Союзы either ... or, neither ... nor
3. Возвратные и усилительные местоимения
4. Словопроизводство с помощью изменения произношения
1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)
2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13
2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency
3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ
2. Самостоятельный причастный оборот
5. Сложные существительные с элементами -man и -woman
1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether
2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях
4. Бессоюзное подчинение условных предложений
Буквосочетания are, air обычно читаются [Fq]. Это дифтонг, сочетающий звуки [F] и [q]. Звук [F] близок русскому [Э] в слове этот. Он встречается только в сочетании с нейтральным (неопределенным), очень кратким гласным звуком [q]. С этим последним звуком вы познакомились в уроке 1. Например: care [kFq], fair [fFq].
Буквосочетания ere, eer читаются [Iq]. Этот дифтонг сочетает звуки [I] и [q], тоже известные вам из урока 1. Все сочетание приближается к слитно произносимым русским звукам [Иэ] с ударением на [И] при слабом последнем звуке.
Примеры: here [hIq], fear [fIq]. В двух распространенных словах сочетание ere читается [Fq] [еэ]. Запомните эти слова: where [wFq] где и there [DFq] там.
Последний звук английского языка, который нам предстоит изучить, это дифтонг [uq], состоящий из знакомых вам звуков [u] и [q], произносимых слитно с ударением на [u]. Звучит он приблизительно как сочетание русских звуков [Уэ]. Этот звук на письме передается различными способами, преимущественно сочетаниями oor и ure.
Примеры: poor [puq], sure [Suq].
Буквосочетание oor передает два звука: [uq], о котором мы только что говорили, а также звук [O:] в словах floor [flO:] пол и door [dO:] дверь.
Буквосочетание ph
Это буквосочетание передает звук [f]. Оно встречается в словах от греческих корней: graph [grxf] график, photography [f(q)'tOgrqfI] фотография.
«Немые» буквы
Повторим и дополним уже сказанное о «немых» буквах. Не читаются буквы:
е в конце слов, когда она не является единственной гласной: bake [beIk]
w перед r: write [raIt]
k перед n: knee [nI(:)]
gh в середине и часто в конце слов: high [haI], straight [streIt]
g перед n: gnaw [nO:]
b перед t: [det]
b после m: bomb [bOm]
В сочетании wh «немой» является буква w, если после сочетания идет буква о; в остальных случаях «немой» является буква h: whole [houl], why [wai].
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
1. Конечные звонкие согласные никогда не превращаются в глухие: по-русски гриб читается [ГРИП]; по-английски cod треска читается только [kOd]; при чтении [kOt] слово треска превращается в слово койка — cot.
2. Согласные не смягчаются. По-русски перед буквами и, е, я, ю согласные произносятся мягко. По-английски они произносятся твердо перед всеми буквами. Особенно важно следить за их произношением перед буквой Е, е, которая внешне совпадает с русской буквой, что и приводит к ошибкам в чтении предыдущей согласной. Помните, что первые две буквы в словах типа bed, best читаются как первый слог в имени Бэла, а не как начало слова белка.
3. Гласные буквы имеют два основных чтения: долгое, совпадающее с названием буквы в алфавите, и краткое. Чтение буквы обычно зависит от типа слога. Слоги делятся на закрытые (кончающиеся на согласную букву) и открытые (кончающиеся на гласную букву, включая «немое» е). В закрытых слогах гласные дают краткий звук; в открытых — долгий.
4. Ударение в слове чаще всего падает на первый слог, но приставки обычно бывают безударными. В предложении безударными являются служебные слова — предлоги, артикли, союзы.
Правила чтения отдельных букв изложены выше, в уроках 1––3. Это основные правила чтения, охватывающие подавляющее большинство слов английского языка. Но для полной уверенности в произношении каждого слова вам следует постоянно обращаться к словарю. Для этого, в свою очередь, необходимо хорошо разбираться в фонетических знаках. Поэтому мы настоятельно советуем вам перед заучиванием слов установить их произношение с помощью данной после каждого слова фонетической транскрипции. Для справок обратитесь к с. 10—11.
До перехода к остальной части урока проверьте свои знания там же.
ГРАММАТИКА
1. Порядок слов в предложении
В русском языке, благодаря наличию падежных окончаний, мы можем переставлять члены предложения, не меняя основного смысла высказывания. Например, предложения Студенты изучают эти планы и Эти планы изучают студенты совпадают по своему основному смыслу. Подлежащее в обоих случаях — студенты, хотя в первом предложении это слово стоит на первом месте, а во втором предложении — на последнем.
По-английски такие перестановки невозможны. Возьмем предложение The students study these plans Студенты изучают эти планы. Если подлежащее и дополнение поменяются местами, то получится бессмыслица: These plans study the students Эти планы изучают студентов. Произошло это потому, что слово plans, попав на первое место, стало подлежащим.
Английское предложение имеет твердый порядок слов.
Порядок слов в английском предложении показан на следующей схеме:
I Подлежащее |
II Сказуемое |
III Дополнение |
IV Обстоятельство |
||
косвенное без предлога |
прямое |
косвенное с предлогом |
|||
We |
study |
|
mathematics. |
|
|
Мы |
изучаем |
|
математику. |
|
|
Не |
Rives |
us |
lessons |
|
in this room. |
Он |
дает |
нам |
уроки |
|
в этой комнате. |
She |
reads |
|
her notes |
to Peter |
vary day. |
Она |
читает |
|
свои заметки |
Петру |
каждый день. |
2. Косвенный падеж личных местоимений
В английском языке личные местоимения имеют два падежа — именительный и косвенный, в котором слились значения всех остальных падежей.
В уроке 2 вы учили личные местоимения в именительном падеже — I, he, she, it, we, you, they. В текстах вам уже встречались личные местоимения и в косвенном падеже. Систематизируем их:
Единственное число: me [mi:] — меня, мне, мною
him [hIm] — его, ему, него, им, нему
her [hq:] — ее, ей, нее, ней, нею
it [i:t] — его, ему, ее, ей, им, него, нему, ним
Множественное число: us [As] — нас, нам, нами
you [ju:] — вас, вам, вами
them [Dem] — их, им, ими, них, ним, ними
Не sees me. Он видит меня.
Give them the books. Дайте им книги.
Tell him. Скажите ему.
I give her a notebook. Я даю ей тетрадь.
Сравните форму обоих падежей:;
Именительный: |
I |
he |
she |
it |
you |
we |
they |
Косвенный: |
me |
him |
her |
it |
you |
us |
them |
Как вы видите, в двух случаях формы обоих падежей совпадают: it, you.
Прочтите и переведите:
I see you. Tell me. Take it. Let me take an apple. Give them a lamp. Give us the boxes. Put them on' the table.
3. Указательные местоимения
Указательные местоимения имеют особые формы единственного и множественного числа. Падежей они не имеют. Запомните их значение, произношение и правописание.
Единственное число |
Множественное число |
this [DIs] этот, эта, это |
these [Di:z] эти |
that [Dxt] тот, та, то |
those [Dquz] те |
Прочтите и переведите предложения:
Take this map. Give me this pen.
Give me these books. Put those notebooks on that table.
Прочтите и переведите следующий текст с помощью словаря, помещенного ниже. Выучите все слова:
TEXT
We see a map. We study the map. We study geography. We see a large N at the top. It means North. We see a large S at the bottom. It means South. We see a large E on the right. It means East. The large W on the left means West.
Find the South Pole on the map. Find the North Pole. Find the left side. Find the right side. Find the top and the bottom. Let your friend find the Black Sea. He finds it on his map. Open your book and let all our friends see that map. They see it well. Take your notebooks and make notes! We all take our notebooks and write. Take a pencil, Ann! She takes a black pencil and writes a large N. It means North. We see Ann. We see her. We know Peter. We know him. We know Peter and Ann. We see them. Ann takes a box and puts the pencil in the box. Peter puts the box in his bag.
Give me your pencil. Give me your black pencil. Peter puts his pencils in the box. He puts them in the box. He puts that box on the table. We put those boxes on the table. We take them. Peter gives you his book.
Open your books, Ann and Peter! We open our books. We open them. We read the text. Ann reads the text. She reads it well because she knows the words. I read my notes. Read this word. We read all these words. We know them. We know all these words. Write that word! Peter writes it. Let me take your notebooks.
Make a plan. We make our plans. We take these plans and study them. We study them well. We read and write and make notes.
We see the map well. We see the Black Sea at the bottom. We see the White Sea at the top. We see the North at the top, the South at the bottom, the East on the right and the West on the left. We study geography. We know it. We study mathematics. Our friends study well. These men and women study geology. They all study mathematics. Our friends know geography and mathematics. They know them because they study well.
Новые слова
at [xt, qt] в, на (на вопрос где?)
because [bI'kOz] потому (что)
bottom ['bOtqm] низ
east [I(:)st] восток
find [faInd] находить
geography [GI'OgrqfI] география
know [nqu] знать
large [lQ:G] большой
left [left] левый, слева, налево
mean [mI(:)n] означать, значить
north [nO:T] север
our ['auq] наш
Peter ['pi:tq] Питер (мужское имя)
pole [pqul] полюс
read [ri:d] читать
right [raIt] правый; право; справа
sea [si:] море
side [saId] сторона
south [sauT] юг
text [tekst] текст
top [tOp] верх
west [west] запад
white [waIt] белый
word [wq:d] слово
write [raIt] писать
your [jO:] ваш, твой
УПРАЖНЕНИЯ
1. Прочтите несколько групп слов. Гласный звук указан, все согласные читаются по правилам:
[R] |
[O:] |
[q:] |
[au] |
[OI] |
part |
port |
fir |
row |
boy |
dark |
sort |
fur |
bow |
boil |
park |
form |
firm |
found |
soil |
car |
your |
first |
south |
point |
large |
north |
work |
mouth |
'toiler |
[Fq] |
[qu] |
[O] |
[i:] |
[u] |
their |
go |
on |
we |
look |
there |
pole |
top |
see |
put |
where |
note |
pot |
read |
full |
'Mary |
low |
box |
mean |
good |
wear |
open |
'bottom |
east |
book |
[e] |
[aI] |
[I] |
[x] |
[A] |
west |
side |
hit |
bag |
just |
bell |
find |
hid |
lamp |
gun |
get |
white |
live |
black |
come |
left |
write |
it |
plan |
run |
lesson |
right |
pit |
man |
sum |
[eI] |
[u:] |
[ju:] |
[e] |
game |
loop |
you |
friend |
grey |
root |
cube |
let |
make |
loom |
tube |
text |
gate |
tomb |
huge |
tell |
eight |
wound |
few |
'Helen |
2. Прочтите слова с трудными согласными звуками:
[T] |
[D] |
[N] |
thin |
they |
thing |
north |
there |
bang |
south |
that |
long |
thick |
this |
sting |
mathematics ["mxTI'mxtIks] |
with |
spring |
3. Прочтите слова сначала сверху вниз, а потом парами по горизонтали (по строчкам). Гласные буквы читаются по правилам. Помните, что конечные звонкие согласные нельзя заменять глухими:
let |
led |
wet |
wed |
bat |
bad |
write |
ride |
got |
god |
site |
side |
rot |
rod |
white |
wide |
lock |
log |
|
|
4. Прочтите следующие слова:
west, warm, lid, hint, hay, quick, fling, flight, site, sight, prey, ray, burn, lone, lord, cord, circle, line
5. Перепишите словосочетания, поставив их во множественном числе:
that sea; this word; that white apple; this good book
Переведите эти сочетания.
6. Перепишите предложения, раскрыв скобки. Заключенные в скобки личные местоимения поставьте в косвенном падеже:
Не sees (I). He lets (we) take the map. He lets (he) take it. I see (she). He finds (you). He reads these texts; he reads (they) well. Read this word and write (it).
7. Проспрягайте устно глагол to find в настоящем времени.
8. Поставьте глаголы в следующих предложениях в третьем лице ед. числа:
Образец: I take a book — he takes a book.
I see a map. I find the top. We find the left side. They study geology. You take an apple. They write well. We put the apples in a large box. We write these words. I read the text.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
I. Ответьте на следующие вопросы;
-
Какими буквами можно изобразить звук [G]?
-
Прочтите слова wine вино и win побеждать. Чем объясняется разница в чтении буквы i?
-
Как читаются сочетания ar, wh, qu, wor, war, aw?
-
Какие два чтения буквы С, с вы знаете? А буквы G, g?
-
Как читается буква S, s в конце слов?
-
Как образуется множественное число существительных?
II. Переведите на английский язык:
Скажите мне. Скажите нам. Скажите им. Скажите ей. Скажите ему. Найдите его. Найдите ее (книгу). Найдите ее (студентку). Найдите их. Я вижу их. Они видят меня. Мы видим его. Он видит ее. Вы видите нас. Она видит вас.
III. Переведите слова:
side, mean, read, north, top, bottom, find, large, left, right, sea, word, east, see, white, write, south, pole, west, know, because
IV. Назовите по-английски слова, означающие:
правый, левый, верх, низ, слово, большой, значить, находить, читать, писать, море, сторона, знать, полюс, север, юг, восток, запад, потому что
Для повторения слов дайте устные ответы на последние вопросы контрольной работы к предыдущим урокам (вопрос 10 в уроке 1 и вопрос 4 в уроке 2).
Урок четвертый
ГРАММАТИКА
1. Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения выражают принадлежность и отвечают на вопрос чей?
Систематизируем притяжательные местоимения, которые вы до сих пор изучали как отдельные слова.
my [maI] мой |
our ['auq] наш |
his [hIz] его |
your [jO:] ваш |
her [hq:] ее |
their [DFq] их |
its [Its] его, ее |
|
В отличие от русского языка, английские притяжательные местоимения не меняют своей формы в зависимости от рода, числа и падежа того существительного, которое они определяют. Сравните:
my book моя книга
my pencil мой карандаш
Look at my friends. Посмотрите на моих друзей.
По-английски нет местоимения, соответствующего русскому свой. Поэтому русское слово свой надо переводить разными местоимениями в зависимости от смысла.
Я беру свою карту. I take my map.
Он берет свою карту. Не takes his map.
Мы открываем свои книги. We open our books.
И, наоборот, при переводе с английского:
Не opens his notebook. Он открывает (свою) тетрадь.
She opens her bag. Она открывает (свою) сумочку.
We see our friends. Мы видим (своих) друзей.
Слова, взятые в русском тексте в скобки, можно опустить, так как обычно бывает ясно, что человек открывает свою, а не чужую тетрадь. В английском предложении соответствующие притяжательные местоимения опускать нельзя.
2. Существительное. Притяжательный падеж
Английские существительные имеют только два падежа: общий и притяжательный. Притяжательный падеж выражает принадлежность (в самом широком смысле слова) и соответствует русскому родительному падежу или притяжательному прилагательному. Например, дом брата (родит. падеж); дедушкин дом (притяжательное прилагательное).
Притяжательный падеж существительных образуется прибавлением 's. Например:
Peter's friend — друг Петра
my friend's book — книга моего друга
the cat's tail — кошкин хвост
Если существительное во множественном числе оканчивается на s, то в притяжательном падеже прибавляется только апостроф ('):
our friends' books книги наших друзей
К существительным во множественном числе, оканчивающимся на другие буквы, прибавляется 's:
these men's plans — планы этих людей
our children's notebooks — тетради наших детей
Заметьте, что существительное в притяжательном падеже стоит перед определяемым им словом. Таким образом, оно занимает в предложении то положение, которое обычно занимают русские притяжательные прилагательные типа: бабушкины сказки, Петины коньки, мужнина родня.
В притяжательном падеже употребляются главным образом существительные, обозначающие живые существа.
Признак притяжательного падежа 's произносится: [s] после глухих согласных; [z] после гласных и звонких согласных; [Iz] после шипящих и свистящих звуков. Например: Kate's [keIts] house, Ben's [benz] house; Marx's ['ma:ksIz] book. Сравните то, что вы уже знаете о произношении s — суффиксе множественного числа существительного (урок 2).