Файл: Протокол Научный руководитель к п. с н.,доцент ТаратенкоО. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 446
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников с ОВЗ
Учет ограниченных возможностей здоровья при обучении детей
Средства и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью
Глава 2. Опытная работа по коррекции индивидуальных затруднений младших школьников с ОВЗ
Характеристика ученика с легкой умственной отсталостью
Входная диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты входной диагностики мышления Е. И. Рогова
Результаты диагностики отклонений развития мышления (методики Л. М. Шипицыной)
Спецификация контрольной работы по русскому языку
Календарно-тематическое планирование
Итоговая диагностика мышления (методики Е.И.Рогова)
Результаты итоговой диагностики мышления (Е. И. Рогова)
Результаты итоговой диагностики отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика развития и достижений предметных результатов
Сравнительный анализ результатов диагностик мышления (Е. И. Рогова)
Динамика результатов диагностики уровня развития мышления
Сравнительный анализ результатов диагностик отклонений развития мышления (Л. М. Шипицыной)
Динамика результатов диагностики отклонений развития
Общий уровень: 5-й уровень. Несформированность умения устанавливать причинно- следственные отношения между событиями. Ребенок выполняет задания механически, вне логики событий. Неспособен объяснить свой вариант решения.
После правильной расстановки карточек учителем, ученик смог составить следующие рассказы:
-
Мужчина убежал. Потом он стоит около дома. Мальчик побежал домой. Потом он встретился с мужчиной. -
Мальчик прыгает. Потом плавает. Потом купается. Потом вылазит из воды и вытирается. 3.Мышка залезла в бутылку. Пришли мышки. Кот начал доставать. Кот ушел. Мышки стали доставать мышонка. Мышки ушли. Пришел кот.
Методика 4. Продолжи ряд.
Уровень выполнения задания: 5-й уровень. Недостаточная сформированность для данного возраста пространственного мышления. Ребенок испытывает трудности даже при воспроизведении элементарного ряда одинаковых по величине и форме геометрических фигур.
2.Диагностика мышления по методикам Е.И.Рогова
Методика 1. «Нелепицы»
Низкий уровень развития: ученик не смог найти все нелепицы за отведенное время и не успел объяснить, как должно было быть (3 балла из 10).
Методика 2. «Что здесь лишнее?»
Низкий уровень развития умений анализировать и
обобщать: ученик потратил больше 2 минут и ошибся в 2 заданиях (1 балл из 10).
Методика 3. «Пройди через лабиринт»
Очень низкий уровень развития мышления: ученик задевал «стенки» и прошел менее половины лабиринта за отведенное время (0 баллов из 10).
Методика 4. «Исключение лишнего»
Низкий уровень развития: ученик дал 5 правильных ответов и не мог объяснить свой выбор (5 баллов из 12).
№ | Слова | Обоснование |
1 | Лампа, фонарь, солнце, свеча. + | Солнце большое, а остальное маленькое |
2 | Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. + | Шнурки маленькие, остальное нет |
3 | Собака, лошадь, корова, лось. | У собаки нет копыт |
4 | Стол, стул, пол, кровать. + | Нет |
5 | Сладкий, горький, кислый, горячий. | Нет |
6 | Очки, глаза, нос, уши. | Уши сбоку, а остальное на лице |
7 | Трактор, комбайн, машина, сани. | Сани медленные |
8 | Москва, Киев, Волга, Минск. | Нет |
9 | Шум, свист, гром, град. | Нет |
10 | Суп, кисель, кастрюля, картошка. | Нет |
11 | Береза, сосна, дуб, роза.+ | Роза – это цветок. |
12 | Абрикос, персик, помидор, апельсин.+ | Помидор – это овощ, а остальное фрукты |
Методика 5. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
Низкий уровень развития. Ученик дал 6 правильных ответов из 20, не мог объяснить свой ответ (3 балла из 10).
№ | Вопрос | Правильный ответ | Ответ ученика |
1 | Какое из животных больше: лошадь или собака? | лошадь | Лошадь + |
2 | Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? | обедают и ужинают | Кушают - |
3 | Днем на улице светло, а ночью? | темно | Темно + |
4 | Небо голубое, а трава? | зеленая | Зеленая + |
5 | Черешня, груша, слива и яблоко — это | ягоды и фрукты | Фрукты - |
6 | Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? | для безопасности пешеходов | Не знаю - |
7 | Что такое Москва, Киев, Хабаровск? | города | Не знаю - |
8 | Который сейчас час? (показываются часы) | Ребенок должен указать часы и минуты | Не знаю - |
9 | Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу? | щенок и ягненок | Щенок - |
10 | На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни, почему ты так считаешь. | | На кошку+ |
11 | Для чего нужны автомобилю тормоза? | Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля | Чтобы ехать - |
12 | Чем похожи друг на друга молоток и топор? | инструменты, выполняющие в чем - то похожие функции | Инструменты, чтобы строить + |
13 | Что есть общего между белкой и кошкой? | два объясняющих их признака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги | Не знаю - |
14 | Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга? | гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп — нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп — конический, а винт и гвоздь — круглые | Не знаю - |
15 | Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание? | виды спорта, виды физических упражнений | Спорт + |
16 | Какие ты знаешь виды транспорта? | как минимум, два разных вида транспорта | Автобус - |
17 | Чем отличается старый человек от молодого? | хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых | Старый сидит дома - |
18 | Для чего люди занимаются физкультурой и спортом? | для поддержания своего здоровья; для того, чтобы быть сильными, стройными и красивыми; для того, чтобы добиваться спортивных успехов, выигрывать соревнования | Не знаю - |
19 | Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать? | — потому, что все люди должны работать, иначе нельзя будет жить нормально; потому, что за данного человека вынуждены будут работать другие люди; потому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи, продукты питания, жилище и т.п. | Не знаю - |
20 | Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? | это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления | Не знаю - |
ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИКИ
Общие сведения о ребенке на конец исследования:
-
Матвей Г. -
Пол: мужской -
Возраст: 9 лет -
Класс: 2 «е» -
Состояние здоровья: редко болеет -
Успеваемость: по русскому языку – хорошая, по математике – хорошая, по чтению - хорошая. -
Поведение – хорошее: на уроках активно занимается, на переменах проявляет дружелюбие и интерес к другим ребятам.
-
Диагностика отклонений развития (предмет обследования - мышление) по методикам Л.М.Шипицыной.
Методика 1. Четвертый лишний (наглядный материал)
Карта | Ответ ребенка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов | Уровень |
1-я: репа, яблоко, огурец, свекла | Яблоко + | Существенный | Овощи + | 1 |
2-я: шорты, кепка, ботинки, шуба | Шуба - | Функциональный | Летние вещи - | 3 |
3-я: ручка, нож, книга, карандаш | Нож + | Существенный | Школьные вещи + | 1 |
4-я: шкаф, стул, стол, дверь | Шкаф - | Функциональный | Кухонные вещи - | 3 |
5-я: самолет, автобус, пароход, тачка | Тачка + | Существенный | Транспорт + | 1 |
Общий уровень: 2-й уровень. Высокая способность к обобщению наглядно-образного материала. Ребенок способен точно дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов, но не всегда точно определяет обобщающее слово.
Методика 2. Четвертый лишний (словесный материал)
Набор слов | Ответ ребенка | Признак обобщения | Наличие обобщающих слов | Уровень |
1) воробей, синица, голубь, пчела | Пчела + | Существенный | Птицы + | 1 |
2) яйцо, цыпленок, курица, котенок | Котенок - | Случайный | Птица и детеныш - | 4 |
3) мальчик, доктор, градусник, милиционер | Градусник+ | Существенный | Люди и предмет + | 1 |
4) Анастасия, Александр, Валерий, Евгений | Анастасия + | Существенный | Мальчики и 1 девочка | 1 |
5) девять, три, число, семь | Число + | Существенный | Цифры + | 1 |