ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 4378
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]
Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]
2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число
4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
2. Косвенный падеж личных местоимений
2. Существительное. Притяжательный падеж
2. Модальные глаголы can, may, must
3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова
4. Предлоги in, at, on, to, from, into
1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense
1. Оборот there is (there are)
1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense
3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы
4. Многозначность местоимений who, which, that
1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense
2. Отрицательная форма повелительного наклонения
1. Притяжательные местоимения (вторая форма)
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
4. Неопределенные местоимения some, any
5. Сложные слова с some, any, every, по
1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)
1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)
1. Три основные формы глагола. Причастие II
3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты
1. Страдательный залог (The Passive Voice)
2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)
3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion
4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-
1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)
2. Сложноподчиненное предложение
3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений
1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)
4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)
1. Модальные глаголы и обороты
3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less
1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)
2. Союзы either ... or, neither ... nor
3. Возвратные и усилительные местоимения
4. Словопроизводство с помощью изменения произношения
1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)
2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13
2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency
3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ
2. Самостоятельный причастный оборот
5. Сложные существительные с элементами -man и -woman
1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether
2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях
4. Бессоюзное подчинение условных предложений
Глагол to seem казаться в некоторых контекстах может представлять затруднения для перевода. В тексте урока (см. примечание (3) возможен дословный перевод. Однако имейте в виду и следующие возможные варианты:
It seems to me that you must come. (Здесь it вводит безличный оборот.) |
Мне кажется, что вам нужно прийти. |
He seems to be a good worker. |
Он, кажется, хороший работник. (Он кажется хорошим работником.) |
The birds seem to fly north. |
Птицы как будто летят на север. |
The child seems to like you. |
Ребенку вы, кажется, понравились (нравитесь). |
Напоминаем, что слова never никогда, nobody никто, nothing ничто, которые вы встретили в разделе об отрицательных предложениях, тоже нужно запомнить.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Вместо точек вставьте no или not и переведите предложения устно:
This matter is … pitch. We have … water. This water is … warm. There is … ice. We do … live in Moscow. Do … take this vessel. I do … like jelly. Have you a pen? … , I have … .There are … docks on this river. The leaves of this tree are … green.
2. Перепишите предложения, сделав их отрицательными. Переведите их устно:
Не works in Moscow. Answer this question! This matter is gas. These automobiles move. The speed of this locomotive is great. The child eats jelly. Ann likes this red dress. The boys answer our question. The question is easy. There is a large vessel on the table.
3. Вставьте вместо точек подходящее по смыслу слово и переведите предложения. Слово подбирайте из следующих:
always, free, great, ice, move, own, question, show, speed, thin
Keep the jelly on … . They have very little … time. A. S. Pushkin is a … writer. What is the … of this ship? … me your room. My … room is small. They … too slowly. The girl is too … . They … work here. You must study this … .
4. Среди слов урока вы встречаете прилагательные:
definite, easy, free, great, real, slow, solid, thick, thin
Определите значение наречии:
definitely, easily, freely, greatly, really, slowly, solidly, thickly, thinly. (Вспомните суффикс -ly, урок 7.)
5. Следующие слова распределите на 7 пар антонимов (противоположных по значению слов):
thick, great, always, liquid, all, never, thin, small, nothing, solid, question, definite, answer, indefinite ■
6. Дайте устно краткие ответы на вопросы:
Do you live in Moscow? Do you work? Are you a worker? Have you many friends? Have you a good room? Are there many new houses in the place where you live? Do you live in a new house? Are you old? Are you young? Do you study well? Is there a lamp on your table? Is there a river near your house?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
I. Переведите текст письменно на русский язык.
II. Дайте полные ответы на следующие вопросы к тексту урока:
How many states of matter are there? Does a solid keep its own shape? How do molecules move in a gas? Is pitch a solid or not? What is it? What do the three states of matter depend on? What bodies have a definite size but no definite shape?
III. Переведите на английский язык:
Лед — не газ; он твердое тело. Я не знаю размера этого куска. Мне не нравится форма этого сосуда. Газ не имеет определенной формы. Я не хочу слушать. Не отвечайте. Я ничего не вижу. Я не знаю никого. Они никогда не отвечают. Это не зависит от меня. Это не легко.
IV. Напишите во множественном числе существительные:
body, jelly, piece, gas, vessel, size
V. Переведите на русский язык:
Give me some water and a piece of ice. Give me some water or a piece of ice. Give me both water and ice.
VI. Переведите слова:
always, definite, own, more, how, slow, never, shape, speed, steam, thick, body, free, nothing, move, easy, freedom, matter, nobody, great, depend, real, seem, than, vessel, piece, thin, ice, question, state, size
VII. Назовите английские слова, имеющие следующие значения:
больше, форма, чем, кусок, медленный, государство, двигаться, вопрос, показывать, пар, казаться, размер, твердое тело, скорость, тонкий, всегда, тело, собственный, свободный, лед, толстый, об, великий, легкий, жидкость
Повторение
Повторите в уроке 4 притяжательные местоимения и притяжательный падеж существительных. Сделайте устно два последних контрольных задания к урокам 7 и 8.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ
FAMILY. СЕМЬЯ
Are you married? [mxrid] |
Вы женаты (замужем)? |
Yes, I am. |
Да. |
No, I am single. ['sINgl] |
Нет, я холост (не замужем), |
I am a widow (widower). ['wIdqu], ['wIdquq] |
Я вдова (вдовец). |
Have you a family? ['fxmIlI] |
Есть у вас семья (дети)? |
Yes, I have three children, two sons, and a daughter. [sAn], ['dO:tq] |
Да, у меня трое детей, два сына и дочь. |
Have you any brothers or sisters? ['brADqz], ['sIstqz] |
Есть у вас братья или сестры? |
No, I have no brothers or sisters. |
Нет, братьев и сестер у меня нет. |
Yes, I have a brother and two sisters. |
Да, у меня есть брат и две сестры. |
Do your parents live with you? ['pFqr(q)nts] |
Ваши родители живут с вами? |
Yes, they do. |
Да. |
No, they don't. |
Нет. |
Is your wife (husband) in Moscow? [waif], ['hAzbqnd] |
Ваша жена (муж) в Москве? |
Yes, she (he) is. |
Да. |
READING
PROVERBS
Fine feathers do not make fine birds. |
Прекрасные перья не делают птиц прекрасными (нельзя судить по внешности). |
Time and tide wait for no man. |
Время и прилив никого не ждут. |
There is no time like the present. |
Нет времени лучше настоящего (куй железо, пока горячо). |
We do not see ourselves as others see us. |
Мы себя не видим так, как нас видят другие. |
POETRY
(which helps you to learn parts of speech) (1)
Three little words you often see
Are articles a, an, and the.
A noun is the name of anything;
As school or garden, ice or swing (качели [swIN]).
Adjectives tell the kind of noun;
As great, slow, easy, white or brown.
Instead of nouns the pronouns stand:
He says to her, give me your hand.
Verbs tell of something being clone; (2)
To read, count, move, show, jump or run.
How things are done (3) the adverbs tell;
As slowly, quickly, ill or well.
Conjunctions join the words together;
As, men and women, wind or weather.
The prepositions stand before
A noun, as in or through the door.
The whole we call eight parts of speech
Which reading, writing, speaking teach. (4)
Примечания
(1) parts of speech — части речи. См. Условные словарные сокращенные обозначения в уроке 7.
(2) of something being done — о каком-то действии. Эту конструкцию вы будете изучать позже, в уроке 21.
(3) How things are done … — Как делаются дела («как производятся действия … »). Эту конструкцию вы будете изучать в уроке 14.
(4) Перевод последних двух строчек: все это (в целом) мы называем восемью частями речи, которые учат нас читать, писать и говорить.
Урок десятый
ГРАММАТИКА
1. Притяжательные местоимения (вторая форма)
В уроке 4 вы познакомились с притяжательными местоимениями my, his, her, its, our, your, their. Притяжательные местоимения имеют эту форму, когда стоят перед существительным в качестве его определения. Но когда они стоят вместо существительного, заменяют его, то форма их несколько меняется. Сравните:
Первая форма: |
my |
his |
her |
it |
our |
your |
their |
Вторая форма: |
mine |
his |
hers |
its |
ours |
yours |
theirs |
Перевод: |
мой |
его |
ее |
ее, его |
наш |
ваш, твой |
их |
This is your room, but that is hers. |
Эта ваша комната, а та ее. |
This is my mistake, not yours. |
Это моя ошибка, не ваша. |
Give me your pen, I cannot find mine. |
Дайте мне вашу ручку, я не могу найти свою. |
Сравните также одинаковые по смыслу предложения:
These are my notes. These notes are mine. |
Это мои заметки. |
Is that your pencil? Is that pencil yours? |
Это ваш карандаш? |
Прочтите и переведите:
Take my notebook and give me yours. I like your house; do you want to see ours? Give them our map, theirs is too small. She says that bag is hers.
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
В современном английском языке есть два способа образования степеней сравнения прилагательных:
Первый способ — с помощью суффиксов. Этим способом образуются степени сравнения односложных прилагательных, а также тех двусложных, которые оканчиваются на у. В сравнительной степени к ним прибавляется суффикс -er [q], а в превосходной -est [qst]. Например:
Положительная |
Сравнительная |
Превосходная |
||
warm |
теплый |
warmer |
теплее |
(the) warmest теплейший (самый теплый) |
wide |
широкий |
wider |
шире |
(the) widest широчайший (самый широкий) |
big |
большой |
bigger |
больше |
(the) biggest наибольший (самый большой) |
easy |
легкий |
easier |
легче |
(the) easiest легчайший (самый легкий) |
Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, обычно имеет артикль the или притяжательное местоимение:
This bridge is the finest in London. |
Это самый красивый мост в Лондоне. |
He is my oldest friend. |
Он мой самый старый друг. |
Степени сравнения имеют следующие орфографические особенности:
а) удвоение согласной перед -еr и -est, если согласному звуку предшествует краткий гласный: big, bigger, (the) biggest;
б) переход конечного у в i, если букве у предшествует согласная: easy, easier, (the) easiest.
Второй способ — путем прибавления слов more [mO:] более и (the) most [mqust] более всего, самый. Так образуются степени сравнения большинства двусложных и всех многосложных прилагательных. Например:
положительная definite |
определенный |
сравнительная more definite |
определеннее |
превосходная (the) most definite |
самый определенный |
Эти два способа являются основными для образования степеней сравнения прилагательных.
Кроме того, степени сравнения некоторых прилагательных образуются от других корней. Таких прилагательных очень немного. Запомните их:
Положительная |
Сравнительная |
Превосходная |
|
good хороший |
better ['betq] лучше |
(the) best [best] лучший |
|
bad плохой |
worse [wq:s] хуже |
(the) worst [wq:st] худший |
|
m uch many |
много |
more [mO:] больше |
(the) most [mqust] наибольший |
Обратите внимание на то, что степени сравнения соответствующих русских слов тоже образуются от разных корней: хороший — лучше; плохой — хуже; много — больше.
Степени сравнения наречий образуются аналогично степеням сравнения прилагательных:
1) С помощью суффиксов:
near — nearer — nearest близко, ближе, ближе всего
2) Описательным путем:
solidly — more solidly — most solidly крепко, крепче, крепче всего
3) От других корней. Запомните эти наречия:
Положительная |
Сравнительная |
Превосходная |
well хорошо |
better лучше |
best лучше всего |
badly ['bxdlI] плохо |
worse хуже |
worst хуже всего |
much много |
more больше |
most больше всего |
little мало |
less [les] меньше |
least [lI:st] меньше всего |
3. Причастие I
Английский язык, как и русский, имеет причастия (participles). В этом уроке мы рассмотрим так называемое причастие I, которое называют также причастием настоящего времени, а по-английски — the Present Participle. Оно примерно соответствует русскому действительному причастию. Его признаком является суффикс -ing [iN]. Образуем несколько причастий от известных вам глаголов:
open ['qup(q)n] открывать |
opening ['qupnIN] открывающий |
live [lIv] жить |
living ['lIvIN] живущий |
study ['stAdI] изучать |
studying ['stAdIN] изучающий |
let [let] позволять |
letting [letiN] позволяющий |
Орфографические особенности причастий состоят в том, что перед суффиксом -ing:
а) «немая» буква -е опускается: to make — making
б) конечная согласная удваивается, если передней стоит краткий гласный звук: to put — putting.
Рассмотрим функции причастия I в предложении:
1) Оно может быть определением, стоящим перед определяемым словом:
a flying bird летящая птица
a dancing child танцующий ребенок
2) С него может начинаться определительный причастный оборот, который обычно стоит после определяемого слова: the boys studying geography — мальчики, изучающие географию.
Такие определения по-английски обычно не выделяются запятыми.
3) Причастие I может выражать обстоятельство и входить в обстоятельственный причастный оборот. В таких случаях оно переводится деепричастием.
I write you this letter, knowing that you are very busy. |
Я пишу вам это письмо, зная, что вы очень заняты. |
|
Don't stand here, doing nothing. |
Не стойте здесь, ничего не делая. |
|
Hearing all this, I must answer. |
Услышав все это, я должен ответить. |
|
4. Неопределенные местоимения some, any
Вы уже встречали слова some несколько, некоторые и any любой. Эти слова имеют особенности, которые мы суммируем в этом уроке.
Местоимения some и any называются неопределенными, потому что выражают неопределенное количество.
Some значит некоторый, несколько и употребляется в утвердительных предложениях:
There are some mistakes in your work. |
В вашей работе есть несколько ошибок. |
My friend has some good books. |
У моего друга есть несколько (некоторое количество) хороших книг. |
Some of these books are easy to read. |
Некоторые из этих книг легкие. |
Перед числительными some означает приблизительно, около.
Some twenty men and women are present. |
Присутствует примерно двадцать человек. |
Any встречается преимущественно в вопросительных и отрицательных предложениях и имеет там то же значение, что и some в утвердительных. На русский язык any обычно вообще не переводится.
Have you any pencils? |
Есть ли у вас (какие-нибудь) карандаши? |
We haven't any time. |
У нас нет времени. |
Are there any new houses here? No, there aren't any. |
Есть ли здесь новые дома? Нет (их нет). |
В утвердительных предложениях any значит любой.
Any man can tell you this. |
Любой человек может вам это сказать. |
Come at any time. |
Приходи в любое время. |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
5. Сложные слова с some, any, every, по
Вы только что рассмотрели слова any, some. Вы давно знаете слова body тело, thing вещь, no никакой, where куда, где. Слово one вы знаете в значении один, но оно может также означать один человек, некто. Вы знаете также слово every ['evri] каждый. А теперь посмотрите, как много сложных слов получается из этих элементов. С thing:
something |
— что-либо, что-нибудь, что-то |
anything |
— что-либо, что-нибудь (в отрицат. и вопросит. предложениях), что угодно (в утвердит. предложениях) |
everything |
— всё |
nothing |
— ничего, ничто |
Не knows something. |
Он что-то знает. |
Does he know anything? |
Он что-нибудь знает? |
Не knows everything. |
Он знает всё. |
No, he knows nothing. |
Нет, он не знает ничего. |
С body и one:
somebody, someone |
— кто-то, кто-либо |
anybody, anyone |
— кто-нибудь |
everybody, everyone |
— все, каждый человек |
nobody, no one |
— никто |
There is somebody (someone) in that room. |
В той комнате кто-то есть. |
Is anybody (anyone) there? |
Там кто-нибудь есть? |
Everybody (everyone) knows that. |
Все это знают. |
Nobody (no one) likes him. |
Его никто не любит. |
Сочетание no one никто пишется отдельно:
No one likes him.
Те же местоимения в сочетании с where дают такие новые слова:
somewhere |
— |
где-то, куда-то, куда-нибудь |
anywhere |
— |
где-нибудь, куда-нибудь (в вопросит. и отрицат. предложениях), где бы (куда бы) то ни было, везде (в утвердит. предложениях) |
everywhere |
— |
везде |
nowhere |
— |
нигде |
These flowers grow everywhere. Эти цветы растут везде.
Nowhere in Europe can you see such trees. Нигде в Европе вы не увидите таких деревьев.
УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ
Повторите в уроке 3 произношение звука [N], передаваемого буквами ng, и прочтите слова с ударением на первом слоге:
'sleeping, 'making, 'asking, 'finding, 'looking, 'knowing, thing [TiN], 'something
Прочтите и переведите текст:
BATS
Birds fly and bats fly too. Is a bat a kind of bird or are bats and birds different animals? A bat is not a kind of bird, for (1) a bat has four legs and a bird has only two. Bats have teeth and birds have none; bats have large ears but birds' ears are only holes in the head.